Страница 23 из 32 Первая ... 132122232425 ... Последняя
Показано с 441 по 460 из 623

Тема: N. XP

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для waso
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,338

    По умолчанию N. XP

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01083.JPG 
Просмотров:	4624 
Размер:	171.1 Кб 
ID:	233179Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01069.JPG 
Просмотров:	4187 
Размер:	715.8 Кб 
ID:	233180Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01081.JPG 
Просмотров:	4212 
Размер:	426.7 Кб 
ID:	233181Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01090.jpg 
Просмотров:	3950 
Размер:	290.1 Кб 
ID:	234807 NXP.zipNataly eXPerience.
    Вновь взяться за паяльник заставило желание сделать на базе имеющихся на сегодняшний день наработок некоторую сводную конструкцию, с учётом уже наработанного опыта и имевшихся ошибок. Подобные имелись, например, применение ОУ АД823 в качестве буферного каскада на нагрузку в 2,5 кОм, по данным даташита, приводило к росту гармоник этого каскада на частотах выше 3..5кГц выше вносимых собственно усилителем искажений. Ситуация усугублялась тем, что спектр вносимых выбранным ОУ искажений, по данным Кости Мусатова, являлся жёстким и мог заметно окрасить звучание. Поэтому было принято решение об использовании интегрального буфера BUF634T для разгрузки ОУ и снижения искажений каскада до практически даташитных значений. Кроме этого был использован ОУ ОРА132, обладающий гарантированным КНИ менее 0,001% на частотах до 20кГц. При использовании же, например, ОРА827, эта цифра понизится еще как минимум вдвое.
    В усилителе была увеличена глубина ООС на 6дБ по сравнению с V.2012 PRO, а также использован УН на основе токового зеркала+каскода, вместо ОЭ в предыдущей версии.
    Уже это позволило снизить вносимые искажения (с учётом практически такой же коррекции) минимум вдвое. В довершение, был использован отработанный на версии ЭА2014 режим СуперА без использования оптопар, с жёстко стабилизированными режимами каскадов слежения за током покоя. Суммарный эффект от этих усовершенствований можно оценить в виде снижения ожидаемых искажений минимум вдвое-втрое, с учётом конструктива. Также применение режима СуперА позволяет снизить начальный ток покоя УМЗЧ и сузить спектральный состав гармоник, вносимых усилителем.
    Рассмотрим схему. Для предотвращения образования земляной петли входной сигнал подаётся на усилитель через отвязывающую от земли цепочку R2C1. ОУ ОР1, выполняющий роль буферного усилителя с Ку=-2, одновременно играет роли как лимитера при срабатывании последнего, уменьшая Ку практически на 30 дБ, так и подавителя синфазной помехи, наведённой на вход, т.к. неинв. вход подключен к «земляному» проводу источника сигнала. Буфер ОР3 разгружает ОУ ОР1, и, будучи включенным в петлю его ООС, образует с ним ОУ с мощным выходным каскадом, гарантированно способным работать в режиме А при отдаваемом токе до 5 мА и полном размахе выходного сигнала. Можно было бы применить один ОУ с большим током потребления, например, THS4061, однако скоростные ОУ (не все), предназначенные для работы на частотах в десятки-сотни мегагерц, обычно уступают в звуке уже хорошо знакомым. Это не закрывает путь для экспериментов, напротив – буфер можно исключить и использовать ОУ в корпусе СОИК8, критически важное требование-устойчивость при работе повторителем.
    С выхода буферного усилителя через цепь нуль-коррекции R22C15R25 сигнал приходит на инв. вход ОР4, который уже непосредственно управляет дискретной транзисторной частью. Сюда же заведены интегратор, компенсатор сопротивления проводов, а также общая петля ООС УМЗЧ и местная коррекция на опережение через С19.
    Усилитель в целом выполнен по схеме двойного инвертирования, как и предшествующая версия, что позволяет сохранить фазу сигнала без изменений и в то же время избавиться от синфазных искажений, вносимых ОУ. Построение дискретной транзисторной части имеет много схожего с предыдущими версиями, за исключением использования токовых зеркал и каскодного усилителя напряжения, что позволяет снизить вносимые этим узлом искажения примерно вдвое, а также повысить термостабильность, т.к. в токовых зеркалах используются СМД-транзисторы с одной ленты.
    Далее всё уже знакомо: управляемый источник смещения на шунте, система защиты на базе аналогов тиристора, выходной каскад-«тройка». Было решено использовать 4 пары выходных транзисторов вместо пяти, это позволило не изменять посадочный чертеж радиаторов и допустить апгрейд версии V.2012 PRO до описываемой.
    В усилителе предусмотрены меры по защите ОУ от статического электричества, а также от чрезмерно глубокой работы интегратора, введением встречно-параллельного диодного ограничителя.
    Налаживание усилителя практически не требуется. Из настроек – можно подобрать ток покоя выходного каскада, при установке R98, R104=1,5k он выходил около 50мА, при 910 Ом – 80мА. На последнем значении автор и остановился.
    Следует отметить, что при неисправности цепей смещения стабильная работа усилителя становится практически невозможной, что было проверено при отладке авторского экземпляра: случайно закороченный переход БЭ VT28 привёл к срывам усилителя в возбуд при включении и невозможности как-то проверить усилитель меандром. При этом усилитель оказался в глубоком режиме В, без тока покоя. После устранения неисправности всё стало хорошо. Снижение С19 до 10пФ допустимо лишь при использовании ОУ с более высоким вторым полюсом, чем у ОРА132, например, с ОРА827. Стоит также проверить стабильность запуска УМЗЧ, подавая сетевое напряжение через лампу.
    Порог срабатывания клиплимитера определяется номиналом R31, по дефолту он будет работать по факту ограничения.
    Для использования с усилителем рекомендуется разработанная автором система защиты для мощного УМЗЧ, содержащая в себе всё необходимое для питания индикатора клипа и светодиода оптопары, а также позволяющая реализовать плавное нарастание громкости при запуске и многое другое.
    Замены ОУ.
    ОР1 – ОРА132, ОРА134, ОРА627, ОРА1641, ОРА827.
    ОР2 – ТЛ082, ОРА2132\2134, АД823, АД712, ОРА1642
    ОР4 – ОРА627, ОРА1641, ОРА827.
    Оптопара – АОР124, NSL25, VTL5C2, VTL5C3
    Выходные транзисторы – 2SA1943\2SC5200, 2SA1302\2SC3281
    В выходном каскаде возможно применение как нескольких включенных в параллель резисторов типа 1812 сопротивлением 1 Ом, так и одиночных 2Вт резисторов 0,33 Ом. Одновременное их использование не допускается.
    При частом использовании усилителя на большой громкости рекомендуется для снижения импульсной чувствительности токовой защиты использовать С41, С42 номиналом на 4,7мкФ типоразмером 1206 или 0805 с рабочим напряжением от 10В. При этом транзисторы ВК за рамки ОБР не выходят.


    По вопросам групповых закупок мощных трансформаторов для питания усилителей модельного ряда можно обратиться сюда: https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=74211
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Untitled-1 copy.gif 
Просмотров:	3348 
Размер:	22.4 Кб 
ID:	267643  
    Последний раз редактировалось waso; 18.10.2016 в 18:25.

  2. #441
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Продолжаем.
    Посадил платы УНЧ на радиаторы через термопасту и прокладки, рядом БП_ВК.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1039.jpg 
Просмотров:	760 
Размер:	968.1 Кб 
ID:	273230 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1038.jpg 
Просмотров:	737 
Размер:	898.3 Кб 
ID:	273231 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1036.jpg 
Просмотров:	768 
Размер:	1.07 Мб 
ID:	273232

  3. #442
    Частый гость
    Регистрация
    11.05.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    33
    Сообщений
    198

    По умолчанию Re: N. XP

    Прокладки керамические ?

  4. #443
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Под выходниками - да.

    Продолжаем: крепление транса с небольшим секретом, для надежности.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1040.jpg 
Просмотров:	695 
Размер:	974.7 Кб 
ID:	273299 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1043.jpg 
Просмотров:	731 
Размер:	834.9 Кб 
ID:	273300
    Последний раз редактировалось Sergo_PnL; 18.08.2016 в 15:55.

  5. #444
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Ну что, я его таки закончил!

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1089.jpg 
Просмотров:	659 
Размер:	967.0 Кб 
ID:	273546 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1091.jpg 
Просмотров:	831 
Размер:	970.7 Кб 
ID:	273547 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1092.jpg 
Просмотров:	811 
Размер:	974.6 Кб 
ID:	273548 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1098.jpg 
Просмотров:	789 
Размер:	627.2 Кб 
ID:	273544 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1100.jpg 
Просмотров:	744 
Размер:	732.2 Кб 
ID:	273543

    Уже практически в окончательном состоянии был запущен в понедельник ближе к ночи - торжественно распечатал и закрыл верхней крышкой
    Из комнаты в комнату еле перенес - весу больше 30 кг.
    Подключил, включил, тишина. При пуске на стенде и тестировании от МП3 плеера шел шум заметный в паузах, но без сигнала было тихо. Здесь все очень тихо - темно-темно.
    Ну и пошло-поехало, не мог остановиться, где-то к часу ночи в состоянии близкой к эйфории по случаю удачного завершения проекта заставил себя выключить Ну и сегодня слушаю при любой возможности.

    По звуку.
    Первое, что бросается в уши - заполнение сцены. Она есть из любой точки в комнате прослушивания, но в точке G - она многомерна. Так близко вокалисты и музыканты ко мне еще не подбирались
    Тембрально все очень четко различимо и здесь полное наслаждение - много всего, да еще и по всей комнате. Старший сын приходил на послушать (еще с МП3 и одна колонка в другой комнате) - поразился звучанием электрогитар - будто не из колонок, а прямо из гитарного комбика. И действительно, очень живо звучало.
    Прекрасное тембральное разрешение на НЧ - опять-же все различимо и легко читаются разные барабаны. Гудежа нет и близко. Того самого, который мог выдаваться за НЧ. Вот что значит ДФ, который за 1000 и больше - этот параметр еще только предстоит оценить по-настоящему, т.к. он влияет на результат комплексно и очень сильно.
    Верх кристально чистый. Середина естественная и выпуклая, точнее сказать - телесная, наверное.
    Первое время кажется, что тональный баланс смещен в область ВЧ, как бы ощущается нехватка НЧ. Не то, чтобы небыло баса, нет, просто общая картина кажется вот такой. НО! Когда включаешь запись с заведомо присутствующим инфранизом или раскатом ударных - все на месте и в полный рост! И даже до области инфраниза добралось различение - все четко слышно - атака, короткое затухание, все колебание внутри. Опять-же, сверхвысокий ДФ.
    Очень похоже звучал и Нео Рогожина, но я менял кое-что в фильтрах АС и сейчас сравнивать ТО прослушивание и ЭТО - не корректно. А разница как раз именно в ВЧ области - вернул чуть задавленный звон на ВЧ. Но не о сравнении.
    Вообще музыка льется легко и непринужденно. Динамика не ограничена на любой громкости - на высокой она пугающая, т.к. нет искажений даже на высоком уровне громкости.
    Да, про легкость, казалось бы, что при такой детализации должна картина разваливаться и напрягать, но нет, это и детализацией не хочется называть, т.к. используется не редко с отрицательным окрасом, скорее - легкость различения. Здесь, мне кажется, все сыграло - и ЭА и ДФ и минимальные искажения и отсутствие емкости на входе.
    Слушаю дальше, сказать что с прогревом что-то сильно меняется - то ли еще рано, но пока вроде ничего такого заметного нет. Ну может по сцене больше фокус наводится (куда еще больше?), а может и скорее всего, мозг привыкает к такой подаче, к такому воссозданию (виртуальной ?) реальности.

    Что еще. Лимитер пока не подключал, может и не буду. Привычки поддать нет, а имеющегося запаса хватает с головой. А плавное нарастание громкости при включении - мне оно не поможет, я практически всегда включаю и выключаю технику при остановленном плеере.

    Он не кричит, сказать, что он громче моего 100-ватного - не скажу, но во всем остальном это машина по созданию очень реалистичных образов в комнате и главное - воссозданию музыки.
    Рок, орган, хор, соул, джаз, блюз... без предпочтений и ограничений. Что ему дали усилить, то и усилил.

    Замеров еще не делал, но при возможности обязательно буду - договоренность про осцилограф на прокат есть уже давно. Ищу приличный АЦП, кстати, если у кого есть на погонять - с удовольствием воспользуюсь. Мерять буду при закрытом корпусе с клемм на выходе, а сигнал, соответственно, на вход. Чтобы увидеть полную картину и, возможно, какие-то косяки по земле.

    Вход не заземлял и не шунтировал, удивлен, что шума нет никакого. И думаю, может все-таки повесить классические 150 пф и заземлить через RC цепочку? Был неприятный момент, когда сначала отключил пред, а потом мощник, ну и грюцнуло чуток - жалко ОУ на входе.

    Интересно, конечно, какой рисунок звука дала бы с 827 на входе. С 49990 мне все очень нравится и чем дальше, тем больше. Недавно ее (LME) поставил в фильтр-сумматор своего ЦАП вместо ADA4627 и был приятно удивлен - стало слитнее и как-то аналоговее, что-ли, при этом без потери детальности. Т.е. если слушать , то с LME, если больше для работы, то ADA. Разница конечно очень в нюансах, не драматическая, но она была мной уловима. Но для любопытства обязательно бы послушал с 827.

    Теперь на повестке дня стал остро вопрос новой стойки, в старую усь не помещается и хорошо, что я не ограничивал размеры проекта полкой. Заодно повод обновиться

    По нагреву радиаторов - не знаю, была бы разница, если бы он был цельным, но часть, где драйверные транзисторы чуть теплее, не на много, но заметно. Наверное еще и из-за того, что я не гружу выходники, а по теплоотдаче драйверные тоже хорошо нагревают.

    Вот такие дела.
    Чуть сомневался в правильности выбора про-разъемов - с отверстиями пришлось повозиться. Но! С другой стороны - они все одного диаметра и со стандартным креплением и сразу лишают вас проблем, возможных при использовании обычных разъемов. Все-таки я рад, что удержался в рамках концепции студийника и не смалодушничал, довел до конца так, как задумывалось изначально.

    Так что Вадим, все это благодаря Вам, Вашему детищу, к которому шли все эти годы. Результат очень крут. И некоторые решения даже для меня, человека схемотехнически малоподготовленного, являются очень талантливыми. Одна задержка включения УН чего стоит! Но главное, наверное, то, как удалось реализовать ЭА. Кстати, если хотите поведать какие-то подробности создания этого чуда, то, думаю, многим это было бы интересно, возможно и предметные вопросы могли бы многие снять и какое-то недоверие.
    Не знаю, смог бы Агеев сделать такое не будь у него ограничения пользоваться исключительно совкопромом, наверное, все-равно было бы что-то другое. Но, что есть на сегодня лучше из DIY-проектов мощников - я так пока и не узнал.

    Но главное - результат!
    Конечно, благодарностей заслуживают все, кто прикоснулся к развитию этого проекта.
    И конечно особая благодарность AlexGul, который так мастерски - красиво и точно собрал все заказанные мною платы и возился со мной, пожалуй, больше других
    И конечно Лучезару - за киты и платы, которые получилось сделать именно такими как я просил. Но, так сложилось, что на тот момент я отдал предпочтение плате УНЧ разводки Вадима. Но остальное - его.

    Ну и всем добрым и не очень людям этого и других форумов, которые поддерживали помогали, а некоторые мотивировали идти дальше и делать.

    Слушаю и пользуюсь дальше, буду подмечать какие-то новые детали - обязательно сообщу. Остальное - спрашивайте. И так много букв получилось

    P.S. к отзыву. Отдельно хотел бы поблагодарить Николая VNV73 за его советы и участие в ветке на другом форуме, хороший человек и ДУМАЮЩИЙ мастер, с которым интересно общаться и рассуждать. Ну и за конкретный совет термопасты - очень даволен и без Вас врядли ее нашел бы. Спасибо!

    Здесь, на Веге, конечно тоже много помогали и, собственно, благодаря информации, которую получил здесь, удалось решиться и сделать этот проект. Спасибо, Вега и всем, кто помогал!

    Если кого не упомянул отдельно - не взыщите, с моей памятью на имена...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1093.jpg 
Просмотров:	804 
Размер:	1.02 Мб 
ID:	273549   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1097.jpg 
Просмотров:	728 
Размер:	681.7 Кб 
ID:	273545  
    Последний раз редактировалось Sergo_PnL; 14.09.2016 в 10:41.

  6. #445
    Старый знакомый Аватар для finn32
    Регистрация
    18.10.2014
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    725

    По умолчанию Re: N. XP

    Очень красиво и сочно описываете... Конструкция фундаментальна. Завидую по-белому. С завершением!.

  7. #446
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Спасибо! Это мой первенец, но готовился и подходил долго. Рад, что нравится

    Теперь зрею на сборку чего-то по-проще, для старшего сына, но тоже, чтобы УХ! 99,5%, что это будет последняя тройка Вадима waso.
    Последний раз редактировалось Sergo_PnL; 01.09.2016 в 09:21.

  8. #447
    Старый знакомый Аватар для finn32
    Регистрация
    18.10.2014
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    39
    Сообщений
    725

    По умолчанию Re: N. XP

    ЭА-2014? Хороший усилитель.

  9. #448
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Да, его. Ближайший младший родственник NXP.

  10. #449
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Чуть поменялся вид сзади Ну и первые замеры, пока сам процесс...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1119.jpg 
Просмотров:	748 
Размер:	741.3 Кб 
ID:	274036Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1102.jpg 
Просмотров:	660 
Размер:	892.1 Кб 
ID:	274037

    ---------- Сообщение добавлено 17:31 ---------- Предыдущее сообщение было 00:06 ----------

    Сегодня у меня в гостях снова был Александр Рогожин, со своим усилителем Neoclassic 21, вот что получилось.

    Сравнение NXP PRO моей сборки с Neoclassic 21 Александра Рогожина проводилось из спортивного интереса и главное – понять что получилось в результате сборки NXP PRO.

    Neo мы слушали в моей системе с пол года назад, с тех пор этот усилитель стал для меня эталонным по звуку. После этого были небольшие изменения в фильтрах АС – вернулся к полностью оригинальной схеме фильтров на более качественных деталях, а до этого был немного задавлен звон на верхах. А потому сравнивать тот звук Neo с этим NXP небыло никакого смысла и я очень благодарен Александру, что он согласился опять притащить свой усь. В нашей компании слушателей был и звукорежиссер Павел.

    NXP на момент прослушивания был без задействованного лимитера и без подключения компенсации сопротивления акустических проводов. Выход реализован через защиту, в которой используется реле.

    Как тестировали. Специальной методы небыло, находили яркие композиции и ставили сначала на одном, потом сразу на втором, удерживая аппараты нагретыми, попеременно уступая друг другу центральную точку прослушивания.

    По звуку. Мои общие впечатления примерно такие: сразу слышно, что аппараты примерно одного класса, звучат они ОЧЕНЬ похоже: шикарная макродинамика, очень реалистичная передача тембров, широкая и глубокая сцена, легкое воссоздание акустической атмосферы, заложенной в качественных записях натуральных инструментов. Но небольшие отличия все-же есть, они в нюансах и некоторые из них проявляются заметно. NXP по подаче создает впечатление, что у него насыщеннее края диапазона: количество низа больше, самый верх чуть звонче и протяжнее, в нем больше тембров. Зато оставшаяся часть диапазона из-за этого эффекта читается иногда легче в Нео. Все это обуславливает общую звуковую картину как тембрально так и пространственно. Создается впечатление, что контролировать бОльшее количество низа в NXP нужно чуть лучше. Это тем более странно, поскольку в NXP глубина ООС вдвое выше, а значит и ДФ должен быть примерно вдвое больше. Возможно, виной тому разница в количестве выходных транзисторов и/или наличие реле на выходе NXP и отсутствие его у Neo. Зато тембральное богатство на самом верху диапазона чуть лучше у NXP. Вокал так-же подается с небольшой разницей, NXP передает его более аналогово и привычнее нашему уху, что-ли.

    Сделать какой-то однозначный выбор в пользу одного или другого аппарата, пожалуй, невозможно. Профессионально, лучше будет использовать Neo – с ним работать звукорежиссеру будет проще. Для контрольного прослушивания или постоянного использования дома – NXP, тем более, что остался незадействованным резерв, который, возможно, сделает звучание низа чуть более контролируемым, настолько, чтобы его бОльшее количество не имело ни малейших недостатков. Тогда, для меня лично, как для домашнего пользователя, NXP станет однозначным лидером.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14215652_303219300046016_916515033_o.jpg 
Просмотров:	754 
Размер:	93.1 Кб 
ID:	274088

    ---------- Сообщение добавлено 22:07 ---------- Предыдущее сообщение было 17:31 ----------

    Подключил компенсатор проводов. Разницу чувствую, вроде ушел гул на инфра-низе, но уже не могу включить громко - поздно, буду отслушивать завтра. Кажется, это то, что нужно.

    ---------- Сообщение добавлено 08.09.2016 в 09:48 ---------- Предыдущее сообщение было 07.09.2016 в 22:07 ----------

    Вот оно! Теперь я слышу так, как ожидал услышать с тем ДФ, на который он способен.
    Последний раз редактировалось Sergo_PnL; 08.09.2016 в 09:10.

  11. #450

    По умолчанию Re: N. XP

    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Продолжаем. Силовые провода Supra...
    Подскажите, пожалуйста, что за кабельные клеммы и кабели Супра использовали?

  12. #451
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Кабель - классик, здесь от 0.75 до 6мм2 (на 0 питания ВК). Кабельные наконечники - смотрите Ninigi и их аналоги - там много разных в зависимости от площади сечения провода и степени закрытости изоляцией. Для начала - ST-010/Y. Будет нужен специальный кримпер для них.
    Последний раз редактировалось Sergo_PnL; 10.09.2016 в 20:10.

  13. #452
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Кстати, я у себя распайку XLR сделал чуть иначе, чем на схеме в первом сообщении. Не принципиально, но зато подойдут стандартные провода XLR-RCA, если что...
    GND (-) входа уся повесил на 3й вывод XLR (это минус на нем), на земле УНЧ - экран двухпроводного кабеля, со стороны XLR на 1м выводе ничего, чтобы не делать петлю, а Input УНЧ на 2й вывод XLR (+).

  14. #453
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Продолжаю тонкую настройку собранного усилителя и остального тракта.
    Убрал с выхода усилителя всю Супру, что внутри, что снаружи. На питании ее оставил, там она как раз в тему - обжималось лужеными наконечниками.


    Offтопик:
    Теперь играюсь сменой ОУ в ЦАПе (Asus Xonar STU) - стало слишком хорошо слышно замену
    Сейчас стоит в I/U и в сумматоре ADA4627-1B. Пробовал в сумматоре LME49990 - хорошо, но что-то заставляет пробовать еще. Заказал ADA4898-2, главное место применения - в I/U, но и в сумматоре с ней попробую, вроде как из той-же серии (по звуку), что и 4627, только малость по-лучше должна быть.


    ---------- Сообщение добавлено 22:13 ---------- Предыдущее сообщение было 18:28 ----------

    Из наблюдений за нагревом. При моей площади радиатора (примерно 8 000 см2) в жару, когда в квартире было 30 и выше (специально кондей не включал) температура в самом горячем месте наверху не превышала 40 градусов, а сейчас похолодало, в квартире 22 - 24 и усь вообще еле греется. Есть ли смысл поднимать ток покоя ВК? Если я правильно понимаю, то это отразится только на потреблении тока, но скорее всего НЕ улучшит звучание. Или все-таки форма полки синусоиды изменится?

  15. #454
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    40 в одном плече только на БП ВК, есть еще чуток буферной емкости возле выходников. Достаточно. Ситуация существенно улучшилась при подключении компенсатора проводов, вопрос снят.

    Кстати говоря, замечен факт - лучший контроль баса сопровождается субъективно меньшим его количеством по сравнению с худшим контролем. Т.е. он менее раздут из-за отсутствия лишних движений дифузора НЧ динамика - как по амплитуде, так и по количеству колебаний, лучше контроль - меньше инертность, а за этим стоит уже звук совсем другого качества.

  16. #455
    Завсегдатай Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: N. XP

    Цитата Сообщение от waso Посмотреть сообщение
    АТТ7
    Зачем 7? Чем больше реле тем хуже звук.
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  17. #456
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Вроде как АТТ7 - это аттенюатор, а не реле.
    "Больше реле - хуже звук" - это не понятно, поясните, т.к., думаю, больше реле - меньше сопротивление - больше ДФ - лучше звук.

  18. #457
    Завсегдатай Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: N. XP

    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    "Больше реле - хуже звук" - это не понятно, поясните, т.к., думаю, больше реле - меньше сопротивление - больше ДФ - лучше звук.
    Вы спутали релейный РГ с реле защиты на выходе видимо. Я говорю про кол-во реле в регуляторе громкости "Никитина".

    Ну а если говорить про большое реле на выходе, то это тоже хуже звук , ведь у таких реле контакты зачастую сделаны из "незнамо чего" для звука, главное чтобы не заваривались - были надежны.
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  19. #458
    Старый знакомый
    Регистрация
    09.12.2011
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    707

    По умолчанию Re: N. XP

    Вадим, ура!
    Есть вопросы:
    1. Не получится двойного вмешательства: реле + катушка в ОС и "компенсатор проводов"?
    2. Не пробовали R130 (на выходной катушке) уменьшать до 1 Ом? У Селфа есть опыты на эту тему, вроде как 1 Ом лучше - уменьшается добротность катушки и сопротивление этого узла - лучше ДФ.
    3. Можно ли с этими выходниками уменьшить сопротивление эммитерных резисторов до 0,22 или вообще до 0,11 Ом без ухудшения характеристик ВК? Это еще большой плюс к ДФ.
    4. Попробовать прицепить буферные емкости непосредственно к каждому выходнику - с ЭА это невозможно?
    5. Входной ОУ ADA4898-1 сюда подойдет без бубна?


    Теперь осталось печатку всю под СМД с переносом на одну сторону... ))
    ---------- Сообщение добавлено 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было 17:32 ----------

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Вы спутали релейный РГ с реле защиты на выходе видимо. Я говорю про кол-во реле в регуляторе громкости "Никитина".

    Ну а если говорить про большое реле на выходе, то это тоже хуже звук , ведь у таких реле контакты зачастую сделаны из "незнамо чего" для звука, главное чтобы не заваривались - были надежны.
    Наверное, спутал.
    Про из "незнамо чего" речь не идет, как минимум медные.

  20. #459
    Завсегдатай Аватар для MikeF
    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,156

    По умолчанию Re: N. XP

    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Не пробовали R130 (на выходной катушке) уменьшать до 1 Ом? У Селфа есть опыты на эту тему, вроде как 1 Ом лучше - уменьшается добротность катушки и сопротивление этого узла - лучше ДФ.
    ДФ - какой-то переоцененный параметр, на мой взгляд, больше позволяет косвенно судить о качестве самого усилителя (глубине оос, "мощи" ВК), чем о реальном влиянии выходного сопротивления на звук. Никогда не понимал гонок за ДФ, когда он сильно падает при переходе от макета к реальному УМ с реле защиты и выходными клеммами, не говоря уж о просто катастрофическом его падении на проводах до АС.

    А шунтировать катушку таким низкоомным резистором это просто "выключать" её и положительное влияние на "отсечку" емкости нагрузки.

    ---------- Сообщение добавлено 21:41 ---------- Предыдущее сообщение было 21:39 ----------

    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Про из "незнамо чего" речь не идет, как минимум медные.
    Сомневаюсь что такие есть, тем более я имею ввиду сами контактные напайки.
    Для связи: Skype и почта на моём сайте в профиле.
    С уважением,
    Михаил.

  21. #460
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для waso
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,338

    По умолчанию Re: N. XP

    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Не получится двойного вмешательства: реле + катушка в ОС и "компенсатор проводов"?
    обойдены по ВЧ. Тут то же самое, что в УМ ВВ2015.


    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Не пробовали R130 (на выходной катушке) уменьшать до 1 Ом? У Селфа есть опыты на эту тему, вроде как 1 Ом лучше - уменьшается добротность катушки и сопротивление этого узла - лучше ДФ.
    тогда уж лучше вообще напрямую, но в глубокоООСниках емкость нагрузки в виде АС может сработать плохо.
    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Можно ли с этими выходниками уменьшить сопротивление эммитерных резисторов до 0,22 или вообще до 0,11 Ом без ухудшения характеристик ВК? Это еще большой плюс к ДФ.
    Это не так - оно внутри петли ООС.
    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Попробовать прицепить буферные емкости непосредственно к каждому выходнику - с ЭА это невозможно?
    Увы, нельзя...
    Цитата Сообщение от Sergo_PnL Посмотреть сообщение
    Входной ОУ ADA4898-1 сюда подойдет без бубна?
    При условии работы его в режиме повторителя-работать будет. Это надо смотреть в даташите. Вроде как подходит.

    ---------- Сообщение добавлено 21:58 ---------- Предыдущее сообщение было 21:55 ----------

    Цитата Сообщение от MikeF Посмотреть сообщение
    Зачем 7? Чем больше реле тем хуже звук.
    Михаил, а ты знаешь регулятор громкости лучше по соотношению качество\цена, чем АТТ7 ?))

Страница 23 из 32 Первая ... 132122232425 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •