Лучше не придумал как вставить свои впечатления сюда. Довелось послушать Focal Chora 816 колонки для любителей "панча" он довольно мощный и выразительный, даже излишне гулкий, но как следовало ожидать от такой настройки, глубокого низа они не дают.
Серединка провалена и оценить её трудно, верха скромные, лучше серединки. Конечно ожидать большего от начального сегмента не стоило, но для этого сегмента они пожалуй слишком дороги, не играют на свою цену.
![]()
простите меня люди добрые! Вы всерьёз рассматриваете Эдифаеры с Элаками да Радиотехники в бюджете 50тр?
Или всё же это такой партизанский маркетинг (от импортера типа DNS какого-нибудь), в три смычка-аккаунта - одним спросил, другим коллега по отделу ответил, и третьим иногда тему приподнимать?
Вот я навскидку глянул на Авито своего любимого Аудиовектора, и пара-тройка вариантов их начальных полочников за 20-25тр таки предлагается.
Это пассивные, это корпуса китайской сборки и кроссоверы и наверняка динамики там же, если правде в глаза смотреть.
Но, следующее на что я апгрейдил различные имевшиеся в хозяйстве варианты этой же младшей серии
(K, Ki, и даже кажется М, и все их подверсии кроссоверов SUP, Singnature и т.п. суть одно и то же - младшенькая серия для розницы - не слушайте песни перекупов про датскую сборку SUP)
- так это были уже Аудиовекторы серии Avantgarde, купленные на том же Авито (и что характерно, даже они уместились в бюджет 50тр правда, повторить этот подвиг по заказу не возьмусь - цена новых выше 300тр).
Из сэкономленного можно выделить 15тр хоть на А-класс китайский BRZHIFI A100, хоть на D-класс Aiyma A80 (без питальника сейчас 12тр с доставкой, имеете бонусом оптовход и блутуз HD/LL).
Жёстче и дешевле - прикрутите под столешницу или прямо на колонку плату RDC2-0034 из ЧипИдипа (лучше) либо SAMP-200 (дешевле, из Китая через Озон 2тр сейчас), регулятор громкости да БП.
И вот вам ваши "активные мониторы", только - хорошие! Допускаю, что и породистые активные типа Genelec какие-нибудь отыщутся за 50тр. И как же можно в сравнении с этими вариантами думать о - всего лишь ОЕМе китайского массмаркета (ну да, он отфильтрован и допилен вменяемыми отечественными инженерами) - даже не вдвое дешевле, а в том же бюджете?! Хорошо понимаю, что у импортёров-дистрибьюторов нынче вдобавок к таможне и ндс с налогами и логистика утроилась, и проценты за кредиты, и экстра издержки даже за деньги заслать в Китай. Но у нас-то есть Али/Озон с Авито.
Попсовый негроджаз типа Армстронга и Фитцджеральд отыграть приятненько может вообще что угодно вменяемое, включая сэконд-хэнд мидицентры и магнитолы средней руки, и старшие модели колонок Яндекс Алиса (вот я кстати рекомендовал бы задуматься), и по DLNA через Wi-Fi на беспроводную колонку, и даже по блютуз со смартфона (но хорошо бы LDAC поддержку в обоих устройствах, но это значит колонки Sony что нынче немного больно, но можно и Aptx-HD).
<update> насчёт "чего угодно" это я загнул сгоряча. Испортить даже негроджаз несложно: берёте колонки с металлическими/пластиковыми/керамическими ВЧ твитерами - в идеале такие двухполосные, у которых частота разделения полос попадает на вокал, находите на даче древний ДВД-плеер из младшеньких, и соединяете по аналогу через усилитель с Али за 2тр. Ваше "песочком по жестяночке" подано!
Классика и серьёзный джаз в хороших записях - это уже сильно сложнее, чтобы всерьёз слушать контрабас, надо бы и корпусную мебель из MDF из комнаты выкинуть, и резонансы комнаты посчитать/померить/подумать, и в 50тр с этим не уложиться ну никак. Но вот если не заморачиваться полнотелым контрабасом, а принять чтобы виолончель была корректно обозначена, а вокал сладкозвучен, и ничто не цЫкало - это вполне.
походу, вам не удалось попробовать Дины с действительно серьёзным УМ? Они (хорошие Дины полочники, за все Дины в природе я не скажу) неприлично требовательны к демпинг-фактору, это и в целом для полочников справедливо, но у Динов это доведено до абсурда. И уж конечно, такие мощники скорее относятся к 500тр бюджетам, а никак не в 50тр.
по моим ощущениям, за пять лет Hi-Fi от европейских брендов подорожал минимум в 2.5 раза просто потому, что он подорожал. Т.е. напольники и стереоресиверы с брендом за 60тр нынче - это всего лишь начальный уровень, и лучше по звуку за последние 10 лет этот сегмент не стал. Так как китайцы убили младший hi-end и старший hi-fi по цене, после чего оказалось, что ни массовому рынку ни среднему классу это вообще не нужно - молодёжи подавай беспроводное, семейным Dolby Atmos и 7.1, олигархам синенькие индикаторы и рояльный лак на корпусах итальянских мастеров. Соответственно по классической акустике наш путь ведёт на вторичку либо самовстройку в помещения.
Ну а огромный фазоинвертор, как у этих Focal Chora 816 - на мой вкус сразу приговор "для домтеатра", сложнее гангста-рэпа с электронщиной в таком оформлении музыки не послушать
Последний раз редактировалось Vittore; 19.08.2025 в 09:08.
Наушники в эту цену норм колонки будут
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Никак не пойму - это реклама кытайского хлама, или просто "поток сознания"?
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
просто поток сознания, сэээр. И концепт "при апгрейде б/у колонки и удачный китайский усь продадут за 70% - а стоившие новыми 50тр Эдифаеры не продадут и за 40%".
Протрезвев/проснувшись, сужу его до:
- выбирать из колонок с шелковыми/тканевыми твитерами, чураться бериллиевых/пластиковых/керамических и быть осторожным с действительно профессиональными мониторами: можно нарваться на патологоанатомическую детальность звучания, пример хотя бы старшие наушники Shure кажется 940ё они; 8я серия прекрасно за свои деньги но 9я это как женский портрет макрообъективом делать
- смотреть на частоту разделения полос, желательно чтоб она была не в 150-800 Гц
- обращённые в стену порты фазоинверторов большого диаметра это не для комнаты 20кв в многоквартирном доме и вообще плохой признак; на мой личный вкус: не надо имитировать бас (да на частотах, которые всё равно не уживутся с геометрией комнаты - уж лучше правильный мидбас)
будут "хлам"? Ну сэконд-хэнд совсем не обязательно, да и среди Эдифаеров наверное что-то для семейной музыки отыщется, но - эдифаер за 50тр?!!
Если бы не софтово-санкционные проблемы с облаками, я б не задумываясь показал на 15тр беспроводную Wi-Fi колонку Denon Home 250. Аж сам еле удержался (но: DLNA напрямую не играет, только из фирменного приложения HEOS всё запускается, а инет-радиостанции и аппаратные кнопки на них похоже завязаны на фирменный сервер там-за-кордоном со всеми вытекающими, а LDAC/AptxHD нету у них, а AirPlay нет у меня и не хочу начинать)
Последний раз редактировалось Vittore; 19.08.2025 в 11:16.
Миша Простигосподи Борзенков делал обзор на колонки за 30-50 тысяч. Самому в такую цену не вложиться, чтобы с таким внешним видом сделать. А может и звуком.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Про фактор wife approval помнить стоит, да. Однако случаи разные бывают - например, решение о покупке у меня вот этих чудовищ принимала в семейной паре именно жена (и после вдумчивого прослушивания - и на своих тестовых дисках, и на кино), и грамотно аргументировав свой вердикт мужу.
Самому с заказными новыми колонками в рояльном лаке или с оплатой хороших и красивых корпусов хорошему мебельщику - конечно, в 50тр не вложиться. По нынешним временам даже себестоимость с качественными дубовыми щитами и качественным лаком, хорошими динамиками и пристойными компонентами, не уложится в 50тр без учёта времени труда и торговых наценок. А вот пересадить хорошую начинку из сэконд-хэнд колонок в жёсткий и красивый корпус тех же размеров - это вполне себе хобби для загородного дома.
Вот я и считаю, что за качественной стереоакустикой - только на вторичный рынок (и за приличными по звуку усилителями в умеренном бюджете - туда же на вторичку, либо к дорогим китайцам, либо к проверенным временем самодельщикам). Другой вопрос, что массами востребованы стриминг, портативность, отсутствие проводов, цифирки типа 192/32/7.1/Dolby Atmos, а не качественный стереозвук.
Вложение 477026
Что по качеству басов и сцене/панораме/прозрачности - трёхполоска #ANLI очень давно известна в узких кругах, и по чистой математике ценообразования и налогообложения - скажем так, "крайне сомневаюсь", что бренды способны дать такие бас и мидбас при нынешней RRP даже и 500тр. До знакомства со звуком проекта ANLI у меня были Infinity Kappa 600 и 200 (даже их звук сравнивать с нынешними колонками по 50тр несколько смешно), и были они не первыми и не десятыми в биографии. Но до знакомства с качественным закрытым ящиком я не знавал качественного баса. А встроенный в архитектурную конструкцию закрытый ящик, как ни сомнительно с точки зрения журнала Радио - это дополнительный прирост в чёткости и собранности баса. Просто играешь одну ноту на бас гитаре, и звучит так что воувоувоу (на три квартиры во все стороны, хехе). Так что обзоры напольников с крупными фазоинверами давно не интересуют. С тех пор пришли любовь к тканевым твиттерам и понимание, что музыке для ужина секса и настроения вовсе не нужна многоблочная система с напольниками (да и стерео не обязательно), а беспроводной переносимый моноблок - это реально очень удобно, и по LDAC либо DLNA это вполне способно звучать вкусно даже на металле и классике.
Последний раз редактировалось Vittore; 19.08.2025 в 12:19.
Она может и другие решения в паре принимает. О покупке автомобиля, например.
Что редкость для жен в принципе... И звучит крайне не реально.
А там бутылочка чего стоит?
За качественной стереоакустикой в качественные проекты. Вторичный рынок ничего не гарантирует, как и первичный.
Почему не может играть?
Я бы баффл среднику только увеличил, со скруглением назад по бокам, или второй добавил бы средник, но и одного с лихвой
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Мне во всей этой эпопеи с плохой/хорошей акустикой интереснен один момент - с каким усилителем производитель слушает свою акустику? У них же должен быть эталон?! Тем не менее я знаю один усилитель с которым любая акустика, вне зависимости от ценового диапазона (кроме щитов, щиты не слушали, не было) играла так, что мы слушали музыку, а не то, как работает усилитель, колонки. Их не было, была музыка. Акустики, еще раз повторюсь, мы прослушали столько, сколько до Луны и обратно. нас пускали в аудиосалоны по ночам (Санкт-Петербург) и нет плохой акустики, но есть плохие усилители вне зависимости от ценового диапазона. И знаете сколько их? Процентов 95, вот и ищите эти 5% усилителей, которые умеют. Я не могу здесь заниматься рекламой, но один из параметров - это если 30вт на 8 ом, то 60 вт на 4 ом, усилитель ОБЯЗАН выдавать двойную мощность на вдвойне мЕньшую нагрузку. Если он этого не умеет, значит ему не хватает питания, а питание - это и есть свобода для сигнала, для музыки. Такие усилители есть, но их мало.
Колонки нужно линеаризировать по импедансу и фазе импеданса.
Не тянуть большой калибр вверх на СЧ.
Учетверять площадь диффузора с понижением полосы.
Придавливать выше 300Гц согласно баффл-степу.
Не резать НЧ низко.
Не брать ярких пищалок.
Не курочить выше 2 порядка, лучше 1 с режектором.
Не переполюсовывать. (оллпасс в помощь)
Всё, ты красавчег даже с ноэмой или китайскими товарищами. Переиграешь скандинавов и аккутонов с дойляндами.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Вот и я удивился, что он у тебя с маленькой. Но он и так велик)
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Социальные закладки