Страница 1 из 7 123 ... Последняя
Показано с 1 по 20 из 125

Тема: Акустика открытого типа от ГОРО

  1. #1
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Акустика открытого типа от ГОРО

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1878.JPG 
Просмотров:	3029 
Размер:	250.5 Кб 
ID:	199922Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1879.JPG 
Просмотров:	3694 
Размер:	237.7 Кб 
ID:	199923Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1869.JPG 
Просмотров:	2393 
Размер:	171.1 Кб 
ID:	199917Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1874.JPG 
Просмотров:	3854 
Размер:	208.4 Кб 
ID:	199918Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1875.JPG 
Просмотров:	3051 
Размер:	195.7 Кб 
ID:	199919Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1876.JPG 
Просмотров:	2101 
Размер:	157.4 Кб 
ID:	199920Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_1877.JPG 
Просмотров:	4012 
Размер:	239.1 Кб 
ID:	199921

    ---------- Сообщение добавлено 13:18 ---------- Предыдущее сообщение было 13:17 ----------

    Привет всем меломанам и конструкторам Vegalab!
    Вот решил создать акустику открытого типа на 6гд-2 и мониторных студийных динамиках.
    Все, вроде получилось (как макет). Долго настраивал фильтры: и с измерительным микрофоном, и сталкивая в лоб с имеющимися у меня, высокого класса - винтажными, и референсными современными - АС. Слухом тоже не обижен, как и 40-летним опытом "слухача" (сам когда-то много лет лабал в кабаках).
    Фильтры пришлось делать громоздкие - третьего порядка (ни первого ни второго не пошли ввиду "мыла" на краях частот). Бас удалось воссоздать в очень достоверном виде: выпуклый, упругий, "бочка" не мешается с "басухой", а бас-гитара (контрабас) - хоть переписывай партию на слух. СЧ легкие - передают акустику студии, и вместе с тем, не визжат и не бубнят нисколько. ВЧ - ни малейшего намека на "сибилянты": никаких "цыков" и "песка", "чарлик" как живой, а "райды" бьют по ушам как взаправду. Короче, тот звук к которому я привык еще в 60-х прошлого века и в своей "инструменталке".
    Головки СЧ - мониторные (именно среднечастотные!) BEAG, а "пищали" тоже мониторные студийные (новые из коробки): 1,2 дюйма титановые с полосой от 1200 до 45кГц.
    Частоты раздела 280Гц и 2,8кГц.
    Все динамики - в идеале (даже 6гд-2).
    Корзины динамиков демпфированы изнутри мастикой (специально неровно!). Все динамики на пористой резине. Шайбы и гайки ТОЛЬКО через резиновые прокладки (ОЧЕНЬ важно чтобы НИ ОДНА ТОЧКА излучателей не касалась корпуса!!). ВЧ-излучатель приклеен к магниту СЧ-излучателя через ПРОБКУ, и НЕ выступает за край центральной части диффузора СЧ.
    Очень большой упор на провода (для меня это принципиально!): на НЧ и СЧ - чистая-медь-моножила "четверка", на ВЧ QUED тоже "четверка" медь с серебром. Пайка, разумеется, ТОЛЬКО серебряным припоем.
    На макете все резисторы - РАЗМОТАНЫ: это уничтожает всякую паразитную индуктивность! Сам пробовал на практике - намотанные в виде катушки индуктивности резисторы - НЕ ЗВУЧАТ!
    Короче, эти АС, в принципе (на мои уши) переиграли все что у меня есть (а есть очень немало и вовсе не барахло) и я остался доволен. Осталось довести до ума корпуса и фильтры (заказал в Аудиомании все необходимое на весьма кругленькую сумму). Что касается себестоимости (без работы, естественно) то она получилась в районе 80 т.р. (что гораздо дешевле моих "магазинных" АС).
    Но вот загвоздка: раз пошла такая пьянка, захотелось довести АС до полного ума, а этого не получается ввиду собственного резонанса ящика (комната 27кв.м.) что составил около 130Гц.
    Ящик 116,5 литров. Высота - 122см., ширина - 44см., боковые стороны - 22см. (боковые выбирал экспериментальным путем: при меньших маловато отдачи, а чуть больше вылазит бубнеж). Фанера березовая, шлифованная - 21мм. Передняя панель - 36мм. (фанера + качественная ДСП).
    Заднюю стенку (ПАС, и все прочее) категорически не приемлю - сломают открытый звук однозначно! А потому решил попробовать резонатор Гельмгольца в виде какого-нибудь устройства (хоть бутылки!) чтобы подавить в ящике его резонанс. Но сколько не шарил в Инете, не нашел как рассчитать сей "прибор" именно для ОЯ без всяких ПАС и прочего.
    Поэтому прошу здесь помощи: возможно есть тут знатоки что знают как это сделать?
    Всех всем благ, и удач в конструировании!
    Последний раз редактировалось ГОРО; 05.02.2014 в 05:30.

  2. #2
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    А простой мешок-колбаса с набивкой по вкусу и подвеской в центре разве не уберет ящичные резонансы?
    Бюджетом просто убили. Переложили средства в широкие карманы Аудиоманий. Я на готовых АДАМ 8 прекрасно слышу бочку отдельно от баса - не фокус. 6 подходов к ГД-2 позади. Меня хватало на это попердывание максимум на 2 недели. От музыканта не ожидал внимания к резисторам! Вы уж извините)
    Какой ВЧ вы использовали? Давно ищу возможности подвесить подобным образом.

  3. #3
    Лишен права ответа (до 11.11.2025)
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    г.Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,640

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Резисторов не видно в фильтрах размотанных?Юрий а зачем подвешивать,у Томми в Авторских системах Вы не видели как он на своей акустике одни вч на другие заменил"легким движением руки"-значит Вы просто и не искали.А перегородка с отверстиями между нч и сч разве не резонатор Гемгольца?
    Последний раз редактировалось сергей дроздов; 07.01.2014 в 16:06.

  4. #4
    Старый знакомый
    Регистрация
    28.11.2009
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    57
    Сообщений
    584

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    намотанные в виде катушки индуктивности резисторы - НЕ ЗВУЧАТ!
    НЕ ЗВУЧАТ - любые резисторы
    динамики нужно подбирать а не резисторы

  5. #5
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    А простой мешок-колбаса с набивкой по вкусу и подвеской в центре разве не уберет ящичные резонансы?
    Бюджетом просто убили. Переложили средства в широкие карманы Аудиоманий. Я на готовых АДАМ 8 прекрасно слышу бочку отдельно от баса - не фокус. 6 подходов к ГД-2 позади. Меня хватало на это попердывание максимум на 2 недели. От музыканта не ожидал внимания к резисторам! Вы уж извините)
    Какой ВЧ вы использовали? Давно ищу возможности подвесить подобным образом.

    "Мешок-колбаса" - на мой слух, попросту глушит ПРОСТРАНСТВО. И лучше годится в ЗЯ или ФИ.
    А 6гд-2 помню еще с начала 70-х. Почему в современных динах мало воздуха? Даже, казалось бы - куда выше бюджетного уровня? Высокая мощность требует крепкого диффузора (тяжелого). Отклик весьма запаздывает, и вследствие интерференции - каша и неживой звук. В 6гд-2 очень легкий диффузор. Очень хорошая целлюлоза (щас такой может и не делают). Потому быстрый и упругий бас.
    Еще одна с ними тонкость. Необходима юстировка катушки (я делал это с каждым дином и потом выбирал для пар). При правильной юстировке (достигается перемещением центрирующей шайбы под генератор НЧ в точках: 25, 30, 60, 100Гц) диффузор не уплывает в какую-то сторону (при подаче большой мощности) а двигается всей поверхностью. Согласен, занятие муторное, но оно того стоит. При сравнении с имеющимися у меня винтажными Technics SB-10, и современными KEF-203 (есть и другие тяжелые мониторы) самоделка выжимает легко 20Гц (аж ящик раскачивает!!) а у "магазинных" (у всех!) серьезный спад начинается с 45Гц. Тогда как пара 6гд-2 в этом объеме сохраняет практически линейность вплоть до 32Гц. (на мой взгляд даже идет подъем!).
    По поводу резисторов, давно это знаю и делаю (сами попробуйте - УБЕДИТЕСЬ).
    ВЧ-твитер с референсных мониторов дальнего поля Ямаха (поменялся на свой ЦАП).

    ---------- Сообщение добавлено 19:15 ---------- Предыдущее сообщение было 19:11 ----------

    Цитата Сообщение от janikol Посмотреть сообщение
    НЕ ЗВУЧАТ - любые резисторы
    динамики нужно подбирать а не резисторы
    К сожалению, без "резюков" не выстроить правильный фильтр. А без фильтра (1000 раз уж пробовал) никак не получишь правильного звука (верно сшитая трехполоска не оставляет никаких шансов широкополоснику, сколько бы он не стоил)

    ---------- Сообщение добавлено 19:21 ---------- Предыдущее сообщение было 19:15 ----------

    Цитата Сообщение от сергей дроздов Посмотреть сообщение
    Резисторов не видно в фильтрах размотанных?Юрий а зачем подвешивать,у Томми в Атворских системах Вы не видели как он на своей акустике одни вч на другие заменил"легким движением руки"-значит Вы просто и не искали.А перегородка с отверстиями между нч и сч разве не резонатор Гемгольца?
    Резисторы (напоминаю что это лишь макет) видны (как тонкая проволока и мало видны оголенные и очень короткие: при юстировке фильтра есть и доли Ома: 0,47, и 0,68).
    Перегородка для устранения вибрации, и немного выравнивания места сшивки СЧ с НЧ (280Гц.). Хотя, по сути, ведь и сам ящик не что иное как резонатор Гельмгольца... но вот с резонансной частотой 130Гц. Надо убить ее. Или делать ящик в 600литров

  6. #6
    Старый знакомый
    Регистрация
    28.11.2009
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    57
    Сообщений
    584

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение


    К сожалению, без "резюков" не выстроить правильный фильтр. А без фильтра (1000 раз уж пробовал) никак не получишь правильного звука
    свои трехполоски свожу без применения резисторов
    вера у меня такая
    динамики нужно подбирать не в общем, а к друг другу

  7. #7
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от janikol Посмотреть сообщение
    свои трехполоски свожу без применения резисторов
    вера у меня такая
    динамики нужно подбирать не в общем, а к друг другу
    ЗдОрово... ну я так не умею... как я выстрою правильный бас без настройки того же режекторного фильтра?? не применять же сабвуферный динамик... я настраиваю все сначала с переменными резисторами... там единицы Ома имеют громадное значение... чуть смещение - и пропало волшебство: будет просто бухать и никакого "мяса" не услышишь.
    А так-то - конечно: лучший резистор и кондер - это медная проволока...

  8. #8
    old chap
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    11,588

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    ЗдОрово... ну я так не умею... как я выстрою правильный бас без настройки того же режекторного фильтра?? не применять же сабвуферный динамик... я настраиваю все сначала с переменными резисторами... там единицы Ома имеют громадное значение... чуть смещение - и пропало волшебство: будет просто бухать и никакого "мяса" не услышишь.
    А так-то - конечно: лучший резистор и кондер - это медная проволока...

    Offтопик:
    Да нет "мяса" одна "рыба" бочка "как воблой о край стола", а бас "как карась костлявый"

  9. #9
    Завсегдатай

    Регистрация
    11.11.2007
    Адрес
    Петербург-Петроград-Ленинград-Петербург
    Сообщений
    4,473

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    "Мешок-колбаса" - на мой слух, попросту глушит ПРОСТРАНСТВО.
    А хорошо бы еще Время заглушить!)) И чтоб в Гостинке продавались означенные ширики из отходов ОТК по шести рублей; Я лучше тогда взял бы 15ГД10) Воспоминания,как на них гастроль отыграл и дома слушал.
    Один товарищ ляпнул, что катушка ГД-2 не в центре зазора по высоте, я поверил и ставил шайбы под магнит...Вторую гармонику чудовищных размеров убрать не удалось, а эффекта плацебо у меня нет.

  10. #10
    Добрый Аватар для Gudronov
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,813

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Дас ист такой крик души.

    Offтопик:
    Лицо новое и красивое, где срисовали ? (тонкий стеб)

  11. #11
    Лишен права ответа (до 11.11.2025)
    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    г.Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,640

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    ---------- Сообщение добавлено 19:21 ---------- Предыдущее сообщение было 19:15 ----------




    Перегородка для устранения вибрации, и немного выравнивания места сшивки СЧ с НЧ (280Гц.). Хотя, по сути, ведь и сам ящик не что иное как резонатор Гельмгольца... но вот с резонансной частотой 130Гц. Надо убить ее. Или делать ящик в 600литров[/QUOTE]
    Просто Ваша перегородка даже внешне мне напомнила ту,что в Симфонии там просто вставлено две трубки разных диаметров(сейчас нашел,чтобы вспомнить http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm типа низкодобротного двухчастотного фильтра режектора настройка на 50 и 100Гц..Ну за 80тыс(хотя непонятно из чего сложилось сумма этих затрат,можно было и 600л Я сам только "мечтаю" об таком объеме в районе 480-500литров....и только ради пробы...

  12. #12
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от J.Impro Посмотреть сообщение
    А хорошо бы еще Время заглушить!)) И чтоб в Гостинке продавались означенные ширики из отходов ОТК по шести рублей; Я лучше тогда взял бы 15ГД10) Воспоминания,как на них гастроль отыграл и дома слушал.
    Один товарищ ляпнул, что катушка ГД-2 не в центре зазора по высоте, я поверил и ставил шайбы под магнит...Вторую гармонику чудовищных размеров убрать не удалось, а эффекта плацебо у меня нет.
    Так не о высоте катушки - речь, а о СООСНОСТИ магниту (потоку). Чуть не отцентрировано, и катушку непременно поведет. А это искажения.

  13. #13

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,292

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Так а где измерения? Фильтр расчитанный? Или это ящик с динамиками?
    https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=64094

    Резюмируя, хочу сказать, что для этой АС Вы выбрали не тот форум. Вам сюда http://hi-fidelity-forum.com/forum/.
    А здесь все более технически рассматривается в АС и приветствуются в первую очередь измерения, расчеты и грамотно сведенные АС, а не то, какие провода или каким припоем паяли
    Последний раз редактировалось KAMIKAZE; 07.01.2014 в 16:51.

  14. #14
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от сергей дроздов Посмотреть сообщение
    ---------- Сообщение добавлено 19:21 ---------- Предыдущее сообщение было 19:15 ----------




    Перегородка для устранения вибрации, и немного выравнивания места сшивки СЧ с НЧ (280Гц.). Хотя, по сути, ведь и сам ящик не что иное как резонатор Гельмгольца... но вот с резонансной частотой 130Гц. Надо убить ее. Или делать ящик в 600литров
    Просто Ваша перегородка даже внешне мне напомнила ту,что в Симфонии там просто вставлено две трубки разных диаметров(сейчас нашел,чтобы вспомнить http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helmhlz.htm типа низкодобротного двухчастотного фильтра режектора настройка на 50 и 100Гц..Ну за 80тыс(хотя непонятно из чего сложилось сумма этих затрат,можно было и 600л Я сам только "мечтаю" об таком объеме в районе 480-500литров....и только ради пробы...[/QUOTE]

    Так все дело что там ЗЯ. Как только закрыть этот ящик задней стенкой, о 32Гц и мечтать нечего. Что касается 80т.р. - это прямые затраты. И совсем небольшие, учитывая запросы на Звук. Я, если честно, не видел акустики ценой меньше 100т.р. чтобы она ВЕРНО воспроизводила источник. Я разбирал свои KEF (280т.р. между прочим), так там даже все провода обмотаны демпфирующим материалом. И это ПРАВИЛЬНО. Потому что в акустике ВСЕ играет: провода, кондеры, резисторы. Потому, к примеру, даже в самых первых советских АС 35-1 плата сидела на резинках, а на каждом лепестке кондера были пластмассовые вкладыши, лицевая панель была из 40мм. авиационной фанеры, но и даже в нее были врезаны резьбовые втулки-изоляторы под динамики. То есть - все было по максимуму ЗАГЛУШЕНО и не касалось самого корпуса.
    Вот я стучу по корпусу KEF - просто как по кирпичной стене!, а по другим - сразу слышно призвук.

    ---------- Сообщение добавлено 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было 20:45 ----------

    Цитата Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
    Так а где измерения? Фильтр расчитанный? Или это ящик с динамиками?
    https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=64094
    Схему придется рисовать от руки. И отсканировать. Но для этого нужно мне сканер еще вынуть из "дальнего угла". Так что - позже непременно.

  15. #15

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,292

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    Долго настраивал фильтры: и с измерительным микрофоном,
    Так измеряли в какой то программе ведь, так покажите это, АФЧХ, импульсную хар-ку, водопад и другие страшные слова, и может даже искажения.

  16. #16
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
    Так измеряли в какой то программе ведь, так покажите это, АФЧХ, импульсную хар-ку, водопад и другие страшные слова, и может даже искажения.
    Не... для таких изысков, я наверное уже слишком старый... потому и действую по старинке: на акустической оси выставляю микрофон... подключаю его к старому стрелочному измерителю со шкалой децибелов, и все. Стараюсь выгнать линейку. Еще параллельно (через переключатель) сравниваю давление с заведомо готовыми и внушающими доверие (ценой, в первую очередь) - девайсами (в этом случае, с винтажом и референс). Горбы сглаживаю резисторами, и тональность - индуктивностями (как отклонения-вариации от всем известных расчетов пассивных фильтров).
    Так что ничего особо "заумного". Ну и включаю уши, конечно, что запрограммированы на ХОРОШИЙ звук.
    Ставлю винил, цифру, музыкальные края - металл и джаз. По моему глубокому мнению, все это должно звучать одинаково хорошо. А иначе, нечего и огород городить.
    Но на эти темы можно долго обмениваться мнениями, а я тут изначально просто задавал вопрос: как мне при известном объеме, с помощью резонатора Гельмгольца убрать горб в 130Гц (небольшой, кстати, но для меня, как перфекциониста - просто огромный).

    ---------- Сообщение добавлено 21:21 ---------- Предыдущее сообщение было 21:13 ----------

    Цитата Сообщение от KAMIKAZE Посмотреть сообщение
    Так а где измерения? Фильтр расчитанный? Или это ящик с динамиками?
    https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=64094

    Резюмируя, хочу сказать, что для этой АС Вы выбрали не тот форум. Вам сюда http://hi-fidelity-forum.com/forum/.
    А здесь все более технически рассматривается в АС и приветствуются в первую очередь измерения, расчеты и грамотно сведенные АС, а не то, какие провода или каким припоем паяли
    Я выставил эту АС только лишь как обоснование-пояснение к ВОПРОСУ о расчете резонатора. Никакой "рекламы" или просто "показать" что я сделал. Здесь, я уверен, много СПЕЦОВ по расчетам. А уж делать акустику тут многие намного лучше и грамотнее умеют.
    Так что там куда Вы меня "посылаете" я буду задавать тот же вопрос, и более - ничего.
    Вот как-то так.

  17. #17
    Старый знакомый Аватар для michael_vol
    Регистрация
    02.02.2010
    Возраст
    36
    Сообщений
    665

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    а этого не получается ввиду собственного резонанса ящика (комната 27кв.м.) что составил около 130Гц.
    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    Ящик 116,5 литров. Высота - 122см., ширина - 44см., боковые стороны - 22см.
    Экспериментировал с ОЯ на 6ГД-2, ящик был чуть побольше вашего - 125*56*42, столкнулся с точно такой же проблемой, только горб у меня был пониже частотой - примерно 100гц. Двигал по комнате - менялся уровень, но общая форма ачх снизу оставалась такой же. Видимо дело в форме корпуса. Говорят, что чем глубже ящик (ОЯ) тем больше горб (в книгах собственно то же самое пишут). Видимо нужно делать ящик наподобие таких как в этой теме: https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=18645 Там у автора никакой горбатости не наблюдается, но и динамики там другие... На затею с ОЯ плюнул, пилю потихоньку ЗЯ о ста двадцати литрах на брата...
    Цитата Сообщение от ГОРО Посмотреть сообщение
    боковые выбирал экспериментальным путем: при меньших маловато отдачи, а чуть больше вылазит бубнеж)
    Видимо недостаточно жёсткие стенки частично демпфировали резонанс подыгрывая ему в противофазе. В том своём экспериментальном ящике как поставил распорки между боковыми стенками - так оно сразу охотнее забасило.

    Выше уже была ссылка на Шихмана, там у него же есть пример использования резонатора наподобие Симфонии: http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helbox.htm Думаю посчитать можно как обычный фазик на нужную частоту.

  18. #18
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Интересно... так никто и не ответил на вопрос... неужели никто не пробовал применять резонатор Гельмгольца именно в ОЯ БЕЗ задней стенки??
    А может набрать батарею бутылок (колб) да попробовать, выбирая нужный объем, экспериментальным путем выпрямить этот горб? ...закрепить потом эту бутылку да и пущай стоит...

  19. #19
    Старый знакомый Аватар для michael_vol
    Регистрация
    02.02.2010
    Возраст
    36
    Сообщений
    665

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    В техниксах SB-7000 (кажысь) такой резонатор был в виде отдельного объёма не связанного с тем в котором играет НЧ головка (порт выведен наружу рядом с динамиком). Грубо говоря делаем коробочку с фазоинвертором на нужную частоту и кладём в наш ОЯ. А вообще с такими вещами только экспериментальным путём...

  20. #20
    Новичок
    Автор темы

    Регистрация
    24.07.2011
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    96

    По умолчанию Re: Акустика открытого типа от ГОРО

    Цитата Сообщение от michael_vol Посмотреть сообщение
    Экспериментировал с ОЯ на 6ГД-2, ящик был чуть побольше вашего - 125*56*42, столкнулся с точно такой же проблемой, только горб у меня был пониже частотой - примерно 100гц. Двигал по комнате - менялся уровень, но общая форма ачх снизу оставалась такой же. Видимо дело в форме корпуса. Говорят, что чем глубже ящик (ОЯ) тем больше горб (в книгах собственно то же самое пишут). Видимо нужно делать ящик наподобие таких как в этой теме: https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=18645 Там у автора никакой горбатости не наблюдается, но и динамики там другие... На затею с ОЯ плюнул, пилю потихоньку ЗЯ о ста двадцати литрах на брата...

    Видимо недостаточно жёсткие стенки частично демпфировали резонанс подыгрывая ему в противофазе. В том своём экспериментальном ящике как поставил распорки между боковыми стенками - так оно сразу охотнее забасило.

    Выше уже была ссылка на Шихмана, там у него же есть пример использования резонатора наподобие Симфонии: http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helbox.htm
    ...Во... что-то ближе к теме... я не хочу ЗЯ (или ФИ) "их есть у меня", и в достаточном количестве. Поэтому могу понять что ОЯ - лучше. Вот просто лучше для ушей, и все (а может - души). Нет там зажатости и размазанности звука. Похоже как играешь сам. Осталось-то чуть-чуть - убрать горбик. В остальном ведь звук ништяк.

    ---------- Сообщение добавлено 22:17 ---------- Предыдущее сообщение было 22:10 ----------

    Цитата Сообщение от michael_vol Посмотреть сообщение
    В техниксах SB-7000 (кажысь) такой резонатор был в виде отдельного объёма не связанного с тем в котором играет НЧ головка (порт выведен наружу рядом с динамиком). Грубо говоря делаем коробочку с фазоинвертором на нужную частоту и кладём в наш ОЯ. А вообще с такими вещами только экспериментальным путём...
    Не... я хорошо знаю ту акустику... там просто перегородка стоит.. типа туннеля... обычный ФИ. Звук у них хороший, но больше именно из-за фильтров. Мои "десятки" играют не хуже. Но все-таки, это не открытый звук, а компрессионный.

Страница 1 из 7 123 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •