Страница 9 из 22 Первая ... 789101119 ... Последняя
Показано с 161 по 180 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #161
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alex Nikitin
    Регистрация
    03.01.2005
    Адрес
    London UK
    Сообщений
    4,388

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Алексей Никитин, прокомментируйте, пожалуйста.
    Пока нечего особенно комментировать, кроме того, что у Айвы протяжка в жутком состоянии, и какие-то сравнения на ней делать сложно. На всех трех графиках от Айвы (насколько я смог рассмотреть картинки на мобильнике) присутствует сильная компонента около 20 Гц, с чем она связана, сразу сказать трудно, возможно, с неправильными пассиками. Основная компонента у Тика явно сам тонвал (около 5 Гц), и детонация раза в три ниже.

    Алексей

  3. #162
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Alex Nikitin,

    Фото 3 и 4 это те самые два файла, которые я вам раньше отсылал.

    ---------- Добавлено в 20:27 ---------- Предыдущее сообщение в 20:25 ----------

    Цитата Сообщение от Alex Nikitin Посмотреть сообщение
    присутствует сильная компонента около 20 Гц
    Сам мотор может быть?

  4. #163
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alex Nikitin
    Регистрация
    03.01.2005
    Адрес
    London UK
    Сообщений
    4,388

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Alex Nikitin,

    Фото 3 и 4 это те самые два файла, которые я вам раньше отсылал.

    Сам мотор может быть?
    Насчет файлов я так и понял.

    Вряд ли сам мотор. Попробуйте его поменять на другой, для контроля. Скорее пассики, на мой взгляд.

    Алексей

  5. #164
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Спасибо, буду разбираться.

  6. #165
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Это дополнительная задержка в контуре регулирования. Практичнее использовать два диаметрально разнесенных датчика и крыльчатку с нечетным числом прорезей/зубьев/отверстий.
    Возникла вдруг вот такая идея:
    А если я запомню раздельно каждый период датчика в своей ячейке памяти для 1 полного оборота маховика (у меня их 45), а потом буду считывать их парами и усреднять (1+23)/2, (2+24)/2, (3+25)/2 итд. То это даст тот же эффект, что и два датчика?

  7. #166
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,462

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    То это даст тот же эффект, что и два датчика?
    Несколько изменим вопрос, а если считывать 45ками, делая усреднение всех 45 меток, будет ли это эквивалентно датчику с 45 оптопар? Очевидно, что природу не обманешь.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  8. #167
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Возникла вдруг вот такая идея:
    А если я запомню раздельно каждый период датчика в своей ячейке памяти для 1 полного оборота маховика (у меня их 45), а потом буду считывать их парами и усреднять (1+23)/2, (2+24)/2, (3+25)/2 итд. То это даст тот же эффект, что и два датчика?
    В отношении подавления эксцентриситета - эффект будет, но в отношении задержки - при оптимальном алгоритме это эквивалентно задержке примерно на четверть оборота.
    Для справки, даже при использовании многих ухищрений хорошо сделанная аналого-цифровая САР для подобного применения обеспечивает среднеквадратичную ширину импульсов рассогласования порядка 10-20 нс при частоте сравнения ~400 Гц, но и это примерно в 5-8 раз выше порога начала субъективной заметности высокочастотной детонации (2...3 нс RMS для полосы анализа +/-9.6 кГц от центральной частоты 10 кГц). Поэтому, измеряя интервалы при помощи цифрового таймера с дискретностью в десятки, а то и сотни наносекунд, тут ловить нечего. Разве что вводить дополнительный аналоговый интерполятор временных интервалов (в урезанном виде он есть у некоторых "больших" микроконтроллеров).
    Последний раз редактировалось sia_2; 29.05.2010 в 01:51.

  9. #168
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alex Nikitin
    Регистрация
    03.01.2005
    Адрес
    London UK
    Сообщений
    4,388

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Сам мотор может быть?
    Вот что говорит FFT сигнала детонации с Вашего файла. Основные составляющие 17,5 Гц и 6 Гц.

    Алексей
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ADF660_FFT1.gif 
Просмотров:	556 
Размер:	46.9 Кб 
ID:	87072  

  10. #169
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Alex Nikitin,

    Пассики сегодня заменил на те, что прислал Фред. Завтра буду мерить детонацию и, если не помогло, ставить мотор от другой AIWA с неудалённым родным стабилизатором скорости.

    ---------- Добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение в 01:27 ----------

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    В отношении подавления эксцентриситета - эффект будет, но в отношении задержки - при оптимальном алгоритме это эквивалентно задержке примерно на четверть оборота.
    Для справки, даже при использовании многих ухищрений хорошо сделанная аналого-цифровая САР для подобного применения обеспечивает среднеквадратичную ширину импульсов рассогласования порядка 10-20 нс при частоте сравнения ~400 Гц, но и это примерно в 5-8 раз выше порога начала субъективной заметности высокочастотной детонации (2...3 нс RMS для полосы анализа +/-9.6 кГц от центральной частоты 10 кГц). Поэтому, измеряя интервалы при помощи цифрового таймера с дискретностью в десятки, а то и сотню наносекунд, тут ловить нечего. Разве что вводить дополнительный аналоговый интерполятор временных интервалов (в урезанном виде он есть у некоторых "больших" микроконтроллеров).
    А два соседних периода есть смысл усреднять скользящим манером?
    Я не ставлю себе задачу добиться супернизкой детонации, мне бы просто уложиться хотя бы в <=0.1%

  11. #170
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    А два соседних периода есть смысл усреднять скользящим манером?
    Я не ставлю себе задачу добиться супернизкой детонации, мне бы просто уложиться хотя бы в <=0.1%
    Скользящее усреднение по N выборкам дает выигрыш в SQRT(N) раз в отношении СКЗ ошибки измерения и эквивалентную задержку на примерно N/2 отсчетов. Детонацию 0.1%, причем DIN квазипиковых и без проблем с ВЧ-составляющими, легко дает стандартная схема на двух транзисторах с отрицательным выходным сопротивлением - компенсацией активного сопротивления обмоток якоря. При увеличении момента инерции маховика (за счет увеличения его размеров в разумных пределах) мотор даже с таким простым стабилизатором перестает вносить реальный вклад в детонацию, все определяется качеством вала, пассика, подшипников и прижимного ролика.

    Offтопик:
    Кому реально нужна легко перестраиваемая ФАПЧ для стабилизации моторчиков, обратитесь к Алексею bishbosh - у него, возможно, сохранилась достаточно простая схема на КМОП "россыпи", которую я отработал в начале 90 тых.
    Последний раз редактировалось sia_2; 29.05.2010 в 02:28.

  12. #171
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Выигрыш в SQRT(2) раз в отношении средней ошибки измерения. Детонацию 0.1%, причем DIN квазипиковых и без проблем с ВЧ-составляющими, легко дает стандартная схема на двух транзисторах с отрицательным выходным сопротивлением - компенсацией активного сопротивления обмоток якоря.
    Это да, но она не решает моей задачи - синтезатора скорости.

  13. #172
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Это да, но она не решает моей задачи - синтезатора скорости.
    Синтезатор скорости, причем с ФАПЧ - давно решенная задача, выше написано, у кого он мог сохраниться.

  14. #173
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Синтезатор скорости, причем с ФАПЧ - давно решенная задача, выше написано, у кого он мог сохраниться.
    А как там был сделан датчик?

  15. #174
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Оптический, диск со щелями или отверстиями на валу мотора. Достаточно 6, 8, 10 или 12, их при наличии достаточной аккуратности легко разметить штангенциркулем и пропилить на любом листовом материале (я потом сделал диск в виде куска печатной платы - дешево и сердито). Частота среза САР была выбрана заметно ниже частоты вращения вала мотора, поэтому погрешности типа эксцентриситета неплохо усредняются. В более сложных решениях для данного применения нет необходимости. Кварца хватило самого типового 1843.2 кГц или даже часового 32768 с удвоителем (с небольшой погрешностью).

    Offтопик:
    Если будет достаточно желающих (человек хотя бы 10-15), мы с Алексеем без проблем организуем восстановление этого проекта (т.к. сохранилось несколько экземпляров) и заказ платы/кита - игрушка весьма недорогая, компактная - а проблему стабилизации скорости решает полностью.
    Последний раз редактировалось sia_2; 29.05.2010 в 02:46.

  16. #175
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    sia_2,

    Спасибо за информацию.
    Вашу схему я попрошу у BishBosha и сделаю её внутри МК программно.

  17. #176
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    sia_2,

    Спасибо за информацию.
    Вашу схему я попрошу у BishBosha и сделаю её внутри МК.
    Проще в ПЛИС. Должно хватить простейших EPM3032 или XC9536 в самом маленьком корпусе.

  18. #177
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Проще в ПЛИС. Должно хватить простейших EPM3032 или XC9536 в самом маленьком корпусе.
    Я бы с радостью, но ПЛИСов не знаю.

    В своей схеме вы использовали ФД из состава ИМС 4046 или HC4046?

  19. #178
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Я бы с радостью, но ПЛИСов не знаю.

    В своей схеме вы использовали ФД из состава ИМС 4046 или HC4046?
    Там нужен не ФД, а ЧФД - частотнофазовый детектор с зонами насыщения, он был собран на 2 D-триггерах и логике, схема хрестоматийная.

  20. #179
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Там нужен не ФД, а ЧФД - частотнофазовый детектор с зонами насыщения, он был собран на 2 D-триггерах и логике, схема хрестоматийная.
    Схему эту я знаю. Попробую всё сделать программно. ОК.

  21. #180
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Alex Nikitin Посмотреть сообщение
    Вряд ли сам мотор. Попробуйте его поменять на другой, для контроля. Скорее пассики, на мой взгляд.
    Вот поменял пассики и мотор. Стало лучше??? Вот вопрос.


Страница 9 из 22 Первая ... 789101119 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •