Страница 8 из 12 Первая ... 678910 ... Последняя
Показано с 141 по 160 из 230

Тема: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    54
    Сообщений
    879

    По умолчанию Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Коллеги, собственно, имеется авторитетное мнение (я лишь скромно присоединяюсь), что в широкой диаграмме направленности нет ничего хорошего. Что это лишь очередной психоз, навеянный многочисленными деферамбами из рекламных статей о якобы широкой-расширокой направленности АС, вот и запала в незрелые аудиофильские умы ущербная мысль, что раз широкая хорошо, значит в ХайЭнде должно быть ещё ширше!

    А зачем её делать шире, чем моё кресло (или диван любителя послушать втроём)?

  2. #141
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Вопрос лишь в том на какой ширине остановиться?
    Маленькое ИМХО. Натуральные музыкальные инструменты на ВЧ какую ДН имеют? Наверное, близкую к круговой или кардиоидной.
    Вопрос - излучая звук двумя источниками (стерео), должны ли мы стремиться к сверхширокой ДН каждого излучателя на ВЧ (в пределе - к круговой/кардиоидной)? Интерференцию на ВЧ от комнаты пока не рассматриваем, как несущественную/надуманную (ИМХО, опять же)
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  3. #142
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    336

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Натуральные музыкальные инструменты на ВЧ какую ДН имеют? Наверное, близкую к круговой или кардиоидной.
    Встречный вопрос. А какое отношение это имеет к воспроизведению в конкретном помещении, если разные записи разных исполнителей в разных залах выполняются в диффузном поле микрофоном (микрофонами) с разной ДН? Да и студии звукозаписи без акустической подготовки - нонсенс...
    А слушаем стерео или реже 5(7).1 ... И что из этого следует? То и следует, что чем меньше отражений на ВЧ/СЧ, определяемых акустическими параметрами комнаты прослушивания, тем они, отражения, больше искажают звуковой образ в записи. Звуковой образ, сцена ближе к оригиналу, когда отраженка в комнате минимальная. О ширине ДН имеет смысл говорить с привязкой к конкретному помещению, расположению АС, характеристикам поглощения существенных поверхностей обычной комнаты в диапазоне частот .. Но это и есть аудиоподготовка помещения для прослушивания... Отдельное и большое направление в технической акустике.

    Правда и то, что кому-то нравится слушать как есть ... Но это - дело вкуса и привычки.

  4. #143
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от svka Посмотреть сообщение
    То и следует, что чем меньше отражений на ВЧ/СЧ (определяемых его акустическими параметрами комнаты прослушивания) в помещении, тем они, отражения, больше искажают звуковой образ в записи. Звуковой образ, сцена ближе к оригиналу, когда отраженка в комнате минимальная
    Хм. Ни разу мне не удалось услышать "ложный" образ "ВЧ-отпечатка" какого-нибудь инструмента в реальной КДП... За счет именно паразитных отражений. Иногда, вдалеке, фантомные образы инструментов возникали вне базы АС, но это я более отношу к искусству звукорежиссеров... Реверберацию, заложенную в фонограмме, только приветствую. Если она сделана в меру. Лучше, если она естественная, а не искусственная.
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  5. #144
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    336

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Nota Bene, это с чем сравнивать звучание конкретной записи... А если сравнивать звучаниЯ этой конкретной записи в разных КДП?

  6. #145
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от svka Посмотреть сообщение
    А если сравнивать звучаниЯ этой конкретной записи в разных КДП?
    По ВЧ? Есть статистика? Ссылки, пожалуйста приведите. Личный опыт?
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  7. #146
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    336

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    ВЧ - это выше 4-5 кГц?
    Свои АС не таскал по КДП, не приходилось, да и тяжеловато.. В этом то и проблема таких Тем - везде тракты разные... Практической статистики - никакой. А вот статьи на эту тему есть неплохие. Попробую собрать интересные ссылки. До завтра..

  8. #147

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от svka Посмотреть сообщение
    А вот статьи на эту тему на сайте HarmanKardon неплохие
    С удовольствием посмотрим. Хотя, все, что я видел из стандартных рекомендаций, почему-то мало подходит мне лично. Рекомендации ведь все известны и повторяются на разных сайтах почти слово в слово.

  9. #148
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от svka Посмотреть сообщение
    ВЧ - это выше 4-5 кГц?
    Выше 8-10КГц.
    Цитата Сообщение от svka Посмотреть сообщение
    В этом то и проблема таких Тем - везде тракты разные...
    Это чревато нарушением тонального баланса? Возможно... Подождем.
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  10. #149
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    54
    Сообщений
    879

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Маленькое ИМХО. Натуральные музыкальные инструменты на ВЧ какую ДН имеют? Наверное, близкую к круговой или кардиоидной...
    Ну, по крайней мере, в зависимости от инструмента: широкую, очень широкую и совсем широкую , однако! Мы же не станем игнорировать глобальную разницу между исполнением музыки и её воспроизведением? И как частный случай этой глобальной разницы, неумолимый факт: исполнение живой музыки происходит в помещении большого размера, обычно акустически благоустроенного, поэтому приятного и благоприятного для восприятия переотражений, а бытовое воспроизведение происходит сами знаете где, со всеми неприятными последствиями.


    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    …Вопрос - излучая звук двумя источниками (стерео), должны ли мы стремиться к сверхширокой ДН каждого излучателя на ВЧ (в пределе - к круговой/кардиоидной)?
    Единственный, на мой взгляд, жизнеспособный пример подобных устремлений: АС с жёстко ограниченной ДН по вертикали и круговой или близко к этому ДН по горизонтали (когда имеется потребность в широкой зоне прослушивания). Ограничив потоки «каши» с малыми задержками от потолка и пола можно себе позволить некоторые «отступления». А смысл озвучивать пол и потолок мне абсолютно непостижим.

  11. #150
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Мы же не станем игнорировать глобальную разницу между исполнением музыки и её воспроизведением?
    Конечно, нет. Но, учитывая декремент затухания КДП на ВЧ, считаю что "кашу" от этого получить очень трудно. Это - проблемы совершенно другого плана.
    Исхожу из концепта - широкая зона стереоэффекта в месте прослушивания обуславливается более-менее равномерной ДН от обоих излучателей (стерео) по горизонтали. То есть - сдвигаемся влево, громкость правого излучателя не падает, а левого - не увеличивается. И наоборот. Фаза - как-то пофиг, если локализация источников чётко позиционирована. Амбиент - само-собой
    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    А смысл озвучивать пол и потолок мне абсолютно непостижим.
    С этим соглашусь - деньги на ветер
    Последний раз редактировалось Nota Bene; 29.06.2011 в 00:52.
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  12. #151
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,146

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Ограничив потоки «каши» с малыми задержками от потолка и пола можно себе позволить некоторые «отступления». А смысл озвучивать пол и потолок мне абсолютно непостижим.
    Смотря, что считать "кашей", если она размазывает КИЗ то это не очень здорово, а если создает иллюзию присутствия, пусть даже немного смазывая локализацию, а получение представления о "высоте", объеме студии?

    Узко направленные АС точнее передают информацию о первичном помещении, но слушателям, ИМХО, чаще нравится слушать "как у меня дома сиграли", из "узких" можно выделить электростаты - способны передать атмосферу студии в совершенно не поготовленной комнате (правда потребуется подвигать их по комнате и место они займут отнюдь не у стены или в углах).

    Так же вспомните, как иногда неприятно находиться "в луче" пищалки (традиционные этим страдают), и как становится легче когда её отворачиваешь в сторону, но тут мы и начинаем "слышать комнату", и отворачивать можно по разному - всё зависит от вкуса слушателя, комнаты, музыки и остальной системы.

  13. #152
    flipper
    Гость

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Так же вспомните, как иногда неприятно находиться "в луче" пищалки
    Кстати да, но у меня чуть по другой причине- сбоку СЧ приятней и нюансы в них лучше слышно, вч заметно маскируют.
    Та же классика значительно интересней играет, если лежать на диване

  14. #153
    Новичок
    Регистрация
    09.09.2010
    Адрес
    Урал
    Возраст
    72
    Сообщений
    42

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Wooferman Посмотреть сообщение
    Потом, относительно ВЧ диапазона: там ДН традиционно сужается до неудовлетворительного состояния, так что, по крайней мере её желательно выправить, естественно в сторону расширения. Вопрос лишь в том на какой ширине остановиться? И конечно, какими методами этого добиваться?
    Везде при измерении диаграмм направленности фигурирует угол отклонения в 45 градусов. Посмотрите сами на расположение АС - именно таким углом достаточно ограничить ширину диаграммы. Точность здесь большая конечно не нужна.

    Самый простой вариант ленточная головка. Например Fountek NeoCD3.0. С купольным ВЧ дином можно поступить так, как у Mirage OMNI. ВЧ головку разворачиваем вверх градусов на 45 и накрываем сверху сферической линзой или другой формы экспериментально. Чисто умозрительно создается диаграмма которая и требуется. Вниз и вверх головка излучает слабо, назад почти не излучает. По горизонтали ДН определяется отражающими свойствами и формой линзы, диаметром купола и т.д. Надо экспериментировать в этом направлении. Дополнительно можно соорудить рупорок со звукопоглотителем для ограничения ДН по горизонтали. Потери при этом неизбежны, но за все приходится платить.

  15. #154
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,363

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Выше 8-10КГц...
    Ну, у меня сложилось мнение, что эти частоты в формировании сцены участия почти не принимают. Они создают "эмбиэнт", несколько увеличивая (виртуально) помещение. И "каша" на этих частотах как-то трудно представляется. Другое дело, что в небольшом неподглушённом помещении (хотя б ковёрчик подвесить) может возникнуть избыточная яркость на колокольчиках, треугольниках, тарелках...

  16. #155

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Ребята, есть предложение при рассмотрении способов работы с ДН указывать места расположения АС или сабов. Предлагаю представлять комнату в виде листа бумаги книжной ориентации. Все координаты записью X,Y. Тогда нижний левый угол всегда будет 0, 0, верхний правый, допустим 3.5, 5.5. После чего легко указать расположение АС, например 0.5, 5 и 3, 5, т.е. АС расположены в верхних углах (по короткой стене) на расстоянии 0.5 м от стен. Без расположения все рассуждения сильно размытыми получаются.

  17. #156
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,363

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Не, не с моим компом что-либо постить (редактирование не срабатывает)
    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    ....может возникнуть избыточная яркость на колокольчиках, треугольниках, тарелках...
    Вот в этом случае может возникнуть впечатление "приближения" данных инструментов ("тарелки над головой").
    А вообще - мы пытаемся абстрактно увязать баланс записи, баланс АС и комнату... Дело дюже муторное...

  18. #157
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    54
    Сообщений
    879

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Конечно, нет. Но, учитывая декремент затухания КДП на ВЧ, считаю что "кашу" от этого получить очень трудно. Это - проблемы совершенно другого плана...
    Согласен, но "там наверху" где трудно получить "кашу", ДН приходится расширять и это всё не бесплатно, поэтому напрашивается вариант: расширить ДН на ВЧ в лишь пределах зоны прослушивания, а остальную ДН сворачивать примерно до того же состояния.

    За равномерность (Power Responce) я тоже обеими руками.

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    ... Фаза - как-то пофиг, если локализация источников чётко позиционирована...

    Offтопик:
    Я до последнего времени не заморачивался, однако Роджер Сандерс заронил сомнения. Я не то, чтобы поверил на слово, но собираюсь проверить одну изложенную им гипотезу именно по этому вопросу. Расскажу обязательно, но только если она подтвердится.

  19. #158
    Завсегдатай Аватар для Борисыч44
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Киров
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,146

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от flipper Посмотреть сообщение
    Та же классика значительно интересней играет, если лежать на диване
    В этом ничего удивительного или смешного нет - на диване высота от пола ~50см - 1/5 от высоты, т.е. тут нет узлов и пучностей, следующая точка находится на 83см (1/3) - мы сидим обычно чуть выше, чтобы слушать стоя надо иметь рост ~176 или 210 см

  20. #159
    Старый знакомый
    Автор темы
    Аватар для Wooferman
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    до востребования
    Возраст
    54
    Сообщений
    879

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    Смотря, что считать "кашей", если она размазывает КИЗ то это не очень здорово, а если создает иллюзию присутствия, пусть даже немного смазывая локализацию, а получение представления о "высоте", объеме студии?...
    Имеется возможность получения эффекта от двух альтернативных источников: определённым образом организованного взаимодействия АС с помещением, либо максимально точной передачей пространственной информации (записанной, либо искусственно созданной) – тут вопрос вкуса и выбора.

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    …Узко направленные АС точнее передают информацию о первичном помещении, но слушателям, ИМХО, чаще нравится слушать "как у меня дома сиграли", из "узких" можно выделить электростаты - способны передать атмосферу студии в совершенно не поготовленной комнате...
    В былые времена, несколько раз отслушанные МартинЛоганы оставили неоднозначные впечатления и наповал не сразили, поэтому долгое время относился к электростатам весьма индифферентно. Не так давно слушал довольно большие гибридные ML и понравилось всё, кроме размытости и никакого баса. «Атмосфера» была столь густая и реально наполняющая помещение - «хоть топор вешай», и как обычно беда с локализацией. Потом всплыло объяснение, что это беда не электростатов, а лишь изогнутых панелей. Нужно будет плоские распробовать…

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    … и место они займут отнюдь не у стены или в углах)...
    Ага, будучи диполями, хотят быть подальше от стены, чтобы заднее излучение приходило с большой задержкой.

    Цитата Сообщение от Борисыч44 Посмотреть сообщение
    … Так же вспомните, как иногда неприятно находиться "в луче" пищалки (традиционные этим страдают), и как становится легче когда её отворачиваешь в сторону, но тут мы и начинаем "слышать комнату", и отворачивать можно по разному - всё зависит от вкуса слушателя, комнаты, музыки и остальной системы.
    С детства помню первый облом с изодинамическими пищалками, когда малейшее изменение положения головы меняло звук до безобразия. А слушать комнату и получать от этого удовольствие, увы ни разу не доводилось. Положительные эмоции от восприятия отражённо/задержанной составляющей отмечал только в больших помещениях и на улице.

  21. #160
    Частый гость
    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    336

    По умолчанию Re: Диаграмму направленности нужно не расширять а контролировать!

    Цитата Сообщение от svka Посмотреть сообщение
    А вот статьи на эту тему есть неплохие. Попробую собрать интересные ссылки. До завтра..
    Как и обещал - откопал авторитетный источник, статьи с которого читал весьма давно.
    На мой взгляд очень интересная подборка по этой теме :
    http://www.harman.com/EN-US/OurCompa...D=White papers
    http://www.harman.com/EN-US/OurCompa...c Publications
    Сейчас перечитываю целенаправленно по теме. Предлагаю почитать..
    Последний раз редактировалось svka; 30.06.2011 в 00:16.

Страница 8 из 12 Первая ... 678910 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •