Страница 103 из 317 Первая ... 93101102103104105113 ... Последняя
Показано с 2,041 по 2,060 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #2041
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Alex2203 Посмотреть сообщение
    "Ведомое" или slave значит, что частота внутреннего осцилятора нижней ТЛки по вашей схеме определяется верхней ТЛкой (частота которой, в свою очередь, определяется R и С на 5 и 6 выводе).
    То что нагрузка усилок Холтона, мне ни о чем не говорит. Важнее сколько тока по вторичке.
    При подключенной нагрузке напряжение на первичке сколько?

    Offтопик:
    У меня вообще был такой случай. Давным давно делал киловатный преобразователь. Включил от автоАКБ- работает. Нагрузил 100 Вт - работает. 200 - работает. 500 - работает. Вдруг бальшой барабум - сгорел транзистор в одном плече. Начал разбираться что случилось. Оказалось, что АКБ - дохлая и при 500 Вт напряжение падало до 7-8 В. Вроде бы ни чего страшного, но ТЛка при этом переставала генерить и на одном из выходов появлялась "1". оответственно транзистор открывался и выгорал.В описании на ТЛ ничего не нашел про undervoltage только про overvoltage. Поначалу сделал защиту при Uпит<8B. Потом как оказалось - глюк в этом экземпляре ТЛ. Остальные работали (генерили) до 3В.


    P.S. BC807/817 - нормально, но почему их 4, ведь Вы же собирали только верхнюю часть схемы? А силовые транзисторы "44-е" или другие?
    P.S.S. Комплект BC807/817 - это один драйвер.
    ток во вторичке небольшой, просадки на первичке нет, пара 807/817 подключена к 9 ноге, другая к 10, получается 4, силовые IRFZ44

  3. #2042
    Новичок
    Регистрация
    27.11.2006
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    ток во вторичке небольшой, просадки на первичке нет, пара 807/817 подключена к 9 ноге, другая к 10, получается 4, силовые IRFZ44
    Я имел ввиду, сколько вольт на первичке при подключенной нагрузке. Подключи нагрузку и посмотрит какие ток и напряжение во вторичке и какие ток и напряжения на первичке? Т.е. надо определить почему нет напряжения на вторичке: потому-что пропадает напряжение на первичке или потому-что перестает работать ТЛка. Если есть осциллограф, то надо глянуть сигналы на полевиках под нагрузкой.
    Последний раз редактировалось Alex2203; 14.04.2009 в 21:56. Причина: добавлено сообщение

  4. #2043
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Alex2203 Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду, сколько вольт на первичке при подключенной нагрузке. Подключи нагрузку и посмотрит какие ток и напряжение во вторичке и какие ток и напряжения на первичке? Т.е. надо определить почему нет напряжения на вторичке: потому-что пропадает напряжение на первичке или потому-что перестает работать ТЛка. Если есть осциллограф, то надо глянуть сигналы на полевиках под нагрузкой, если осциллографа нет, то...
    с напряжением первички все норм! оно почти не меняется от нагрузки. осциллограф есть, ТЛка перестает вырабатывать импульсы(смотрел на затворах) видимо ТЛка защищается....

  5. #2044
    Новичок
    Регистрация
    27.11.2006
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    с напряжением первички все норм! оно почти не меняется от нагрузки. осциллограф есть, ТЛка перестает вырабатывать импульсы(смотрел на затворах) видимо ТЛка защищается....
    Проверь правильность печатной платы. Если все ОК, попробуй отключить стабилизацию. Только не забудь, что (если витков в трансе как на схеме), то напруга на выходе будет вольт 70. Смотри, чтобы кондеры по выходу не сделали большой бара-бум!
    Схема точно такая как выкладывал, без каких-либо дополнительных защит?

  6. #2045
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Alex2203 Посмотреть сообщение
    Проверь правильность печатной платы. Если все ОК, попробуй отключить стабилизацию. Только не забудь, что (если витков в трансе как на схеме), то напруга на выходе будет вольт 70. Смотри, чтобы кондеры по выходу не сделали большой бара-бум!
    Схема точно такая как выкладывал, без каких-либо дополнительных защит?
    проверял и не один раз все верно, как оталючить стабилизацию? емкости с запасом, на100В, вот изменная схема:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pn_edit.gif 
Просмотров:	714 
Размер:	24.2 Кб 
ID:	50621  

  7. #2046
    Регистрация не подтверждена Аватар для witali
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    49
    Сообщений
    880

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    как оталючить стабилизацию?
    убери оптрон и все

  8. #2047
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от witali Посмотреть сообщение
    убери оптрон и все
    т.е. отключить 4-ю ногу оптрона?

  9. #2048
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Да

  10. #2049
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    159

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    вообщето и не должно работать. 15ю ногу на Vref нужно переключить. а то накомпарит чего-то непредсказуемого, в зависимости от погоды на Марсе

    какое напряжение на 3й и 4й ноге когда работает и когда останавливается? генерация на 5, 6й ноге не пропадает? 5в на 13, 14 ногах есть?

    я бы увеличил ом до 10 сопротивление резистров в затворах. И снабберы как-то нереально низкоомные, фактически 0,5 ом на 14 вольт....

  11. #2050
    Завсегдатай Аватар для SAB 2
    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,412

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Damir, а не мало-ли 180 Ом на выходе ТЛки? Снабер на выходе транса не правильно включён, нужно на всю обмотку, или ещё один такой добавь. Цепь из подстроечника, стабилитрона и оптопары нужно подключать после дросселя. И где по минусу дроссель, а лучше общий поставить, на жёлтом кольце с противофазным включением обмоток. Какие диоды выпрямителя?
    DYK DAC v1.1; УМЗЧ "STALKER", "ПараФинн"; акустика - проф НЧ "MARK" DO82C18; СЧ 6ГДШ-5-8; ВЧ "НОЭМА" 25NH-03-8.

  12. #2051
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    159

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    SAB 2, то так схему неудачно упрощали.
    http://toroid.narod.ru/papka/pn.gif

    Damir, возми ту схему которая в самом первом сообщении, практичеки тоже самое, только без досадных огрех.

  13. #2052
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от SAB 2 Посмотреть сообщение
    Damir, а не мало-ли 180 Ом на выходе ТЛки? Снабер на выходе транса не правильно включён, нужно на всю обмотку, или ещё один такой добавь. Цепь из подстроечника, стабилитрона и оптопары нужно подключать после дросселя. И где по минусу дроссель, а лучше общий поставить, на жёлтом кольце с противофазным включением обмоток. Какие диоды выпрямителя?
    Да схему я дорисовывал на быструю руку, конечно у меня есть дроссель и по минусу, и снабберы на всех обмотках, диодный мост из кд213, а сколько поставить вместо 180 Ом? а почему именно на желтом? а размеры какие? сколько витков?

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Vertual Посмотреть сообщение
    вообщето и не должно работать. 15ю ногу на Vref нужно переключить. а то накомпарит чего-то непредсказуемого, в зависимости от погоды на Марсе

    какое напряжение на 3й и 4й ноге когда работает и когда останавливается? генерация на 5, 6й ноге не пропадает? 5в на 13, 14 ногах есть?

    я бы увеличил ом до 10 сопротивление резистров в затворах. И снабберы как-то нереально низкоомные, фактически 0,5 ом на 14 вольт....
    15ю ногу соединил с 14 (Vref)
    на 13,14 без нагрузки 5В(на выходе +/-60В), а с нагрузкой 2,5 (+/-20В на выходе)
    Последний раз редактировалось Damir; 15.04.2009 в 19:51. Причина: Добавлено сообщение

  14. #2053
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    вот схему изменил чтоб не ругались
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pn_edit2.gif 
Просмотров:	593 
Размер:	24.3 Кб 
ID:	50667  

  15. #2054
    Завсегдатай Аватар для SAB 2
    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,412

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    диодный мост из кд213
    Советую заменить на импорт, у меня в одном БП стоят 213, под нагрузкой греются и диоды и полевики. В точно таком-же втором БП стоят 4*MUR1620, нагрев меньше. (Лень поменять, да и денег жалко )
    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    а сколько поставить вместо 180 Ом?
    470-1к
    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    а почему именно на желтом?
    там распределённый зазор.
    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    сколько витков?
    Из расчёта (примерно) 2 витка на вольт
    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    на 13,14 без нагрузки 5В(на выходе +/-60В), а с нагрузкой 2,5 (+/-20В на выходе)
    Быть такого не может, на 14 всегда должно быть 5В.
    DYK DAC v1.1; УМЗЧ "STALKER", "ПараФинн"; акустика - проф НЧ "MARK" DO82C18; СЧ 6ГДШ-5-8; ВЧ "НОЭМА" 25NH-03-8.

  16. #2055
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    если мерить напряжение на электролите 47мкф, то на нем напряжнение без нагрузки 5В а с нагрузкой 2,5, а если мерить напряжение на 14 ноге относительно минуса преобразователя, то там всегда 5В, получается что напряжение меняется на 4 ноге, которая подключена к минусу через 12килоом

  17. #2056
    Завсегдатай Аватар для SAB 2
    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Арзамас
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,412

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    У тебя стабилизация неправильно работает, попробуй 1 и 2 ноги поменять местами, но только осторожно, через автолампу включи преобраз.
    DYK DAC v1.1; УМЗЧ "STALKER", "ПараФинн"; акустика - проф НЧ "MARK" DO82C18; СЧ 6ГДШ-5-8; ВЧ "НОЭМА" 25NH-03-8.

  18. #2057
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от SAB 2 Посмотреть сообщение
    У тебя стабилизация неправильно работает, попробуй 1 и 2 ноги поменять местами, но только осторожно, через автолампу включи преобраз.
    ТЛки?

  19. #2058
    Регистрация не подтверждена Аватар для witali
    Регистрация
    21.02.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    49
    Сообщений
    880

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Damir, а чем продиктован выбор именно этой схемы? есть же гораздо проще, и в реализации и в настройке

  20. #2059
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    159

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    а 13,14 ногах может быть только просадка если они чем-то сильно перегружены, либо падает напряжение питания ТЛки.
    Ну либо что-то с массой напутал.

    1 и 2ю местами менять не надо, там все правильно нарисовано.
    логика там такая, с двух 10килоомников делится опорное напряжение до 2,5вольта и оно подается на 2ю ногу. резистры 2,4к и 300к создают коэффициент усиления по напряжению. конденсатор между 2 и 3 ногами не дает всей схеме стабилизации возбуждаться.

    пока на первой ноге напряжение меньше чем на 2й то на 3й вообще ничего не должно быть. как только на второй ноге появляется напряжение большее чем на 1й, то на 3й будет разница этих напряжений умноженная на 125 (отношение 300к/2,4к)
    Мне кажется, не смотря на то что оно всетаки и будет работать, но стабилизации будет на уровне шумов, опера, оптрона, стабилитрона....
    хотя-бы вместо 300к, попробуй потом когда все заработает поставить 15-30к

    47мкф и 12к это софт-старт. конденсатор должен зарядится при включении и напряжение на 4й ноге упасть до 0,1 вольта.

    по поводу желтых колец с белой полосой, они уже устарели и скорее всего их можно будет найти только в комповых БП, довольно мелкие для такого применния и уже уставшие от работы. Если брать нормальное колечко, то салатовое с синей полосой, это то-же самое только более современный материал.

    для сравния колечко из компового БП и колечки купленные для проетируемого БП на основании расчетов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16042009507.jpg 
Просмотров:	430 
Размер:	33.6 Кб 
ID:	50697  

  21. #2060
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от witali Посмотреть сообщение
    Damir, а чем продиктован выбор именно этой схемы? есть же гораздо проще, и в реализации и в настройке
    просто нужна была надежная схема со стабилизацией напряжения, а оказывается все наоборот, ведь для лучшей стабилизации лучше применять оптроны, или нет?

Страница 103 из 317 Первая ... 93101102103104105113 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •