Страница 172 из 227 Первая ... 162170171172173174182 ... Последняя
Показано с 3,421 по 3,440 из 4525

Тема: Усилители на STK

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    https://dzen.ru/sivolobov
    Автор темы
    Аватар для Black_Panther
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Москва, Бибирево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,397

    По умолчанию Усилители на STK

    В данной теме будем обсуждать все, что связано с STK.

    Для начала вводная - это не микросхема, это гибридная интегральная схема. Толстоплёночная. Конских размеров.

    Since 1970, SANYO has offered the STK series of IMST hybrid ICs for audio power amplifiers onto the market, and the reliability and performance of these ICs have won a high market share for the company.

    Снятые с производства ИМС можно посмотреть тут:
    alldatasheet.com

    Официально STK производились Sanyo, есть непроверенные лично мной источники, уверяющие, что их также выпускала SanKen. STK серия с надписями Technics, Yamaha, Kenwood, Strasser, Ulvac и прочих брендов - это тоже Sanyo, но OEM.

    В данный момент Sanyo Semiconductors перешла под крыло Panasonic, затем последняя отфутболила всё это к ONSEMI, которой выпускаются самые свежие серии: 433-ххх (стерео и многоканальные) и 404-ххх (моно).


    Возьмите за правило: сначала почитали эту ветку, хотя бы первый пост, потом побежали покупать какую-либо STK. В противном случае велик риск нарваться на новодел (неоригинал) или махровую подделку, особенно если покупаете старые популярные серии ИМС, снятые с производства!
    Проектировать новое устройство на ИМС 3-значных, 4-значных и заказных серий можно только в том случае, если на руках уже имеется заведомо работоспособный оригинал.


    И еще: без фото или возможности повертеть в руках при заказе через интернет или по телефону рискуете купить подделку. Не уверены полностью в оригинальности - не покупайте, откажитесь, если нету фото - попросите сказать что написано в верхнем правом углу морды и нет ли яркой однотонной "зелени" в щели между выводов и какого цвета спинка и цвет надписи на ней.

    Как различать оригинал , новодел и подделку:
    Вкратце: ярко-синяя или ярко-зеленая надпись на спинке и серия на морде имеет буквы ET = НЕ БРАТЬ!

    В щели между выводов видно ДВА цвета: плата и маска. Подложка приклеена к радиатору ровно и надписи на подложке (спинка микры) не яркие. Могут быть как бы стершиеся или недопечатанные. Это нормально.
    Щель - это пространство откуда
    ноги (выводы) растут где видно крепление начала выводов к плате интегральной схемы. У старых серий эта щель может быть залита компаундом, похожим на стекло. По ссылке ниже - то самое место:
    https://forum.vegalab.ru/attachment....7&d=1266525585


    Видите текстуру корпуса? Блики, шероховатости - у оригиналов обычно есть.
    https://forum.vegalab.ru/attachment....2&d=1266525017

    Вот такая надпись сзади, как бы стершаяся местами:

    https://forum.vegalab.ru/attachment....3&d=1266525026


    В щели видно сплошную яркую зелень, серия написана с ЕТ: 0AET, 5BET, 2GET, 2LET и т.п., надписи на спинке яркие или легко стираются - АХТУНГ! Перед нами - новодел - неоригинал. Скажем так - работать в номинальном режиме оно будет (50\50, лотерея), звучание же, как у оригинала совершенно не гарантируется.

    Однотонный маслянисто-чёрный цвет морды и яркая синяя надпись на спинке - подделка.


    Как опознать конкретный лютый махровый винтаж:

    https://forum.vegalab.ru/attachment....6&d=1266524167
    Смотрите на STK043.

    https://forum.vegalab.ru/attachment....0&d=1266526095

    Надписи нанесены краской, которую легко смыть или соскрести даже ногтем. Корпус обычно черного маслянистого цвета, как уголь, шероховатый.


    Огромная подборка материалов, включающая информацию о местах приобретения, отличий оригиналов от подделок,редких и "заказных" ОЕМ-ИМС STK серии, фото, ссылки на даташиты и рисунки плат находится в этой ветке, если не полениться ее прочесть.Тут есть 99% ответов на вопросы по STK.

    На сегодняшний момент можно использовать современные серии:

    Одноканальная: STK404-xxx (404-050, 404-070, 404-090, 404-100, 404-120, 404-130, 404-140).
    Двухканальные и многоканальные: STK433-xxx. Подделок не встречал, сведений о таковых нет.
    Важно! 433 серия в непривычном сером корпусе с выштамповкой и надписью Sanyo, вот такая:

    https://forum.vegalab.ru/attachment....4&d=1266525129

    (ширина корпуса и количество ножек варьируется!)

    По статистике, исходя из наблюдения оптимальное соотношение стоимость\мощность согласно efind.ru и прайсам Митинского радиорынка имеют STK404-130, STK404-140
    Введите в строке поиска STK404 и найдете ее фото внутри и снаружи, где купить платы под нее и ее саму,рисунки плат, особенности и обсуждение.
    Также можно купить, по крайней мере, в Москве, самую мощную на данный момент ИМС из линейки 404-ххх: STK404-140. Она продается (напишу позже, забыл номер места), это находится на Митинском радиорынке. Там же можно купить и 404-130. 404-130 также есть на Митинском радиорынке в www.winner-s.ru ,побродив хорошо по рынку можете хоть всю коллекцию 404 серии собрать и сидеть на нее любоваться.

    Если радиорынок или Москва от Вас далеко, поищите, где купить STK вот на этом ресурсе:
    www.efind.ru


    Кроме того, вот список официальных дистрибьюторов On Semiconductors:
    http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions/locateSalesSupport.do

    даташиты на 404 и 433 серию на сайте On Semiconductors:

    http://www.onsemi.ru.com/PowerSolutions/search.do?query=stk4&tabbed=Y&clearFilters=Y&searchType=others&perPage=100

    Прикрепляю файлы:
    Статья по сборке уся на серии 41хх...42хх - stereo18.rar
    Указаны нюансы, как подпаивать регулятор, немного про земли и источник питания и прочее.

    Добавляю старый материал "В питании - сила!" с источником питания для усилителей.

    Эволюция плат моей разработки:

    (в ближайшее время, со схемами и рисунками)

    Все коммерческие вопросы строго в личку.

    апдейт дополню скоро: где купить в Москве 404 и 433 серии выгодней и заведомо аутентичные. А также: причешу галерею, чтобы влезли рисунки плат и схемы с пояснениями.

    ДА, 404-140 В МОСКВЕ НИГДЕ НЕТ В НАЛИЧИИ, САМ ИЩУ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK043 and STK404-070.JPG 
Просмотров:	25548 
Размер:	48.9 Кб 
ID:	77326   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK459_vintage_top.jpg 
Просмотров:	20468 
Размер:	547.3 Кб 
ID:	77332   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK459_vintage_rear.jpg 
Просмотров:	19459 
Размер:	573.9 Кб 
ID:	77333   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK433-070_original.JPG 
Просмотров:	21709 
Размер:	194.8 Кб 
ID:	77334  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK1050_vintage_original.JPG 
Просмотров:	15018 
Размер:	263.2 Кб 
ID:	77335   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK404-070_original_ TOP.JPG 
Просмотров:	21303 
Размер:	76.4 Кб 
ID:	77337   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK404-070_original_ REAR.JPG 
Просмотров:	6397 
Размер:	107.5 Кб 
ID:	77338   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK404-070_original_ inside.JPG 
Просмотров:	13335 
Размер:	240.7 Кб 
ID:	77339  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK090 - древняя огромная лютая экзотика_естественно_оригинал.jpg 
Просмотров:	17626 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	77340   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Чип и Дип отжёг_кстати_на фото_все_микры_оригиальные.JPG 
Просмотров:	7829 
Размер:	69.9 Кб 
ID:	77341   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK4132_original.JPG 
Просмотров:	6465 
Размер:	490.1 Кб 
ID:	77342   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK4152_original.JPG 
Просмотров:	17273 
Размер:	261.9 Кб 
ID:	77343  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK4152-II_original_top and inside.jpg 
Просмотров:	12036 
Размер:	286.8 Кб 
ID:	77344   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Series_mark.jpg 
Просмотров:	8349 
Размер:	72.6 Кб 
ID:	77345  
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Black_Panther; 21.06.2016 в 01:58. Причина: Апдейты!
    Моя религия:
    Люблю комфортное, окрашенное приятное звучание.
    STK и дискрет.
    No IRF, no TDA, no class D\T\H.
    DC Servo - must die.
    Мостовой УНЧ - suxx.
    Трансформатора и радиатора много не бывает.
    Импульсные БП - от лукавого.
    За нулями в Кг не гонюсь.

  2. #3421

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Верно заметил MonoSphere. А если вы посмотрите на даташит к примеру муз центра Сони. На плату унч. И уведите резистор 2 Ома в цепи земли питания СТК. Вот вам мыло... А еще уведите в цепи оос 22, 33mf. И к стати! Для разных стран разный номинал как и резистор в этой цепи. К примеру: Америка 560ом, 33 mf. Европа 1.8ком 22mf. Выводы? Красят звук не сборки, а обвязка. Я не утверждаю что стк єто Бог звука минусов тоже валом. особенно надежность. Но если хочется компактный усилок еще и звучащий.... стк тут побеждает. Благо муз центры копейки ща стоит. я купил 3 шт топ моделей сони затарился сткхами еще и куча запчастей, пленка, электролиты, трансы
    Последний раз редактировалось Odesskin; 02.02.2017 в 22:17.

  3. #3422
    Частый гость Аватар для miroslav_mm
    Регистрация
    03.05.2015
    Адрес
    Kiev-City
    Сообщений
    114

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от Odesskin Посмотреть сообщение
    К примеру: Америка 560ом, 33 mf. Европа 1.8ком 22mf. Выводы? Красят звук не сборки, а обьязка.
    Увеличение этого резистора - увеличивает глубину ООС, КУ снижается, (мощность), THD увеличивается в лучшую сторону/качество. Конденсатор желательно 100мкф - биполярный электролит.

    Я в мультисиме симулмровал STK4171V. От балды номиналов накидал, а ниче так получается, слишком просто но почему то слишком хорошо.
    1кГц - 0,001%:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4171-1.png 
Просмотров:	809 
Размер:	128.7 Кб 
ID:	285862
    На 20кЦ - 0,005%

    Резистор в ООС - 3К - Делайте выводы.

  4. #3423
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Продам STK404-140 по 500 руб. шт. Абсолютно новые и оригинальные. Куплены 4 года назад, но руки не дошли до сборки, а теперь для таких мощностей предпочитаю класс D, нежели городить огромные трансформаторы и радиаторы.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170203_130826.jpg 
Просмотров:	381 
Размер:	1.91 Мб 
ID:	286012

    Скрытый текст

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170203_130949.jpg 
Просмотров:	255 
Размер:	1.83 Мб 
ID:	286013Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170203_131009.jpg 
Просмотров:	300 
Размер:	1.57 Мб 
ID:	286014Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20170203_131020.jpg 
Просмотров:	307 
Размер:	1.75 Мб 
ID:	286015
    [свернуть]

  5. #3424
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    теперь для таких мощностей предпочитаю класс D
    Наконец-то единомышленники стали появляться. Правда пока выбирают D только по соображениям КПД. Следующий шаг сделать качественный D-усилитель. Даже на бюджетной STK282-ххх можно сделать усилитель качественнее любого аналогового, ну, чтобы не злить народ, смягчу акценты и скажу помягче: такой же качественный, как самые лучшие аналоговые. Одно из важнейших преимуществ такого усилителя это возможность иметь настоящий цифровой вход, а значит подавать туда высококачественный цифровой контент без лишних ненужных преобразований, т.е. избавиться от ЦАПа. Уже одно это дает громадное качественное превосходство, очень заметное на слух. А чтобы иметь цифровой вход надо делать усилитель на ШИМ-модуляторе, которых не так много как хотелось бы. Самый доступный это семейство TAS5xxx от TI, но к сожалению не самый лучший. Впрочем вполне достаточный по качеству, чтобы усилители на нем продавали по полмиллиона рублей за штуку.

  6. #3425

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    теперь для таких мощностей предпочитаю класс D
    Пердеж для бара, кафе то что надо. Теперь все должны продать свои АБ сансуи, викторы и срочно покупать класс Д ) Если бы было все так сладко они были бы на каждом шагу. А сейчас только куча хлама, а хороший Д стоит хороших денег. Приведите хоть один пример усилка-конструктора Д. который просто достать и не сложно спаять. А даже эти STK282-ххх где взять? а потом возьмите осциллограф и покажите всем какое там гуано на выходе, особенно в перегрузке\клипе. За цифровой будущие, но не сейчас. Лично мной было переделано 2 пары активных колонок эдифер построены на Д, и меня просили сунут туда 7294. любопытно.. зачем.
    А в авто дальше чем на саб Д не ставлю. и клиенты категорично против, после прослушки Д на мидах и вч. Д хорош там где нужно хорошие кпд: сабы, мото акустика, морская. Но не более

  7. #3426
    Новичок
    Регистрация
    20.01.2017
    Сообщений
    67

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от Odesskin Посмотреть сообщение
    За цифровой будущие, но не сейчас.
    Будущие уже настало
    Во всем массовом сегменте (телевизоры и телефоны) все усилители в D классе!

  8. #3427
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от Odesskin Посмотреть сообщение
    Пердеж для бара, кафе то что надо. Теперь все должны продать свои АБ сансуи, викторы и срочно покупать класс Д ) Если бы было все так сладко они были бы на каждом шагу. А сейчас только куча хлама, а хороший Д стоит хороших денег. Приведите хоть один пример усилка-конструктора Д. который просто достать и не сложно спаять. А даже эти STK282-ххх где взять? а потом возьмите осциллограф и покажите всем какое там гуано на выходе, особенно в перегрузке\клипе. За цифровой будущие, но не сейчас. Лично мной было переделано 2 пары активных колонок эдифер построены на Д, и меня просили сунут туда 7294. любопытно.. зачем.
    А в авто дальше чем на саб Д не ставлю. и клиенты категорично против, после прослушки Д на мидах и вч. Д хорош там где нужно хорошие кпд: сабы, мото акустика, морская. Но не более
    Сопоставимую с STK404-140 мощность (150W) при аналогичном качестве имеет TDA8954 и аналогичные чипы от NXP. Паять их легко, индуктивности можно купить готовые. Впрочем, рассчитать самостоятельно тоже не настолько сложно, как кажется на первый взгляд. Для мощностей от 100 ватт/канал предпочтительнее делать именно на современных чипах класса D, даже несмотря на все их недостатки. Выходит дешевле, холоднее и легче. А клиентам Вы можете не говорить, что ставите D класс, никто этого не заметит, ибо все эти "категорично против" происходят из предубеждения относительно D-класса.

  9. #3428
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Теперь все должны продать свои АБ сансуи, викторы и срочно покупать класс Д
    До чего доводит социальная слепота. Да Вам же пишут даже, что процесс вовсю идет. Промышленность уже лет 20 не выпускает ничего кроме D. А если Вы отвлечетесь от бюджетного сектора в сторону более дорогих и качественных изделий, то и там вовсю наступает D. Надо просто разуть глаза. И хороший усилитель, что D, что не D, обязательно стоит денег, хотя бы на те же Nichicon и Rifa внутри. Наивно думать, что дешевые самоделки на STK будут звучать сравнимо. Это следствие закона сохранения энергии: не потратишься на усилитель, не получишь качества. Нельзя же в конце концов так безоглядно верить Голливуду, где в каждом фильме, какие-то конченные дураки получают миллионы. В жизни дураки никогда миллионов не получают, а не дай Бог случайно им чего обломится, так только хуже от этого бывает. И деньги потеряют, а вместе с ними здоровье и даже жизнь. Деньги надо заработать, а не найти или как-то иначе "получить". Так же и качественный усилитель; надо либо сильно вложиться в его постройку, либо заработать деньги и много их потратить на него. Причем самодельный качественный усилитель обычно выходит сильно дороже покупного. Это и есть объективный критерий оценки: потратили 200$ на постройку усилителя, значит будет звучать как покупной за 100$, а не наоборот. Я утрирую, конечно, но тенденцию обозначил правильно. Время потраченное на построение усилителя на STK можно оправдать только как учебу, а потом, приобретя опыт перейти к постройке более качественных, а значит и более дорогих и сложных усилителей, ну и в конце этой дороги сегодня только D.

  10. #3429
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Не могу заставить STK4171X нормально работать. Дважды разводил печатную плату. Первый раз сборка засвистела. Развел второй раз и снова свист. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	STK.JPG 
Просмотров:	324 
Размер:	294.8 Кб 
ID:	286199

  11. #3430
    Иногдауменявыгибаютсяруки Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,945

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    а что у вас за двойная рамочная антенна на печатке? Для дециметровых волн?

  12. #3431

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Зачем столько перемычек? Особенно по питанию. Это все можно обойти. Не ведите массу узкими дорогами, а залейте почти все плату. Полная переделка (

  13. #3432
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Первый вариант был полностью залит полигоном без петель - результат был еще хуже, чем с этой второй версией. От перемычек избавиться нельзя. 22 ноги и они хоть где-то, но пересекаются между собой. Вообще, до этого разводил для разных версий и проблемы отсутствовали, но тут что-то не получается.

    Уменьшил вдвое резистор обратной связи. Один канал нормально заработал, второй полностью умолк. Оба входи замкнуты, но при этом сборка потребляет несколько ампер. Похоже на возбуждение, но второй канал молчит полностью - осциллограф ничего не показывает. Первый канал ведет себя нормально. Размыкаю оба входа - на втором канале появляются щелчки. Вскрыл сборку - выходные транзисторы в норме. В общем, похоже, что сама сборка кривая и ну ее нафиг.
    Последний раз редактировалось MonoSphere; 06.02.2017 в 21:45.

  14. #3433

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от MonoSphere Посмотреть сообщение
    Первый вариант был полностью залит полигоном без петель - результат был еще хуже, чем с этой второй версией. От перемычек избавиться нельзя. 22 ноги и они хоть где-то, но пересекаются между собой. Вообще, до этого разводил для разных версий и проблемы отсутствовали, но тут что-то не получается.
    Полностью тоже не надо заливать. Скиньте фото схемы и печатку, накидаю свой вариант.

    ---------- Сообщение добавлено 07.02.2017 в 00:03 ---------- Предыдущее сообщение было 06.02.2017 в 22:41 ----------

    Ув kolbasNIC Я не против прогресса) Но я больше чем уверен что именно класс D многих самодельщиков на колени поставит) особенно начинающих. А шлак который сейчас на алиэекспресс... я не вижу для себя смысла паять оч сложный усилок месяцами просто для самоутверждения) Если лично у вас есть хорошая и звучащая схема на D я бы с удовольствием глянул и собрал бы Но только не на куче контроллеров, процессоров. для этого у меня есть мини система денон... Я тоже использую Д усилки в дороботке штатных ГУ некоторых авто. где люди не хотят вести кучу проводов и усилков. просто вынимаю линейный сигнал и собираю мини усилок, под торпедой. Людям нравиться, мне? мне не очень. И вообще это ветка стк Может это и прошлое... но давайте не забывать что это было золотое время аудио... где рулила репутация, а не маркетинг...

  15. #3434
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Может это и прошлое... но давайте не забывать что это было золотое время аудио... где рулила репутация, а не маркетинг...
    \
    Спасибо за прекрасный пост, уважаемый Odesskin, и, конечно, Вы правы, здесь надо говорить только об STK. Может сложиться впечатление, что я STK ненавистник, но это не так. Как раз наоборот, я несколько лет выискивал и покупал по всему миру даташиты на STK и сами редкие STK. Научился их аккуратно вскрывать и зарисовал множество схем. А также приобрел довольно много винтажной аппаратуры на STK для изучения и сравнения. Некоторые интересные на мой взгляд STK я запускал на макетках, но таких было немного и результаты меня скорее разочаровали. Правда это все уже в прошлом.
    Чтобы избежать офтопа и продолжить тему D, можно рассматривать только STK282-ххх. И насчет схемы. Схемы у меня конечно есть, только они очень большие, хотя на мой взгляд несложные и без пространных комментариев будут бесполезны и неинтересны массам. У меня давно была мысль сделать простой, но качественный D-усилитель для повторения, чтобы запустить процесс разработки и построения D-усилителей любителями. Серия STK282-ххх очень для этого подходит. Но времени на это дело у меня пока нет и в ближайшем будущем не предвидится. Может быть нашлись бы энтузиасты и занялись этим делом, а я бы с удовольствием помог информацией и советом.
    Могу пока кратко изложить тезисы по особенностям качественных "цифровых" усилителей к коим я отношу D. Сначала немного истории.
    С точки зрения истории домашнего звуковоспроизведения первый бум Hi-Fi техники случился в США после окончания Второй мировой войны. Примерно к 60 году он уже выдохся. Понятно, что порожденные этим бумом решения для усилителей были целиком ламповыми. В период с 50 по 60 год в США издавалось порядка 200 журналов по Hi-Fi тематике, и большая часть из них касалась самодельных конструкций. С точки зрения промышленности бум это золотое время, когда продукцию быстро и охотно раскупают и, конечно, промышленность мечтает о таком буме всегда. Считается, что второй бум происходил в основном в Японии примерно с 1972 по 1982 гг. Это уже почти чисто транзисторный бум, который породил массу транзисторной аппаратуры и, соответственно, основные схемные решения транзисторных усилителей. Третьего бума на самом деле не было, но некоторое оживление продаж бытовой аппаратуры в конце 80-х начале 90-х не имевшее явной тематической направленности, хотя и проходило под знаком Hi-End, на полноценный бум не тянет, но иногда называется таковым. Hi-End в отличие от Hi-Fi не является техническим стандартом, а просто хитрый ход маркетологов, понимающих, что каждое социальное движение нуждается в символе.
    Каждый бум имел свой источник звукового контента, под усредненное качество которого и разрабатывалась аппаратура. Источник для первого бума — это классическая грампластинка. Для второго пластинка LP и магнитофон. Ну и для третьего неполноценного бума — CD. О CD надо упомянуть особо. Дело в том, что стандарт на CD разрабатывался в конце 70-х во время второго бума, что очень повлияло на разработку. Главной задачей разработчики видели борьбу с щелчками этим бичом винила, ну и, борясь с щелчками, разработчики вместе с водой выплеснули из корыта и ребенка. Применение для борьбы с щелчками интерполяции убивало звук, но выяснилось это далеко не сразу. Второй проблемой сильно мешавшей развитию CD была боязнь цифрового копирования. Очень долго спорили каким должен быть цифровой выход, чтобы не началось массовое копирование авторского контента. Наконец придумали S/P DIF, по-своему гениальное решение. Вроде бы оно обеспечивало немного лучшее качество чем аналоговые выходы, но это улучшение не было кардинальным, т.е. на самом деле интерфейс S/P DIF "портил" цифровой звуковой сигнал приближая его к уровню аналогового, но делал свое черное дело очень тонко и незаметно. И в аппаратуре S/P DIF появился не сразу, а только году примерно в 1984 и стал стандартом де факто уже к 90-м годам. Эти два момента и не позволили CD стать родоначальником третьего полноценного бума. Как источник CD был неполноценным, поэтому и связанный с ним бум получился таким же.
    Наконец в 90-х годах в прессе очень много муссировали тему SACD превознося дельта-сигма модуляцию как панацею от всех бед и призванную заменить неудачный CD. Фирма Sony, как основной мотор идеи то обещала начать продажи аппаратуры нового стандарта, то откладывала эти продажи и разродилась только к 1999 году. Но гора родила мышь, никакого четвертого бума не случилось, а скорее наоборот. Примерно к этому времени индустрия, наконец, разобралась с проблемами CD и научилась их преодолевать, т.е. появились, наконец, качественные CD. Тогда же появились и альтернативные S/P DIF цифровые интерфейсы. На этом фоне SACD не имел заметных на слух преимуществ и не смог породить новую волну аппаратуры, а значит и бум.
    Какие же выводы можно сделать из вышеизложенного.

    1. Каждый бум был связан с источником звукового контента и схемные решения, а значит и качество аппаратуры подгонялись под этот источник. Т.е. и схемные решения, и аппаратная часть в том числе и компоненты по большому счету категории исторические. Говоря в тему, STK разрабатывались с 70-х годов и, следовательно, ранние подпадают под второй транзисторный бум, а значит должны соответствовать усредненным техническим параметрам винила и магнитофонов. Поздние STK должны соответствовать параметрам неполноценного CD. Что они и демонстрируют.
    2. Главной задачей звуковоспроизводящей аппаратуры является максимально точное воспроизведение звукового контента, который есть историческая категория. Это можно отнести и к настоящему моменту. А современный звуковой контент имеет невероятно высокие параметры. Во-первых, он всегда цифровой, а во-вторых имеет высокую разрядность и частоту сэмплирования. Следовательно, технические решения, использованные для более примитивного контента, не позволят решить задачу максимально точного воспроизведения. Нужны новые современные решения.
    3. Говоря о различных источниках звукового контента можно свести их параметры к одному, главному. Таковым является динамический диапазон и связанное с ним отношение сигнал/шум. Первый бум это усредненно 55…65 дБ. Второй 75 дБ (по Hi-Fi стандарту DIN45000). Третий примерно 95…100 дБ (характерно для CD). Для полноценного воспроизведения современного высокобитрейтного 32-разрядного контента нужно уже 120…130 дБ.

    Мне кажется я уже подвел базу под понятие компонентов как исторической категории. Ну и теперь можно раскрыть маленький секрет. Промышленность готовилась к четвертому буму, связанному с SACD и успела разработать и выпустить несколько семейств специализированных микросхем для современных качественных цифровых усилителей. Но бума не случилось и эти компоненты не пригодились и на сегодня почти все сняты с производства. Хотя на вторичном рынке все эти компоненты доступны и весьма недороги, в виду своей почти полной не востребованности. Вот на этих компонентах и надо строить современный усилитель. Семейство гибридок STK282-ххх тоже сюда относится.
    Пока все.

  16. #3435
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от Odesskin Посмотреть сообщение
    Скиньте фото схемы и печатку, накидаю свой вариант
    Уже не нужно, сборка глючная, отсюда все проблемы.

  17. #3436
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Теперь рассмотрим типичный современный звуковой тракт (обозначен буквой "А"). На данном историческом отрезке источником выступает устройство, способное читать цифровую запись, с диска ли или из памяти, суть не важно. Это может быть CD плеер или бытовой компьютер, или какой-либо сетевой источник. Почему источник сигнала должен быть цифровым? Потому, что сегодня только цифровые записи обеспечивают максимальный уровень качества и сервиса. Теоретически цифровой источник может иметь и аналоговый выход, т.е. ЦА преобразование может производиться у него внутри. Но нашу схему это не сильно меняет. Принцип не нарушается.

    Далее цифровой сигнал от источника подается на цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), который как ясно из названия превращает высококачественный цифровой контент в аналоговый для дальнейшего усиления сигнала. Традиционно усиление сигнала делали с помощью аналогового усилителя. Далее усиленный аналоговый сигнал подается на акустический преобразователь, т.е. АС, где превращается в звук.
    Понятно, что параметры аналоговых приборов, а в данной схеме это усилитель, трудно или почти невозможно подогнать под возможности цифрового сигнала. Но самым узким местом кроме усилителя, в данной схеме является ЦАП, потому как именно он определяет динамический диапазон электрической части тракта. Вторым узким местом является цифровой интерфейс между источником и ЦАП. Чаще всего здесь используют производные интерфейса AES EBU; однопроводной S/PDIF и его оптический эквивалент Toslink. Из предыдущего текста мы уже должны усвоить, что эти интерфейсы теоретически не способны передать исходный цифровой сигнал без искажений. Это малозаметные специфические искажения, практически не мешающие в трактах бюджетного уровня, но они есть и этот момент должен учитываться при построении качественной системы. Какие основные требования предъявляются к ЦАП? Прежде всего это разрядность, которая не должна быть меньше разрядности входного контента, это относится и к частоте семплирования. Но самым важным параметром ЦАП является его фактический динамический диапазон. Мы помним, что динамический диапазон связан с отношением сигнал/шум или S/N. В паспортных данных микросхемы ЦАП обязательно указывают эту величину. У лучших моделей современных ЦАП она достигает примерно 130 дБ. Такие микросхемы довольно дешевы и их втыкают в любые устройства, где требуется ЦАП. Но реальное отношение S/N ограничивается снизу шумом источника питания. Как оказалось, без принятия специальных мер это не позволяет реализовать S/N ЦАП больше 90-95 дБ. Это значит, что какую микросхему ЦАП не применяй, без обеспечения качественного питания этого устройства динамический диапазон будет все равно не выше 90-95 дБ. Более того, в современном мире с развитыми средствами беспроводной связи на любой проводник обязательно наводится мощная помеха в основном от сотовых сетей и теле/радиовещания. Эта помеха обязательно будет присутствовать на земляной шине ЦАП, если не принимать специальных мер борьбы с ней. Принято говорить, что это помеха от паразитной антенны, связанной с устройством. Так вот, помеха от паразитной антенны в зависимости от условий может отнять и 5 и все 10 дБ, т.е. дополнительно уменьшить отношение S/N и динамический диапазон. Получается, что младшие разряды цифрового кода исходного сигнала маскируются в ЦАП шумом и помехой и мы этих разрядов практически никогда не слышим. Я намеренно здесь не касаюсь проблем связанных с тактированием ЦАП, которые тоже негативно влияют на динамический диапазон выходного аналогового сигнала. Дойдет и до них. Всему свое время. Вернемся к схеме нашего тракта. Выходит, что аналоговый сигнал от ЦАП уже потерял в динамическом диапазоне, а это значит детальность звуковой картины, т.е., например, мы должны были получить сигнал с диапазоном 124 дБ, но из-за плохого питания он сузился до 95, а из-за помехи вообще до 85 дБ. В результате получился сигнал примерно, как от бюджетного CD плеера. Теперь, что бы мы не делали с усилителем, никакого прироста качества не получить. Но сам аналоговый усилитель как раз никакого прироста и не обещает. Типовой динамический диапазон аналоговых усилителей обычно не превышает 80 дБ, так что можно и не ломать копья совершенствуя питание ЦАПа и борясь с паразитной антенной. Тут многие обязательно заметят, что динамический диапазон АС тоже не блещет и примерно соответствует усилителю, и это будет правдой. Но это относится к АС предыдущих эпох. Сегодня можно построить качественную АС с динамическим диапазоном более 100 и даже 110 дБ. Так что ломать копья все-таки стоит. А главное, что надо знать, это то, что проблемы с питанием ЦАП и паразитной антенной преодолимы, т.е. гробит схему "А" именно аналоговый усилитель.
    Теперь рассмотрим тракт, обозначенный буквой "В". Здесь цифровой сигнал от источника поступает на цифровой D-усилитель. Я намеренно подчеркиваю, что D-усилитель именно цифровой, т.е. имеющий цифровой вход. Большинство D-усилителей имеют только аналоговый вход, а значит такие усилители не будут иметь качественных преимуществ перед аналоговыми, а будут обеспечивать только выигрыш в КПД. В цифровом D-усилителе функцию ЦАП выполняет устройство, называемое ШИМ-процессором. Это в первую очередь означает, что все сказанное про питание ЦАП и паразитную антенну будет относиться и к ШИМ-процессору, т.к. он выполняет ЦА-преобразование. Сегодня имеется очень много интегральных ШИМ-процессоров с интегрированными на один кристалл выходными каскадами, т.е. ШИМ-усилителем. Чем это плохо? А тем, что ШИМ-усилитель в таких комбинированных приборах из-за ограничений по питанию и технологии ключей не может обеспечить большой динамический диапазон, т.е. это приборы для портативных или бюджетных устройств. Только на отдельный ШИМ-усилитель можно подать достаточно высоковольтное питание и обеспечить минимизацию переходных процессов, что позволяет получить широкий динамический диапазон. Вот оно, первое важное преимущество схемы "В". Классическим ШИМ-усилителем являются гибридные микросхемы семейства STK282-ххх, там максимально оптимизированы процессы переключения и питание может принимать довольно приличные значения (66 В ном). К сожалению мощные ключи интегрированы в корпус и залиты компаундом, что не позволяет их менять. От параметров этих ключей зависит очень многое и в первую очередь качество всего усилителя. Естественно, на момент разработки серии туда поставили самое лучшее, что имелось у фирмы Sanyo, но с тех пор прошло много времени и прогресс в области полупроводников был значителен. Так что замена не помешала бы.
    С точки зрения схемотехники ШИМ-усилители выполняют по полумостовой или, что чаще, по мостовой схеме. В последнем случае нагрузка включается между выходами полумостов. Входным сигналом каждого полумоста является парафазный ШИМ, который должен обеспечиваться ШИМ-процессором. Все это присутствует у микросхем семейства STK282-ххх.
    Теперь о ШИМ процессорах. Это именно их готовили самые продвинутые вендоры к несостоявшемуся буму, связанному с SACD. Самым популярным и раскрученным примером таких процессоров является семейство TAS5xxx от фирмы TI. Компания серьезно готовилась к буму и даже наняла самых известных на западе специалистов, а они все жили в Европе, поэтому TI пришлось открыть в Европе лабораторию по разработке цифровых микросхем для звука. Когда стало ясно, что бума не будет, лабораторию закрыли, а что стало с сотрудниками я не знаю (у нас бы расстреляли:=). Микросхемы семейства имеют доступные даташиты и полные описания, что позволяет применять их без ограничений.
    Так сказать, родоначальник идеи SACD фирма Sony, тоже подошла к делу создания элементной базы под будущий бум очень серьезно. Но в конце 90-х японская полупроводниковая промышленность уже находилась в состоянии стагнации и это не позволило Sony действовать с таким же размахом, как американцам. Поэтому Sony пошла другим путем. Она скооперировалась с другими японскими производителями, видимо пообещав им кусок от шкуры неубитого медведя. Практически все микросхемы ШИМ-процессоров от Sony разрабатывались и производились другими вендорами, от Sony были только названия. Впрочем, это обычная практика и часто встречается. Кстати, такой подход позволяет объединить интеллектуальную собственность разных компаний по данной тематике и за счет этого получать весьма удачные решения. Некоторые японские производители микросхем согласились участвовать в колхозе за свой счет. К таким прежде всего надо отнести компанию NPC, мирового лидера по производству цифровых фильтров. NPC разработала один из самых мощных своих цифровых фильтров SM5847 как раз для совместной работы с первым ШИМ-процессором от Sony, довольно известным в свое время CXD9730Q. Правда цифровой фильтр SM5847 от NPC так никогда и не встретился с процессором CXD9730Q в одном устройстве, дело до этого просто не дошло. CXD9730Q может прекрасно работать и без фильтра.
    Ну и тут надо упомянуть корейскую компанию Pulsus, которая первой выпустила микросхему ШИМ-процессора еще в 2000 году, но несмотря на это, она первой и разорилась и теперь ведет виртуальное существование. Хотя процессоры от Pulsus продаются до сих пор и усилители на них звучат достойно. Самый известная микросхемка от Pulsus это PS9830, которую позже модернизировали до PS9850. В чем отличия этих приборов из кратких описаний понять не удалось.
    ШИМ-процессоры от всех трех перечисленных производителей весьма похожи. Они имеют вход для подачи PCM сигнала. Как правило, это сигнал, приходящий по шине I2S. Четыре парафазных ШИМ выхода и управление по SPI подобной шине.
    Теперь о грустном. Полные описания имеют только процессоры от TI. Поэтому только их можно применять в домашних условиях без особых ухищрений. Чтобы использовать процессоры Sony и Pulsus теоретически надо приобрести у фирмы SDK, но я не уверен, что это возможно для микросхем, снятых с производства, да и стоит самый дешевый SDK минимум несколько тыс. долларов, а может и несколько десятков тысяч. Я упоминаю остальных только потому, что программируемые процессоры без подробных описаний этого самого программирования тоже можно применять. Только вслепую, т.е. скопировав управляющую последовательность с готового устройства, где такой процессор применен. Это совсем не сложно сделать, имея простейший логический анализатор и, разумеется, само устройство-донор. Основное неудобство заключается в том, что процессор с чужой программной последовательностью будет работать точно в таком же режиме, как и в устройстве-доноре. Но как раз для ШИМ-процессоров это не так страшно, потому как большинство программируемых свойств очень редко используются и можно считать процессор с донорской программой просто непрограммируемой микросхемой, работающей по жесткому алгоритму.
    Последний раз редактировалось kolbasNIC; 09.02.2017 в 04:05.

  18. #3437
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Сегодня можно построить качественную АС с динамическим диапазоном более 100 и даже 110 дБ.
    Можно, но зачем? Зачем вообще нужен ДД более 60 Дб?

  19. #3438
    Частый гость
    Регистрация
    22.10.2006
    Сообщений
    229

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Можно, но зачем? Зачем вообще нужен ДД более 60 Дб?
    Этот вопрос не стоит перед аудиофилами. Если целью является получение максимального качества, то все средства хороши. А если интересуют другие соображения, например, бюджетность и т.п., то зачем строить качественные усилители? Вокруг некачественных пруд пруди и стоят копейки.
    Полагаю, что связь между качеством звука и ДД не надо комментировать.

  20. #3439

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Короче.... мне тут один знаток"аудиофил" посоветовал и уговаривал взять усилок TA2022 трипах ))) уж больно восхвалил =) Посмотрел я схему: типичный D с обратной связью. А называют - класс Т Собрал, слушаю... НЧ непонятно что... Сцену рисует не плохо, но нет драйва...динамики. Моя тестовая 402-100 играет на много лучше. Для телевизора-бумбокс отлично. Как авто усилок тоже хороший вариант, хорошие кпд и почти не греется, но не для прослушки любимых треков в тишине. Каждому сове одним словом)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	60w_ta2022.jpg 
Просмотров:	405 
Размер:	96.8 Кб 
ID:	286416

  21. #3440
    Новичок
    Регистрация
    26.03.2016
    Адрес
    Челябинская область
    Сообщений
    31

    По умолчанию Re: Усилители на STK

    Цитата Сообщение от kolbasNIC Посмотреть сообщение
    Этот вопрос не стоит перед аудиофилами. Если целью является получение максимального качества, то все средства хороши. А если интересуют другие соображения, например, бюджетность и т.п., то зачем строить качественные усилители? Вокруг некачественных пруд пруди и стоят копейки.
    Полагаю, что связь между качеством звука и ДД не надо комментировать.
    Полагаю, что сборкой и наладкой самодельных усилителей занимаются те, кто не имеет возможности купить себе хороший аппарат, ведь их цена довольно высока. Полагаю, что у этих людей нет денег на отдельную комнату со звукопоглощающими панелями и массивными АС. Отсюда простой вывод, что высокие динамические диапазоны не нужны, поскольку шумовое загрязнение попросту не даст услышать тихие звуки, а громкие всплески будут беспокоить соседей, детей, жену и домашних зверей.

    ---------- Сообщение добавлено 16:31 ---------- Предыдущее сообщение было 16:16 ----------

    Цитата Сообщение от miroslav_mm Посмотреть сообщение
    Увеличение этого резистора - увеличивает глубину ООС, КУ снижается, (мощность), THD увеличивается в лучшую сторону/качество. Конденсатор желательно 100мкф - биполярный электролит.

    Я в мультисиме симулмровал STK4171V. От балды номиналов накидал, а ниче так получается, слишком просто но почему то слишком хорошо. http://forum.cxem.net/uploads/smyles...ault_smile.png
    1кГц - 0,001%:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4171-1.png 
Просмотров:	809 
Размер:	128.7 Кб 
ID:	285862
    На 20кЦ - 0,005%

    Резистор в ООС - 3К - Делайте выводы.
    Китайцы уже давно скопировали STK-подобную схему и продают на Aliexpress. В поиске находится по слову MX40 или более новый вариант MX50.

Страница 172 из 227 Первая ... 162170171172173174182 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •