А уши могут и ошибаться
. Про эффект Плацебо слышали ? Когда человеку дают Аспирин, и говорят что от этой таблетки зависит жизнь, и человек реально начинает чувствовать улучшение. Многое зависит от самовнушения, типа раз поставил хороший провод , значит и звучать стало лучше, только кроме тебя ни кто ни чего и не заметил. Может и стало , но не на те бабки которые человек отвалил за те провода.
Читал одну тему по этому поводу, оборжался. Там устроили "слепое" сравнение проводов, группа аудиофилов прослушивала один и тот же материал на разных проводах, но для чистоты эксперимента аппаратуру спрятали. Ну слушали,ну комментировали, каково же было изумление организаторв прослушки, когда заиграли настоящие музыканты на живых инструментах эту же мелодию. Все начали бурно обсуждать,кому высоких маловато ,кому бас расплывчатый, кому прозрачности не хватает и.т.д. Провода слушаем, а живая музыка нас уже не устраивает
.Хотя это ведь эталон звучания, к которому нужно стремится в домашнем аудио ИМХО.
Вопрос по твику АС, я пока отложил и задумался о нормальном источнике... Думаю это лучше чем тратиь не одну сотню баксов на твик, и потом уговаривать себя , пытаясь уловить разницу в звучании.
---------- Добавлено в 15:58 ---------- Предыдущее сообщение в 15:16 ----------
Offтопик:
Доказано, что аудиофилия – не увлечение, а психическое явление. По сути – болезнь. Аудиофилы – люди чрезвычайно легко внушаемые. А главное – готовые продать последние штаны ради покупки какой-нибудь «мулечки» вроде подушечек для кабелей или антистатического спрея для CD. За это их производители и обожают. Крайней формой страдают не многие люди – обычно развитие недуга сдерживает невозможность финансовой подпитки увлечения. Тем не менее покупать очень дорогие провода давно стало делом обычным. Ваш покорный слуга не будет спорить с тем фактом, что провода оказывают на звучание определённое влияние. Так уж спроектированы сигнальные цепи бытовых аппаратов: точность передаваемого сигнала сильно зависит от электрических параметров кабеля. Проще говоря – от его качества. Но когда продавец намекает на то, что кабель – это компонент системы, который может и должен стоить как пара хороших колонок, то лично меня пробирает смех. Друзья, если без шнура в кевларовой оплётке и с позолоченными разъёмами за $600 этот CD-плеер «не звучит», то грош цена такому аппарату. Вдвойне обидно, что львиная доля цены всевозможных «аудиофильских» проводов – это дизайн самого изделия и материалы отделки, упаковка, престиж производителя, реклама в СМИ… Казалось бы, аудиофилы оплачивают кампанию по собственному одурачиванию. Но есть такое замечательное явление, как внушение или самовнушение. Внушили бедолаге со страниц красочных буклетов или со слов консультанта, что этот кабель улучшит звучание системы намного заметнее, чем новый источник или усилитель, – и он начинает слышать эти улучшения, восхищаться ими. А тут ещё солидные бородатые дядьки предпенсионного возраста с добрыми лицами начинают увещевать, что дорогой кабель – это как фундамент. Без него техника и акустика не раскроют своих возможностей. При этом пригласи того же аудиофила на «слепой» тест, подключи самодельный провод, спаянный из профессионального инструментального кабеля ценой $1 за метр, и потом супердорогой «аудиофильский» – тот если и заметит разницу, то настолько мизерную, что о стократной разнице в стоимости проводов говорить будет как-то неудобно. Посему совет: если вы подумываете прикупить действительно дорогой кабель, надеясь на улучшение качества звука, то трижды подумайте: не лучше ли добавить и купить более качественную аппаратуру или модель колонок чуть получше? Или в акустическую обработку комнаты вложить? Поверьте – все эти варианты намного эффективнее. И главное – честнее, потому что улучшения будут фактическими, а не преимущественно надуманными. Что же касается подставочек под кабели, футляров для CD из кожи молодого ягненка, убиенного в полнолуние в чане с виноградным соком определённого сорта (например, чтобы диски заряжались положительной энергетикой), трёхсотдолларовых сетевых кабелей и прочих оккультных «приблуд» аудиофилии, то советую относиться ко всему этому как к бизнесу. К бизнесу, построенному на суеверии, впечатлительности и внушаемости людей. Думаете, что автор этих строк – враг всех меломанов и вообще не понимает всей прелести тонкой доводки системы? Тогда оставайтесь при своём мнении. Деньги-то ваши.
---------- Добавлено в 16:42 ---------- Предыдущее сообщение в 15:58 ----------
Теперь вопрос по теме. Пока шла полемика, всё забываю спросить владельцев Tannoy Merqury F4 и Вас уважаемые. У рамки гриля центральная планка жёсткости проходит чётко по середине пищалки и прикрывает её спереди почти на треть, отсюда как бы подтягивается верхняя середина, но исчезает самый верх.Звучание становится звонче, локальнее что ли, но нет бархатистости ВЧ. И наоборот снимаю гриль появляются красивые бархатные вч, а звук становится нейтральным и детальным. Зачем так сделано, ведь решётка не должна вообще ни чего привносить в звучание , не пойму. Была мысль аккуратно срезать то ребро. Просто слушаю в основном открытые АС, но бывает приходят друзья с маленькими детьми, а их хлебом не корми, дай потыкать пальчиком в блестящий чёрный глазик пищалки. Просто не пойму, на тыловых Merqury F1 ничего не мешает, хотя дины то одинаковые. Зачем они так сделали ? Думал может это что-то типа рассеивателя или акутической линзы, но почему тогда без неё звук идёт прямо из пищалки, не понятно...
Социальные закладки