Страница 13 из 22 Первая ... 31112131415 ... Последняя
Показано с 241 по 260 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #241
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Я буду только рад. Посмотрим.

    Правильно ли я понял, что вы моторчиком управляете как будто он 3-х фазный шаговый?

  3. #242
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял, что вы моторчиком управляете как будто он 3-х фазный шаговый?
    Да. Вот теория http://we.easyelectronics.ru/robots/...s-chast-1.html
    третий способ.

  4. #243
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    но лучше перемоткой
    С этим бы я справился-но вот подобрать столько магнитов для нового ротора-тут я забуксовал.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Значит не хватает крутящего момента, нужен другой двигатель.
    Именно.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    но он сильно большой, в мой маг не влазит
    Тут так-если бы мы действительно(как в соседней ветке) делали ЛПМ с петлей вне корпуса кк-то я бы вообще не думал-влепил бы два ВДД от видаков-и точка. Собственно, в макете так и было. А в данном случае-вот вроде и саму связку маховик\ротор бы сделал, и статор бы закрепил-но с движком-беда...
    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    хорошо ли обычно сбалансированы роторы у FDD?
    Нормально. Я делал так. Брал ротор от флопа, маховик от Вильмы-они подобрались одинаковые по диаметру(прим.)-но на роторе был выступ. Пилить его я не захотел-а взял лист губчатой резины, и использовал как прокладку между ротором и маховиком. Выступающие части просто обрезал, запустив маховик. Все посадил на клей. А чтобы отцентровать сам ротор и маховик-взял лист пластика(типа канц. папок), свернул трубу по диаметру маховика-и посадил ротор.
    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Мне проще использовать коллекторник и не париться, а кварцевый стабилизатор сделает остальное.
    Мне получилось аналогично.
    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Можно взять мотор от БВГ VHS аппарата у него номинальная частота 1500...1800 об/мин. Его через пассик на тот же тонвал.
    И с этим согласен-так же сделал в оконцовке на Sankyo.

  5. #244
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Просто шикарно! Вы видели что бы HDD колбасило? причем балансировка достигается качеством изготовления, поскольку следов балансировки нет.
    Нет, не видел ни у "F" ни у "H". Спрашиваю потому, что скорость FDD низкая, вероятно причин балансировать как бы не было. Хорошо если ни чего не вылезет.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    В домашних условиях мне кажется оптимальный вариант через пружинку.
    Попробовал пару ротор + дискета, удивило. В принципе может подойти. Типа что-то вроде - четыре скобы на маховике. Перекрёстные оси проходят через скобы и железку дискеты. Или тупо приклеить на что-то эластичное, хотя бы на время тестов. Остаётся поднести ротор и он сам примагнитит железку и зацепится.

    В исходниках жаль комментариев нет. И спасибо за ссылочку на теорию.

    Что касается электроники, то я думаю, что раньше буду решать вопрос механики. А после можно подобрать лучшее решение по результатам, с обратной связью или без.

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Нормально. Я делал так. Брал ротор от флопа, маховик от Вильмы-они подобрались одинаковые по диаметру(прим.)-но на роторе был выступ. Пилить его я не захотел-а взял лист губчатой резины, и использовал как прокладку между ротором и маховиком. Выступающие части просто обрезал, запустив маховик. Все посадил на клей. А чтобы отцентровать сам ротор и маховик-взял лист пластика(типа канц. папок), свернул трубу по диаметру маховика-и посадил ротор.
    Спасибо, интересно.

  6. #245
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Спрашиваю потому, что скорость FDD низкая
    Это вы зря, у обычного 7200об/мин, у скоростных 15000об/мин.
    А типовые коллекторники в кассетных магнитофонах дают 2000-2500б/мин.
    Но нужно понимать что двигатели от HDD не подойдут для ДД из за малого крутящего момента и низкой мощности на малых оборотах, а вот если прикрутить шкив малого диаметра и через пассик то будет отлично.


    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Перекрёстные оси проходят через скобы и железку дискеты.
    Думаю вполне рабочий вариант.

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    В исходниках жаль комментариев нет.
    Могу прокомментировать, но это имеет смысл если чел уже имеет опыт программирования.

  7. #246
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    А у шпиндельных ДД-моторов CD хватит момента для раскрутки маховика через пассик? У меня где-то есть один очень компактный по габаритам.

  8. #247
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    А у шпиндельных ДД-моторов CD хватит момента для раскрутки маховика через пассик?
    Думаю да, живьем их в руках не держал, но судя по видео на ютубе....

  9. #248
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Это вы зря, у обычного 7200об/мин, у скоростных 15000об/мин.
    А типовые коллекторники в кассетных магнитофонах дают 2000-2500б/мин.
    Но нужно понимать что двигатели от HDD не подойдут для ДД из за малого крутящего момента и низкой мощности на малых оборотах, а вот если прикрутить шкив малого диаметра и через пассик то будет отлично.
    Уточняю: FDD - floppy. Про HDD (винчестерные) я ни чего не говорил. Кстати среди последних толстяков есть не мало и на 5400. 10К и 15К скорее исключение, т.к. обычно идут в рейды. То что сделаны эти движки весьма точными и для пассика могу быть использованы, согласен.

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Могу прокомментировать, но это имеет смысл если чел уже имеет опыт программирования.
    Скорее интересен сам алгоритм. Просто последовательность жестов. Сам обычно на комментарии не скуплюсь:

    Дребезг на асме


    INT_1:
    ; ЗАЩИТА ОТ ДРЕБЕЗГА
    ; т.е. ЖДЁМ СТАБИЛЬНОГО УРОВНЯ
    ldi Schet_01,0b00001111 ; ловим ноль в течении 16 мс
    rcall Delay_1 ; задержка 1 мс
    in Temp4,PinD ; сняли значение порта D
    andi Temp4,0b00001000 ; маскируем PD3
    mov Temp5,Flag
    andi Temp5,0b00001000 ; маскируем bit3
    cp Temp4,Temp5 ; = предидущему?
    breq PC+8 ; Если =, то на +8
    ; иначе инвертируем предидущее значение
    cpi Temp5,0b00001000 ; =1?
    brne PC+2
    andi Flag,0b11110111 ; сбрасываем bit3
    cpi Temp5,0b00000000 ; =0?
    brne PC+2
    ori Flag,0b00001000 ; взводим bit3
    rjmp INT_1 ; и возврат на начало
    dec Schet_01
    cpi Schet_01,0b00000000 ; сравниваем
    brne PC-16 ; Если не равно 0, то на -16
    [свернуть]

    Но и тут думаю не всем будет понятно, по этому куски блоков обычно подписываю. Самому потом искать проще или вспоминать как работает.

    Думаю вполне рабочий вариант.
    Что ж попробую тогда растечься мыслёй по приводу на предмет геометрии.

    Заодно дам инфу для интересующихся: дали +5В на дисковод, джампер на 15+16 + дискета (что б кнопку блока нажать) - тогда вращает.
    Для шагового - джамперы на 9+10, 11+12, 17+18(направление), а 19+20 - шаги импульсами.

  10. #249
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Уточняю: FDD - floppy.
    Извиняюсь, ошибочка вышла. Движок от флоппика тоже отлично сбалансирован, гонял на 2000об/мин никаких вибраций.
    Только чуть вздрагивает когда приклеенный сбоку магнитик проходит над катушечкой, я их пока не убрал, замерял по импульсам частоту вращения.

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Скорее интересен сам алгоритм.
    Он у меня на картинке IMG_9294.jpg бумажка под калькулятором
    Чуть позже распишу подробно.

  11. #250
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Хех, вот не взял с собой нормальный фотоаппарат
    Ну вот такой алгоритм...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	algorithm.jpg 
Просмотров:	157 
Размер:	134.5 Кб 
ID:	182720
    Согласно теории для шестивекторного управления нам нужно на фазы Ф0 Ф1 Ф2
    подавать последовательно состояния S0 S1 S2 S3 S4 S5 потом опять S0 S1 S2........
    На рисунке слева я их столбиком записал. Не трудно видеть что при смене состояния меняется только ОДНА фаза, вот такая разновидность кода Грея
    Чуть правее я вывел МАСКИ для функции "исключающее ИЛИ", по простому там где "1" там и инвертируется. И тут о чудо! оказалось что "1" на каждом такте просто сдвигается и достаточно всего трех масок (потом повторяется)
    Отсюда такой алгоритм:
    Заносим в аккумулятор значение 00001000В (поскольку физически фазы подключены к ножкам Р0.3 Р0.4 Р0.5)
    делаем XOR с портом Р0 (при этом фаза инвертируется)
    потом содержимое аккумулятора сдвигаем влево на один разряд
    и используем для следующего такта.
    Каждый раз проверяю не появилась ли "1" в шестом разряде аккумулятора, если появилась перезагружаю опять значением 00001000В

  12. #251
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,748

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    А может выходные ключи заменить на источники тока?

  13. #252
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    если прикрутить шкив малого диаметра и через пассик то будет отлично.
    Именно. И в таком варианте не надо будет делать ни собственный ТД, ни доп. СЧВ-все есть на штатной плате.
    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    шпиндельных ДД-моторов CD хватит момента для раскрутки маховика через пассик
    Нет-вот их точно надо перематывать.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    HDD
    Для флопа более пригодны-от HDD сильно высокооборотный.
    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    движки весьма точными и для пассика могу быть использованы
    На самом деле-кардинальных отличий HDD-движков и от флопов(хороших) мало-и там и там шарикоподшипник в обойме.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    сбоку магнитик проходит над катушечкой
    Это ТД. На некотороых флопах такого нет-а есть ТД в виде зубчатки на плате по окружности.

  14. #253
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Он у меня на картинке IMG_9294.jpg бумажка под калькулятором
    Чуть позже распишу подробно.
    Спасибо. Сам буду пробовать на AVR-ке + I2C и м.б. вариант без шины на две скорости.

    Отковырял железку от дискеты и примерил, есть запас для манёвра оси. Получается, что можно тупо приклеить на маховик особо не церемонясь с погрешностью, где-то 0.2-0.3 мм. Но надо дать высоту, т.е. поискать что подложить и что б клеилось не плохо. Теперь видимо опять придётся рисовать в Solidworks-е.

    Интересно было бы разобраться с родной микрухой, на предмет управления скоростью. На BD6681FS даташит не нашёл, на BA6986FS то же. За то нашёл смежную ветку.

    Любопытно, что при оси маховика D=3мм, получаем 9,42477796076938 мм. окружности и при штатной системе управления дающей 300 об/мин. скорость будет =47,1238898038469 мм/сек. Что на 1% медленнее. Правда ещё и направление не то, что надо. И замок дискеты должен работать в др. сторону. Но это мелочи, решаемо.

    ---------- Добавлено в 15:00 ---------- Предыдущее сообщение в 14:48 ----------

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Отсюда такой алгоритм:...
    А! Ну тут всё просто. Видимо для запуска долго париться не придётся.
    Но на первых парах думаю, что может подавать с МК на плату что-то в районе 1 МГц для штатной скорости. Если найду куда. Проверить детонацию, а уже после ваять своё. А пока крепёж, дальше реверс, настройка соосности, замеры.

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    На самом деле-кардинальных отличий HDD-движков и от флопов(хороших) мало-и там и там шарикоподшипник в обойме.
    Два FDD розобрал, в обоих трения. Но не суть, детонометр наше всё.

  15. #254
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Два FDD розобрал, в обоих трения.
    Не, это гидродинамические подшипники, это они выглядят как трения

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Интересно было бы разобраться с родной микрухой, на предмет управления скоростью.
    Будут проблемы со стабильностью и сложности с изменением скорости.
    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Это ТД
    Нет, это индексный датчик, ТД там "змейкой"

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Именно. И в таком варианте не надо будет делать ни собственный ТД, ни доп. СЧВ-все есть на штатной плате.
    Во первых хочу вообще избавится от пассика, а во вторых с родными контроллерами то же не все просто.
    Изначально и хотел их использовать, но выяснилось что получить все желаемые мной параметры весьма не просто! Гораздо проще вариант который я уже реализовал.

    ---------- Добавлено в 14:53 ---------- Предыдущее сообщение в 14:45 ----------

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    А может выходные ключи заменить на источники тока?
    Не нужно. Резисторы дешевле
    Можно поставить готовые интегральные драйверы, их очень много разновидностей, но у меня их нет, а заказ ждать терпения не хватило

  16. #255
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    ТД там "змейкой"
    Жаль, в подвале плата. Я бы сфоткал. Нет, похоже, все-таки ТД-т.к. и змейки нет, и стоит элемент(типа как в Веге)-и считает от одиночного импульса.
    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    вообще избавится от пассика
    Аналогично. В иделае было так-поставить на каждый маховик по отдельному ВДД-и закрыть вопрос. Но выяснилось-либо переделываь саму схему-либо перематывать и статор, и ротор городить на новых магнитах. Хорошо-а если подобрать два ВДД с видаков(особенно, если были с д. 3мм)-и поставить их как в Студерах\Ревоксах? Т.е. Один за другим? Или-в случае тонвала больше 3мм-просто перепрессовать валы? На видаках и платы куда более пригодные-и маховики с магнитами могут работать без доп.плясок-сами по себе(т.к. их масса достаточна)? Под рукой есть какой движок с видика(у меня просто все пока в подвале-дома-ремонт...)

  17. #256
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Нет, похоже, все-таки ТД-т.к. и змейки нет
    Заходим http://www.berlio.ru/preview.php?/yamaha/MOTOR
    щелкаем по картинке IMG_9295.jpg она откроется, потом еще раз щелкаем, она откроется во все разрешение
    и ВНИМАТЕЛЬНО видим наличие "змейки", трех датчиков Хола и катушечку индексного датчика

    ---------- Добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение в 17:11 ----------

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    ВДД с видаков
    Есть у меня такой, включал я его буквально дня три назад.
    Масса там недостаточна, а крутящий момент достаточно большой. Ему же нужно было оперативно подстраиваться под спец. сигнал записанный на пленке что бы вращающиеся головки попадали на треки.
    Скорость вращения у него регулируется напряжением, если взять с подстроечника то долговременная стабильность под большим вопросом, надо делать ОС.

  18. #257
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Картинку я посмотрел. Согласен. А теперь(в порядке очереди)-берем, читаем МОЙ пост № 225, где черным по белому написано-
    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Жаль, в подвале плата. Я бы сфоткал. Нет, похоже, все-таки ТД-т.к. и змейки нет, и стоит элемент(типа как в Веге)-и считает от одиночного импульса.
    Т.е. на моей плате(у меня такого типа флопов-штук 7)-ТД змейки нет-а выступ сбоку отвечает именно за создание одиночного импульса. Ведь не секрет-различных флопов куда больше, чем на наших примерах.
    Когда я говорил про ВДД с видаков-в первую очередь я имел ввиду ведущий двиг. Почему стал рассматривать этот вариант-то вот тут мне показалось интересным решением.
    http://www.tps-katyusha.ru/img_wares...stan_drive.jpg

  19. #258
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Когда я говорил про ВДД с видаков-в первую очередь я имел ввиду ведущий двиг. Почему стал рассматривать этот вариант-то вот тут мне показалось интересным решением.
    http://www.tps-katyusha.ru/img_wares...stan_drive.jpg
    Практически такой я и опробовал, и про него говорил

  20. #259
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Тогда что у нас остается? Стоковый от флопа-не годится. От видика-тоже не то(как ВДД). От HDD-не идет. Какие варианты-это при условии, что мы оставляем ВДД-в оптимуме, согласно ТЗ, оба?

  21. #260
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Тогда что у нас остается?
    Для моего конкретного случая отлично подошел движок от флоппика,
    Ваша задача до конца мне не понятна, движков существует море, можно подобрать..
    Опять же движок от видика можно доработать, навесить маховик, переделать контроллер и т.д.

Страница 13 из 22 Первая ... 31112131415 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •