Страница 7 из 22 Первая ... 5678917 ... Последняя
Показано с 121 по 140 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #121
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от bishbosh Посмотреть сообщение
    А полоса всего этого какая? Усреднение по скольки периодам с таходатчика? На алгоритм бы посмотреть...
    Никакого усреднения.

    Задача была решена в лоб, самым примитивным способом, какой сумел придумать.

    Каждый период датчика измеряется высокой частотой 27/4=6.75 МГц. Полученное число сравнивается с тремя другими. 1-е число это номинал. Два других из него вычисляются - это верхний и нижний пределы частоты. Если измеренное число меньше меньшего (частота выше) принудительно в ШИМ пишется 10-ть единиц - максимальное значение. Больше большего числа (низкая частота, ниже порога) - соответственно все 0. А всё что между ними сравнивается ещё с номиналом. Два граничных значения отличаются от номинала на 512*4 вверх и вниз (чтобы обеспечить требуемую крутизну дискриминатора). +511,-512 - это вся шкала ШИМ. Если вместо 4 взять например 8 или 16, то наклон слишком полог. 2 и 1 слишком крутой. 4 - оптимум при этих частотах. Разность измеренного числа и номинала делится на 4 (2-м сдвигом) и записывается в регистр длительности импульса ШИМ. Сам ШИМ аппаратно обеспечивает 10 бит точности и частота его - 6.75/256= 26 кГц.
    Вкратце всё.

    Поначалу измерял длительность между каждым фронтом, но получалось плохо из-за неидеальности скважности входного меандра с датчика (не удаётся получить точно 50% от усилителя формирователя сигнала датчика).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 12.05.2010 в 00:19.

  3. #122
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Такие ворота по частоте были взяты для того, чтобы использовать весь диапазон ШИМ по длительности импульса. Напряжение после фильтра НЧ имеет диапазон полной шкалы 0...4.95 В.
    Передаточная кривая по частоте практически линейна (как функция 1/х при х=несколько тысяч).

    ---------- Добавлено в 01:15 ---------- Предыдущее сообщение в 00:25 ----------

    Теперь самое интересное - сколько всё это стоило по себестоимости.
    Оптопара - 1 шт. - 35р.
    PIC контроллер - 1шт. - 55р.
    Кварцевый осциллятор - 1шт. - 60р.
    ОУ R-R - 2шт. - 2 х 50р. = 100р. (приблизительно, не помню давно покупал)
    резисторы, конденсаторы и электролиты, разъёмчики и транзистор средней мощности были с разборки - 0 р.
    До психологической отметки 1т.р. ещё очень далеко.
    Можно продать исправный стабилизатор скорости коллекторного двигателя.
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 12.05.2010 в 00:39.

  4. #123
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Видимо, мне придётся менять свой электродвигатель на другой, чтобы обеспечить скорость 2.5 номинала. Мой и при 1.6363 от номинала уже требует 8.9 В. При номинале - 5.5 В.

    Где и какой моторчик покупать? Дайте совет. Важна надёжность и долгоживучесть.

  5. #124
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    не парься, ничего с двигателем не случится...
    если не хватает напруги, то нужно перемотать на меньшее количество витков (можно просто смотать несколько витков если конструкция позволит)

  6. #125
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    не парься, ничего с двигателем не случится...
    Т.е. делать выходной каскад с питанием +15...20В и всё? В деке есть нестабилизированное (сразу с диодного моста) +-16...16.6 В.

  7. #126
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Т.е. делать выходной каскад с питанием +15...20В и всё? В деке есть нестабилизированное (сразу с диодного моста) +-16...16.6 В.
    конечно! у тебя же своя стабилизация!

  8. #127
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    конечно! у тебя же своя стабилизация!
    Что-то не очень нравится мне эта идея. Но ладно, посмотрим, может подберу какой-нибудь LDO стабилизатор. Типа LM317 есть что-то недорогое? Заодно и +5 В хорошие сделаю, чтобы совсем отвязаться от линий питания деки.

    ---------- Добавлено в 13:41 ---------- Предыдущее сообщение в 13:38 ----------

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    (можно просто смотать несколько витков если конструкция позволит)
    Да вроде сами моторчики коллекторные от кассетников стоят копейки. Или я не прав? На радиорынке их видел сотнями, но они были за ненадобностью.

  9. #128
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Да вроде сами моторчики коллекторные от кассетников стоят копейки. Или я не прав? На радиорынке их видел сотнями, но они были за ненадобностью.
    ну если есть то вообще не проблема, просто подбери более высокооборотистый....

  10. #129
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    ну если есть то вообще не проблема, просто подбери более высокооборотистый....
    Хорошо, так и поступлю.

  11. #130
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Я брал у себя на р\рынке движки Sankyo и Mabushi. Очень пристойные.

  12. #131
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Я брал у себя на р\рынке движки Sankyo и Mabushi. Очень пристойные.
    Спасибо, поищу.

  13. #132
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Всё-таки решил (сейчас, а не потом) переписать алгоритмы ЧД и ФД по совету BERLIO. Посмотрим, что получится.

  14. #133
    Завсегдатай Аватар для Spammer
    Регистрация
    26.07.2006
    Адрес
    38RUS
    Сообщений
    1,696

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    считается количество тактовых импульсов за проход импульса таходатчика)

  15. #134
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Spammer Посмотреть сообщение
    считается количество тактовых импульсов за проход импульса таходатчика)
    Да, период измеяется высокой частотой. (более чем в 20 тыс. раз выше). Причём обошёлся только частотным дискриминатором без фазового. Фазовый что-то работает плохо - видимо, из-за кривовато наклееного шаблона идёт помеха 6,05 Гц. Далее буду пробовать точнее изготовить и наклеить полосатый шаблон датчика. Жду улучшений от этого.

  16. #135
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,464

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Большинство вопросов по сабжу разжевали тут https://forum.vegalab.ru/showthread....ения-диска-ЭПУ
    Зачем по граблям ходить?

    По хорошему надо измерить парамтры двигателя, пассика, маховика. После составить модель САР и примерно определить коэффициенты ПИД регулятора. в случае с коллекторным двигателем будет вполне достаточно ПИ регулятора. Далее, на живой системе определить характеристики получившийся САР и возможно подрулить коэффициенты ПИ. Если кит не будет имет возможности настройки этих коэф, то он и даром не нужен. А еще, после получения модели САР, надо проверить дает ли хоть чего кварцевание привода по фазе, или достаточно обычного частотного детектора.
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  17. #136
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Большинство вопросов по сабжу разжевали тут https://forum.vegalab.ru/showthread....ения-диска-ЭПУ
    Зачем по граблям ходить?

    По хорошему надо измерить парамтры двигателя, пассика, маховика. После составить модель САР и примерно определить коэффициенты ПИД регулятора. в случае с коллекторным двигателем будет вполне достаточно ПИ регулятора. Далее, на живой системе определить характеристики получившийся САР и возможно подрулить коэффициенты ПИ. Если кит не будет имет возможности настройки этих коэф, то он и даром не нужен. А еще, после получения модели САР, надо проверить дает ли хоть чего кварцевание привода по фазе, или достаточно обычного частотного детектора.
    Я с вами согласен. Это по-хорошему.
    И спасибо за ссылку. Прочитал. Но там дело ничем не кончилось вроде. Иногда лучше и не знать до поры до времени.
    А у меня уже всё работает на 1 ПИКе и 1 ОУ с 1 транзистором и уже обеспечивает 8 скоростей от 1.0 до 1.7 от номинала. Будет перестройка по скорости любая. от 0.5 до 2.0 или 2.5 (если получится найти моторчик подходящий).

    Т.к. вся система программная - нет жёсткой привязки к конретному кварцу и количеству меток в датчике. Выше я об этом писал.

    ---------- Добавлено в 17:18 ---------- Предыдущее сообщение в 17:06 ----------

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    обычного частотного детектора
    Что имеется ввиду?

    ---------- Добавлено в 17:27 ---------- Предыдущее сообщение в 17:18 ----------

    Плюс мне никто не мешает потом и программно усреднить период с датчика за один полный оборот маховика, таким образом избавиться от этой помехи от эксцентриситета.

    ---------- Добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение в 17:27 ----------

    Цитата Сообщение от Openreel Посмотреть сообщение
    Если кит не будет имет возможности настройки этих коэф, то он и даром не нужен.
    Пока никто не проявил заинтересованности в ките, поэтому вопрос отпадает сам по себе.

    ---------- Добавлено в 17:42 ---------- Предыдущее сообщение в 17:31 ----------

    Плюс ещё что нужно отметить, я ведь разрабатывал бюджетный вариант без значительных доработок и без замены коллекторного двигателя на бесколлекторный. Но с возможностью получить синтезатор скорости.

  18. #137
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Плюс мне никто не мешает потом и программно усреднить период с датчика за один полный оборот маховика, таким образом избавиться от этой помехи от эксцентриситета.
    Это дополнительная задержка в контуре регулирования. Практичнее использовать два диаметрально разнесенных датчика и крыльчатку с нечетным числом прорезей/зубьев/отверстий.
    Тема эта не так проста, как кажется, "проходили". ПИ/ПИД регулятором там не обойдешься, нужен более сложный частотный корректор, учитывающий механические резонансы системы "момент инерции двигателя - жесткость пассика - момент инерции маховика", они довольно острые.
    Основная проблема - получение частоты среза САР заметно ВЫШЕ частот этих резонансов и частоты среза механического фильтра "пассик-маховик", в противном случае (когда частота среза САР попадает в полосу пропускания механического фильтра) введение САР увеличивает уровень высокочастотной детонации - на спектре детонации появляется всплеск в области частоты единичного усиления по петле регулирования.
    Этим дефектом, кстати, страдают почти все "прямоприводные" механизмы.

  19. #138
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Это дополнительная задержка в контуре регулирования.
    Согласен.

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Тема эта не так проста, как кажется, "проходили".
    Теперь вот и я буду "проходить". И согласен, что не всё так просто в этой области.

    ---------- Добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение в 18:35 ----------

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    введение САР увеличивает уровень высокочастотной детонации - на спектре детонации появляется всплеск в области частоты единичного усиления по петле регулирования.
    А вот это поможет установить Алексей Никитин, который согласился посмотреть детонометром мои сигналы на разных скоростях. Он вынесет вердикт. Что было и что стало. Пока мой слух ничто не тревожит.
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 27.05.2010 в 00:03.

  20. #139
    Завсегдатай Аватар для Openreel
    Регистрация
    02.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,464

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Что имеется ввиду?
    Имеется ввиду следующее, моделим полностью механику. Измеряем отклонения от круглости и эксцентриситет тонвала, тонролика, шкивов. Опередяем/расчитываем моменты инерции. После крепко думаем, что в результате(для пленки) будет лучше - банальный частотный дискриминатор на валу двигателя или фапч на тонвале.
    Для меня ответ не очевиден. Но то, что сделать петлю на двигатель существенно проще - это очевидно. И меньше шансов ошибиться.

    При этом коллекторных движков со встроенным тахо в мафонах было. К примеру у Накамичи. Или в нашем цельнотянутом ВМ12, кстати, там регулирование было не только разгоном, но и торможением(на одном транзисторе нормально не сделать). А с петлей на тонвалле - это гораздо меньше. Сходу можно вспомнить разве что Орбиту 121. Могу механику зафотать - под рукой лежит разобранная.
    И схема есть. Вот только ТТХ там разве запредельные получились?
    WBR, Michael.
    Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.

  21. #140
    Регистрация не подтверждена Аватар для Alex Nikitin
    Регистрация
    03.01.2005
    Адрес
    London UK
    Сообщений
    4,388

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    А вот это поможет установить Алексей Никитин, который согласился посмотреть детонометром мои сигналы на разных скоростях. Он вынесет вердикт. Что было и что стало. Пока мой слух ничто не тревожит.
    Загляните в мою ветку - я думаю, что есть значительно более простой способ.

    Алексей

Страница 7 из 22 Первая ... 5678917 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •