Страница 16 из 37 Первая ... 6141516171826 ... Последняя
Показано с 301 по 320 из 729

Тема: О фазолинейности..

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для mixxxxxer
    Регистрация
    30.03.2006
    Адрес
    Дефолт-сити
    Возраст
    58
    Сообщений
    773

    По умолчанию О фазолинейности..

    Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от вот какого опыта..

    Перечитывал тут статьи Кресковского на тему "Transient Perfect Crossover", ну и решил попробовать как все же "звучат" АС с абсолютно фазолинейной фильтрацией.. Системка, на которой я "играюсь", позволяет сделать такое - это 3-х полосная активка, "питаемая" от многоканальной зв карточки (прикупил тут по случаю старенькую ESI ESP1010 взамен своей еще более старенькой ESI WT192L). Проигрыватель - программный плеер foobar2000 + plugin-ы: foo_dsp_xover для разделения стерео в 6-ти полосное стерео (по 3 полосы на канал, "родная" фильтрация отключена), foo_dsp_vst - VST-хост для вставки в путь сигнала VST-эффектов и сам эффект - convolverVST.dll (приблуда, позволяющая делать многоканальную цифровую FIR-фильтрацию). Можно было бы обойтись только vst-хостом (convolverVST и сам умеет расщеплять полосы), но в xover-е удобно выставлять временнЫе задержки на полосах прямо во время воспроизведения..

    Получился примерно такой путь сигнала:

    стерео-файл > стерео по 3 полосы > фазолинейные FIR-фильтры на каждую полосу > цапы зв карты > полосные уси > динамики

    Импульсы для фазолинейных фильтров сгенерил в Адобе: взял дельта-функцию (1 сек "тишины", посрединке сэмпл = 1), отфильтровал ее бесселем 2-го порядка, развернул, снова отфильтровал тем же бесселем, снова развернул. И так для каждой крайней полосы, для средней - то же, но для обоих краев. Получил симметричные импульсы для фазолинейных фильтров 4-го порядка с выравниванием как-то там почти по Бесселю..

    "Свинтив" всю эту конструкцию, принялся за "настройку" - раз ты, зараза, вся такая теперь фазолинейная, значит должна выдавать мне чистый, неискаженный меандр. По меандру и стал настраивать. Подвигал задержки полос взад-вперед, уровни вверх-вниз, в конце концов получил что-то более-менее похожее на меандр (см. первую картинку, меандр 1KHz, мик на расстоянии 0.5м от сч-дина по оси "прослушивания").

    Ну, дай, думаю, теперь послушаю, на что ж это похоже? Включил.. И офигел..

    Произошло то самое чудо, о котором как-то всегда мечталось, но достичь его все как-то не удавалось.. Нет, ну конечно и раньше была и ровная ачх-а, и "правильное" для LR4 (ранее самый любимый фильтр) сопряжение фаз и т.д. и т.п. И играло все это хорошо, ровно так, тонально верно.. Но все это было всегда только "похоже", только "напоминало".. Присутствовала во всем этом всегда некая фальшь..

    А тут.. Такое впечатление, что воздух в комнате загустел и в нем натурально материализовались люди, инструменты, звуки.. Зв сцена распахнулась - вглубь, вширь, вверх, вниз.. Музыка стала какой-то осязаемой, плещущейся, дышащей как море или теплый ветер..

    Сказать, что испытал шок - ничего не сказать.. Просто полностью утонул в происходящем.. Начал слушать часов в 8 вечера, опомнился и с трудом оторвался где-то в час ночи..

    В конце концов начал "гонять" все это на всяких сложных участках, - перегруженные эл гитары, хор с органом, форте оркестра, - про которые помнил, что там раньше наблюдались "каша" и прочие гадости.. Теперь же состояния "каши" достичь нигде так и не сумел - если оркестр делает "все вместе и громко" - то, блин, он именно это и делает.. А струны у контрабаса хочется подойти и "ущипнуть" самому.. В общем, сказка какая-то..

    Кстати, когда раньше разбирался с фазолинейными фильтрами, естественно прочитал и то, что акуст сложение не эквивалентно электрическому (что правда), и, даже если удастся точно сложить в одной точке (или на одной оси) акуст сигналы, то в соседних точках они уже точно никогда не сложатся, станут слышны предзвучия и т.п.. И сам здесь и в др местах неоднократно повторял этот тезис.. Теперь мое имхо такое - переживания по этому поводу сильно преувеличены.. Двигаясь довольно далеко как влево-вправо, так и вверх-вниз от свитспота разрушения звук картины я заметить не сумел..

    Короче, запал я на эту байду.. Рекомендую, у кого есть такая же возможность "на коленке" сконфигурировать аналогичную систему, обязательно попробовать и послушать - имхо, оно того стОит..

    PS. Снял (скриншоты слева-навправо, начиная со второй картинки): ачх+фазу и меандр по оси, 15 градусов вверх, 15 градусов влево - равносильно тому, что с 2.5 метров расстояния прослушивания я либо сижу на диване (0 гр), стою (+15 гр), лежу поперек (15 гр вбок). Все снимал с 25 см от панели АС по оси сч дина, вуфер нч отключен, у сч идет неустранимый спад ниже 200Hz (встроенный фильтр сателлитных м/м усилителей, которыми питаю систему), спад выше 12KHz - естественный внеосевой спад вч дина, характерная "пила" ачхи - хорошая иллюстрация краевой дифракции от малюсенького корпуса сателлитов. Собственно, спад сч дина (и без "подпорки" нч вуферов) начиная с 200Hz есть причина волнообразного изгиба на полке меандра.. Но не суть - видно, что в пределах +/-15 градусов от центра свитспота меандр более-менее сохраняется.. А играет по-прежнему с удивительным "эффектом присутствия", сейчас слушаю Бреговича и "брожу" между музыкантами его ансамбля..

    PPS. Ссылки на фубарные dsp по теме: convolverVST - http://convolver.sourceforge.net/index.html, foo_dsp_vst - http://pelit.koillismaa.fi/plugins/show.php?id=205, foo_dsp_xover - http://xover.sourceforge.net/. Проверена их работа на версии фубара 0.9.4.

    PPPS. По просьбам ленящихся гуглить камрадов выложил напрямую convolverVST (устанавливается сам), foo_dsp_vst и foo_dsp_xover (копировать в components фубара). foo_dsp_xover требует для работы длл-ину msvcr71.dll (копировать в Windows\System32).

    Но все эти "приблуды" нужны тогда, когда хочется использовать фильтрацию на основе своих фир-фильтров. Если хочется просто попробовать, то проще включить в фубаре foo_dsp_channeldividerF - двухполосный фазолинейный фильтровщик, написанный одним японцем (или то же, но на конце F3 - это трехполосная версия). Двухполосный можно взять здесь (оба плюс описание на японском есть на сайте автора - http://www.aedio.co.jp/download/).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Мендр.png 
Просмотров:	5848 
Размер:	43.7 Кб 
ID:	31162   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	linear fr+ph.png 
Просмотров:	6740 
Размер:	18.4 Кб 
ID:	31249   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	0 degrees.png 
Просмотров:	5639 
Размер:	6.7 Кб 
ID:	31250   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15 degrees up.png 
Просмотров:	5518 
Размер:	6.6 Кб 
ID:	31253  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15 degrees side.png 
Просмотров:	5314 
Размер:	6.7 Кб 
ID:	31254  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось mixxxxxer; 09.07.2008 в 11:11.

  2. #301
    Завсегдатай Аватар для RINDIG
    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,120

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Теперь главное сообразить как этот родной фубару convolver , заставить работать с тремя каналами foo_dsp_xover.
    Надеюсь mixxxxxer, подскажет

  3. #302
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для mixxxxxer
    Регистрация
    30.03.2006
    Адрес
    Дефолт-сити
    Возраст
    58
    Сообщений
    773

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Цитата Сообщение от RINDIG Посмотреть сообщение
    Теперь главное сообразить как этот родной фубару convolver , заставить работать с тремя каналами foo_dsp_xover.
    Надеюсь mixxxxxer, подскажет
    Подсказываю - никак. Он не многоканальный..

  4. #303
    Завсегдатай Аватар для RINDIG
    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,120

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    который через VST Host я тоже не заметил как там многоканальность применить . Не увидел я там такого.

  5. #304
    Завсегдатай Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,998

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    ash__,
    теоретически, это точнее.
    Практически... Не буду озвучивать своё мнение. А то сейчас начнётся, кто что слышит, кто чего не слышит %)

  6. #305
    Частый гость
    Регистрация
    25.03.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    118

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Вы эту тему вообще читали? Довольно много уже об этом подходе сказано...
    А для меня это не повод не отвечать спрашивающему . Мне от плагинов нужно только одно - некривое управление генерацией гармоник. На этот предмет были проанализированы несколько плагинов, включая озон. Всё забраковал. Спектры и поведение гармоник взяты от балды. Посему плагины ресурсы компа не жрут в настоящий момент.

  7. #306
    Завсегдатай Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,998

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    B_T_V,
    При чем тут генерация гармоник?


    Offтопик:
    Речь в теме идет о коррекции АФЧХ. В частности, с помощью разных convolver*ов. При этом новые гармоники, очевидно, не генерятся.

  8. #307
    Частый гость
    Регистрация
    28.11.2006
    Сообщений
    123

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Цитата Сообщение от Meta|_ Посмотреть сообщение
    теоретически, это точнее.
    IMHO не так. Возникает задержка - это очевидно. С точки зрения требуемых ресурсов хм... it depends,
    иногда выигрыш большой. За эквивалентность (с точностью до арифметики) ручаюсь. Могу доказать,
    а могу привести почеркушки на МатЛабе - проверите сами, напр. на случайной ИХ и случайном сигнале.

    Offтопик:
    Чесслово, я бы не возникал, но этот миф гуляет из конференции в конференцию


    Цитата Сообщение от Meta|_ Посмотреть сообщение
    А то сейчас начнётся, кто что слышит, кто чего не слышит %)
    +1
    Последний раз редактировалось ash__; 21.12.2008 в 08:36. Причина: Добавлено сообщение

  9. #308
    Завсегдатай Аватар для RINDIG
    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,120

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Как правильно делить частоты в XOVER ( да и не только в нём наверно , принцип везде один).

    Какой вариант на картинке правильный ?
    Вопрос именно в точке раздела у меня , как надо правильно делать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	разделение частот.PNG 
Просмотров:	194 
Размер:	9.9 Кб 
ID:	42323  

  10. #309
    Завсегдатай Аватар для Dmitr_RE
    Регистрация
    14.11.2007
    Сообщений
    1,541

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    RINDIG,
    первый вариант

  11. #310
    Завсегдатай Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,998

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Цитата Сообщение от ash__ Посмотреть сообщение
    За эквивалентность (с точностью до арифметики) ручаюсь.
    Если говорить о вещественных числах, то не поспоришь

    Для меня не вполне очевиден, вопрос с точностью...
    Если мы работаем во временнОй области - всё просто. Всё считается в целых числах нужной разрядности и информация нигде не теряется (до финального дизеринга перед выводом в ЦАП).

    Если считать в частотной области, получится ли добиться того же? Convolver, насколько я помню, сразу переходит к арифметике с плавающей точкой (и потом считает БПФ). Что произойдёт с точностью дальше... Тут моих познаний не хватает
    В любом случае дизеринг понадобится (значит опять можно докопаться "а я слышу разницу, потому что там плохой алгоритм дизеринга").

  12. #311
    Частый гость
    Регистрация
    28.11.2006
    Сообщений
    123

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Не, об этом я даже не задумывался. Все в даблах Конечно шкалировать во временной области проще.

    Offтопик:

    Уперся только потому, что не все верят в (или понимают) блочную обработку, будь то во временной или в фурье области...


  13. #312
    Завсегдатай Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,998

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Давай сойдёмся на такой формулировке:
    "Фильтрация во временнОй области по крайней мере, не менее точнА, чем в частотной "

    Кстати, я как-то уже упоминал...
    Вроде бы для КИХ-фильтрации можно заточить могучий процессор видеокарт NVidia. Для этого существует специальный SDK - "CUDA".

    Вроде бы там есть возможность производить честную фильтрацию во временной области (правда, ЕМНИП, только с плавающей точкой одинарной точности).

    Также слышал и о каком-то аналоге от ATI.

  14. #313
    Завсегдатай Аватар для RINDIG
    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,120

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Для чего нужны в XOVER вот эти вещи ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	xover.PNG 
Просмотров:	314 
Размер:	22.1 Кб 
ID:	42371  

  15. #314
    Завсегдатай Аватар для Dmitr_RE
    Регистрация
    14.11.2007
    Сообщений
    1,541

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Meta|_,
    Цитата Сообщение от Meta|_ Посмотреть сообщение
    Вроде бы для КИХ-фильтрации можно заточить могучий процессор видеокарт NVidia. Для этого существует специальный SDK - "CUDA".
    все уже заточено и можно useть
    http://www.ixbt.com/video3/cuda-2.shtml

  16. #315
    Частый гость
    Регистрация
    28.11.2006
    Сообщений
    123

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Цитата Сообщение от Meta|_ Посмотреть сообщение
    Вроде бы для КИХ-фильтрации можно заточить могучий процессор видеокарт NVidia. Для этого существует специальный SDK - "CUDA".
    Честно говоря, все эти КУДЫ мне не очень понятны. Когда последний раз пришлось чего-то фильтровать т.ск. на пределе,
    это было на DSP (AD Shark). Писалось все на ассемблере и разница с С получилась 30 раз. Ассемблеры у ADSP очень
    гуманные. А у КУДЫ? Сомнительно, значит скорее всего С и получается типичный подход грубой силой

  17. #316
    Завсегдатай Аватар для Meta|_
    Регистрация
    08.03.2005
    Адрес
    Северная Голландия
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,998

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    ash__,
    так КУДА доступнее! Сколько обойдется Evaluation board с ADSP на борту? А Гефорс у многих уже стоит в компе... То есть аппаратура получается бесплатная

    Добавлено через 12 минут
    Цитата Сообщение от Dmitr_RE Посмотреть сообщение
    все уже заточено и можно useть
    Собственно, да. Кроссовер на CUDA уже есть
    Последний раз редактировалось Meta|_; 23.12.2008 в 00:42. Причина: Добавлено сообщение

  18. #317
    Завсегдатай Аватар для Dmitr_RE
    Регистрация
    14.11.2007
    Сообщений
    1,541

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    RINDIG,
    Цитата Сообщение от RINDIG Посмотреть сообщение
    Для чего нужны в XOVER вот эти вещи ?
    gain установка уровня чувствительности динамиков
    phase фаза включение показывает на графике фазу с учетом порядка фильтра, среза, АЧХ

    filter sum у меня не работает, думаю при включении должно показывать суммарную АЧХ фильтра в районе среза
    ripple включается при фильтре chebushev, хз для чего это нужно
    крутишь туда сюда, АЧХ немного меняется в районе среза

    Meta|_,
    Цитата Сообщение от Meta|_ Посмотреть сообщение
    Кроссовер на CUDA уже есть
    чем круче срез тем больше нужно ресурсов, мне не понятно зачем автор добивается максимальной крутизны среза?
    В fir кроссовере channeldivider чем больше выставляешь taps (крутизну среза) тем больше искажений появляется, уши резать начинает
    Возможно эти искажения из за нехватки мощности процессора?
    Последний раз редактировалось Dmitr_RE; 23.12.2008 в 22:45.

  19. #318
    Был регулярный потпищег.
    Аватар для Nagema
    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    3,315

    По умолчанию Re: О фазолинейности..


    Offтопик:
    Я тоже буквально 10 лет назад не был склонен искать всё что можно в поисковых машинах. Лень было. Но в сегодняшние дни занимаюсь этим быстро, с огоньком, азартно, по-комсомольски.
    И вам рекомендую, юныя камрады.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Ripple.png 
Просмотров:	338 
Размер:	25.5 Кб 
ID:	42396  

  20. #319
    Завсегдатай Аватар для RINDIG
    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,120

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Dmitr_RE,
    Спасибо.
    Осталось самое интересное кнопочка "Impulse", Для чего она ? Когда нажимаю не работает

    Надеюсь это Fir фильтр ( конволвер), и ему надо WAV импульс файл подсунуть

  21. #320
    Регистрация не подтверждена
    Автор темы
    Аватар для mixxxxxer
    Регистрация
    30.03.2006
    Адрес
    Дефолт-сити
    Возраст
    58
    Сообщений
    773

    По умолчанию Re: О фазолинейности..

    Цитата Сообщение от RINDIG Посмотреть сообщение
    Осталось самое интересное кнопочка "Impulse", Для чего она ? Когда нажимаю не работает
    Не, эта кнопочка совсем неинтересная - когда нажимаешь, она действительно не работает, так как разработчик хотел, но так и не сделал ких(fir)-фильтрацию.. Not implemented, словом..

Страница 16 из 37 Первая ... 6141516171826 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •