Страница 14 из 22 Первая ... 41213141516 ... Последняя
Показано с 261 по 280 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #261
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    В принципе-все просто. Сейчас лежит ЛПМ от Вильмы-стоит пассик на оба тонвала(общий). Хочется(в идеале)-по ВДД на каждый маховик. Штатные маховики устраивают полностью-осталось навесить ДД. От флопа-не пошел. От видика-напрямую-вроде неплохо, с маховиком-еще лучше-но нет твердой уверенности, что удастся правильно отцентровать-магнит довольно большой. То, что движков-масса-это я все знаю-но все упирается снова в тотальную переделку-либо по слесарно\токарной части-либо в электронику. Если у Вас пошел от флопа движок-это хорошо. Я так понял, что Вы его напрямую вешаете на маховик тонвала-и переделываете обвязку контроллера, так?

  3. #262
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Будут проблемы со стабильностью и сложности с изменением скорости.
    Это начальная задача, запустить на родной скорости, но в реверсе и сделать замер.

    ---------- Добавлено в 07:18 ---------- Предыдущее сообщение в 07:09 ----------

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Хочется(в идеале)-по ВДД на каждый маховик.
    Во! Dragon-овская схема - мысля вполне здравая. Только придётся играть с дельтой скорости и возможно обдумать прилежащие проблемы: например, если подающий встанет?

  4. #263
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Хочется(в идеале)-по ВДД на каждый маховик.
    Кроме того, что всем этого хочется, какие ещё преимущества данного решения? Только возможность регулировки натяжения ленты между валами?

  5. #264
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    От флопа-не пошел.
    Удивительно мне это Вильму никогда не видел, там что с маховиков есть еще привод на другие узлы?

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Хочется(в идеале)-по ВДД на каждый маховик.
    Идеальный вариант! Можно настраивать натяжение ленты, и даже реверс сделать

    Некоторые итоги и новые идеи!
    Немного переделал алгоритм разгона, стал стартовать вообще как зверь
    Подключился в штатному датчику Холла, там валит замечательная синусоида размахом 0.6В, а в моем микроконтроллере есть встроенный компаратор! Короче элементарно делается контроль "срыва", а чуть попыхтев и ОС для максимально быстрого разгона.
    Конечная идея на сегодня выглядит так: Стартуем, с помощью ОС быстро разгоняемся (можно и без нее) потом ОС отключаем и просто формируем фазы строго постоянной частоты. Поскольку двигатель у нас синхронный то и частота вращения будет строго постоянной. В случае катаклизма обнаруживаем проблему по сигналу от датчика (контролируем всегда, но в рабочем режиме не используем) а дальше по желанию, или все останавливаем или опять разгоняем. ОС в рабочем режиме не хочу использовать поскольку она сама привносит детонацию из за джиттера датчиков, неточностей изготовления, переходной характеристики и т.д.
    Вторая идея что меня сегодня посетила, это взять сигнал со "змейки" (таходатчик), там примерно 10мВ у меня получилось, усилить, отфильтровать и использовать для контроля коэффициента детонации самого двигателя при отладке. Можно будет оценить разные режимы работы и посмотреть какую долю привносит сам двигатель.
    О как!
    Добавил фотку какие двигатели я пробовал http://www.berlio.ru/preview.php?/yamaha/MOTOR
    И все теперь корректно открывается.

  6. #265
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    там что с маховиков есть еще привод на другие узлы?
    Нет. Схему-классическая-просто усилия для конструкции из флопа не хватило. Но я не переделывал электронику. Хм-если так-то могу снова достать флопы, сделать заново все крепления-но что делать со штатной схемой управления? Переделывать-тут я, боюсь, не потяну. А так-действительно, классно.

  7. #266
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    ОС в рабочем режиме не хочу использовать поскольку она сама привносит детонацию из за джиттера датчиков, неточностей изготовления, переходной характеристики и т.д.
    Можно аналогично в штатных ДД-приводах для снижения ВЧ детонации.

