Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Денис
Можно придвинуть АС совсем близко и сравнить с качественными наушниками.
И не надо делить в диапазоне примерно 300-8000Hz. Там как раз определяется узнаваемость инструмента/голоса. Впрочем об этом писали еще в 50-е.
Бас-бочка, например. Определяющие частоты - около 500Hz и 2-5kHz.
Давайте так....
"не надо НЕПРАВИЛЬНО делить в диапазоне примерно 300-8000Hz"
---------- Сообщение добавлено 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было 16:19 ----------
бас гитару, контрабас, получается, нельзя делить от 80гц...
Ну уж нет....
200..300гц очень информативный диапазон и там делить тоже надо уметь.
Я слышал много дорогих АС где это просто сделать не смогли, по итогу получили хрень там.
Но не от того что поделили не на той частоте, а само деление было неправильное - с ошибками.
Он меняет все спектры. Но где спектров больше?
Ну можно и так сказать.
ХЗ, но много колонок, которые играют именно так.
Ну как это в dmax сделали? Спроси у них)
Вот те dmax-ы так и играли. И это "заслуга" не НЧ динамика а системы в целом.
Проблема не в самой дележке, а в том, что после делителей. А там два или больше динамиков с разительно разными параметрами.
Пусть будет та же бас-гитара. "Четкость" - 500-1000Hz, щелчек около 2,5 kHz.
Я тоже. Потому ширик, притом 2-3". При желании добавить пищалку. Притом не надо искать низкоиграющую.
Ширик 2-3" от 300 Гц не потянет.
С уважением, Дмитрий Чуманов.
С точки зрения системы там все близко к идеалу: АЧХ, искажения, ватерфол, ЛИНЕЙНАЯ ФАЗА . Разве что направленность не самая лучшая, но и не хуже чем у какого нибудь 12" ШП.
Нет, на тех колонках нельзя так сказать что барабаны неузнаваемы. С палкой там шансов перепутать НОЛЬ.
Я почему и спросил, похоже это слово "неузнаваемо" изначально утрировано в n-ной степени, и значение того слова нужно делить ну скажем на 1000 !
Я даже в динамике телефона барабану узнаю и с палкой не спутаю.
---------- Сообщение добавлено 16:43 ---------- Предыдущее сообщение было 16:39 ----------
Вот и задача инженера заставить их все играть как один ансамбль без динамиков.
Ни полосности. ни разделов слышно быть не должно и даже намёка на это.
Offтопик:
https://zen.yandex.ru/id/6020fc7b88c905551618d304
У меня есть купольные СЧ от ДКМ, 38 и 50 мм, верх они дотягивают, но низ, при резонансе 500 - 600 Гц ну никак. и 5 мм хода это за гранью. Неживая концепция.
С уважением, Дмитрий Чуманов.
Если динамик не управляет скоростью, то и атакой он не управляет.
Динамик (АС) может только замедлить, но для этого линейные искажения икать-колотить какие должны быть. И такое возможно, но в самой нижней части диапазона.
Как мы выяснили, выше 5-8 кГц мы не отличаем меандр от синуса. Это значит, что для этих частот атака значения не имеет, эти частоты должны просто быть, и они уже сами по себе являются атакой для всех частот ниже.
Кто может провести эксперимент: на какой отметке в миллисекундах мы уже не понимаем, а сколько ударов было, когда два удара уже сливаются в один щелчок?
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Круто резать в цифре.
Согласен. Но из чего она сделана и в следствие электромеханические свойства пищалки и того, что под ней принципиально различается. А как уже выше писал, там на 2-3 динамика даже бас-бочка попадает.
Ладно, у меня профдеформация, до отвращения много лет работал с живым звуком и большинство просто не знают/слышит, просто привыкли так что это мои проблемы.
И да, хочется 100dB - 3-4х полоска. Тут без вариантов, ну почти, можно там всякие линейные массивы набирать. Но я про нормальную домашнюю прослушку 60-80dB.
Это у кого, какое восприятие. Кто с живыми инструментами дела имеет, там отдельная история. Ко мне как то пришел барабанщик и сказал, что барабаны говно. Да я и сам понимал, но не сразу дошло где косяк. В новой системе учтено.
Это психоакустика. Голос тоже не спутаешь. Это как отпечаток пальца. Что бы определить человека не нужен полный узор, достаточно куска для 100%-ого определения. Этот кусок будет уникален.
REW измерял? Для сравнения послушай как измеряет RMAA. Может REW тоже так умеет. Я его глубоко не копал. Он мне нужен был для стыковки полос.
Они узнаваемые (относительно). Но тембры не очень натуральные.
Если это не стеб, как "прогрета гитара" у разных гитаристов слышно.
Стеб в сторону музыканта, который объясняет технарям, как правильно строить акустику. Но сам при этом пришел на закате своём к двум мелкоширикам. Это фиаско.
Не понимаю, как можно получать дофамин от выслушивания степени прогретости гитары. Я не слушаю инструменты по отдельности, не пробовал никогда.
Offтопик:
https://zen.yandex.ru/id/6020fc7b88c905551618d304
Начнём с того что в студии там все уже утрамбовано так что нельзя это никак восстановить до исходника. Создать иллюзию приблежения к оригиналу, кривой АЧХ или искажениями можно, но не более чем иллюзию приближения.
---------- Сообщение добавлено 17:59 ---------- Предыдущее сообщение было 17:57 ----------
А старые записи, писанные без современной жуткой компрессии на хороших мониторах звучат очень даже интересно.
Не на Фокалах и КРК и Адамах, конечно...![]()
Нельзя. Но более нормальным сделать можно.
Ну это особый вид извращения.
Надеюсь, что понимаете, что ширики + НЧ, а не "голые". Прекрасное решение. Для меня, друзей. Я же не пишу, что всем делать только так, это вы считаете, что только ваш подход истина в кубе.
И дофамин получаю от хорошей музыки в профессиональном исполнении. Децибелы для этого что свинье балет.
А как же классика?
SCAN SPEAK 10F/8424G00
https://www.dibirama.it/home-page/la...m-30-wmax.html
SCAN SPEAK 10F/4424G00
https://www.dibirama.it/home-page/la...m-30-wmax.html
Социальные закладки