Страница 5 из 7 Первая ... 34567 Последняя
Показано с 81 по 100 из 128

Тема: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    -------------------------
    Автор темы
    Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Наткнулся в теме про Баскервилей на такое утверждение:
    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    В общем случае фильтр должен быть как можно более крутым, чтобы избежать совместной работы головок на одной частоте.
    Для меня не очень очевидная цель - избегание совместной работы ДГ. Зачем? Поскольку в той теме это ОФФ (и автор уже делал замечания), то я решил вопросить тут.

    Чем чревата совместная работа головок?
    Явно выделяется проблема внеосевых АЧХ - это измеримо, значит контролируемо, и не всегда критично.

    Я встречал и обратное мнение:
    1. Крутой раздел будет давать слышимую разницу в подаче звука разными динамиками.
    2. При широкой полосе совместной работы быстрый поддержит медленного и т.д. (в книге Батя об этом написано).

    Может, кто-нибудь поможет сформулировать по пунктам "+" и "-" широкой полосы совместной работы?

  2. #81
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    от точки деления?
    или до точки деления спады должный стыковаться на уровне -6дБ со спадом 6 дб/окт. Я график выше приводил. Оптимизатор BoxSim свёл сам в 2,5 кГц СЧ/ВЧ - считает для этих динамиков, с их акустическим оформлением (с естественными спадами по краям), с их TS, АЧХ и импедансом самый лучший вариант по всем критериям - спады, ДН, Мах АЧХ (SPL), импеданс, КПД с учётом бафла, гдубины АС и положения динамика по Z .
    Боле того, лишние конденсаторы и резисторы - обнуляются. Ставишь RLC, в результате останется чё нить одно/два, если остальные примут неприемлемые значения.
    Последний раз редактировалось Vinni; 18.06.2015 в 17:21.

  3. #82
    -------------------------
    Автор темы
    Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    bondar100, я намеки понимаю с полуслова. Демагогия, так демагогия. Поудалял свои сообщения из этой ветки, удалю и это. Так же постараюсь, хотя могу забыть, больше ничего не писать в ваших ветках.
    Господи, да зачем Вы обиделись? Я не собирался Вас оскорблять. Никаких намеков я не делал. Какие намеки?
    Я вообще ничего не имел против ваших сообщений. Просто объяснил, почему мне интересны другие мнения о звуке. Ну, про демагогию, возможно, перегнул немного.

    ---------- Сообщение добавлено 17.25 ---------- Предыдущее сообщение было 17.11 ----------

    gross, я приношу свои извинения.

  4. #83
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,409

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    -6дб в точке раздела, но это применимо только к АС с классическими фильтрами со средней зоной совместной работы полос.
    Можно увидеть на скрине что я выкладывал выше https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post2069909
    У Vinni аналогично.

  5. #84
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    но её номинал в разы больше чем этого требует 2-й порядок
    Всё пофиг. Главное конечный результат. Номиналы от теоретических действительно могут отличаться в разы.
    Всё зависит от того, где находится оптимум между коррекцией бафла, плавными спадами, ДН, АЧХ, Мах SPL, ФЧХ, передаточной фильтра, ГВЗ, и импедансом и частотой раздела.
    Иногда оптимизатор может найти оптимум далеко от выбранной частоты. Тут надо смотреть причину. Положение динамиков на бафле, по Z, вводить коррекцию ФЧХ, резисторы, "цобели", приоритет оптимизации КПД или Фаза, и др.
    В любом случае надо глубокое понимание процесса.

  6. #85
    -------------------------
    Автор темы
    Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Здесь спрошу до кучи про гармоники

    Здесь спрошу до кучи.
    Никак не могу понять вопрос взаимодействия гармонических искажений с кривой чувствительности стерео уха человека.
    Вот кривая:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Чувствительно&#108.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	31.7 Кб 
ID:	239857

    Вопрос такой. Третья гармоника на 1000 Гц попадает в пик чувствительности уха.
    Означает ли это, что третья гармоника будет больше портить звучание на 1кГц, чем на 2кГц (где уже спад чувствительности для 6 кГц)?





    ---------- Сообщение добавлено 19.43 ---------- Предыдущее сообщение было 19.13 ----------

    Надо сказать, что этот график почему-то повторяет т.н. "кривые равной громкости". Особенно ту, что идет под номером 20 - просто удивительное совпадение...
    Я не сразу смог это увидеть. Я всегда считал, что он показывает нашу чувствительность к стерео восприятию, а не просто к уровню давления. Видимо, я ошибался.

  7. #86
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    712

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Кстати, кто подкинет ссылок на 2-х микрофонные записи, или на что-то, что может служить эталоном среди записей?
    Родион Щедрин / Rodion Shchedrin
    Кармен (сюита) / Carmen Ballet for Strings & Percussion (Suite)
    Дмитрий Шостакович / Dmitri Shostakovich
    Болт (балетная сюита) / Bolt (Ballet Suite Nº5)(Op. 27A)
    Марк Горенштейн / Mark Gorenstein
    Государственный симфонический оркестр "Молодая Россия"/
    Альбом: Невероятные силуэты / Unlikely Silhouettes
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0827538b6da2.jpg 
Просмотров:	133 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	239868
    t=3306045

    Igor Stravinsky / Игорь Стравинский
    Petrushka, The Soldier*s Tale (Suite) /
    Петрушка, История солдата (сюита)

    Redwood Symphony - Eric Kujawsky
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	b496f2314748.jpg 
Просмотров:	130 
Размер:	107.4 Кб 
ID:	239869
    t=3283851
    Последний раз редактировалось BoVY; 19.06.2015 в 08:26.

  8. #87
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    712

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    Сделал, до конца свести не удалось, нужно еще сутки, но не буду, для сравнения хватит.
    Что геморно:
    У каждого динамика на краях бяка, это мы знаем, просто 1-м порядком не получается, приходится еще режекторами, фаза вылетает, ровняем фазу. На стыках полос горбы при одновременной работе, ровняем АЧХ, опять фаза улетает, ищем задержки полос, снова летит фаза.
    Вот это и есть практика! Когда реально пытаешься свести полосы первым порядком, то вылезает весь этот геморрой. Который легко лечится простым переходом на высокий порядок. Пассивщики просто не имеют инструментария чтобы это всё за один день перепробовать, увидеть, понять и успокоиться. Поэтому вылезает многостраничное теоретизирование про "лепестки" и "мёртвый звук". Соберите/купите нормальный цифрокросс и никакого "мёртвого звука" не будет. Про лепестки читайте дальше.

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Автор отправной цитаты ответил мне в своей ветке. В том смысле у меня есть вопрос ко всем.
    Мы слышим гармоники на уровне -40 Дб или даже ниже.
    Значит, плохо, когда мы не можем погасить звук от динамика не в своем диапазоне до значений ниже -40 Дб?
    Т.е. при низких порядках мы будем слышать тихое излучение НЧ динамика, который не должен играть на СЧ (к примеру)?
    Или гармоники просто воспринимаются более чутко?
    Именно так. Наше ухо чувствительно к гармоникам и замечает их на уровнях до -60 дБ в зоне наибольшей чувствительности. Вторую гармонику мозг воспринимает благосклонно, а третья сильно грязнит звук. Вот график АЧХ суббасового Beyma sm115-k снятый с крутизной среза 0 - 6 - 12 - 18 - 24 - 48 дБ/окт при частоте среза 40 Гц (выбрана просто для наглядности эксперимента):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	post-81030-0-51683400-1401777851.jpg 
Просмотров:	540 
Размер:	87.9 Кб 
ID:	239870
    При фильтре 6 дБ/окт суббас, ОБРЕЗАННЫЙ НА 40 ГЕРЦАХ, будет играть 1 кГц по уровню -20 дБ и подмешивать туда третью гармонику ок. 2%. А ведь 1 кГц это зона наибольшей чувствительности слуха! Вот представьте: я нашел СЧ головку с околонулевой третьей гармоникой, изумительно чисто играющую самый ответственный диапазон - и тут ко мне через четыре октавы прилетают 2% КНИ! Ну и зачем мне такой подарок?! Не менее сильные аргументы могу привести по разделу между любыми полосами. Поэтому для меня вопрос крутизны фильтрации решён однозначно. Ну и поскольку крутая фильтрация на суббасе возможна только в активе то и вопрос "актив-пассив" тоже решён навсегда.

    Теперь по поводу лепестков о которых так много говорят наши большевики. И вроде говорят что лепестки это плохо. И вроде это аргумент против крутого раздела... Тут я теряю нить, поскольку именно крутой раздел позволяет уменьшить до нуля (то есть до менее чем 1/3 октавы) полосу совместной работы соседних головок. Которая, собственно и есть одно из трёх условий появления лепестков. Уберите второе условие, уменьшив расстояние между головками - и забудьте про лепестки! Надо ли упоминать что и третье условие можно обнулить использованием FIR?

    Теперь по поводу что важнее: лепестки или КНИ? В моём убеждении КНИ намного большее зло чем лепестки. Ибо лепестки приводят лишь к неравномерности АЧХ при изменении угла прослушивания. А наше ухо-мозг очень быстро привыкает и компенсирует неравномерность АЧХ. Но третью гармонику ухо-мозг не умеет компенсировать, она всегда заметна, и чем больше слушаешь тем больше заметна и раздражающа. Вообще для меня сложился такой лист важности (если исключить из рассмотрения комнату):
    1 - КНИ, особенно нечётные гармоники. Грязнят, искажают тембры инструментов, снижают детальность. Очень заметны, не компенсируются в "ухо-мозг", раздражают, сложно устранить.
    2 - фазовые нестыковки. Искажают КИЗы, сцену, прилепляют звук к динамикам. Слушать можно, но кайф ломает. Привыкаешь пока не включишь FIR.
    3 - неровности АЧХ. Раздражают только первые 15 минут, затем "ухо-мозг" их компенсирует и ловишь кайф как и от идеальной АЧХ.
    Из этого хит-парада ясно, что борьба с лепестками для меня не имеет той важности как, например, борьба с гармониками. А единственный способ снижения КНИ (кроме подбора динамика) это резкий срез некомфортных для динамика частот как сверху так и снизу.

    Ну и на десерт третьи гармоники у моего нового СЧ (PHL 1130) и у ВЧ (Beyma TPL150) в рабочих диапазонах:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PHL 1130.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	70.2 Кб 
ID:	239871 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TPL 150.jpg 
Просмотров:	161 
Размер:	58.5 Кб 
ID:	239872
    Ну и как, добившись КНИ по третьей гармонике в 0,02...0,03%, я могу принять единицы процентов из нижних полос? Никак не могу.
    И когда кто-то ещё сможет добиться искажений в сотые доли процента на своих системах - и услышать ЧТО это значит для звука - тогда и у него исчезнут сомнения резать круто или не резать. А пока дискуссия напоминает спор о вкусе устриц между теми кто их никогда не ел.
    Последний раз редактировалось BoVY; 19.06.2015 в 10:32.

  9. #88
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Значит стыковка динамиков на уровне -6дБ со спадом 6 дБ/окт физически обоснованное условие.
    Если стыковка осущетвляется БИХ (IIR) фильтрами (а все пассивные фильтры в АС являются БИХ), то использование 6 дБ/окт автоматически обеспечивает фазолинейность суммарного результата. На картинках результаты моделирования: два фильтра 1-го порядка и сумматор. Результат суммирования - зелёная кривая. ГВЗ везде равно нулю!!! Значит сигнал не искажается ни по фазе, ни по амплитуде.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f1.png 
Просмотров:	119 
Размер:	1.9 Кб 
ID:	239874 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	f2.png 
Просмотров:	147 
Размер:	4.9 Кб 
ID:	239875
    С БИХ фильтрами более высокого порядка такого результата никак не получить. Потому рекомендация стыковать 6 дБ/окт действительно выглядит разумной.

    Однако при КИХ (FIR) фильтрах фазолинейности и ГВЗ = 0 можно добиться практически при любом порядке стыковки в зоне совместной работы.

  10. #89
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    712

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    Если стыковка осущетвляется БИХ (IIR) фильтрами (а все пассивные фильтры в АС являются БИХ), то использование 6 дБ/окт автоматически обеспечивает фазолинейность суммарного результата. На картинках результаты моделирования: два фильтра 1-го порядка и сумматор. Результат суммирования - зелёная кривая. ГВЗ везде равно нулю!!! Значит сигнал не искажается ни по фазе, ни по амплитуде.
    Вот только реальная АС это не электронный сумматор. Акустическое суммирование преподносит сюрпризы ))
    Но даже если бы суммирование на акустике было бы идеальным, то 6 дБ/окт портит всё картину по причинам о которых я сказал выше.

  11. #90
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    6 дБ/окт портит всё картину по причинам о которых я сказал выше.
    так с этим никто не спорит. Неправильно делать так
    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    При фильтре 6 дБ/окт суббас, ОБРЕЗАННЫЙ НА 40 ГЕРЦАХ, будет играть 1 кГц по уровню -20 дБ и подмешивать туда третью гармонику ок. 2%
    Надо дополнительно душить суббас после зоны совместной работы (где-то после 100 Гц). Мне так кажется )))

  12. #91
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    712

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    так с этим никто не спорит. Неправильно делать так Надо дополнительно душить суббас после зоны совместной работы (где-то после 100 Гц). Мне так кажется )))
    Ну да, об этом и речь... Но душить надо не как Отелло Дездемону, а увеличивая крутизну обрезающего фильтра до 24-48 дБ/окт. А вот теперь представьте себе пассивный фильтр 8 го порядка на 80 Гц аудиофильского качества. То есть на безферритовых катушках и сопротивлением в доли Ома. Представили? Именно поэтому все пассивщики кричат: "не надо высоких порядков!" Конечно, для них это как на Луну слетать в обед ))

  13. #92
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    Представили?
    я люблю фильмы ужасов, но даже для меня это слишком жОстко Потому я по природной лени противник любых катушек и конденсаторов в АС. Процессоры с каждым днём мощнее и дешевле. А в цифре можно делить как хочешь.

  14. #93
    Иногдауменявыгибаютсяруки Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,460

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от _Сам_ Посмотреть сообщение
    использование 6 дБ/окт автоматически обеспечивает фазолинейность суммарного результата
    Без динамиков - да, но у нерезанного НЧ вверху диапазона фаза не на нуле, как и у ВЧ снизу. И у каждого динамика она не на нуле по-своему. Отлично, если вы найдете пару таких динамиков, что на разделе фаза у них совпадает, и продолжает совпадать и за пределами частоты раздела. А также, хорошо бы, чтобы не было взбрыков вне места стыковки, тогда применяйте 6-й порядок.
    Посмотрите на фильтры Динаудио, те модели, что режутся 6-м порядком, помимо самих фильтров имеют цепи импеданса и фазовращения, то есть фирма, выпускающая и головки для своих же АС не делает динамиков с нужной фазой, я не силён, но думаю, что неспроста это?

  15. #94
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от Merstan Посмотреть сообщение
    у нерезанного НЧ вверху диапазона фаза не на нуле, как и у ВЧ снизу.
    На выводах схемы out1 и out2 фаза тоже нигде не ноль. Подразумевается, что если к динамикам прикручены такие RLC цепи коррекции, которые в СУММЕ с собственной АФЧХ динамика обеспечивают такую же АФЧХ, как у фильтра 1го порядка в полосе совместной работы, тогда результат акустического суммирования будет фазолинеен.

  16. #95
    Частый гость
    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    375

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    Пассивщики просто не имеют инструментария чтобы это всё за один день перепробовать, увидеть, понять и успокоиться. Поэтому вылезает многостраничное теоретизирование и песни про "лепестки" и "мёртвый звук". Соберите/купите нормальный цифрокросс и никакого "мёртвого звука" не будет.
    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    Именно поэтому все пассивщики кричат: "не надо высоких порядков!" Конечно, для них это как на Луну слетать в обед ))
    BoVY, не будьте так категоричны! Цифрокросс - это одна из возможных реализаций, где-то уместная, где-то не очень. Да, плюсов много, но есть и свои специфические проблемы, связанные с ЦОС вообще и с каждой конкретной реализацией в частности. Опять же, в тракте появляется лишнее звено, по-своему красящее звук (а то и определяющее звук всей системы).

    Безотносительно способа фильтрации (аналог, цифра, пассив) существует проблема разного характера звука, разной подачи в соседних динамиках. Я в своём опыте сталкивался с ситуациями, когда крутое деление подчёркивало эту разницу. Буквально, один и тот же инструмент на разных нотах звучал по-разному. Плавный стык делал восприятие более адекватным.

    Я призываю всех всё-таки к инженерному подходу - каждое решение надо применять на своём месте. Уже пять страниц исписали, а исходных требований к системе так и не сформулировали

  17. #96
    -------------------------
    Автор темы
    Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    BoVY, Спасибо за потраченное время на развернутые объяснения! Я это ценю.
    Я согласен со всеми доводами, но хочется разобраться в нюансах.



    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    Но душить надо не как Отелло Дездемону, а увеличивая крутизну обрезающего фильтра до 24-48 дБ/окт
    Вы применяли фильтры с переменной крутизной?

    ---------- Сообщение добавлено 11.18 ---------- Предыдущее сообщение было 11.08 ----------

    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    именно крутой раздел позволяет уменьшить до нуля (то есть до менее чем 1/3 октавы) полосу совместной работы соседних головок.
    В этом месте иногда говорят, что музыкальное полотно рвется из-за различий в подаче музыкального сигнала разными головками, а при плавном разделе - все плавно.
    Я стыковал компрессионник в рупоре с бумагой ОЯ крутыми фильтрами (см.ниже), но не слышал разрыва. Возможно, я не понял что именно надо слушать, поскольку опыт прослушки слабоват.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	NT-2order.png 
Просмотров:	161 
Размер:	67.4 Кб 
ID:	239885
    Последний раз редактировалось bondar100; 19.06.2015 в 12:17.

  18. #97
    Suum cuique Аватар для _Summit_
    Регистрация
    21.04.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,246

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Вы так написали, что кажется, что гармоники суббаса будут складываться с гармониками СЧ головки, но ведь на самом деле они не будут увеличивать гармоники СЧ головки.
    СЧ головки нет. А СЧ диапазона да.

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    В этом месте иногда говорят, что музыкальное полотно рвется из-за различий в подаче музыкального сигнала разными головками, а при плавном разделе - все плавно.
    Не должно рваться. При "хорошей" игре всех динамиков различий между ними будет меньше. Т.е. КМК, чем меньше динамики дают искажений, тем меньше различий будет в их "подаче".

  19. #98
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от Vla_D Посмотреть сообщение
    Я призываю всех всё-таки к инженерному подходу - каждое решение надо применять на своём месте.
    +1 два раза.

    Так, как тут в основном писатели (не читатели), считаю не лишним повторить мысль о том, что mAxSpace - абсолютный практик, и я - абсолютный теоретик, одновременно и разными путями пришли к одному и тому же: спад до частоты сведения должен быть 6дБ окт. Это не только фазолинейно, а самое главное обертоны (гармоники) музыкальных инструментов правильно по амплитуде, воспроизводятся в зоне совместной работы - это самое главное. Это из теории передачи сигналов.
    Далее режьте любым доступным порядком.

    Вот схема пассивный фильтр 6 дБ/Окт, далее 20 дБ/окт, для АС, АЧХ которой я приводил выше.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH.jpg 
Просмотров:	175 
Размер:	67.5 Кб 
ID:	239887 Это не больно. А на НЧ/СЧ активное деление.

    Второе. Наши FIRы ничуть не хуже ваших FIRов, и никаким ваши FIRам не перефильтровать наши FIRы
    Я уже почти два года слушаю с ними. И убедился, что теория права - корректирующий полином должен быть, как можно более низкого порядка. А из этого вытекает, что АС с FIRами должны быть всё равно правильной, как без FIRов.

    Поэтому пионеры так применяют FIR - очень аккуратно.
    Очень сильно сглаживают измеренную фазу.
    Из этой сглаженной фазы вычисляют ГВЗ.
    И корректируют это сглаженное ГВЗ почти в струну.
    В этом случае FIR не портит звук.

    Поэтому и я за комплексный подход, не зацикливаться на одной технологии.
    Последний раз редактировалось Vinni; 19.06.2015 в 12:04.

  20. #99
    -------------------------
    Автор темы
    Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    Ну и на десерт третьи гармоники у моего нового СЧ (PHL 1130) и у ВЧ (Beyma TPL150) в рабочих диапазонах:
    А давление откалибровано? То есть это как бы на рабочей громкости?

    ---------- Сообщение добавлено 12.06 ---------- Предыдущее сообщение было 11.55 ----------

    Цитата Сообщение от BoVY Посмотреть сообщение
    И когда кто-то ещё сможет добиться искажений в сотые доли процента на своих системах - и услышать ЧТО это значит для звука - тогда и у него исчезнут сомнения резать круто или не резать. А пока дискуссия напоминает спор о вкусе устриц между теми кто их никогда не ел.
    Почему же? У меня, например, системы работают на уровне -60 Дб и даже местами -65 Дб по третьей гармонике при высоком уровне громкости. И тоже пришлось отрезать круто, чтобы не портить звук. Правда, у меня такие КНИ только в 400-5000 Гц. У Вас, конечно, меньше, шире, ... словом, толще и длиннее - это бесспорно так.
    Последний раз редактировалось bondar100; 19.06.2015 в 12:22.

  21. #100
    котег Аватар для _Сам_
    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    ☂☂☂Питер☂☂☂
    Сообщений
    2,510

    По умолчанию Re: Диапазон совместной работы ДГ - расширять или заужать?

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    обертоны (гармоники) музыкальных инструментов правильно по амплитуде, воспроизводятся в зоне совместной работы - это самое главное.
    любая фазолинейная система не вносит фазовых и амплитудных искажений в сигнал, а только задержку. Следовательно она правильно воспроизводит обертоны. Но фазолинейность вовсе не равняется 6 дБ/октаву. Раздел может быть любой крутизны, даже такой отвесный, как на картинке bondar100. Все равно обертоны не будут искажаться.

Страница 5 из 7 Первая ... 34567 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •