Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 35

Тема: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

  1. #1
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Сама схема - http://www.audiodesignguide.com/car/inpol_car1.gif Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Single Ended Pure Class A Car Amplifier.gif 
Просмотров:	1534 
Размер:	4.4 Кб 
ID:	233342
    За и против относительно самой схемы?

    В radiohobbi_2005_04.djvu читал об этом УМЗЧ, но там нет никаких данных самого дросселя, хотя, как писал Чуфолли - качество усилителя определяется качеством индуктивности.

    Собственно вопрос таков - как изготовить этот Дроссель (магнитопровод, марка феррита и размеры, кол-во витков и марка провода?

  2. #2
    Частый гость Аватар для slpl80
    Регистрация
    18.05.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    44
    Сообщений
    463

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli


    Offтопик:
    Не завидую аккумулятору. В движении слышно этот усил будет еле-еле. Соответственно смысл А класса теряется. ИМХО. Может лучше домой его?

  3. #3
    Частый гость Аватар для PA-qa7
    Регистрация
    13.01.2012
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    это "эскиз" схемы, она не рабочая (там меленько приписано автором на сайте)

  4. #4
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от PA-qa7 Посмотреть сообщение
    это "эскиз" схемы, она не рабочая (там меленько приписано автором на сайте)
    Вот здесь - http://www.audiodesignguide.com/car/ я не нашёл упоминаний о том, что это эскиз.

    Она (схема) есть и вот здесь - http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/mosamp.htm

    И Анатолий Шихатов в журнале Радиолюбитель 2005-05.djvu упоминал эту схему.

    Как свести всё воедино - кто что может посоветовать?

    ---------- Сообщение добавлено 15.54 ---------- Предыдущее сообщение было 15.52 ----------

    Цитата Сообщение от slpl80 Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    Не завидую аккумулятору. В движении слышно этот усил будет еле-еле. Соответственно смысл А класса теряется. ИМХО. Может лучше домой его?
    Да мне нужно ЗВУК УСЛЫШАТЬ от этого УМЗЧ - а где и как использовать - это уже дело второстепенное.

    Если автомобиль добротный (АУДИ А8, например) - то аккумулятора хватит для нормального звука, а не еле-еле.

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,475

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от Victorr Посмотреть сообщение
    Если автомобиль добротный (АУДИ А8, например) - то аккумулятора хватит для нормального звука, а не еле-еле.
    Нет, не так. "Если АС имеют нужную чувствительность, то звук будет нормальный". На пищики ещё может потянуть, а в полную полосу или на миды - слишком дохлый.

  6. #6
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от LepekhinV Посмотреть сообщение
    Нет, не так. "Если АС имеют нужную чувствительность, то звук будет нормальный". На пищики ещё может потянуть, а в полную полосу или на миды - слишком дохлый.
    И на чём основано мнение?

    Неужто тему нужно было обозвать =УМЗЧ на танковых аккумуляторах=?

  7. #7
    Завсегдатай Аватар для теоретизирующий практик
    Регистрация
    03.07.2011
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    2,048

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от Victorr Посмотреть сообщение
    как изготовить этот Дроссель
    0,5 Гн-0,5 Ом - 3А - Тяжелая задача.
    Потребуется на вскидку сердечник от трансформатора 50 Гц под 1кВт, под завязку заполненный толстым медным обмоточным проводом. Если это условие для "попробовать" Вас не останавливает, то можно попробовать.
    Анатолий

  8. #8
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    В том то и задача - ГРАМОТНО и с пониманием дела СОСТАВИТЬ ТЕХЗАДАНИЕ на изготовление ДРОССЕЛЯ.

    Сам Чуфолли мотал на ферритовом сердечнике.

  9. #9
    Завсегдатай Аватар для LepekhinV
    Регистрация
    20.02.2007
    Адрес
    г.Рязань
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,475

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от Victorr Посмотреть сообщение
    И на чём основано мнение?
    На опыте применения различных усилителей в авто, в том числе и лампового (самопальных, естественно) и транзисторных в "классе А". Без акустики с приличной чуйкой (а среди автомобильной такая - большая редкость) и грамотного её оформления, результат с этим усилителем будет плачевный.
    Цитата Сообщение от Victorr Посмотреть сообщение
    Неужто тему нужно было обозвать =УМЗЧ на танковых аккумуляторах=?
    А пофиг, какие аккумы. Один канал будет постоянно потреблять 2,9А. Это терпимо для бортсети практически любого авто.

  10. #10
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от LepekhinV Посмотреть сообщение
    На опыте применения различных усилителей в авто, в том числе и лампового (самопальных, естественно) и транзисторных в "классе А". Без акустики с приличной чуйкой (а среди автомобильной такая - большая редкость) и грамотного её оформления, результат с этим усилителем будет плачевный.
    А пофиг, какие аккумы. Один канал будет постоянно потреблять 2,9А. Это терпимо для бортсети практически любого авто.
    В том то и задача - ГРАМОТНО и с пониманием дела СОСТАВИТЬ ТЕХЗАДАНИЕ на изготовление ДРОССЕЛЯ.

  11. #11
    Завсегдатай Аватар для теоретизирующий практик
    Регистрация
    03.07.2011
    Адрес
    Ставропольский край
    Сообщений
    2,048

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от Victorr Посмотреть сообщение
    Сам Чуфолли мотал на ферритовом сердечнике.
    Может на ферромагнитном? На ферритовом такие параметры практически неосуществимы.
    Кстати по Вашей ссылке на КИТ приведена фотография лампово - транзисторного усилителя в "домашнем" конструктиве. Интернет, это такая "субстанция", что ко всем выкладкам надо относиться с большой долей осторожности, и внимательно всё рассматривать, по крайней мере.

    Да, требуется ещё и усилитель напряжения, для работы этого усилителя мощности.
    Анатолий

  12. #12
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Может и ферромагнитном - главное чтобы ЗВУК! БЫЛ!

    Если ЗВУК! БЫЛ! нет - набор разобрать - вот и всё.

  13. #13
    Частый гость Аватар для PA-qa7
    Регистрация
    13.01.2012
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Звук был... (я эту схему собирал, и JLH аналогичную собирал), под скрипку можно плакать, но НЧ вообще нет )))
    Вот пример дросселя на 3 Ампера 0.8Ом и 0.4Гн на ОСМ 630Вт 520витком проводом 1.9мм: https://forum.vegalab.ru/showthread....=1#post1775562
    Звучать по НЧ хоть как-то будет начиная с 0.4Гн, но попробуйте не вылезть активным сопротивлением хотя бы за 1Ом, поэтому Вам верно сказали про ОСМ 1кВт.
    Для хороших НЧ надо будет 0.7-0.8Генрихов.
    И еще потребуется 0.1-0.3Ф на выходе вольт на 7-10, если не только чтобы звук от осциллографа слушать )))

    P.S: сам Чуффоли ничего для этой схемы не мотал, о чем он ответил в письме и схема - это только идея.
    Последний раз редактировалось PA-qa7; 04.04.2015 в 18:44.

  14. #14
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    [QUOTE=Звучать по НЧ хоть как-то будет начиная с 0.4Гн, но попробуйте не вылезть активным сопротивлением хотя бы за 1Ом, поэтому Вам верно сказали про ОСМ 1кВт.[/QUOTE]

    Ничего не имею против и это не пугает.
    Есть специалисты с оборудованием - намотают точно по ТЗ.

    Я к чему веду - если взять лучший нежели у ОСМ1 сердечник - какой-то ферромагнитный (нен знаю - поправьте)
    и намотать на торроиде, то может получиться нормальный набулдыжник размерами 25-30 см в диаметре и высотой сантиметров 5-7.
    Да, вещь недешёвая и тяжёлая - но если ЗВУК ЕСТЬ! то это же БОМБА!

    Так что всё упирается в ТЗ на ДРОССЕЛЬ

  15. #15
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,791

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от Victorr Посмотреть сообщение
    Так что всё упирается в ТЗ на ДРОССЕЛЬ
    При токе 3,15А и 0,5Гн дроссель весит 7,5кг http://www.tula-transformator.ru/trans_d.html ого величина! Плюс еще фильтры по питанию, выходная емкость - это только для дома.

  16. #16
    Частый гость Аватар для PA-qa7
    Регистрация
    13.01.2012
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Толи у меня плохо с английским (текст Чуффоли под схемой как в топике) : "..designing phase!!
    This type of design has been used in a commercial product for home called Twin Tower by Pathos (italy)."
    толи никто на "чилийском" не понимает
    http://www.hifichile.cl/index.php?/t...as-valvulares/ (п.21)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pathos_twin_towers_spec.jpg 
Просмотров:	635 
Размер:	22.4 Кб 
ID:	233587Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pathos_twin_towers.jpg 
Просмотров:	685 
Размер:	20.3 Кб 
ID:	233588
    (материал сердечника на нашем родном английском указан: Iron)
    Последний раз редактировалось PA-qa7; 06.04.2015 в 11:02.

  17. #17
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    23.06.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,791

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Итак, проблема с дросселем решена, на ферритовом сердечнике и витков меньше, и габариты небольшие. Осталось собрать макет из нескольких деталей и послушать. Когда ждать результатов?

  18. #18
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    ВОТ ИМЕННО!
    Схема - рабочая!

    Весь вопрос упирается в конструктив ДРОСЕЛЛЯ!!!!

    ---------- Сообщение добавлено 11.24 ---------- Предыдущее сообщение было 11.23 ----------

    Цитата Сообщение от Shurik Посмотреть сообщение
    Итак, проблема с дросселем решена, на ферритовом сердечнике и витков меньше, и габариты небольшие. Осталось собрать макет из нескольких деталей и послушать. Когда ждать результатов?
    Покажите мне того человека, у которого проблема решена?

    Я лично в поисках ТЗ на изготовление ДРОССЕЛЯ!

  19. #19
    Частый гость Аватар для PA-qa7
    Регистрация
    13.01.2012
    Сообщений
    228

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli


  20. #20
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для Victorr
    Регистрация
    26.02.2013
    Сообщений
    49

    По умолчанию Re: УМЗЧ Класс А в автомобиле от Andrea Ciuffoli

    Цитата Сообщение от variator Посмотреть сообщение
    Victorr, куда Вам спешить? Почитайте https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=2671
    и еще пару тем.
    Благодарю! В голове каша!
    Любые околодроссельные рассуждения, а вот касательно точных данных ....

    Мотай толстым до заполнения на каркасе от киловаттника - а там будь что будет.... возможно...

    ---------- Сообщение добавлено 12.00 ---------- Предыдущее сообщение было 11.57 ----------

    Цитата Сообщение от Shurik Посмотреть сообщение
    Итак, проблема с дросселем решена, на ферритовом сердечнике и витков меньше, и габариты небольшие. Осталось собрать макет из нескольких деталей и послушать. Когда ждать результатов?
    все детали куплены - вопрос только в ДРОССЕЛЕ 0,5 Гн 0,5 Ом

    ---------- Сообщение добавлено 12.00 ---------- Предыдущее сообщение было 12.00 ----------

    Цитата Сообщение от PA-qa7 Посмотреть сообщение
    как понять этот чудо-смайл?

Страница 1 из 2 12 Последняя

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •