Страница 27 из 131 Первая ... 17252627282937 ... Последняя
Показано с 521 по 540 из 2605

Тема: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,772

    По умолчанию ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью неоднократно давать пояснения любителям делать акустику в упомянутых оформлениях на слух.

    Абсолютно уверен в существовании таких комнат, где если хочется применить что-то больше 5", то обязательно нужно делать или щит, или ПАС, или ОЯ.

    Вся суть таких оформлений: получение шельф-фильтра такого плана
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2c197440b8.png 
Просмотров:	3577 
Размер:	13.4 Кб 
ID:	406145
    График измерения всенаправленным микрофоном в точке прослушивания тем более даст положительный результат, учитывая то, что изготовители такой акустики даже понятия не имеют о явлении баффл-степа и методах его компенсаций.

    Всё это имеет место быть. Как и любой другой адаптивный метод, не требующий специальной подготовки помещения для низших звуковых частот. Метод близок по духу к использованию передаточной функции салона автомобиля. Но следует учесть, что в салоне расстояния никчемны, но в помещении набегает задержка. Это значит, что на некоторых частотах существует не только давление, но и возникает дублирование, наложенное на первичный импульс, ощущаемое ушами как звуковая вонь, но еще не выделяемое в отдельный звук.

    Борьба со стоячими волнами заслуживает отдельного топика, но входит в комплекс проблем. Они не изображены на рис.

    Следует обозначить мое мнение на этот счёт.
    Вся суть построения звуковоспроизводящего комплекса — это сохранение импульсной, переходной характеристик (а в них уже заложена и АЧХ, если кому непонятно) не только при измерении в ближнем поле, но как можно дальше, особенно в точке прослушивания.

    Следует также понимать, что дошедшие до Т.П. от левого и правого каналов характеристики отличатся не должны.

    Единственный правильный путь — адаптация помещения под акустические системы. И ковры к этому не имеют никакого отношения.
    Последний раз редактировалось Merstan; 08.10.2021 в 13:59.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  2. #521
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    Эт все по сути демонстрация инструментов
    Т.е. бас прописан вкусно,остальное в принципе тоже,но задача-показать именно характер звука конкретного инструмента
    Если люди,любящие щиты хотят слышать именно эту фактуру баса-то нужно и слушать соответствующие записи
    И на любой взрослой системе этот характер останется
    Вопрос в том,что такой детальности от инструментов с более вялой атакой не получится
    Тот же контрабас будет менее детальным,и пытаться от него путем урезания низа получить такую же артикуляцию-неправильно
    Акустика должна максимально честно передавать исходник и быть нейтральной
    Только тогда на ней можно будет слушать все стили музыки в исходной задумке
    Полностью согласен со всем выше изложенным.
    Просто привел примеры различного звучания бас гитары.
    Мне как раз интересна максимальная нейтральность и достоверность звучания

  3. #522
    Завсегдатай Аватар для NICK1976
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Belarus, Orsha
    Сообщений
    2,671

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    Полностью согласен со всем выше изложенным.
    Просто привел примеры различного звучания бас гитары.
    Мне как раз интересна максимальная нейтральность и достоверность звучания
    Да,я ж именно про достоверность передачи и говорю
    Щит-будет криво и сильно зависимо от его расположения,и количества прилетающих в разной фазе составляющих от задней поверхности диффузора
    Одной полосой крупный кусок спектра-получим грязь на краях
    Плохо сведенная многополосная система-тоже криво
    В идеале 4-5 полос в зависимости от требуемого диапазона,бюджета на все это,и тщательно считать ящики под каждый компонент,с последующими измерениями,и сведением полос в активе процем

  4. #523
    Частый гость Аватар для Dimon SSSR
    Регистрация
    12.04.2018
    Адрес
    ссср
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    Акустика должна максимально честно передавать исходник и быть нейтральной
    Это никак не вяжется с:

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    Резонансная у них повыше 25,но при помощи фи и коррекции можно натянуть сову на глобус,особенно для мелких помещений
    "Звон" ФИ выкладывал выше, БП - ещё хуже. Понимаете, если бы всех устраивал звук ФИ, то не возникало бы тем про щиты и экраны. Вы думаете почему я с лёгкими 10" заморочился? Залепил бы в 3 куба ЗЯ 4 х 18" (благо в объёмах не стеснён) и фсё! Но при прямом сравнении (переключением) восемнаха, даже лёгкая, вдрызг проигрывает 3 х 10". А уж про танцы с бубном при сшивке с 10" шириком с подвижкой в 15 гр. даже и не говорю...

    А ФИ у меня есть. Даже два. Один в больших напольниках и хорошо настроен, а один конкретно пацанский "пердячий"к полочникам. Соседям нравиться, особенно поплясать. Да и я иногда с удовольствием слушаю. Есть в нём (в ФИ) какая-то клёвая отвязанность...

  5. #524
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от Dimon SSSR Посмотреть сообщение
    Скорее профессиональная тугоухость. Это не в обиду, это медицинский термин. У меня например возрастная...
    За последние лет пять "провалились" 1-4 кГц на 3-4 дб. Просто когда Александр subsonic говорит о "нормальном" давлении в середине 80-90 дб, мне уже ушам больно. У меня 60-70 дб середина, + 6-10 дб на 100Гц и + 10-12 дб 30-80 Гц. В старых вагонах метро в уши - беруши
    Да, и по медицине, вроде, после 80 дб молоточек начинает тише по наковальне стучать...:
    С другой стороны, у жены слух поострее, а слушает от 80 дб и выше. Пришлось ей полноценные напольники 2х200 в 15 квадратов купить...
    Уровень шума в старом вагоне метро, при частично открытых форточках, колеблется в пределах 100-102 дБ.

  6. #525
    Старый знакомый Аватар для Dzymytch
    Регистрация
    01.01.2006
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    40
    Сообщений
    585

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    В идеале 4-5 полос


    Зачем 4-5, если для качественного воспроизведения дома хватает и 2-3 полосы.
    Понимание некоторых тенденций не освобождает от знания многих фактов

  7. #526
    Частый гость Аватар для Dimon SSSR
    Регистрация
    12.04.2018
    Адрес
    ссср
    Сообщений
    354

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от subsonic Посмотреть сообщение
    колеблется в пределах 100-102 дБ.
    Вот и я про то. Смерть моим ушам Хотя к "златоухим" себя никогда не причислял...

  8. #527
    Завсегдатай Аватар для NICK1976
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Belarus, Orsha
    Сообщений
    2,671

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от Dimon SSSR Посмотреть сообщение
    Это никак не вяжется с:



    "Звон" ФИ выкладывал выше, БП - ещё хуже. Понимаете, если бы всех устраивал звук ФИ, то не возникало бы тем про щиты и экраны. Вы думаете почему я с лёгкими 10" заморочился? Залепил бы в 3 куба ЗЯ 4 х 18" (благо в объёмах не стеснён) и фсё! Но при прямом сравнении (переключением) восемнаха, даже лёгкая, вдрызг проигрывает 3 х 10". А уж про танцы с бубном при сшивке с 10" шириком с подвижкой в 15 гр. даже и не говорю...
    Фи работает на нижней границе диапазона динамика,иногда возможны варианты в зависимости от задачи
    У Вас не особо легкие 10,если резонансная у них 25
    Фи тоже разные бывают,и тормозные,и не очень
    От 18 вполне ожидаемо получение тактильного шевеления печени и ветра по ногам
    И тянуть ее выше 80 не имеет смысла
    И сращивать ее нужно не с шириком с 15граммовой подвижкой,а с 15"мидбасом с легкой алюминиевой катушкой
    Его в свою очередь сращивать с 6-8",а его уже с драйвером 1,7-2" в дудке
    И если хочется совсем бескомпромисно-то твиттером до самой верхушки

    Ровняем задержками фронты каждого компонента, типом,крутизной,и частотой раздела правим наклон фазовой характеристики в областях совместной работы,параметрикой в полосах ровняем кривизну компонентов,ровняем спл полос
    Все это делаем долго,тщательно и вдумчиво,но 1 раз
    В итоге получаем относительно достоверно звучащую систему
    А не набор компромисов

  9. #528
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,772

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    4-5 полос
    Я вообще не представляю как это можно сшить вне актива и как это может играть.
    И что за головы должны быть, чтобы понадобилось столько полос.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  10. #529
    Завсегдатай Аватар для NICK1976
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Belarus, Orsha
    Сообщений
    2,671

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Я вообще не представляю как это можно сшить вне актива и как это может играть.
    И что за головы должны быть, чтобы понадобилось столько полос.
    Только в активе,количество полос можно порезать до 4,и даже до 3,но мы же говорим о бескомпромисности решения
    По уму саб 30-80,мидбас 80-300,середина 300-1,6,и верх от 1,6 до 7-8,и остальное либо коррекцией,либо твиттером
    Можно компромиснее
    40-250 низ,с относительно легкой бошкой
    250-2кГц мид,и от 2кГц и вверх драйвер
    Можно даже 2 полосами при условии жесткой коррекции на краях
    Какую нибудь 15 от 45 до 1-1,2кГц,а выше крупный 4"драйвер
    Но это будет очень большой компромис,и играть будет не особо красиво)
    А можно и одним шириком,только будет грустно и снизу,и вверху

  11. #530
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,772

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    По уму саб 30-80,мидбас 80-300,середина 300-1,6,и верх от 1,6 до 7-8,и остальное либо коррекцией,либо твиттером
    Как это всё сложить в комнате 20 метров с расстояния 2 метра?
    Физически и акустически.
    Это конкретный вопрос.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  12. #531
    Завсегдатай
    Регистрация
    21.11.2012
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    Да,я ж именно про достоверность передачи и говорю
    Щит-будет криво и сильно зависимо от его расположения,и количества прилетающих в разной фазе составляющих от задней поверхности диффузора
    Это с какого перепугу криво? Это уже более маркетология чем инженерия. Чего же, перечисляя особенности различных оформлений, не рассказываете о том, что переходные процессы в любом, подчеркиваю любом, ФИ в принципе выглядят криво. А отсюда какая нафиг достоверность. Через сколько периодов лучшие ФИ на низких частотах приходят к установившемуся значению амплитуды колебаний, знаете?
    Нехорошо это однако.

    С уважением hydr.

    ---------- Сообщение добавлено 23:28 ---------- Предыдущее сообщение было 23:25 ----------

    Цитата Сообщение от MAXIM_A Посмотреть сообщение
    Напольник и полочник играют в центре комнаты очень близко по НЧ.
    А вот у стены разница очень большая. (4м)
    Стояки...
    Ваше сообщение не заметят. Иначе придется обсуждать влияние оформления на моды и в первую очередь аксиальные.

    С уважением hydr.

  13. #532
    Завсегдатай Аватар для NICK1976
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Belarus, Orsha
    Сообщений
    2,671

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Как это всё сложить в комнате 20 метров с расстояния 2 метра?
    Физически и акустически.
    Это конкретный вопрос.
    Примерно такой сетап,и с такой дележкой у моего знакомого
    Комната немного побольше,но не принципиально
    Все вполне хорошо
    При этом человек раньше тоже пилил,экспериментировал,покупал относительно взрослый хайэнд
    И в итоге пришел к такому решению
    От акустики до точки прослушивания правда не 2,а 4 метра

  14. #533
    Старый знакомый Аватар для Dzymytch
    Регистрация
    01.01.2006
    Адрес
    Вильнюс
    Возраст
    40
    Сообщений
    585

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от hydr Посмотреть сообщение
    . Через сколько периодов лучшие ФИ на низких частотах приходят к установившемуся значению амплитуды колебаний, знаете?

    И через сколько ?
    Понимание некоторых тенденций не освобождает от знания многих фактов

  15. #534
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от Dimon SSSR Посмотреть сообщение
    Это никак не вяжется с:
    "Звон" ФИ выкладывал выше, БП - ещё хуже. Понимаете...
    А можно узнать какова площадь всех этих "звенящих" и "пердящих" портов ФИ.

  16. #535
    Завсегдатай Аватар для NICK1976
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Belarus, Orsha
    Сообщений
    2,671

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от hydr Посмотреть сообщение
    Это с какого перепугу криво? Это уже более маркетология чем инженерия. Чего же, перечисляя особенности различных оформлений, не рассказываете о том, что переходные процессы в любом, подчеркиваю любом, ФИ в принципе выглядят криво. А отсюда какая нафиг достоверность. Через сколько периодов лучшие ФИ на низких частотах приходят к установившемуся значению амплитуды колебаний, знаете?
    Нехорошо это однако.

    С уважением hydr.

    ---------- Сообщение добавлено 23:28 ---------- Предыдущее сообщение было 23:25 ----------


    С уважением hydr.
    И тем не менее фи менее зависим от непредсказуемых поверхностей сбоку,сзади,и сверху щита
    Заговор производителей налицо-пилят эти ужасные ящики со страшными переходными характеристиками)
    И самое ужасное-озвучивают ими все подряд,и даже в студиях контролят на них рождающуюся музыку
    Да,понятно что есть у фи недостатки,как и у любых других оформлений,но при этом фи обладает максимальной эффективностью при минимальном окрасе
    Зя-огромный размер и валится внизу,динамик не контролируется вблизи резонанса
    Бп-размер,дудит 2 горбами
    Рупор--размер если требуется полоса вниз,ограниченный эффективный диапазон,специфичный окрас
    Чвр-среднее между рупором и фи

    И еще момент-если сабовый диапазон звучить приличным усилом д-класса,то фи начинает звучать детальнее и суше
    Многим непривычно
    Либо приличным усем традиционного аб класса,но с высоким демпинг-фактором,и толстыми короткими кабелями до акустики

  17. #536
    Завсегдатай
    Регистрация
    21.11.2012
    Сообщений
    2,002

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    И тем не менее фи менее зависим от непредсказуемых поверхностей сбоку,сзади,и сверху щита
    Заговор производителей налицо-пилят эти ужасные ящики со страшными переходными характеристиками)
    И самое ужасное-озвучивают ими все подряд,и даже в студиях контролят на них рождающуюся музыку
    Да,понятно что есть у фи недостатки,как и у любых других оформлений,но при этом фи обладает максимальной эффективностью при минимальном окрасе
    Ну вот видите, логика неизменна, раз 90% потребляемой акустики это ФИ то это безусловный аргумент.............
    Переходная и Импульсная характеристика уже совершенно не важны, по крайней мере на количественное сравнение табу, то есть не тема для обсуждения.
    Минимальный окрас это уже хорошо, пусть и минимальный. А поговорить, коль мы уж на этой ветке занимаемся сравнением а не пропагандой, о вихрях, струйных шумах, генерируемых гармониках в дырочке скворечника?
    Увы одно и тоже, на разный лад - у ФИ супер бас, аж стены дрожат, щитами занимаются неполноценные. Скучно господа.

    С уважением hydr.

  18. #537
    Завсегдатай Аватар для Dinosaurus
    Регистрация
    31.05.2020
    Сообщений
    3,594

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Снова Линквитц: LX521.4 - это 4- полосный громкоговоритель, разработанный как полнодиапазонный диполь, для плоского осевого и внеосевого отклика в горизонтальной плоскости и во фронтальной полусфере. Для этого требуется от 8 до 10 усилителей мощности от 50 до 200 Вт и miniDSP 4x10HD. Акустическим системам требуется передышка размером не менее 1 м до ближайших больших отражающих поверхностей и комната с минимальным объемом 65 м 3 .
    2 x 6 динамиков (2 высокочастотных динамика, 1 верхний среднечастотный динамик, 1 нижний среднечастотный динамик, 2 низкочастотных динамика).
    LX521 развился в результате экспериментов с перегородками минимальной ширины, которые могут обеспечить более однородную диаграмму направленности диполярного излучения на более высоких частотах...Это неизбежно приводит к четырехполосному дизайну. Два низкочастотных динамика SEAS размещены в V-образной перегородке.
    ...Аналоговый сигнальный процессор LX521 разделяет широкополосный входной сигнал линейного уровня на низкочастотный, средне- и высокочастотный диапазоны. Он выравнивает отклик драйвера и перегородки для каждого канала и фильтрует его с ответом LR4. Среднечастотный сигнал разделяется после усилителя мощности пассивным кроссоверным фильтром на нижние средние и верхние средние входы драйвера.

    Частотная характеристика по верхней оси среднего диапазона и горизонтальный диполярный отклик во фронтальной полусфере предназначены для нейтрального тембра стереофантомной сцены, когда громкоговорители размещены в комнате, как предлагается. Звуковая сцена визуализирована с четкостью и детализацией как в пространственном, так и в тональном отношении.

    https://www.linkwitzlab.com/LX521/Description.htm

  19. #538
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    В заголовке никакого фи фи.
    - Папрашу вас, пропел распорядитель.
    И снова Зигфрид с ковриком на полу. в огромной комнатище.
    Уважаю, но имя не для техники, а для балета)
    Кстати, он как то обосновывал форму креста на щите?

  20. #539
    Завсегдатай Аватар для diman_dda
    Регистрация
    14.08.2010
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,605

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Называть ли щитом - гладильную доску шириной 50-60 см, почти соизмеримую с размером динамика, вот вопрос. Это не оформление даже, а подставка под динамик.


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от hydr Посмотреть сообщение
    щитами занимаются неполноценные.
    Что же вы на себя наговариваете . Вообще да, логично. Для расчета хорошего ФИ нужны мозги. То ли дело "щит" аудиофильский. Напрягать мосх не надо. Взял доску, прикрутил два гитарника и сиди довольный, хлопай ушами.

  21. #540
    Завсегдатай Аватар для ВЕТЕР
    Регистрация
    09.05.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,844

    По умолчанию Re: ПАС, ОЯ, ЩИТ — некоторые обобщения

    Цитата Сообщение от NICK1976 Посмотреть сообщение
    Если заморочиться с 10-берем нужной количество силэйшенов бл10-100,пакуем их в ящик фи весьма скромного размера,правим коррекцией,и имеем заветный спл при полосе вниз и скорости
    Резонансная у них повыше 25,но при помощи фи и коррекции можно натянуть сову на глобус,особенно для мелких помещений
    Вот, у меня как раз мелкое помещение, но бошки 10fh530...жаль стоят только не гуманно, так бы наверно давно горка и была)

Страница 27 из 131 Первая ... 17252627282937 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •