Транзисторный усилитель с глубокой ООС и ОУ на входе. См. журнал "Радио" №10-12 за 1999 г. и №1,2,4-6,9-11 за 2000 г.
Транзисторный усилитель с глубокой ООС и ОУ на входе. См. журнал "Радио" №10-12 за 1999 г. и №1,2,4-6,9-11 за 2000 г.
Последний раз редактировалось Konkere; 28.12.2020 в 14:57. Причина: Файлы удалены по требованию "правообладателя"
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Как насчёт самим подчистить собачение и не засорять эту тему?
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Сейчас должно быть какое - то другое решение. Типа корректора мощности, или управляемый диодный мост. Как оно работает с этими клыками решение так себе (ИМХО)
Для того, кто следит за веткой секретов здесь нету.
1. Выводной монтаж без насущной надобности = архаизм. Когда-то давно (чуть ли не в самом начале ветки) были разговоры про перевод СЛ на SMD, но ввиду отсутствия интереса тема заглохла.
2. Избыточная сложность схемы. Сергей неоднократно (и довольно давно) писал, что сейчас бы так не делал. Гораздо проще включить несколько интегральных УНЧ в параллель и сообразить какую-нить композитную схему. А еще лучше - вообще переходить на "ключевые" УНЧ.
3. Про схему защиты я вообще молчу, на МК все то же самое делается в сто раз проще.
И главное - обратите внимание, в какие годы публиковалась статься про СЛ.
Это 90-е гг, т.е. время тотального дефицита, когда не то что хороший импульсный БП, а просто нормальные транзисторы достать было проблематично.
Соот-но задача ставилась собрать качественный УНЧ из "г-на и палок", т.е. из доступных отечественных компонентов. В начале статьи про это прямо написано.
Ну и кроме того, прототипом данного УНЧ служил студийный проф. усилитель. Отсюда и такие жесткие требования по мощности и надежности схемы.
Для бытовых условий это просто не нужно. А от мощного низко-импедансного трансформатора вреда может получиться больше чем пользы.
Offтопик:
Сергей ещё в ФИДО писал, что дело было не только и даже не столько в дефиците, сколько в требованиях к публикации в "Радио" - нужно было указывать отечественные компоненты везде, где это вообще возможно. Первое же, что он рекомендовал тогда читателям - поменять транзисторы на импортные, с указанием предпочтительных типов. Более 20 лет назад ещё.
В перьвую очэрэд - OLED-экран и bluetooth!
Это было сделано "для галочки", уже тогда СИ писал, что на импортных - проще и лучше.
Хотя изначальный вариант был задуман/сделан чуть ли не в 80е.
В смысле? какой-то конкретный, или Вы имеете в виду общий уровень инжиниринга?
Пускай для галочки. Все равно это не отменяет тезиса о дефицитности.
Не было тогда у рядового радиолюбителя такого выбора компонентов как сейчас.
И мощных интегральных УНЧ не было. Кроме каких-нить STK, но опять же - дефицит.
И про ПБ с ККМ никто не слышал.
Я уже молчу про современные ключевые транзисторы и интегральные схемы для Д-класса.
Сергей когда-то давно писал, что делал для проф. применения и из-за положительных отзывов решил опубликовать упрощенный вариант для повторения. Подробностей не помню, не хочу домысливать.
Зависило от региона. Для глубинки концов 90х - согласен.
Offтопик:
Я слышал, топовый Д-класс добрался до уровня хай-фи начала 90х, а мелкосхемы - 80х. Слова "микропроценты" там пока неизвестно.
Это был сарказм, я даже тэг поставил. Ну или у Вас есть рядом ХЭ салон, возможность перебора и манибэка, и десятки килобаксов свободные.
Даже вероятность встретить динозавра угадывается с двух попыток, а тут три...
Андрей
1. В открытом вроде не было.
2. Был оффлайн разговор с Сергеем (мимоходом) и он упоминал, что это скорее упрощённый вариант по сравнению с оригинальным СЛ. Зато более технологичный и менее капризный в сборке и наладке при минимальном снижении ТТХ. Но ХЗ, возможно, речь о разных усилителях.
∇·D = ρ
∇·B = 0
∇xE = – ∂B/∂t
∇xH = j + ∂D/∂t
© J. C. Maxwell, O. Heaviside
Время не стоит на месте...
Вышло много интересных усей от Геннадия Брагина,Евгения Букварева и других.
Как СВЛ по сравнению с последними усилителями авторов выше перечисленных?
Кто нибудь сравнивал звучание?
Социальные закладки