Merstan, А что не так с шарами? Я как-то давно в 90-х слушал шары Nucleus Solo от GALLO Acoustics и до сих пор под впечатлением. Звучали они просто шикарно, как бы полностью растворялись в воздухе и создавали отличную "сцену".
И вам с тех пор кажется, что всё дело в форме.
Это очень ошибочно. Аналогичным образом людей втягивают в секты: "Ну вот, ты же видишь, ты же сам слышишь!"
Возьми шар, панель, динамик и микрофон — и сам убедись, что шар -- на ёпка для слабых духом и падких на легенды. Помимо этого с шарами ты лишаешься части диапазона и вынужден фильтровать раньше, выше. И рассуди здраво: если шар из любого динамика делает хайэнд, то почему еще не у всех есть линейки АС с шарами?
Да, сфера решает одну проблему, но она появляется редко и при стечении нескольких негативных факторов. Обычно хватает скосить пару углов. Также шаром можно выполнить ленивую фильтрацию, но не сказать, что она прям необходима.
Хорошо вам играло из-за других факторов, но не из-за шаров. Не стоит посвящать жизнь поискам истины в этом направлении, там обычный тупик, даже не округлый.
Свидетели секты пульсирующей сферы -- идиоты, уж простите. А-Б тест в их случае обязателен. Без обид, но есть кто несёт деньги на безопасный счет и при этом поносит отговаривающих.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Merstan, Это какая-то антиреклама. Какие конкретно проблемы присущи только шару и не проявляются в оформлениях другой формы?
Кокон, Вы про эту статью на 6moons: https://6moons.com/audioreviews/gallo5/ref31_3.html или была другая про Nucleus Solo?
Нет.
Вот в дополнение.https://www.avsforum.com/threads/off...05768/page-182
Пишут продает вч отдельно за 120, можете повторить.![]()
Merstan
Странно
Шар же признавался лучшим оформлением!
B&W на середине использует в верхних моделях
Во время шествия блаженных игумен изволил нажраться, и непотребно сморкался в хоруговь.
Хитрый ход. Маркетосионистский. Но если резать снизу рано, то не пофиг ли на форму? Можно и шар. А вот куча других фирм, когда трехблочные АС премиум-класса предлагают, то просто скашивают углы. Этого ДОСТАТОЧНО.
Но если вы уверовали в шар, то поделом, ход сработал, тем более, вы сами признались в этом:
Нужно сказать, что B&W постарались, избавились от фланца в шаре, за что респект. Даже подвеса с губой нет -- довели до упора идею. Просто выхлопа с этого нет. Вам же никто не покажет А-Б тест. Хотя, скворечник может и выиграть -- там фильтрация проще, но это неточно -- я не видел, могу тут сильно звездеть, смотря где раздел, если высоко, то можно шар, повторюсь.
---------- Сообщение добавлено 00:53 ---------- Предыдущее сообщение было 00:44 ----------
Я ту фирму не знаю, я за физику пишу.
Короткий рабочий диапазон снизу, сильная стоячая волна внутри. Все его преимущества в виде сниженной дифракции (интерференционной) повторяются в скворечнике тупым и сильным снятием фасок с углов. Если ловить блох, то можно сместить динамик.
Итого получаем переплату за техническое исполнение при условных плюшках.
Шар не может сделать из динамика хайэнд. А если в какой-то акустической обстановке шар будет играть несколько лучше доски, то это исключение.
На вас просто сработали громкие слова и рекламные приёмы. Дизайн, космология и личное предпочтение.
Скажите себе и нам, как связана излучаемая частота и размер? Если связь не нарушена, то можно шар, коль хочется.
---------- Сообщение добавлено 00:58 ---------- Предыдущее сообщение было 00:53 ----------
Спад слева по частоте в шаре будет иметь другую добротность и находиться по частоте выше. Просто этот баффл-степ компенсируется другими номиналами, чем в скворечнике. Иногда такое нужно, иногда -- нет.
Шар не делает из динамика точечный источник звука. То в уши нагадили всякие а-ля "Борзенковы". Продавать как-то нужно и запоминаться. Форма бутылочки шампуня или пива -- не более того.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Естественно, шар делать для НЧ глупо. А вот небольшие ширики в шариках вполне. Ну, не обязательно шарики, что-то типа того. И выгода вот в чем - можно купить готовое, оригинальное и красивое в непрофильных магазинах, а не тратить время на "товарный вид". Вот недавно другу на юбилей подарил 2.1, где ширики в черных, матовых с идеальной поверхностью шарообразных корпусах. Купил как украшения для большой елки.
Внутренности, естественно, нарастил и их такому оформлению надо делать хаотично отражающие. Простейший вариант - строительной пеной.
На частоте размера фланца будет артефакт. Сопрячь сферу и кольцо нельзя без этого артефакта. И хорошо, если он не попадёт в рабочую область. А вот сопрячь кольцо и щит -- проще простого, только четверть выбрать фрезером.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
У меня товарищ делал шары на шириках Сонидо. Послушал пару лет, выкинул шары, сделал лабиринты, переставил Сониды в них. Их я лично ещё не слушал, но чуйка подсказывает что это не конец, потому что там по определению выраженный резонанс где-то на НЧ, а значит тоже надоест. Сделает другое оформление с другим резонансом. Рупор в пол-комнаты например. ЧБДНТЛНП.
Последний раз редактировалось E.Sokol; 30.01.2025 в 04:34.
Придушить резонанс, не в его правилах? Не должно быть априори?![]()
С уважением, Андрей.
Я:
Рассчитай оптимальный корпус акустической системы с точки зрения гашения отражений внутри корпуса и минимальной интерференции снаружи корпуса и создай несколько изображений этих корпусов.
ChatGPT:
Для расчёта оптимального корпуса акустической системы с учётом гашения внутренних отражений и минимизации внешней интерференции, нужно учитывать несколько аспектов:
1. Оптимальная форма корпуса
• Минимизация стоячих волн: асимметричная, непрямоугольная форма (яйцеобразная, коническая, каплевидная).
• Снижение дифракции: скруглённые края передней панели уменьшают интерференцию вокруг динамиков.
• Оптимальное размещение динамиков: небольшое наклонное смещение улучшает направленность звука.
2. Материалы и внутренняя обработка
• Корпус: комбинация МДФ + фанера, возможны композитные материалы (карбон, стеклопластик).
• Внутренняя акустическая обработка: акустический поролон, полиэфирное волокно, перегородки для подавления резонансов.
3. Внешняя акустическая оптимизация
• Форма фронтальной панели: минимизирует краевые отражения.
• Антирезонансные конструкции: многослойные стенки, антирезонансные вставки.
Я создам несколько вариантов изображений корпусов с различными формами, оптимизированными под эти принципы.
Вот изображения нескольких вариантов акустических корпусов, оптимизированных для гашения отражений и минимизации внешней интерференции. Если у тебя есть пожелания по деталям или материалам – могу скорректировать дизайн!
Ой что грядёт
---------- Сообщение добавлено 11:44 ---------- Предыдущее сообщение было 11:04 ----------
Концепт:
3D модель:
15 мин...
Ой .ля![]()
Зависит от динамика. Я последние лет 5 использую только TEBM46C20N. Фланец там пару миллиметров, только уши обрезать.
В шар/типа шар дырка диаметром на 2 миллиметра больше диаметра динамика, изнутри вклеивается посадочное кольцо и потом на силиконе садится динамик так, чтоб немножко выступал и силикон выступивший по краям обрезается как будто продолжая сферу. Потом подкрашивается маркером.
Счас подумываю, как в шарик засунуть Golden spiral. Засовывает же кораблики в бутылках. И раньше женщинам же тоже (не кораблики, а спирали).![]()
Социальные закладки