Страница 11 из 22 Первая ... 91011121321 ... Последняя
Показано с 201 по 220 из 434

Тема: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной стабилизацией???

    Если система стабилизации будет стоить в пределах 1000 р или менее? В наше время это совсем не сложно сделать.

    Вопрос будут ли улучшения в звуке, если не менять сам привод?
    Мне почему-то верится, что смысл есть.

    С введением датчика частоты вращения маховика ведущего вала проблем нет. Уже отмакетировано и работает.

    Частотный и фазовые дискриминаторы в цифре (на микроконтроллерах) уже отмоделированы - перехожу к макетированию.
    Работаю над тем, чтобы можно было ЧД и ФД перестраивать по частоте на нужную методом самообучения требуемой частоте (это для того, чтобы система могла бы легко быть адаптирована в любой аппарат без перепрограммирования МК).
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 02.05.2010 в 00:40.

  2. #201
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Для бесколлекторников можно вообще не делать стабилизацию с обратной связью
    Поскольку при формировании фаз микроконтроллером опорная частота берется от кварца, то все будет очень стабильно и точно.
    Минус такого решения - придется медленнее раскручивать что бы не произошел срыв, тогда движок просто встанет. Но для маховика это несущественно, стартанули при включении питания и держим все время включённым.
    Я вот на одном магнитофоне задумал коллекторник заменить на ДД, стал просматривать имеющиеся у меня движки (HDD, видика и т.д.) Наиболее подходящим оказался ДД от флоппи дисковода. Прикручу магнит к маховику, а на шасси укреплю статор с винтиком установки зазора, соосности и выборки осевого люфта маховика.

  3. #202
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    задумал коллекторник заменить на ДД
    Пассик останется? 2400об/мин флоппик разве сможет дать?
    После создания самообучающегося стабилизатора для коллекторного двигателя необходимость замены на ДД мотор кажется уже не столь актуальной.

  4. #203
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Пассик останется?
    Думаете ЭТО нужно оставлять?

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    2400об/мин флоппик разве сможет дать?
    Дать он может любые обороты путем перемотки или изменением напряжения питания, народ из них делает моторы для самолетов
    Но мне нужна скорость 349 об/мин что близко к его родной скорости 360 об/мин

  5. #204
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    Наиболее подходящим оказался ДД от флоппи дисковода. Прикручу магнит к маховику, а на шасси укреплю статор с винтиком установки зазора, соосности и выборки осевого люфта маховика.
    Плохая идея. От видика-куда ни шло(и то-я сделал его как ПРЯМУЮ замену коллекторнику-но не как основной)-а от флоппа(даже 5").... Говорю не просто так-а после многократных тестов. Тем более, что реально отцентровать маховик с наклееным магнитом-задача не тривиальная. А-да-еще момент-для самолетов движок от флоппа работает только после перемотки статора под толстый провод(1) и замены штатной резинки намагниченной набором магнитиков из того же харда(неодимовых).

    ---------- Добавлено в 22:02 ---------- Предыдущее сообщение в 21:59 ----------

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    После создания самообучающегося стабилизатора для коллекторного двигателя необходимость замены на ДД мотор кажется уже не столь актуальной.
    Согласен. Только пока проект..больше умозрителен.
    P.S. Берлио-это привод швейной машинки(ножной)? У меня на Вильме-как влитой.

  6. #205
    Завсегдатай
    Регистрация
    06.03.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,148

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Говорю не просто так-а после многократных тестов.
    Интересно, поделитесь опытом....

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Тем более, что реально отцентровать маховик с наклееным магнитом-задача не тривиальная.
    С каких это пор центровка и балансировка стали проблемами?

    ---------- Добавлено в 00:56 ---------- Предыдущее сообщение в 00:50 ----------

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    У меня на Вильме-как влитой.
    Покажите!

  7. #206
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от BERLIO Посмотреть сообщение
    С каких это пор центровка и балансировка стали проблемами?
    Ну, если так-то тогда, полагаю, и без меня как-нибудь. Я изложил свои соображения-в частности, про магниты и про центровку-этого мало? Тогда пробуйте сами-удачи. А доказывать(тем более если подтекст-не верю)-да мне-то это зачем?

  8. #207
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    У меня на Вильме-как влитой.
    А замер детонации не подскажите? Движок родной?
    Интересна тема: чего можно получить на Вильме? Кварцевание интересно. Как и разумные меры достижения лучшего результата.

  9. #208
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Реально-0,07DIN. W-меньше-прим.0,04. Движок-родной(Maxon)-т.е. такие на первых Вильмах-102-х стояли. Что получить? Я делал из б\м кардинального-шарикоподшипники во втулки тонвалов(1), боковые движки(те же Вильмовские) через пассики на подкассетники-по одному на каждый. Вот, пожалуй, и все-это то, что осталось. А-да-крепление стола(там, где БГ+ролики)-слегка переделал. Привод тонвалов-без изменений.

  10. #209
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Что получить?
    Значение детонации.
    Такая результативная работа и без фотоотчёта?
    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Maxon
    Я так понял дальше ставили уже не фонтаны? Есть смысл замены или попытаться исправить? У меня на спектре 19 Гц вылезает.
    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Привод тонвалов-без изменений.
    А схема СЧВ?

  11. #210
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Согласен. Только пока проект..больше умозрителен.
    Я уже извинялся за задержку. Ещё раз извиняюсь. Не от меня это зависит теперь. Нужно поторопить А.Н.

  12. #211
    Старый знакомый Аватар для AlexR
    Регистрация
    21.05.2009
    Адрес
    Riga
    Сообщений
    668

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Такая результативная работа и без фотоотчёта?

    Offтопик:
    Да кому он нужен? В свое время на хи-фи.ру выкладывал и фото переделок, и замеры.

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    уже не фонтаны
    Да нормальные советские аналоги.
    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    А схема СЧВ?
    Только переделан под 9-ку.
    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Ещё раз извиняюсь.
    Я без претензий.

  13. #212
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от AlexR Посмотреть сообщение
    Да кому он нужен?
    Есть интерес. Чем не аппарат? Или не в той стране сделали? Я вот, твикаю потихоньку управление в 204-й - и нравится, м.б. процесс больше. Но надеюсь результат то же порадует. А вот что-то зарубежное и топовое на корню рубить, уже рука не поднимается. До ума доводить - согласен.

    А по-поводу кварцевателя - думаю, идея уважаемого Turbo_man, хороша. Только надо бы оболочку сделать для конфетки. Типа - отдавать значение по шине МК-у, для своей скорости. А уже тот сам разгоняет, сам следить и сам переключает. И может даже уведомлять о достижении заданной скорости.

  14. #213
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    Только надо бы оболочку сделать для конфетки. Типа - отдавать значение по шине МК-у, для своей скорости. А уже тот сам разгоняет, сам следить и сам переключает. И может даже уведомлять о достижении заданной скорости.
    Это вы уже о какой-то глобальной системе рассуждаете (мечтаете ). А тут миниатюрное локальное решение. Пока на одну любую скорость и кварц. 99% интересующихся не нуждаются в большем. Даже 2 скорости не очень нужны.

  15. #214
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Даже 2 скорости не очень нужны.
    И это говорит человек разработавший синтезатор?

    В том-то и дело, что чаще приходится говорить об исключениях, т.к. всё остальное как правило готово или легко создаётся. А вот шаг вправо или влево... Да о глобальном, но удобном. Мне гораздо интереснее отказаться от резюков и строить параметры системы через меню. Просто обдумываю детали, как и что, и всё больше прихожу к выводу, что отказ от отвёртки возможен и приятен.

    С другой стороны всё остальное набило оскомину и хочется чего-то неординарного и оригинального. Ну что б было чего обсудить.

  16. #215
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    И это говорит человек разработавший синтезатор?
    Нет, я говорил про тех, кто проявил интерес к данному стабилизатору. Сам я остаюсь убеждённым синтезаторщиком. И сторонником присутствия МК в кассетных деках итп.
    В планах построить синтезатор на DDS с МК управлением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dds11.jpg 
Просмотров:	191 
Размер:	321.0 Кб 
ID:	182486  
    Последний раз редактировалось Turbo_man; 26.04.2013 в 14:30.

  17. #216
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Нет, я говорил про тех, кто проявил интерес к данному стабилизатору. Сам я остаюсь убеждённым синтезаторщиком. И сторонником присутствия МК в кассетных деках итп.
    Я понял, но не мог не приколоться.

    Помню как меня пугали тем, что МК шумят и гадят... За то теперь крылья выросли. Сейчас понимаю как можно построить расширяемую по функционалу платформу и не увязнуть в проводах. Можно часть регулировок выводить на индикатор, можно частоту в ГСП крутить и т.д. В общем соле, пиво с воблой -дарен!

  18. #217
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    можно частоту в ГСП крутить и т.д.
    Можно многое, вопрос нужно ли?

  19. #218
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Можно многое, вопрос нужно ли?

    Offтопик:
    Чего нет-то? Ни кем не доказано, что нельзя выбрать лучше чем уже есть. Разницу народ заявляет. Чего не поиграть параметром, имеющим не последнее влияние и не поймать то, что лучше?

  20. #219
    Завсегдатай
    Автор темы
    Аватар для Turbo_man
    Регистрация
    06.04.2010
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    5,730

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от DrLithium Посмотреть сообщение
    хочется чего-то неординарного и оригинального.
    Согласен. Только бы не потерять главное.

  21. #220
    Старый знакомый Аватар для DrLithium
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    664

    По умолчанию Re: Нужно ли деки с коллекторными двигателями и пассиковым приводом тонвала оснащать кварцованной ст

    Цитата Сообщение от Turbo_man Посмотреть сообщение
    Согласен. Только бы не потерять главное.

    Offтопик:
    А вдруг оно найдётся, ну прям как арфа в гробу и в кустах?
    Например: динамическое управление частотой ГСП в зависимости от частоты или амплитуды сигнала?

Страница 11 из 22 Первая ... 91011121321 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •