Страница 78 из 105 Первая ... 68767778798088 ... Последняя
Показано с 1,541 по 1,560 из 2089

Тема: Авто преобразователь на 500 ватт

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Частый гость
    Автор темы

    Регистрация
    22.12.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    36
    Сообщений
    476

    По умолчанию Авто преобразователь на 500 ватт

    Я все таки решился изменить главный пост темы и расписать все о сборке данного ИИП.
    Итак мощность которую я хотел получить от преобразователя, а в последствии и получил - 500 W. Напряжение на выходе равно +-27 V. Оно обусловлено напряжением питания TDA8924TH.

    Весь процесс начался с расчетов трансформатора. У меня в наличии были следующие кольца:
    • 50х30х20 материал N87
    • 45х28х12 материал M2000


    Мне сразу объяснили, что для моих требований как раз подходит колечко отечественного производства - 45х28х12 материал M2000. Почитав темы с подобными разработками, выяснил, что для моей мощности необходимо по два транзистора IRF3205 в плече. В качестве ШИМ контроллера взял проверенную временем микросхему - TL494. Частоту задающего генератора, равную 55 кГц взял исходя из материала ферритового кольца.
    Ну вот - все данные для расчета трансформатора у нас есть, можно приступать к расчету. Для расчета трансформатора я использовал программу Excellent IT(https://forum.vegalab.ru/showthread....ов-и-дросселей), разработанную Starichkom, за что ему большое СПАСИБО!!! В результате расчетов вот, что у меня получилось:

    • Расчет трасформатора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	500 Watt.jpg 
Просмотров:	9543 
Размер:	191.2 Кб 
ID:	147584

    Далее предстоял процесс намотки трансформатора - если честно, это самое нелюбимое мое занятие. Выслушав на форуме все рекомендации по намотке, понял (не сразу конечно), что первой на кольцо нужно наматывать вторичную обмотку. Это связано с тем, что первичная обмотка обычно состоит из 4+4 витков, и если ее намотать первой, то равномерно расположить на ней вторичную обмотку уже не получится.
    Перед намоткой острые грани кольца необходимо обточить, чтобы исключить факт повреждения лаковой изоляции на медной проволоке. Я бы еще посоветовал обмотать само кольцо несколькими слоями лакоткани для большей надежности. Именно так я и поступил.

    • Вторичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	5188 
Размер:	170.7 Кб 
ID:	147631 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	6868 
Размер:	130.4 Кб 
ID:	147632

    • Первичная обмотка:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	5961 
Размер:	350.7 Кб 
ID:	147635 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02.jpg 
Просмотров:	7099 
Размер:	279.1 Кб 
ID:	147636 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04.jpg 
Просмотров:	5190 
Размер:	251.4 Кб 
ID:	147637 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	05.jpg 
Просмотров:	6667 
Размер:	260.0 Кб 
ID:	147638

    После намотки трансформатора нужно было определится с электрической схемой преобразователя. В качестве драйвера, переключающего силовые транзисторы было решено применить IR2113. Выходной ток данной микросхемы 2 A - этого достаточно для переключения IRF3205. Также необходимо было организовать защиту от КЗ и перегрузки. С этим вопросом мне помог strannicmd. Принцип работы системы защиты заключается в том, что считается падение напряжения на полевых транзисторах. Входные электролитические конденсаторы были взяты LOW ESR. Их количество (10 штук) взято с учетом потребляемого тока при номинальной нагрузке. В моем преобразователе этот ток составил порядка 45 A, а один такой конденсатор может отдать в нагрузку 4,74 A. Вот и считайте Выходные диоды нужно брать минимум с двухкратным запасом по току и напряжению - я взял MBR20100CT (20 A/100V). И вот в результате всевозможных доработок имеем следующую электрическую схему преобразователя:

    • Схема ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	31925 
Размер:	380.7 Кб 
ID:	147640

    Далее началась разработка печатной платы. Первые мои попытки создания печатной платы, как вы уже наверное догадались, оказались неудачными. Более менее нормальная работа пошла после того, как Starichok показал мне как нужно организовать разводку "силовой" части. Основная идея состоит в следующем:
    • Все дорожки должны быть как можно короткими и широкими насколько это возможно
    • Все конденсаторы(LOW ESR) должны находиться как можно ближе к транзисторам
    • Земля драйвера должна быть расположена как можно ближе к земле силовых транзисторов
    В результате всеобщих усилий вот такой вот шедевр получился на выходе:

    • Разводка печатной платы:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема.JPG 
Просмотров:	12671 
Размер:	4.38 Мб 
ID:	147662

    Далее началось непосредственно изготовление печатной платы. Для изготовления ПП я использую фоторезистивную технологию. Благодаря такой технологии, печатные платы в итоге получаются отличного качества. Минимальная ширина дорожек и расстояние между дорожками может доходить до 0.15 мм - это мой личный рекорд.

    • Печатная плата:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	6186 
Размер:	282.8 Кб 
ID:	147647 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	6376 
Размер:	196.2 Кб 
ID:	147648

    Затем я приступил к сборке преобразователя. На сборку ушло пару дней - это с учетом перекуров, учебы... В результате получился вот такой девайс

    • Собранный ИИП:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	8049 
Размер:	327.7 Кб 
ID:	147663 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	7231 
Размер:	199.4 Кб 
ID:	147664 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	7851 
Размер:	283.9 Кб 
ID:	147665

    Ну вот вобщем то и все)))
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Andrey_RTF; 12.12.2012 в 20:07.

  2. #1541
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Plex61, спасибо за советы. Если что, буду обращаться за консультацией, ок?

  3. #1542
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Итак, плата изготовлена и набита деталюшками. Осталось дело за самым сложным и непонятным для меня - трансформатор. Решено что усилитель будет одноканальный, с тремя парами на выходе, питание +-55 Вольт, на хх возможно напряжение 60 В. Как считать трансформатор на двух кольцах? Возможно для такой реализации все же хватит одного колечка? Помогите сосчитать данные для намотки трансформатора.

  4. #1543
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Считать либо по формуле либо с помощью программы старичка .

  5. #1544
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Plex61, как говорил уже, в этой теме полный ноль. Программа Старичка имеется, но вот какие параметры туда вводить, и как считать если моих колец там нет?

  6. #1545
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    В экселенте есть твоё колечко , два колечка надо просто прописать как новое 45/28/16. Мощность та же планируется .300?

  7. #1546
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Уже методом тыка понял. что добавить колечко можно. Мощность усилителя такая и планируется, 300 Ватт.

  8. #1547
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Какой диммер провода имеешь в наличии ?
    для одного колечка с допустимой индукцией для 2000нм витков многовато выходит .

  9. #1548
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Имеется большое количество провода 0,8 мм, от катушек автомобильных генераторов или стартеров, точно не могу сказать.
    По какой то причине не могу добавить в базу кольцо,пишет что ввожу не все данные. хотя введено всё.

  10. #1549
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Не знаю там всё просто , на 45/28/16 и частоте 40-42кгц первичка 4витка , вторичка 38 , какой выпрямитель ? мостовой ?

  11. #1550
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Да, схема полностью как в первом посте. Это для провода 0.8 мм? А по сколько жил?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	transf.JPG 
Просмотров:	371 
Размер:	133.1 Кб 
ID:	189714
    У меня как то так выходит, что не верно подскажите?

  12. #1551
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    У меня как то так выходит, что не верно подскажите?
    это я ошибся , прикинул на 110в , у тебя проставлена стабилизация ,убери .

    ---------- Добавлено в 18:12 ---------- Предыдущее сообщение в 18:05 ----------

    Цитата Сообщение от Plex61 Посмотреть сообщение
    это я ошибся , прикинул на 110в
    в связи с этим вполне можно намотать на одном кольце 45-50кгц при плотности тока 8А.

  13. #1552
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Как то так?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	transf1.JPG 
Просмотров:	357 
Размер:	133.5 Кб 
ID:	189715
    меня смущает что вторичка мотается одной жилой, это нормально?
    Вот пересчитал для одного кольца
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	transf11.JPG 
Просмотров:	365 
Размер:	133.3 Кб 
ID:	189716
    Что еще поправить?

  14. #1553
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    меня смущает что вторичка мотается одной жилой, это нормально?
    ну вообще она мотается сразу в две жилы для твоего выпрямителя , если влезет можешь намотать и в две жилы одну полуобмотку , но ты плотность задаёшь для максимальной мощности а работать будет дай бог на половине , пик фактор .

  15. #1554
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Так, не совсем понятно. По последнему скрину, я так понимаю, каждая из полуобмоток вторички мотается в два провода? Тоесть я сразу беру 4 жилки и "лентой мотаю" 35 витков, потом соединяю по две жилы. Так?

  16. #1555
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Что еще поправить?
    ничего править не надо , из опыта припоминаю что на 45 китайском кольце у меня укладывалась лента из 20проводков 0,8 в 4витка , это значит что по внутреннему диаметру ляжет около 80 диммеров 0,8 , от этого можно отталкиваться и для 7витков имея ввиду меньший наклон обмотки , в принципе можно начинать клеить ленту для первички ,её мотаем первой и пробовать как влезет , пистолет с термоклеем есть в наличии ?

    ---------- Добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение в 18:37 ----------

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Так, не совсем понятно. По последнему скрину, я так понимаю, каждая из полуобмоток вторички мотается в два провода
    не влезет по последнему скрину , мотай всего двумя жилами ленту при плотности 8 вполне достаточно 34витка.

  17. #1556
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Пистолет с термоклеем есть. Так все таки первичную обмотку мотать первой?

  18. #1557
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Тоесть я сразу беру 4 жилки и "лентой мотаю" 35 витков, потом соединяю по две жилы. Так
    ну у тебя же выпрямитель со средней точкой , только не 4 а 2.

    ---------- Добавлено в 18:45 ---------- Предыдущее сообщение в 18:42 ----------

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Пистолет с термоклеем есть. Так все таки первичную обмотку мотать первой?
    был бы эпкос можно было бы подумать , а на 2000нм первичку первой, чтобы получить лучшую связь первичка первичка и её же Ls минимум .

  19. #1558
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Итак, пока окончательно не запутался и не намотал чего либо непонятного или неправильного, подведём итоги.
    Первичка: две полуобмотки по 7 витков из 9ти жил.
    Вторичка: сразу мотаю в два провода 34 витка, потом начало с концом и так далее.
    Верно?
    Почему первичку сразу мотать и каким образом пистоль с термосоплями поможет в этом? Извеняюсь если вопросы детские, первый раз трансформатор для импульсника делаю.

  20. #1559
    Завсегдатай Аватар для Plex61
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,521

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Цитата Сообщение от Lands Посмотреть сообщение
    Почему первичку сразу мотать и каким образом пистоль с термосоплями поможет в этом?
    в пуше важно получить малую Ls первичка первичка , это легко понять если представить работу одного плеча на автотрансформатор и дорисовав индуктивность Ls в схему замещения трансформатора пуша в первичку . термоклей поможет только изготовить ленту и намотать без проблем и прозвонки .
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_0440.jpg 
Просмотров:	478 
Размер:	1.16 Мб 
ID:	189741
    и вот намотка лентой , правда в сетевом и вторичка , но не суть, что нашлось по быстрому .
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_7451.jpg 
Просмотров:	527 
Размер:	878.5 Кб 
ID:	189742
    Последний раз редактировалось Plex61; 16.08.2013 в 21:11.

  21. #1560
    Завсегдатай
    Регистрация
    22.11.2007
    Сообщений
    1,761

    По умолчанию Re: Авто преобразователь на 500 ватт

    Получается мне для первички необходимо сделать ленту из 18ти жил и ею намотать 7 витков, ну а дальше уже разделить на две полуобмотки соеденить начало к концом. Блин, никогда не мотал так, думаю будет не просто.

Страница 78 из 105 Первая ... 68767778798088 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •