Страница 1 из 2 12 Последняя
Показано с 1 по 20 из 35

Тема: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

  1. #1
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для scorpin
    Регистрация
    10.12.2011
    Сообщений
    449

    По умолчанию Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Данное устройство предназначено для заряда автомобильных аккумуляторов, а так-же, для сезонной сельскохозяйственной и другой техники.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема заряд.GIF 
Просмотров:	287 
Размер:	94.8 Кб 
ID:	464180
    Электрическая схема разработана на основе моей статьи, опубликованной в журнале «Радио» за 2008г №3 стр. 42.
    Для исключения недозаряда аккумулятора, напряжение стабилизации, установлено — 15,5В.
    Включение выпрямительного моста управляется посредством опто-ключей DA3; DA4, которые запитаны от стабилизатора +5В (DA2)
    Включения сети происходит через узел на транзисторах VT1; VT2 - функция «СТАРТ-СТОП»
    На транзисторах VT9; VT10 организованы запуск включения и защита от короткого замыкания, так-же, этот триггерный узел вырабатывает сигнал УПР, который удерживает транзистор VT1 в открытом состоянии, (применение такой схемы описывается в моей статье в журнале «Радио» за 2008г №12 стр.36)
    В зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи и ёмкости батареи (Ампер-час), зарядный ток может достигать — 12-15А.
    В процессе заряда, при приближении к 100% заряженности, ток заряда уменьшается до 1,0 — 1,5А.
    Если аккумулятор разряжен до 11В и ниже — транзисторы VT5; VT6; VT7; VT8, полностью откроются, то есть, через резистор R10, придёт напряжение на затворы достаточное для перевода транзисторов в ключевой режим. Тем самым, силовое напряжение 25В приложится через шунт (ШТ 0,5 Ом), в результате на аккумулятор, пойдёт максимальный ток. В это время, микросхема TL431 (DA5) выйдет из режима стабилизации, что приведет к понижению выходного напряжения, на много меньше 15,5В.
    По мере заряда аккумулятора, ток будет уменьшаться, а напряжение увеличиваться. Процесс увеличения напряжения будет продолжаться до достижения стабильного напряжения 15,5В, а ток продолжит уменьшаться до 1,0 -2,5В (в зависимости от состояния изношенности аккумулятора)
    Для полного заряда аккумулятора, процесс должен продолжаться 10-12 часов. По прохождению 8-9 часов, можно проконтролировать установившийся ток, если слишком большой или слишком маленький, то надо проверить исправность аккумулятора.
    При уменьшении тока ниже трёх ампер, вентилятор М1 перестаёт работать.
    Внешний вид устройства: Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Лицевая панель.png 
Просмотров:	95 
Размер:	1.12 Мб 
ID:	464511
    Катушка сетевого шнура: Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Катушка с сетевым шнуром.png 
Просмотров:	85 
Размер:	696.9 Кб 
ID:	464512
    Катушка выходного кабеля: Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Катушка с выходным кабелем.png 
Просмотров:	87 
Размер:	380.3 Кб 
ID:	464513
    Задняя панель: Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Задняя панель с шунтом.png 
Просмотров:	97 
Размер:	1.32 Мб 
ID:	464514
    Шунт изготовлен из нихромовой проволоки диаметром 2мм.
    Шунт сильно нагревается. В начальные моменты заряда, в момент максимального тока, нагревается до 100 градусов и выше, но вентилятор справляется. При этом, радиатор холодный.
    К середине времени заряда, мощность нагрева распределяется между шунтом и радиатором. В конце процесса заряда, при токе 3-2А, радиатор немного нагревается и остаётся такой до конца процесса.
    Последний раз редактировалось scorpin; 09.12.2024 в 05:58.

  2. #2
    Старый знакомый Аватар для Johny
    Регистрация
    25.02.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    936

    Улыбка Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля Вымпел-57 (0-20А, 7,4-18В, сегментный ЖК индикатор)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля Вымпел-57.jpg 
Просмотров:	83 
Размер:	248.9 Кб 
ID:	464182
    Best regards, Johny.

  3. #3
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для scorpin
    Регистрация
    10.12.2011
    Сообщений
    449

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Johny Посмотреть сообщение
    Зарядное устройство для аккумуляторов автомобиля Вымпел-57 (0-20А, 7,4-18В, сегментный ЖК индикатор)
    Реклама не приветствуется.

  4. #4
    Завсегдатай Аватар для Russ3000
    Регистрация
    24.01.2013
    Адрес
    Pskov
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    А как учитывается температура аккумулятора?

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,656

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    при 13.6 В свинец прекрасно работает в буфере. Проверено 5ти летней эксплуатацией. Заряд держит на уровне 75-80%. Тоже проверено лично.

    ---------- Сообщение добавлено 09:19 ---------- Предыдущее сообщение было 09:17 ----------

    Цитата Сообщение от Russ3000 Посмотреть сообщение
    А как учитывается температура аккумулятора?
    В юности частью работы было заряжать аккумуляторы у строительной техники, легкое кипение несколько часов было частью полной зарядки, вентилируемый шкаф обязательно, грелись градусов до сорока, рука чуяла тепло.

  6. #6
    Завсегдатай Аватар для Russ3000
    Регистрация
    24.01.2013
    Адрес
    Pskov
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,469

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Вот полезная статья по теме, сам пользовался этим приспособлением на авто, аккумулятор отходил 7 лет, пришлось заменить, после аварии потекла банка, а с емкостью у него было все нормально.
    Конечное напряжение зарядки сильно зависит от температуры аккумулятора и это необходимо учитывать.

  7. #7
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для scorpin
    Регистрация
    10.12.2011
    Сообщений
    449

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Russ3000 Посмотреть сообщение
    А как учитывается температура аккумулятора?
    После 7-8 часов заряда - греется до 40-45 градусов с окружающей температурой воздуха - +27-30 градусов.
    С 2008 года, сделал много таких зарядных, с такой характеристикой заряда. Во всех случаях температура корпуса аккумулятора была тёплой, но не горячей. Кипения электролита не наблюдалось.
    Последний раз редактировалось scorpin; 03.12.2024 в 11:07.

  8. #8
    Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,566

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    На бензинке никогда не достаю аккумулятор на подзарядку.
    Поездки короткие.
    Машину переживают: при покупке новый аккумулятор, с ним и продается.
    Есть одно но: слежу за проводами и генератором
    Это я к тому, что обычному пользователь нет смысла держать зарядник дома.
    Андрей

  9. #9
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для scorpin
    Регистрация
    10.12.2011
    Сообщений
    449

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    Это я к тому, что обычному пользователь нет смысла держать зарядник дома
    Спорить не собираюсь.

  10. #10
    Завсегдатай Аватар для шасси
    Регистрация
    08.11.2007
    Адрес
    Mосква
    Сообщений
    1,164

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    При коротких поездках сплошной недозаряд.
    Кручина твоя — не причина, а только ступень для тебя. Ю. Визбор

  11. #11
    Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,566

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    шасси, только аккумулятор отработал 7 лет и уехал вместе с машиной. Менее 1000 р./год стоимость владения.
    Нормально значит заряжался.
    Андрей

  12. #12
    Завсегдатай Аватар для шасси
    Регистрация
    08.11.2007
    Адрес
    Mосква
    Сообщений
    1,164

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    шасси, только аккумулятор отработал 7 лет и уехал вместе с машиной. Менее 1000 р./год стоимость владения.
    Нормально значит заряжался.
    Это если родной с завода, а сейчас тенденция если АКБ отработал 5 и более лет и то хорошо.
    Кручина твоя — не причина, а только ступень для тебя. Ю. Визбор

  13. #13
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,143

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цена вопроса всего 800 руб:

    А когда-то то же сам делал...Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок.PNG 
Просмотров:	126 
Размер:	909.7 Кб 
ID:	464199

  14. #14
    Завсегдатай Аватар для Viktor S
    Регистрация
    19.09.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,767

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    обычному пользователь нет смысла держать зарядник дома
    Только если машина живёт не на улице, когда -30 и не установлен подогрев.
    Когда зима резко ставит низкие температуры - утром на дорогах бывает очень просторно, а у ребят занимающихся запуском замёрзших в камень авто много заявок.

  15. #15
    лентяй Аватар для владимирр
    Регистрация
    06.11.2017
    Адрес
    Болото.
    Сообщений
    5,723

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Viktor S Посмотреть сообщение
    а у ребят занимающихся запуском замёрзших в камень авто много заявок.
    В сервис тащили обычно после минус 20.
    Оно конечно ничего, а случись что, вот тебе и пожалуйста!!!

  16. #16
    Завсегдатай Аватар для Pyku_He_oTTyda
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,566

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Виктор, ну каждый же пишет про свое болото
    Были бы морозы за 30, был бы другой текст.
    Андрей

  17. #17
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для scorpin
    Регистрация
    10.12.2011
    Сообщений
    449

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от Pyku_He_oTTyda Посмотреть сообщение
    Были бы морозы за 30, был бы другой текст.
    В нашей географической полосе, обычно так и бывает, в ночное время - -30 градусов, а иногда и более.

  18. #18
    Завсегдатай Аватар для hippo64
    Регистрация
    20.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,656

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от scorpin Посмотреть сообщение
    в ночное время - -30 градусов, а иногда и более.
    Имхо стоит потратить минимум усилий для установки простейшего подогревателя и оборудования места стоянки розетками или установки автономки, работы на пол дня, жизнь двигателю сильно продлевает.

    ---------- Сообщение добавлено 07:52 ---------- Предыдущее сообщение было 07:51 ----------

    Тем более для подключения зарядки всё равно нужна розетка .

  19. #19
    Частый гость
    Автор темы
    Аватар для scorpin
    Регистрация
    10.12.2011
    Сообщений
    449

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Цитата Сообщение от hippo64 Посмотреть сообщение
    Тем более для подключения зарядки всё равно нужна розетка
    Возражать не хочу.

  20. #20
    http://akotov.narod.ru Аватар для Александр Котов
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Ленобласть
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,143

    По умолчанию Re: Автоматическое зарядное для свинцово-кислотных аккумуляторов

    Пусковое устройство для этой цели дома должно быть, а не провода по городу тащить.https://market.yandex.ru/product--pu...56565347991551
    Аккумулятор российский должен быть и масло в двигателе и коробке по температуре, 5W-30 уже вязнет.

Страница 1 из 2 12 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •