Страница 2 из 3 Первая 123 Последняя
Показано с 21 по 40 из 48

Тема: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,042

    По умолчанию Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Делаю потихоньку трансформатор на ПЛ-железе. В необходимости шлифовки торцов сомнений нет, а вот насчёт их травления - пока не ясно.
    Как я понимаю, травить нужно для удаления остатков металлической пыли после шлифовки - чтобы она не замыкала между собой пластины.
    Понятно, что эта паразитная проводимость между пластинами магнитопровода будет приводить к появлению вихревых токов при работе, что увеличит ток холостого хода и вызовет лишний нагрев. Однако, как я понимаю, это не увеличит индуктивность рассеяния, то есть этот ток холостого хода - "не вредный".
    Я прав?
    ∇·D = ρ
    ∇·B = 0
    ∇xE = – ∂B/∂t
    ∇xH = j + ∂D/∂t
    © J. C. Maxwell, O. Heaviside

  2. #21
    Новичок
    Регистрация
    20.02.2016
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Спасибо. Да, рубить получается, доводилось работать жестянщиком. Хорошо получается ножом из осколка широкого полотна по металлу (от рельсореза), а сейчас и болгаркой на 115мм.- пролезает.

  3. #22
    Новичок
    Регистрация
    20.02.2016
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    У меня, кстати, получалось варить стальную ленту 0,5-0,8 не замерял точно толщину,причем не раз , инвертором в положении до 10А.и чуток больше. Был шибко удивлен качеству - ничуть не хуже, чем в СО2 полуавтоматом.
    Последний раз редактировалось Lamar; 06.01.2018 в 05:30.

  4. #23
    Частый гость
    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    При сборке Ш-образного трансформатора возник вопрос.

    Не подумав зачистил торцы шкуркой удалив изолирующий слой. Сейчас при малейшем сдвиге наверняка получу замыкание всех пластин между собой и друг друго. Проверить это не получится поскольку изначально обе части были закреплены сварочным швом по бокам и остатки его остались.
    Пробовал наносить plastik-71 дав ему немного подсохнуть потихоньку стягивать. Результат получается непредсказуемый, шум, снижение мощности и т.д. Какие еще могут быть варианты, прокладка?

    Трансформатор стоял в проигрывателе винила, требования соответствующие.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3794.JPG 
Просмотров:	201 
Размер:	956.2 Кб 
ID:	367072  

  5. #24
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,042

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от User54 Посмотреть сообщение
    Не подумав зачистил торцы шкуркой удалив изолирующий слой.
    ...и завалив углы ;)
    Я бы попробовал просто стянуть без лаков и прокладок. Пластины между собой наверняка и так замкнулись в процессе шлифовки.
    А если будет гудеть/насыщаться/греться - тогда уже думать.
    ∇·D = ρ
    ∇·B = 0
    ∇xE = – ∂B/∂t
    ∇xH = j + ∂D/∂t
    © J. C. Maxwell, O. Heaviside

  6. #25
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от Meta|_ Посмотреть сообщение
    Делаю потихоньку трансформатор на ПЛ-железе. В необходимости шлифовки торцов сомнений нет, а вот насчёт их травления - пока не ясно.
    Как я понимаю, травить нужно для удаления остатков металлической пыли после шлифовки - чтобы она не замыкала между собой пластины.
    Понятно, что эта паразитная проводимость между пластинами магнитопровода будет приводить к появлению вихревых токов при работе, что увеличит ток холостого хода и вызовет лишний нагрев. Однако, как я понимаю, это не увеличит индуктивность рассеяния, то есть этот ток холостого хода - "не вредный".
    Я прав?
    Да. Травить шлифованные торцы в силовом трансформаторе смысла нет.

  7. #26
    Частый гость
    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    168

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Просто стянутый гудит, контакт не идеальный. Зачищал как раз что бы убедиться что нет КЗ пластин, по углам это сварочный шов.
    А пластины должны быть строго напротив друг друга, на стыке этих двух частей?

  8. #27
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от User54 Посмотреть сообщение
    Просто стянутый гудит, контакт не идеальный.
    Склейте на эпоксидку. Если есть, в неё полезно сыпнуть перед этим карбонильного железа порошок. Совсем граммулечку.

  9. #28
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Склейте на эпоксидку. Если есть, в неё полезно сыпнуть перед этим карбонильного железа порошок. Совсем граммулечку.
    А зачем этот порошок?

  10. #29
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    А зачем этот порошок?
    Снизить магнитное сопротивление зазора. Если порошка нету - можно просто растолочь старый карбонильный сердечник или чашку с ламповой радиоаппаратуры.
    Поскольку на склейку надо полграмма клея - порошка этого надо очень мало.

  11. #30
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,042

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от User54 Посмотреть сообщение
    Просто стянутый гудит, контакт не идеальный.
    ИМХО, сначала стоит притереть как следует. Самое простое - купить в автозапчастях пасту для притирки клапанов, найти ненужное толстое полированное (то есть ровное и жёсткое) стекло и от души повозить. Движения "восьмёркой".
    Края у вас завалены сильно, поэтому притирать придётся долго.
    Если притирать лень - можно подумать о ферритовом порошке, но это - хуже.
    Цитата Сообщение от User54 Посмотреть сообщение
    А пластины должны быть строго напротив друг друга, на стыке этих двух частей?
    Во-первых, всё равно не попадёте, во-вторых, они и так между собой замкнулись в процессе шлифовки.
    ∇·D = ρ
    ∇·B = 0
    ∇xE = – ∂B/∂t
    ∇xH = j + ∂D/∂t
    © J. C. Maxwell, O. Heaviside

  12. #31
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Снизить магнитное сопротивление зазора. Если порошка нету - можно просто растолочь старый карбонильный сердечник или чашку с ламповой радиоаппаратуры.
    Поскольку на склейку надо полграмма клея - порошка этого надо очень мало.
    И на сколько это снижает?
    Offтопик:
    Просто первый раз слышу о такой добавке. Мои знакомые, профессионально занимающиеся изготовлением различных трансформаторов никогда о таком не упоминали.

  13. #32
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Просто первый раз слышу о такой добавке.
    Не имеете отношения к радио, значит. На моей работе до сих пор в цеху из карбонильного железа прессуют сердечники и чашки. Поэтому и порошка - навалом.

  14. #33
    Завсегдатай Аватар для frezer
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,392

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Не имеете отношения к радио, значит. На моей работе до сих пор в цеху из карбонильного железа прессуют сердечники и чашки. Поэтому и порошка - навалом.
    Я спросил: на сколько уменьшается магнитное сопротивление! Про "гуталин" на соседней фабрике мне знать ни к чему. Мои знакомые тоже кое что делают, но порошок не добавляют.

  15. #34
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от frezer Посмотреть сообщение
    Я спросил: на сколько уменьшается магнитное сопротивление!
    Все зависит от зазора - чего ж тут объяснять то? Если притерто как тут советовали до микронных зазоров - то ни на сколько. Но я не думаю, что кто-то будет притирать сердечник трансформатора шлиф-пастой. Я предложил способ гораздо проще. Карбонильное железо по мю лучше любого трансформаторного железа. Используя его вы просто ликвидируете зазор в магнитопроводе - до нуля. Вот настолько магнитное сопротивление и уменьшится.
    Кстати, в трансформаторах "зеленой" серии ТА, ТАН и ТН с военной приемкой склейка именно так и произведена - эпоксидка с карбонильным железом.

  16. #35
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Оно для силовых трансформаторов не имеет смысла, это все старосоветские глупости. Индукция насыщения порошка карбонильного железа примерно 0.6-0.8 тесла, в зависимости от плотности упрессовки. В смеси со смолой - будет еще меньше. Соответственно, в силовом трансформаторе, индукция в железе которого составляет от 1 до 1.6 тесла, оно насыщается и играет роль обычного наполнителя в клею, увеличивающего зазор. Проницаемость порошка карбонильного железа, кстати, тоже невелика, всего 20-50. Хорошо упрессовав без клея можно получить под сотню, но это чисто лабораторный экзерсис.

  17. #36
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Проницаемость порошка карбонильного железа, кстати, тоже невелика, всего 20-50.
    Вот у воздуха, или чистой смолы, она как раз в 20-50 раз меньше. Вот и все. Дополнительного зазора порошок не создает, как показала практика разборки сердечников, в силу малости размеров крупиц.

  18. #37
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от VladimirV Посмотреть сообщение
    Вот у воздуха, или чистой смолы, она как раз в 20-50 раз меньше. Вот и все. Дополнительного зазора порошок не создает, как показала практика разборки сердечников, в силу малости размеров крупиц.
    Проницаемость трансформаторного железа - сотни и тысячи, для справки. Гудение, если стыки надежно склеены, возникает обычно не из-за неплотности стыка, а из-за магнитострикции самого трансформаторного железа. Этот параметр имеет большой разброс. Стягивать при этом бесполезно - кусок железа сам меняет свои размеры в магнитном поле, фиг его пересилишь.

  19. #38
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    Проницаемость трансформаторного железа - сотни и тысячи, для справки.
    А какая разница то? Не будет карбонильного железа в клею - вместо него там не железо трансформаторное будет, а смола. Вот с нею и надо сравнивать. Где будет больше магнитное сопротивление? Где будет больше поле рассеяния? С наполнителем - разница на порядок, а без него - на два порядка. Так что лучше то?

  20. #39
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,015

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Дык в силовом трансформаторе карбонильное железо банально в насыщении. Перестает быть магнитным, проще говоря.

    Offтопик:
    эта фигня в свое время пошла из рацухи для малосигнальных трансформаторов на штампованных пластинах, где индукция намного меньше. позволила сэкономить на качестве штамповки и сборки. нет, чтобы просто нормально отшлифовать

  21. #40
    Завсегдатай Аватар для VladimirV
    Регистрация
    09.05.2018
    Адрес
    Voronezh
    Сообщений
    4,807

    По умолчанию Re: Нужно ли протравливать торцы магнитопровода после шлифовки?

    Цитата Сообщение от sia_2 Посмотреть сообщение
    железо банально в насыщении
    Измерений не проводил. Есть данные измерений? - Я бы взглянул с благодарностью. Таблицы из справочников - не надо.

    P/S. Насчет гудения. Главный источник, как верно отмечено - магнитострикция. Но вот услышать 50 Гц, излучаемых в воздух непосредственно сердечником трансформатора - можно, но с трудом. А что ж мы слышим? Два варианта: Если трансформатор в проигрывателе винила, то слышим мы вибрацию через звукосниматель проигрывателя. Даже когда трансформатор на изолирующем виброподвесе резиновом. Если же звукосниматель ни при чем, то слышим мы гармоники от 50-ти Гц, возникающие от дребезга плохо приклеенных/прижатых пластин набора или железных\стальных элементов скобы обжатия и т.п. В последнем случае качественное сжатие\склеивание и обжатие скобой способно резко снизить дребезг и звучание от сердечника. В этом смысле одни из самых тихих трансформаторов - унифицированные "зеленой" серии - с заливкой компаундом. Там вибрировать нечему - вот они и тихие. Еще очень тихие - с заливкой к кожухе виксинтом.
    Последний раз редактировалось VladimirV; 18.03.2020 в 18:03.

Страница 2 из 3 Первая 123 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •