Страница 47 из 120 Первая ... 37454647484957 ... Последняя
Показано с 921 по 940 из 2387

Тема: И снова - про измерение искажений

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Профиль удален
    Автор темы
    Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию И снова - про измерение искажений

    Ниже - материал, посвященный оценке искажений элементов звуковоспроизводящего тракта.
    Файл упаковал посильнее, по ссылкам в тексте - картинки в нормальном разрешении и звуковые файлы.

    Способ определ&#10.pdf

    20.03.2016 Создал новые каталоги в облаке. Основная ссылка проекта: https://drive.google.com/folderview?...Dg&usp=sharing
    Старые ссылки из ранних постов позже снесу или обновлю.
    В папке "МОДЕЛЬ MATLAB" буду выкладывать файлы программ. Пока выложил функцию генератора тестовых файлов "test_file_generator.m".
    В ближайшем будущем напишу развернутое описание, как пользоваться ключами, с примерами.
    Теперь есть возможность создания теста по своему вкусу любому, кто захочет .
    В папке "ТЕСТОВЫЕ ФАЙЛЫ" буду выкладывать или обновлять/заменять тестовые файлы. Пока там следующие файлы:
    TEST-RAND-48000Hz-1ch-16x-3s-500ms-0ms.wav (шум с равномерным распределением)
    TEST-NORM-48000Hz-1ch-16x-3s-500ms-0ms.wav (шум звуковой полосы с нормальным распределением)
    TEST-PINK-48000Hz-1ch-16x-3s-500ms-0ms.wav ("розовый" шум по DIN)
    TEST-FILE--FRNT-48000Hz-1ch-16x-3s-500ms-0ms.wav (фрагмент "Together" Front 242)
    TEST-FILE--HOSA-48000Hz-1ch-16x-4s-500ms-0ms.wav (фрагмент "Hosanna" Вебера)
    TEST-FILE--JOVI-48000Hz-1ch-16x-3s-500ms-0ms.wav (фрагмент "We Don*t Run" Bon Jovi)
    TEST-FILE--META-48000Hz-1ch-16x-3s-500ms-0ms.wav (фрагмент "Dirty Window" Metallica)
    Все вышеперечисленные файлы имеют одноименные текстовые файлы с отчетом функции "test_file_generator.m".
    Также в папке "ТЕСТОВЫЕ ФАЙЛЫ" создан подкаталог "ИСХОДНЫЕ ФАЙЛЫ", в котором содержатся муз. произведения, использованные при генерации тестовых файлов. Если кому интересно, может сам повторить синтез, введя в командной строке Matlab вызов ф-и test_file_generator.m с соответствуюшими параметрами.

    31.03.2016 Обновил файлы моделей : https://drive.google.com/folderview?...zQ&usp=sharing
    1. Теперь поиск маркеров стал быстрым (применил комбинированный алгоритм поиска вместо согласованной фильтрации по всему файлу). Открывается возможность "без тормозов" анализировать файлы с очень большим количеством проб - больше 100.
    2. В очередной раз скорректирован список рассчитываемых параметров:
    -> profile noise level (RMS, ref to 0 dB garm RMS): -111.80 dB - уровень шума по отношению к полной шкале. Характеризует уровень шума паузы в анализируемом тракте. От уровня записи не зависит.
    -> average signal to noise ratio: 111.57 dB - реальное отношение мощности тестового сигнала к уровню шума (оно зависит от уровня записи ).
    -> signal power deviation to signal, RMS: -44.74 dB - относительное изменение мощности тестового сигнала от пробы к пробе. Косвенно характеризует временнОй уход коэффициента передачи в измеряемом тракте, насколько "дышит" система. Если эта величина значительно больше уровня шума, то есть проблемы со стабильностью системы.
    -> FIND (Relative Distortion Power): -88.58 dB - это отношение мощностей продуктов искажений и тестового сигнала. Собственно, "Коэффициент нелинейных искажений".
    -> distortion power deviation to distortion average waveform, RMS: 9.45 dB - среднеквадратическое отклонение мощности продуктов искажений от пробы к пробе. Характеризует отношение "нестационарной" составляющей искажений (динамические амплитудные, фазовые, джиттер) к "стационарной" (нелинейность ААХ и усредненные тепловые шумы). Очень условно, данный параметр показывает, в какой степени можно ожидать расхождения результатов классического измерения КНИ и предложенного способа. Если данное отношение значительно меньше 0, то следует ожидать близких результатов. В противном случае есть шанс получить "плохо звучащий аппарат" при его малом Kr.
    -> (distortion average waveform power to noise ratio: 13.07 dB) - среднее превышение мощности продуктов искажений над шумом (условная заметность).
    И два параметра, характеризующих наихудший случай из всех проб:
    -> FIND worst estimation (peak): -82.66 dB
    -> (worst case distortion power to noise ratio: 28.91 dB) .

    Переписка Теоретика с ИГВИНом по теме предложенного способа. Простое объяснение.

    переписка


    ИГВИН:
    У меня есть предположение, что усилители (и прочие девайсы) нужно измерять в естественной среде их обитания - т.е. непосредственно в составе системы. В ходе воспроизведения музыки. Кажется Букварёв такое делает, но я что-то его плохо понимаю.

    Teoretic:
    Да. Букварев, Гапонов и К. Ребята нащупали универсальный метод измерения нелинейности именно на музыкальном сигнале. Мощность современных компьютеров позволяет это проделывать даже любителям.
    Суть понять не трудно. Методика позволяет сравнить исходный сигнал с воспроизведенным и нечувствительна к линейным искажениям (это бич всех компенсационных/векторных методов). Примеры разностных файлов (чистые нелинейные искажения) можно послушать (выложены по ссылкам в теме https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=72049 )

    ИГВИН:
    По Букваревской методике надо мне разобраться в сути.
    Что с чем сравниваем, как именно. Мельком я не понял.

    Teoretic:
    В двух словах. Берем музыкальный фрагмент. Пропускаем его через тракт (какой хотите, вплоть до динамиков), записываем результат. Преобразуем фрагмент. Снова пропускаем его через тракт и делаем обратное преобразование. Вычитаем из первого фрагмента второй. Результат (разностный сигнал) соответствует только нелинейным искажениям тракта.

    ИГВИН:
    Спасибо, суть понятна. Неясно, как это выполнить практически.

    Teoretic:
    Практически все выполняется на компьютере с хорошей звуковой картой.
    Вывод через карту и запись обратно в комп тоже.
    Преобразуем - это математика, преобразование Гильберта для исходного фрагмента, потом - обратное преобразование Гильберта, вычитание сигналов. Все в цифре. Букварев пока что это делает в Матлабе (ну, ему так удобнее), программы для пользователя еще не существует.

    ИГВИН:
    Метод теоретически хорош. Как быть с антиалисинговым фильтром, искажениями АЦП... преобразование возможно без искажения?... искажениями ЦАП и пост-фильтра - пусть авторы метода решают это практически.
    И я всё-таки не понимаю, что такое "ортогональный сигнал". И почему после его прохождения через усилитель образуются какие-то другие искажения.

    Teoretic:
    Преобразование Гильберта сдвигает все спектральные составляющие исходного сигнала на 90 градусов.
    Поэтому преобразованный сигнал "ортогональный". В принципе, это все.
    Если в тракте есть нелинейные искажения, то прямой и ортогональный сигнал будут искажены по-разному.
    Из ортогонального сигнала восстанавливаем обратно прямой. По разнице не преобразованного и восстановленного сигнала судим об искажениях. Эту разницу можно просто послушать.
    Меру для величины таким образом полученных искажений еще не определили.

    ИГВИН:
    Сдвигает по фазе на 90 градусов? Относительно чего? Основная (первая) гармоника остаётся в своей фазе? или тоже отъезжает на 90?
    Чем это отличается от задержки?

    Teoretic:
    Все гармоники сдвигаются на 90 градусов относительно гармоник исходного сигнала. Это совсем не задержка. При временной задержке сдвиг фазы пропорционален частоте, а у нас фаза постоянна. Это идеальный фазовращатель.

    Мне самому стало интересно.
    Я взял простой сигнал: меандр с ограниченным спектром (от первой до одиннадцатой гармоники):
    h(x)=cos(x)-cos(3*x)/3+cos(5*x)/5-cos(7*x)/7+cos(9*x)/9-cos(11*x)/11
    После сдвига всех гармоник на 90 градусов получим сигнал
    g(x)=sin(x)-sin(3*x)/3+sin(5*x)/5-sin(7*x)/7+sin(9*x)/9-sin(11*x)/11
    (все косинусы стали синусами).
    И построил их графики. Вот они, "ортогональные" сигналы:
    https://drive.google.com/open?id=0B8...GJwZTR6VFk4NTQ

    ИГВИН:
    Вижу. Здорово!!!
    Интегралы по площади равны, форма сильно разная.

    Теперь дайте подумать...
    Итак, мы смотрим искажения двух разных сигналов. В идеальном случае оба не искажены.
    В реале из-за различий формы будут разные амплитудные искажения.
    Сравниваем их.
    Чем меньше разница - тем меньше зависимость искажения vs амплитуда. То есть устройство более линейно.
    Как будто сходится - метод теоретически должен работать.
    [свернуть]





    09.02.2018 КАК ПРОВЕСТИ ИЗМЕРЕНИЯ (ВРЕМЕННЫЙ СПОЙЛЕР)

    Скрытый текст

    По ссылке находятся десять тестовых файлов: https://drive.google.com/drive/folde...b_?usp=sharing

    Эти файлы делятся на группы по названию:
    тесты определения коэффициента гармоник и шумовой полки
    -test-1KHz-48.wav

    -test_multitone_48.wav

    тесты на основе FFT фильтра
    -test-nonstationar--NoMercy-FFT-48KHz.wav
    -test-nonstationar--NoMercy-FFT-EN-48KHz.wav
    -test-nonstationar--NoMercy-FFT-FRQ-48KHz.wav
    -test-nonstationar--NoMercy-FFT-FRQ-EN-48KHz.wav

    тесты на основе БИХ фильтра Чебшева
    -test-nonstationar--NoMercy-IIR-48KHz.wav
    -test-nonstationar--NoMercy-IIR-EN-48KHz.wav
    -test-nonstationar--NoMercy-IIR-FRQ-48KHz.wav
    -test-nonstationar--NoMercy-IIR-FRQ-EN-48KHz.wav

    Длительность файлов - 1 минута


    Нужно их воспроизвести и записать с выхода усилителя (каскада). Частота дискретизации - 48 КГц, очень желательно использовать при записи режим ASIO.
    При использовании для воспроизведения и записи двух различных звуковых карт, их лучше всего синхронизировать по SPDIF.
    В крайнем случае, воспроизвести и записать как есть, на внутренних частотах карт.

    Стерео или моно - без разницы. Если в разных каналах будут разные сигналы (к примеру, со входа и выхода усилителя), то нужно об этом написать в названии файла.
    Самое главное - главное - правильно записать на саму карту. Уровень записи на звуковой карте лучше делать в пределах -20..-10 дБ при испытательном файле 1 КГц (-test-1KHz-48.wav). Это делается внешним делителем напряжения. Все регуляторы уровня в микшерах - на 100% (это проверить с помощью соединения входа и выхода карты напрямую коротким шнурком), все эффекты - отключены.

    Вначале записать сигнал напрямую, чтобы привязаться к "сквозному каналу".

    Потом включить в тракт усилитель под нагрузкой, и записать повторно. Записанные файлы назвать, как считаете нужным.

    Между записями разных файлов ничего в системе не изменять.

    Потом заменить усилитель (если есть желание и возможность измерить несколько аппаратов), и повторить запись.

    По минимуму нужно записать первые шесть файлов из списка. Обязательно записывать ЦЕЛИКОМ. Можно даже оставить в начале и в конце паузы.
    [свернуть]


    Ссылки на две интересные темы:
    https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=35395
    https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=34487
    Последний раз редактировалось bukvarev; 13.02.2018 в 11:37.
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

  2. #921
    Старый знакомый
    Регистрация
    21.01.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    864

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Хочу вернуться к вопросу о фазовой точности при звуковоспроизведении.
    Евгений Букварев предположил (статья, ссылка в пост №1), что ортогональное преобразование аудиограммы незаметно на слух, так как синусы просто поменяются на косинусы, и наоборот.
    Вопрос о-о-чень интересный!
    Утверждение о неслышности ортогонального преобразования , по-видимому справедливо только для абсолютно чистого синусоидального сигнала. В том же посте #1 Игвин показывает, что меандр после такого преобразования становится пилой. Это происходит из-за того, что каждая спектральная компонента сдвигается на различное время.
    естественно, на слух это будут абсолютно разные сигналы, но с неизменным основным тоном. Pitch сохранится, а тембр -нет.

    А теперь вопрос к Евгению Буквареву: прослушивали ли Вы ортогонализарованный сигнал? Отличается ли он на слух от исходного?

  3. #922
    Завсегдатай Аватар для Semigor
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,620

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от krulfa Посмотреть сообщение
    Хороший ОООСный усилитель в первую очередь проявляет недостатки источника. Без ОООСный - маскирует недостатки источника.
    Все с точностью до наоборот Bukvarev со своей звуковой карточкой, например, слышит лишь незначительную разницу между совершенно разными усилителями.
    транзисторный однотакт любой модификации -это масло сливочное (с) FEDGEN

  4. #923
    Завсегдатай Аватар для dekko
    Регистрация
    05.04.2006
    Сообщений
    5,999

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений


    Offтопик:
    на самом деле, ОСность или безОСность не определяющие факторы при условии сравнения ХОРОШИХ ОДНОКЛАССНИКОВ, просто гораздо чаще в практике встречаются относительно хорошие тщательно вылизанные безОСники и не очень хорошие невылизанные ОСники


    ---------- Сообщение добавлено 08:25 ---------- Предыдущее сообщение было 08:23 ----------


    Offтопик:
    как пример - я на днях был в гостях у одного забаненного форумчанина, слушал его полностью безОСный без УНный тракт в чистом классе А..... так вот - это слушать низзя, хотя и его ЦАП и его усь имеют патенты в "Европатенте"

  5. #924
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от Semigor Посмотреть сообщение
    Bukvarev со своей звуковой карточкой, например, слышит лишь незначительную разницу между совершенно разными усилителями.
    Да звуковая карта дает очень существенные нелинейные искажения амплитуды и фазы, провел исследования как минимум десятка, не смог подобрать для измерений.
    Для измерений и поиска корреляции инструментального метода слуховым ощущениям нужны измерительные приборы с хорошими метрологическими параметрами.

  6. #925
    Завсегдатай Аватар для Medan
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Для измерений и поиска корреляции инструментального метода слуховым ощущениям нужны измерительные приборы с хорошими метрологическими параметрами.
    Да, это проблема в проблеме, кроме вопроса, что надо измерять, надо иметь необходимый инструментарий для этой работы. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, неведомо что»)) Прям аудиосказка какя-то. Со своими невидимками, и пока, невооружёнными, растерянными молодцами

    ---------- Сообщение добавлено 08:51 ---------- Предыдущее сообщение было 08:49 ----------

    Цитата Сообщение от krulfa Посмотреть сообщение
    Хороший ОООСный усилитель в первую очередь проявляет недостатки источника. Без ОООСный - маскирует недостатки источника. Если ОООСному усилителю дать достойный источник, будет отрыв, но это редкость на практике.
    В свою очередь, безОООСный источник маскирует недостатки студийной аппаратуры. Звучать полностью безОООСный тракт при этом может красиво и субъективно лучше тракта с ОООС, но это будет вариация на тему исходного сигнала. На практике это достигается чаще, отсюда мифы про фундаментальное превосходство безОООСной схемотехники.
    Абсолютно убеждён, ошибочное мнение.
    В космосе, законы Физики везде одинаковы, комбинация их уникальна! Одна из них, наша планета, - Земля!

  7. #926
    Старый знакомый
    Регистрация
    21.01.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    864

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    Offтопик:
    на самом деле, ОСность или безОСность не определяющие факторы при условии сравнения ХОРОШИХ ОДНОКЛАССНИКОВ, просто гораздо чаще в практике встречаются относительно хорошие тщательно вылизанные безОСники и не очень хорошие невылизанные ОСники


    ---------- Сообщение добавлено 08:25 ---------- Предыдущее сообщение было 08:23 ----------


    Offтопик:
    как пример - я на днях был в гостях у одного забаненного форумчанина, слушал его полностью безОСный без УНный тракт в чистом классе А..... так вот - это слушать низзя, хотя и его ЦАП и его усь имеют патенты в "Европатенте"
    Патенты не имеют отношения к звучанию. Для получения патента надо заплатить деньги и продемонстрировать НОВОЕ техническое решение, новизна признается экспертами. К качеству звучания отношения никакого нет. Автор, заплативший деньги за регистрацию и поддержание патента, рассчитывает на патенте заработать. Все. Мы даже не знаем, заработал ли (то есть продал ли хоть одну лицензию, сделаны ли по этой лицензии аппараты, вышли на рынок? Звучат?) Причем здесь звук? Ваши аргументы - не аргументы.

  8. #927
    Завсегдатай
    Регистрация
    01.12.2009
    Адрес
    Геленджик - СПб
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,943

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    у одного забаненного форумчанина,
    Это случайно не водопроводчик ?

  9. #928
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от Medan Посмотреть сообщение
    это проблема в проблеме, кроме вопроса, что надо измерять, надо иметь необходимый инструментарий для этой работы. «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, неведомо что»)) Прям аудиосказка какя-то. Со своими невидимками, и пока, невооружёнными, растерянными молодцами
    В контексте ТС стоит сверх задача.
    Молодцы растеряны скорее по причине попытки инструментально оценить эмоциональное воздействие музыки на слушателя, типа сущности измерить, но это скорее философия, хотя валидацию никто не отменял...
    Амплитуда, частота, фаза, в трех соснах сложно заблудиться и при точной передаче информации до слушателя сомнения и проблемы будут решены сами собой.
    Последний раз редактировалось wert; 21.02.2018 в 09:28.

  10. #929
    Частый гость
    Регистрация
    08.08.2015
    Сообщений
    101

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Прекрасно подмечено.
    Молодцы растеряны скорее по причине попытки инструментально оценить эмоциональное воздействие музыки на слушателя, типа сущности измерить, но это скорее философия, хотя валидацию никто не отменял...
    Амплитуда, частота, фаза в трех соснах сложно заблудиться и при точной передаче информации до слушателя сомнения и проблемы будут решены сами собой.
    Эмоциональное воздействие при конструировании звуковоспроизводящей аппаратуры имеет значение чуть менее, чем никакое. Так что да, причины для растерянности есть.
    А что касается точной передачи информации до слушателя, то проблема в том, что у слушателя очень редко есть возможность эту точность оценить.

  11. #930
    Частый гость Аватар для АЛВАЛИ
    Регистрация
    17.03.2009
    Сообщений
    216

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от ИГВИН Посмотреть сообщение
    Будьте любезны цитировать, не вырывая фразы из контекста, и не искажая тем самым смысл сказанного.
    Спасибо за понимание.
    Нет, ушш... тут без любезностей.
    Мне ВАШ контекст как раз и не понравился, в силу искажения истин.
    Поэтому я её и "вырвал" из ВАШЕГО контекста.
    Посмотрим, сказал слепой глухому.

  12. #931
    Завсегдатай
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    2,402

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от npuHmep Посмотреть сообщение
    А что касается точной передачи информации до слушателя, то проблема в том, что у слушателя очень редко есть возможность эту точность оценить.
    Напротив, у каждого свой "банк" памяти с подмешанными эмоциями.
    40 лет назад Академгородок под Новосибирском, в сосновом бору после грозы концерт Академического хора Новосибирского электротехнического Института, вызывает подобные эмоции как прослушивание концертов
    органной музыки в Костелах, камерных оркестров в залах Печерской Лавры, Стинга, Scorpions в живье...
    Напротив, сопоставление эмоций от прослушивания связана с точностью передачи звуковых образов, обстановки и прочее...
    Ребята пытаются эту точность передачи звуковых образов определить инструментальными методами, футуристическая, достойная и сложнейшая задача

  13. #932
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Игорь Гапонов Посмотреть сообщение
    (сразу видно, что на студийной стороне неизбежно присутствует какой-никакой воспроизводящий тракт)
    Я этот момент про сведение на студийном оборудовании помнил, но опустил, поскольку это вообще все запутывает.

  14. #933
    Частый гость
    Регистрация
    08.08.2015
    Сообщений
    101

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Напротив, у каждого свой "банк" памяти с подмешанными эмоциями.
    О какой точности сравнения тогда идет речь? Чего с чем?
    Цитата Сообщение от wert Посмотреть сообщение
    Напротив, сопоставление эмоций от прослушивания связана с точность передачи звуковых образов, обстановки и прочее...
    Это да (наверное), но эмоции бывают разные... В т.ч. и резко негативные... Вряд ли слушатель, испытав отрицательные эмоции, высоко оценит воспроизводящий тракт...

  15. #934
    Старый знакомый
    Регистрация
    21.01.2018
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    864

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Предлагаю от анализа передачи эмоций отойти. Эмоции возникают после прослушивания длинных фрагментов.
    Эмоции - это передача сообщения от человека к человеку. Например, они стираются при многократных склейках, переигровках кусками в студиях, но сохраняются в концертных записях. Поэтому и ходим на концерты.
    У меня был интересный опыт. Я испытал сильное эмоциональное воздействие при посещении балета Щелкунчик много лет назад. Хотел его (ощущение) воспроизвести дома, нашел 2 диска симфонических оркестров, но не балетов. Ничего подобного не испытал. И понял, что дирижер смотрел на танцовщицу и ритм музыки соответствовал живому танцу, а не темпу в голове дирижера.

    При сравнении усилителей лучше сравнивать звуковые образы, " паттерны". Удары , щипки, голос. Чтобы эмоции не перекрывали нюансы звука. Тихий звук на фоне громкого, голос на фоне оркестра, хор в смысле отсутствия "каши". Наверное, так проще. Эмоции - тонкая "материя".

  16. #935
    ------------------------- Аватар для bondar100
    Регистрация
    04.02.2010
    Адрес
    Serbia
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,272

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от Сухоруков Сергей Посмотреть сообщение
    Но УН тоже работает в режиме сильного сигнала.

    К тому косвенно нагрузка влияет и на УН (через входное сопротивление выходного повторителя, которое не бесконечно и модулируется сигналом). С этой точки зрения более выигрышны ВК на полевых транзисторах, там эта паразитная связь сильно ослаблена.
    Как я понял, у Медана ВК сделан на полевиках. Поэтому, все-таки влияние ВК на УН без ОС между ними должно быть не принципиально больше слаботочных схем. Разве что напряжения куда выше...


    ---------- Сообщение добавлено 10:15 ---------- Предыдущее сообщение было 10:05 ----------

    Цитата Сообщение от krulfa Посмотреть сообщение
    Хороший ОООСный усилитель в первую очередь проявляет недостатки источника. Без ОООСный - маскирует недостатки источника. Если ОООСному усилителю дать достойный источник, будет отрыв, но это редкость на практике.
    Ну, как так? Если Медан слышал (и мы ему как бы верим), что сцена на УН с ООС становится более плоской, то на лицо - потеря информативности по сравнению с УН без ООС. Потеря информации - это не антагонизм к маскировке недостатков. Скорее наоборот. Маскировка - это потеря информации.


    ---------- Сообщение добавлено 10:16 ---------- Предыдущее сообщение было 10:15 ----------


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от dekko Посмотреть сообщение
    просто гораздо чаще в практике встречаются относительно хорошие тщательно вылизанные безОСники и не очень хорошие невылизанные ОСники
    Как я понял, у МЕДАНа оба типа УН были облизаны одинаково.
    Последний раз редактировалось bondar100; 25.02.2018 в 18:48.

  17. #936
    самый главный
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    13
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от begemot61 Посмотреть сообщение
    Это не цель, это по-следствие. Т.е. полученный результат. А цели совершенно разные.
    В первую очередь в зависимости от назначения. Соответственно изменяются условия записи и сведения.
    Нет, это именно основная цель аудио передачи информации - формирования вторичного акустического поля (а с ним - акустических стимулов реципиента/юзера) идентичного первичному. Остальное - частные цели (например, цели психоакустики), так или иначе поглощаемые основной целью.

    ---------- Сообщение добавлено 10:21 ---------- Предыдущее сообщение было 10:19 ----------

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Offтопик:

    Я этот момент про сведение на студийном оборудовании помнил, но опустил, поскольку это вообще все запутывает.
    Усложняет технически - да, но не запутывает, а распутывает.

  18. #937
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от bukvarev Посмотреть сообщение
    Ну ни фига себе, уже и программу подавай
    Это не модель, а реальные измерения. Сама программа выглядит в виде скрипта для Матлаба.
    Поправлю тестовый файл, можно будет записать, я обработаю.
    Скрипт тоже выложу. Ставьте Матлаб и проверяйте на здоровье результаты.

    Для того, чтобы писать исполняемый код, нужно провести полный цикл исследований и получить статистику. У меня еще не все мысли проверены.
    Вот я и говорю, что это еще не готовый продукт/прибор вне зависимости от Ваших возмущений
    Андрей

  19. #938
    Завсегдатай Аватар для Medan
    Регистрация
    08.08.2009
    Адрес
    Минск
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,848

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от bondar100 Посмотреть сообщение
    Как я понял, у Медана ВК сделан на полевиках.
    Я специально, несколько раз подчеркнул, что все применяемые УНы разделены однотактным ИП от УМа, показал, доказал экспериментально, что явление деградации, свойственное для ООС проявляется и в ограниченной полосой до 300 герц, но наши исследователи очень невнимательны, или другие «факторы» тут виноваты.)) Более того. Дал и другую интересную инфу для размышлений, но опять мимо)) Ладно, будем посмотреть и работать… По крайней мере, я проблему локализовал. Это уже полдела, есть и предположения её природы. Буду её проверять на этой неделе. Думаю, тут два одновременно явления.... Надо проверять.
    В космосе, законы Физики везде одинаковы, комбинация их уникальна! Одна из них, наша планета, - Земля!

  20. #939
    Завсегдатай Аватар для Orion33
    Регистрация
    29.05.2012
    Адрес
    город-герой Ленинград
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,384

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений


    Offтопик:
    В науке загадками не изъясняются.
    Андрей

  21. #940
    Профиль удален
    Автор темы
    Аватар для bukvarev
    Регистрация
    18.08.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,824

    По умолчанию Re: И снова - про измерение искажений

    Цитата Сообщение от Сергей Гапоненко Посмотреть сообщение
    Евгений Букварев предположил (статья, ссылка в пост №1), что ортогональное преобразование аудиограммы незаметно на слух, так как синусы просто поменяются на косинусы, и наоборот.
    Это не предположение, а факт. Подобные фокусы изучаются в том числе психоакустикой. И ортогональность тут совсем не причем. Можно сделать неортогональное преобразование.

    Цитата Сообщение от Сергей Гапоненко Посмотреть сообщение
    А теперь вопрос к Евгению Буквареву: прослушивали ли Вы ортогонализарованный сигнал? Отличается ли он на слух от исходного?
    Прослушивал, т и не только я. Не отличается. Можно сделать бесконечное множество вариантов одного и того же музыкального произведения. У каждого из этих вариантов будет своя временнАя форма сигнала, но на слух они будут неразличимы (если использовать очень хороший (идеальный) усилитель). Прослушивали несколько вариантов преобразований. Психоакустика рулит
    С наилучшими пожеланиями, Евгений.

Страница 47 из 120 Первая ... 37454647484957 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •