Вот и статью на русском разместил:
http://www.ant-audio.co.uk/Theory/N-...earity_Rus.pdf
Заключительную схему из статьи выкладываю здесь:
Алексей
Вот и статью на русском разместил:
http://www.ant-audio.co.uk/Theory/N-...earity_Rus.pdf
Заключительную схему из статьи выкладываю здесь:
Алексей
Для нового варианта схемы "достаточно" может оказаться даже 35 мА(такой ток покоя у 4330мк2). Переход в класс А очень заманчив, поскольк возможно получить отличную линейность даже без общей ООС, оставляя свободу выбора для УН и делая усилитель стабильным практически на любую нагрузку. Я сейчас начал работу над законченной конструкцией усилителя, включая печатные платы, специально для повторения. Через некоторое время первая информация появится на моём сайте под общим названием "KORA Project" . Предположительно это будет 20 Вт в классе А или 40 в классе АВ на 8 Ом, с возможностью различных вариантов подключения УН и ООС.
Но при переходе в класс А надо по-другому настраивать усилитель и по-другому организовывать питание.
Алексей
Это будут сильные отличия от нынешней схемы?
Я вчера пробовал повышать безгранично ток покоя у варианта схемы на IRF540 с сайта Иваныча, выше какого-то небольшого предела (120мА афаир) аппарат улетал и сгорал предохранитель. Если не было предохранителей - выгорал верхний транзистор. Радиаторы не успевали нагреться.
Моделировал я эту схему. На сколько могу судить, искажения очень низкие. Особенно радует, что начальный ток можно опускать до единиц миллиампер, а искажения не увеличиваются...![]()
Заметные.
Скорее всего плохой отвод тепла и слишком большая постоянная времени у тепловой петли. Для класса А надо ограничиваться примерно 20 Вт мощности рассеяния на один корпус ТО-220.
В схеме неточности - нужны диоды на ИТ и R25 лучше всё же поставить "вниз".
Алексей
Да, пожалуй так - транзисторы из-за конструктивных недодумок были очень плохо прижаты к радиатору, маленький транзистор на радиаторе был вдалеке от оконечных и также плохо прижат к нему. В выходные переделаю более правильно, попробую ещё разок.
При небольших токах покоя (50-75мА) - работал нормально (в том плане, что ничего не сгорало).
Можно ли будет перевести в кл.А готовый аппарат или схемотехнические отличия не позволят сохранить имеющуюся плату?
Последний раз редактировалось Фэн-клуб "Звездочка"; 02.11.2007 в 00:07.
Диоды уменьшают максимальный размах положительной полуволны, я их убрал экспериментируя, так и остались. А R25 "внизу" дает бОльшие искажения (по результатам моделирования, с полевиком M3)
Последний раз редактировалось Alex Nikitin; 02.11.2007 в 00:38.
Да, спасибо, я чуть выше догнал![]()
Прежде чем дорабатывать усилитель, стоит один вопрос, ставить в диффкаскаде мосфеты одной партии, или всё таки придётся делать рокировку?![]()
-----------------------------------------------------------------------------------
Чем больше думаешь - тем меньше делаешь, а чем меньше делаешь - темь меньше опыта,
а чем меньше опыта, тем не правильнее ты думаешь...
Алексей, извини что немного не по теме.
Попробовал эту модель в МС8, как-то неадекватно она себя ведёт. Что это за скачки входной ёмкости? Это сильно сказывается на результатах для искажений. Картинку прилагаю. К тому же транзистор имеет положительный температурный коэфф. тока стока. В LTspise так же?
А модели от производителя совсем не подходят? Может их подправить чуток и заработают?
Вот ZVP3310A, а HUF76639P3 есть в даташите от Fairchaild
В той ветке как раз шёл разговор о том, что МС неправильно симулирует ёмкости с этой моделью. Чуть дальше там есть модель именно для МС:
http://www.diyaudio.com/forums/showt...71#post1318471
В LTspice всё по-другому (хотя, на мой взгляд, тоже неаккуратно, но хотя бы без таких диких скачков)
Алексей
Наконец то, сегодня, нашёл время взялся и усовершенствовал усилитель по выше приведенной схемке.
Опишу вкратце; ток покоя уменьшил до 25Ma; акустика, не ахти, техниксы sb-a27, однако, и они довольно не плохо справляются. Сейчас не так уж и рано что бы будить соседей.![]()
После апгрейта мне показалось что, звук стал ещё более живым и открытым, появилось чувство "присутствия". Одно явно, то, что доработанный усилитель весьма улучшил качество звучания.Просто нет слов, как выразить свою благодарность в адрес создателя такого великолепного аппарата - Алексею Никитину!? Ваш усилитель доставлял и надеюсь ещё много будет доставлять нам меломаном огромное удовольствие! Алексей ГРИТ СЕНКС и РЕСПЕКТ!!
Последний раз редактировалось Melhior; 14.11.2007 в 23:14.
-----------------------------------------------------------------------------------
Чем больше думаешь - тем меньше делаешь, а чем меньше делаешь - темь меньше опыта,
а чем меньше опыта, тем не правильнее ты думаешь...
печати переделаной с выходом обновленным случаем ни у кого нет??
![]()
Алексей, ещё раз спасибо! Знаете, меня давно беспокоит один вопрос и наконец то, решил сегодня его задать!![]()
Начну по порядку: сравнивая по звучанию данный усь с другими бюджетными аппаратами (техникс А700МК2 отдыхает на полке) выявил что большинство усилителей не только уступают по звучанию, но и на мой взгляд, что важно, по детальности. Я не мало думал над этим вопросом, но так и не пришёл к однозначному выводу -в чём же, всё таки, заключается изюминка такой детальности?![]()
У меня есть, только предположения, что детальность звучания данному усилителю придаёт именно ВК. Конечно же, не маловажен и режим(класс)работы. Надеюсь вы поддержите эту тему и проясните ситуацию, с этим довольно не простым вопросом. Спасибо за внимание!
-----------------------------------------------------------------------------------
Чем больше думаешь - тем меньше делаешь, а чем меньше делаешь - темь меньше опыта,
а чем меньше опыта, тем не правильнее ты думаешь...
Социальные закладки