
Сообщение от
Borman
Поезд можно остановить, включив тормоз (увеличив потери трением в колодках). А можно остановить его на подъёме, не приняв соответствующих мер к его преодолению. В обоих случаях скорость будет погашена, но в одном случае в результате потерь, в другом в результате воздействия внешней силы. Это разница принципиальная
Offтопик:
В примере с поездом остановка происходит в обоих случаях в результате действия силы: Для трения в колодках это F = P*Kтр, где P - сила прижатия колодок, Kтр - коэффициент трения. Для остановки на подъеме - вектор веса и реакция от рельс по нормали дает вектор силы направленный в сторону уклона. В обоих случаях действует сила, останавливающая поезд. Только в первом случае кинетическая энергия переходит в нагрев колодок, а во втором - в потенциальную, так как поезд на подъеме поднимается на некоторую высоту.
Добавлено через 11 минут

Сообщение от
Gajdar
http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/020-029.htm
Пытливые умы более 50 лет назад знали про нелинейность подвеса головок.
А про нелинейность реальных (неидеальных) пружин лет сто, как уже знают. Но любое знание можно переизобрести.
Социальные закладки