  8. #267
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Вторая идея что меня сегодня посетила, это взять сигнал со "змейки" (таходатчик), там примерно 10мВ у меня получилось, усилить, отфильтровать и использовать для контроля коэффициента детонации самого двигателя при отладке. Можно будет оценить разные режимы работы и посмотреть какую долю привносит сам двигатель.
    Наверное есть смысл. Но у меня нет видения как это можно сделать, т.к. сам прибор привязан к 3КГц и к 3.15 (поправьте, если есть как). Сам думаю, что вносимое именно двигателем, хорошо видно на спектре. Я уже жаловался 19 Гц. Т.е., если знаем частоту вращения и есть проблема, то и спектр покажет всплеск. Для D=3 мм + 4.76 см/сек = 303 об/мин или 5.05 Гц, для 9.53 см/сек = 10.1 Гц.


    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Переделывать-тут я, боюсь, не потяну.
    В чём именно проблема-то? Схему отработаем и инструкции дадим. Было б желание...

    Сейчас думаю о следующей последовательности жестов:
    1) покурить datasheet-ов по микрухам, жаль на многое просто нету, не найти
    2) научится запускать и регулировать родные контроллеры, на трубе народ твикает (или хакает)
    3) сравнение замеров КД на родных и самодельных (пока не знаю разницы)
    4) доведение значение ДК в самодельных до минимума
    5) обеспечить сервис самоделок - выбор фиксированной скорости кнопками и настройка скорости энкодером или через оптическую пару.

    З.Ы. Вчера весь день искал примеры запуска FDD от макинтоша о 20-пинах и без отдельного питания. Ни фига.
    Рисовал в Solidworks-е для вильмы - получилось колечко из чего-то мягкого толщиной 5 мм. Крепёж пока не начинал. Скриншот давать?

  9. #268
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Схему отработаем и инструкции дадим. Было б желание...
    Да-было бы здорово. По п.2-в принципе-у меня получалось-даже ск. рег-ть-правда, не на всех. Вообще-если будет база-то ВДД достаточно легко сделать.
    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Рисовал в Solidworks-е для вильмы - получилось колечко из чего-то мягкого толщиной 5 мм. Крепёж пока не начинал. Скриншот давать?
    Конечно. Сравним идеи.

  10. #269
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Порылся на предмет datasheet-ов (для 34-pin и 20-pin).

    Производитель модель - драйвер - ссылка:
    Panasonic JU-257A604P - A13514L - нету,
    Samsung SFD-321B/LE - KA2822D - есть,
    TEAC FD-235HF A291 - BD6681FS - нету,
    SONY MPF920 - BA6986FS - нету,

    Mitsubishi MF355F-3592MA - U262P131B - нету,
    SONY MPF 42A - BA6465FP - нету,
    SONY MPF52A - - BA6465FP - нету.

    Может тайна за 77-ю печатями? Хорошо хоть один попался. В общем - иду, курю...

    ----------------------------------------

    Скриншоты идеи вживления в ЛПМ VILMA-ы (без DD)


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	vilma_dd_01.jpg 
Просмотров:	611 
Размер:	688.9 Кб 
ID:	182838
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	vilma_dd_02.jpg 
Просмотров:	523 
Размер:	137.9 Кб 
ID:	182837
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	vilma_dd_03.jpg 
Просмотров:	523 
Размер:	478.5 Кб 
ID:	182836
    [свернуть]

  11. #270
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Да-схожие пути. Самый главный плюс-если от флопа делать-то на задней панели достаточно места есть. Или-как альтернатива-вынимаем штатный ТД(змейку на текстолитовом барабане)-и ставим внутрь ротор-целиком или аккуратно отделив магнитную резину. Т.к. ТД есть(змейка на статоре)-то все в порядке. Сам статор при известной сноровке ставится на втулку тонвала. При таком раскладе центровать ничего не надо будет.

  12. #271
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Вариантов реализации FDD несколько. Нужно выбрать самый удобоваримый. Есть конструкции где весь DD (статор+ротор+ПП) легко снимаются (3-4 винта) и привинтить их по месту не проблема. Т.о. снимается масса проблем. Остаётся только параллельность+центровка. На счёт центровки я уже подумал - принцип прижима шарика в мыши, только вместо 2-x роликов - винтики. Отрисую чуть позже и выложу. Параллельность - тут только надежда на равенство крепежа и конструкции в целом. Иначе придётся играть шайбами в минёров. Это решение для первых паров и для штатной микрухи привода. Если ставить самоделку, а её придётся ставить, то думать будет лучше чуть позже. А не то мозг лопнет.

    А главный плюс в том, что ЛПМ можно будет легко разобрать для чистки-смазки.

  13. #272
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Что-то вкурилось:
    CE(в инверсии) - лог1(или в воздухе, видимо есть подтяжка к плюсу) - стоп, лог0 - ход.
    1MHz - тактовая, на Samsung SFD-321B/LE - KA2822D прёт всегда после подачи напряжения, а на SONY MPF920 - BA6986FS только при вращении. т.е. замыкания CE на землю будет не достаточно.
    RPM_SEL - выбор оборотов в минуту, лог1 - 360, лог0 - 300.
    INDEX - выход для контроля частоты, 300 RPM = 5.0 Гц.
    Последний раз редактировалось DrLithium; 30.04.2013 в 19:07.

  14. #273
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Сегодня хотел по быстрому подключить управление с IR пульта, но посмотрев на ужасный стиль написания программ, сел и все заново написал. Так что уже с пульта можно переключать скорости 4, 7, 9 см/сек, управлять магнитофоном и менять цвет подсветки на любой

  15. #274
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    BERLIO, новатор!

    Бился над реверсом. И практически его победил!
    Флопп SONY MPF920-E:
    Floppy_revers_02.rar - архив WinRAR v.4.11, формат файла sPlan 7.0.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Floppy_revers_02.JPG 
Просмотров:	1025 
Размер:	125.0 Кб 
ID:	182884

    Спасибо уважаемому Turbo_man за подсказку!

    Дальше буду рисовать и шуршать мозгом над крепежом.
    Последний раз редактировалось DrLithium; 01.05.2013 в 15:11.

  16. #275
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Бился над реверсом.
    Я же писал на чердачке, что для реверса нужно просто поменять полярность питания датчиков Холла. Так сделано у Дракона. Т.е. 560 (R1) и 750 (R2) резисторы поменять подключение накрест.

  17. #276
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Я же писал на чердачке, что для реверса нужно просто поменять полярность питания датчиков Холла. Так сделано у Дракона. Т.е. 560 (R1) и 750 (R2) резисторы поменять подключение накрест.
    Уже успешно забыл. Т.е. Холлы успешно переживают переплюсовку? Я просто совсем не представляю их внутреннее строение. Думал что-то типа микросхем. Сейчас попробую на втором таком же. Спасибо за идею!
    -------------------------------------------------
    Проверил. Спасибо, работает! Добавлю в свой предыдущий пост.
    Последний раз редактировалось DrLithium; 01.05.2013 в 15:01.

  18. #277
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Думал что-то типа микросхем.
    Я тоже не знал, пока не изучил, как реверс сделан в Драконе. Правда там не 3-х фазный, а 2-х фазный привод.

    Мне кажется, что Berlio для получения приемлемого Кд, 3-х фазный меандр придётся заменить на синус. Но это лишь ощущения.

  19. #278
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что Berlio для получения приемлемого Кд, 3-х фазный меандр придётся заменить на синус. Но это лишь ощущения.
    Я уже читал об этом. Чем ближе к синусу, тем лучше и тем сложнее. Вот тут меня и начинает интересовать КД между родным и самодельным.

  20. #279
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    тем лучше и тем сложнее.
    Я за 2-х или 3-х фазный DDS. Вот мне кажется, что из 2-х фазного (0 и 90 гр.) можно получить 3-х фазный (0, +120, -120 гр.) при помощи матрицирования, т.е. сложения и вычитания основных векторов в нужных пропорциях.

  21. #280
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Turbo_man, тут мне трудно что-либо сказать. Не знаком с DDS. Если есть возможность рассказать в двух словах, то прошу просветить. Понятно что синтез, но вопрос крови - 0.2 или 3 литра? Думаю многом будет интересно узнать о методе и возможных решениях. После отработки вопроса вживления узла, с электроникой можно будет ещё долго и с интересом возится, на предмет подбора лучшего решения.

Страница 14 из 22 Первая ... 41213141516 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •