Какова в этом случае АЧХ ФЧХ, есть ли демпфирование, как скажется на точности огибания канавки иголкой, как по шумам, нелинейным искажениям и т.п.?
Какаие отличия в коррекции?
Какова в этом случае АЧХ ФЧХ, есть ли демпфирование, как скажется на точности огибания канавки иголкой, как по шумам, нелинейным искажениям и т.п.?
Какаие отличия в коррекции?
Не плохо бы уточнить о каком звукоснимателе идет речь и насколько низкоомной вы собираетесь делать нагрузку и зачем?
Просто интересует повышение качества воспроизведения, увеличение с/ш как на ММ/МС картриджах так и на простеньких пьезах. Может, это упростит корректор и улучшит его перегрузочную способность.
Насколько низкоомный - раз в 10-50 меньше омического сопротивления головки, в пределе - ноль.
---------- Добавлено в 17:51 ---------- Предыдущее сообщение в 17:50 ----------
Спасибо!
Верно ли, что пьезовые звукосниматели не требуют коррекции?
APlayer - Tascam US1x2 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
С уважением Максим.
APlayer - Tascam US1x2 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Для советских звукоснимателей есть 3 варианта подключения.На высокое входное сопротивление, корректирющую цепь на входе параллельно входу( или обычный корректор . Корректирующая цепь в оос для корректора схожа с цепью для магнитных звукоснимателей,но постояннаые другие .Резистор560ком и параллельно ему цепочка из резистора 4,3кои и конденсатора 2200пикофарад.
С уважением Максим.
У пьезиков вых сопро чисто емкостное или омическая составляющая тоже присутствует?
"Надо" ставить корректор для пьезозвукоснимателей или "не надо" - это все новые веяния путают нам картину. В классическом случае такие головки ставились в аппаратах низкого класса (не выше второго) и никакая коррекция производителем не закладывалась. Но есть еще юзеры, которым не жаль пластинок, они тоже могут улучшить звук, действительно, где-то в журале "Радио" был описан такой корректор. Один за последние сорок лет, насколько я помню. В принципе, время не стоит на месте, Интел, как человек, глубоко разбирающийся в нашем предмете, говорит о новых решениях. Наверное, это интересно было бы послушать. Как хоть они по звуку - эти малоприжимные пьезики?
та же RIIA но без составляющей 1/f (которая вводится для "скоростных" преобразователей, пьезо - преобразователь смещения).
---------- Добавлено в 21:08 ---------- Предыдущее сообщение в 21:06 ----------
я слышал только пару бошек, и то в чужих системах, впечатление было очень неплохое.
на classicaudio есть Сергей Берестов (sber), у него опыта в этом больше.
Иногда заморачивались, существуют и простые схемы с коррекцией по входу, и ООС, и даже индуктивно-ёмкостные. Но часто - нет, поскольку характеристика ПЗ примерно обратна характеристики записи на пластинке, вкупе с неравномерностью самого ПЗ и невысокими требованиями к качеству.
Пьезики- датчики смещения с нелинейным (сильно нелинейны!) ёмкостны внутренним. Поэтому для амплитудных датчиков с ёмкостным внутренним коррекция другая, но на низах (тау 3180) для высокоуровневых (у пьезика 100- 500мВ/0дБ стандартного уровня скорости!) она проще пареной репы: резистор параллельно входу корректора R(мегаОм)=3180(мкс)/С(пкФ), он же - входное сопротивление. ( Стандартно ёмкости у пьезиков порядка 2500пик.) Т.е. "тау3 на входе" (в отличии от "тау75 на входе" для скоростных с индуктивным внутренним MM). После этого,типа, на выходе первого каскада при пассивной реализации, должна быть коррекция по типу "восходящей частотной ступени" с началом подъёма на тау2=318 и концом на тау1=75 (подъём ~12дБ, точно=20lg(1/(2pi*500*0,000075)). Всё. Принципиально можно, но довольно сложно сделать всю коррекцию в диапазоне 20-20000 при неравномерности менее 1дБ прямо на входе, пассивно, с затухание порядка 30дБ, зависит от нижней границы (т.е. от 500мВ останется ~15мВ), и корректор будет одно касадный. Но весь этот цимес пьезиков съедается внутреннии механо-акустическии резонансами и/или нелинейностью ёмкости. С первым бороться практически никак. Со вторыми- шунтируют вход корректора ёмкостью порядка 250нФ, снижая чувствительность раз в сто, тогда и R будет в сто раз меньше и влияние нелинейности. Но и уровень будет 5мВ. И в осадке=> MM лучше. Самое интересное, низа на нормальном корректоре у самых простых пьезиков просто замечательные. На них практически нет искажений ЧХ (и самое главное - ФЧХ). И нижний регистр прорабатывается гораздо детальнее, чем на MM среднего класса (типа "корветов" "гзм055" и т.д.).
Игорь, исчерпывающе! Прочитал Ваш шеститомник про корректоры, под кайфом третий день!![]()
15 марта (мой ответ) - 12 марта (задан вопрос)= 3-е марта?
Для того и вершили с Женей ту поэму. Из-за того, что сам забредал в поисках в конце 80-х чёрти куда: ни одной внятной статьи про реализацию RIAA и всякие "перегрузочные сособности" на доступном албанском (например, почитайте Лихницкого про его RX или Сухова про его совдеповский кенвуд- хрен и редька, обратное тоже верно). Пришлось писать типа "с нуля". Оказалось, сочинять приятнее и легче, чем искать. Там в предисловии про это сказано.
Последний раз редактировалось Konkere; 16.03.2013 в 00:07. Причина: Нарушение правил форума (дополнение от 01. 08. 2009)
Кстати, о перегрузочной способности. Берем безоосник с пассивной коррекцией - при перегрузке первый каскад выдерживает, второй наверняка захлебнется. И все на этом. У ООСника же ООС разорвется и захлебнется и первый каскад. Верно?
Социальные закладки