Меня интересуют материалы которыми оклеивают стенки изнутри.. слышал про герлен..и какие то автомобильные виброгасители... но я никогда не покупал такие вещи..и хотелось бы узнать что и где можно купить ?
Меня интересуют материалы которыми оклеивают стенки изнутри.. слышал про герлен..и какие то автомобильные виброгасители... но я никогда не покупал такие вещи..и хотелось бы узнать что и где можно купить ?
Не будет никакого толка, принцип работы совершенно другой. Вот если между корпусом и твёрдой поверхностью на которой он стоит положить эту подложку, то передача вибраций от корпуса к этой поверхности уменьшится.
Чтоб не плодить тем, задам здесь - почти во всех самоделках, даже из толстого материала корпуса,типа Троелсовских, применяется обклейка войлоком, "яичным поролоном" и пр. А в промышленных в лучшем случае кусок синтепона внутри болтается, хотя затраты на тот же войлок не велики, и в случае положительного эффекта оправдаются. Вопрос - есть какая либо методика определения - нужен на стенке пористый материал, или нет?
Это-же как корпус должно колбасить, шоб такие спецэффекты были, и что это за корпус такой должен быть, если только из картона или папье-маше...
Дык микрофоном же взять да померить что лучше - войлок на стенках или мешочек с ватой в центре. Вообще если "продуваемость" корпуса не критична, как например в случае с лабиринтом, то ватой или синтепоном внутри корпуса можно добиться большей "глухости" чем оклейкой стенок. Весь корпус например заполнить, или стенки оклеить - есть ведь разница. А производителям важна в первую очередь низкая себестоимость, и если при помещении внутрь корпуса синтепона корпус не звенит как бубен - то нафига им, спрашивается, чего-то ещё усложнять. Лучше морду колонке в рояльный лак закатать, да лишний нолик пририсовать к ценнику.
лучше вместе и в меру . А вообще эффект заметно зависит от толщины диффузора. Через тонкий дифф вся среднечастотная грязь из ящика переизлучается почти без помех и хорошо бы её чуть приглушить соответствующим покрытием внутренней поверхности. Eсли заметили, практически всегда в трёх полосках задний объем среднечастотника заметно заглушен
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
Здравствуйте
Решил модернизировать свои 35 АС 018 , но нигде не могу найти подробной информации по демпфированию корпуса.
Приблизительно понял так
1. Все стыки промазать клеем ПВА или автомобильным герметиком
2.Покрыть внутреннюю поверхность спец раствором из автомобильной химии BODY 950
3.Обшить всю поверхность войлоком строительным натуральным толщиной 1,5 см (кроме внутренней лицевой)
4.Стаканы СЧ и фазоинвертора сверху покрыть вибропластом (который с фольгой)
5.Далее нигде не нащел что делать с имеющимся внутри синтепоном (прошитый)
а) его оставить поверх войлока
б) заменить его на что либо другое (чем не знаю)
в) вообще не ставить
Уважаемые ,кто делал подскажите советом добрым!
А смысл то в этом какой? Подложка эта предназначена для уменьшения ударных шумов в очень конкретной ситуации - когда она расположена между двумя жесткими поверхностями, путем уменьшений энергии удара из-за эластихности и передачи энергии удара на большую площядь. У вас стоит задача снижения вибрации стенок, а для этого используются другие способы - увеличение жесткости, увеличение массы (mass loading) и покрытие поверхности вязкими материалами.
В интернете вы можете быть кем угодно. Странно, что многие предпочитают быть идиотами.
Как жаль, что тупость не причиняет боль ее носителю.
закрытопористая пена, плотно наклеенная на стенки - может исправить подкрас и крайне тонкие оттенки в звуке, но это слышно только если чел знает свои колонки от 3 и более лет - и есно потом всеравно дополнить основной ватой...
ща кондюки сменил в питании оу - 1000 мкф на 3300, причем тойже серии - и вот именно такая степень спецэфектов, а с резина//шипы они будут напорядки больше, проходил сам и тема тут есть про шипы...
долго дорого и муторно - электролобзик, и наклеить пвашкой чтото вроде ячеек кессонного потолка - намного полезней, хотя звук изменится
любую строительну негниющую баз/минвату - в те самые ячейки, на клей, проткнуть проволокой чтоб нераспухала и закрепить проволоку к стенке
коллекционеры ничего не меняют, онож аутентичность и архивность - неколлекционерам подскажу пропить, ибо микролабы ито благодарнее в твике
поддержу и разовью замечание.
любая конструкция имеет свои резонансы. ( пульсации давления в сабе вполне себе приводят к среднечастотным колебаниям стенки, например, здесь можно посмотреть)
Количество, частота и амплитуда -то , чем мы можем в корпусе акустике управлять.
ПОтому:
1. Брейсы и распорки. Создают дополнительную жесткость, увеличивают присоединенную (к стенке акустики) массу, разбивают конструкцию на участки, повышая частоту локальных резонансов.
2. покрытие стенки АС невысыхающим вязким материалом (вязкое трение снижает амплитуды резонансов) - герленом и т.п. автомобильные листы дОроги.. намного дешевле кровельные строительные материалы, например , или что -попроще (опробовано, неплохо работает). Основной минус - никто пары квадратных метров продавать отдельно не будет.... но ведь можно и на стройке договориться -?
3. прилегающий к стенкам звукопоглощающий материал (войлок, синтепон ит.д.) Имеет смысл располагать в точках максимальной скорости - т.е. не вплотную к стенке, а на относе. Насколько на относе - можно определить, измерив частоту получившихся резонансов. Мешок с ватой в центре колонки -именно из этой "оперы". В точке максимальной скорости движения воздуха в АС. У самой стенки скорость равна нулю ( зато давление максимально) .
п.1 приводит к "разъезжанию" частот резонансов ( из -за повышения массы вниз, из -за уменьшения колеблющихся участков -вверх)
п. 2 заставляет "съехать вниз СЧ резонансы и сильно снижает амплитуды
п. 3 дополнительно снижает пики резонансов ( снижает СЧ "грязь", проникающую через диффузор).
а в промышленных изделиях все вместе используется редко по причине снижения себестоимости,..в основном
Последний раз редактировалось a_lumnus; 06.10.2014 в 14:31.
Александр
Стенки лучше гасить стальными пластинами толстыми, сажать на полиуретановый кузовной герметик. А для снижения отражений уже сверху войлок и ХБ ватин.
Nitro, есть такой принцип "разумной достаточности". в гнутобоком корпусе клеить толстую стальную пластину? ну-ну.
намного эффективнее увести частоту вверх распорками и ограничится или герленоподобными листами, или автомобильной шумкой. Кроме того, сомневаюсь в необходимости именно автошумку использовать. Я частотку корпуса не снимал, но существенной разницы между 4 -5 мм слоем кровельного материала и автошумкой не слышу.
Опять же к funny присоединюсь - в авто нужно снижать ударный шум. В АС -следствие изменения геометрии корпуса при работе ГГ. разные причины, разные способы. не надо без осмысления причин переносить методику из авто в акустику.
Многие стукают по корпусу АС и радуются "глухо". Но это реакция на ударный шум (внешнее воздействие). Правильнее делать как Игорь сделал - снять АЧХ на стенке.
Александр
Здравствуйте.
Подскажите...
Стенки АС внутри оклеины виброизоляцией STP. Каким клеем к СТП-ишке приклеить ватин? Силиконовый герметик будет держаться? Или просто степлером прибить..?
Какой способ самый правильный?
Спасибо.
---------- Сообщение добавлено 18.05 ---------- Предыдущее сообщение было 17.56 ----------
забыл уточнить STP M2, т.е. как приклеить на фольгу?
Силиконовый герметик липнет ко всему, кроме силиконового герметика, ну еще может, полиэтилена и парафина... Вопрос как крепко держится фольга на этом СТП. Может и степлером надежней будет.
Двусторонним скотчем.
Я клеил аэрозольным от 3М.
Выбор достаточно велик:
http://formos.ru/produkciya/klej_adg...klej_sprei-3m/
А сам STP на дереве у вас нормально держится?
Я обычно сначала покрываю полиуретановым клеем, даю подсохнуть и феном разогреваю STP , потом его леплю на деревяшку. Прокатываю специальным роликом. Далее можно спреем или тем же полиуретановым клеем покрыть фольгу и на него ватин, изовер, овечью шерсть, синтепон... Что душе угодно...
Социальные закладки