Форма синуса 22кГц, при частоте дискретизации в 44кГц - это не синус, а скорее кривой треугольник. (если без интерполяции)
Форма синуса 22кГц, при частоте дискретизации в 44кГц - это не синус, а скорее кривой треугольник. (если без интерполяции)
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
malefactor_8hz , реальные ФНЧ не восстанавливают синус, лишь сглаживают ступеньки, чтоб в округе телевидение не пропадало. Для восстановления формы 20к на протяжении 20ти периодов необходима информация о всех отсчётах в каждый момент времени, что для аналоговых ФНЧ недоступно.Offтопик:.
А в теории, конечно, и 22049,(9) Гц восстановятся как надо
А здесь ты не прав - это тоже чистой воды математика...... Просто пропущено слово "относительные" - ведь и уровень сигнала стал меньше..... Абсолютная величина искажений таже.....
С чего это вдруг ;)?? И с этим это ни как не связанноВ ДС ЦАПах - тот-же 1853 - посмотри хар-ки ЦФ в разных режимах и поймёшь, что в ржиме 2х он не дофильтровывает. Правда из за малого уровня реальных сигналов на частотах выше 30..40 кгц, на это можно и забить, в отличии от измерительной техники....
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Значит ЦФ хреновый там....
Дизеринг и есть перемножение полезного сигнала с функцией генератора дизеринга - влияние есть(он же примешивается к ц.потоку - стало быть перемножается на нелинейных элиментах ЦАПов...)
С чего вдруг? я тоже сперва подумал, что нет, а потом ещё подумал - всё встало на место.
А как быть с фазой - при 44,1 она уже утеряна на всегда...... Может получится не вычитание а суммирование....
Не совсем так, но и такой подход уместен....
Всё при том же - они Не Могут быть не связанные - они перемножатся и вылезут и в звуковом диапазоне и за ним.... Т.е. "размажутся" как по частоте, так и по времени....
Мы, похоже, о разном говорим. Я говорю про диттеринг чисто программный, когда понижаем bit depth. Там нет ЦАПов. И я и не знал, что существует железный диттеринг
Я не спец в ЦОС. Вот про разные виды диттеринга: http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/01/lukin.htm Если твоё утверждение о коррелированности с сигналом противоречит написанному там, мог бы пояснить подробнее? Или приведи какой-нибудь повторяемый опыт - типа взяли вот такой-то сигнал, добавили треугольный диттер, сравнили таким-то образом с исходным, получили такое различие, таким-то образом его интерпретируем![]()
Забавно такое читать. Если вы сделаете в любом звук.редакторе спектральный анализ 2-х периодов 20кгц (добавив не менее 1000 "0" отсчётов до и после) - будет забавная картинка, которая покажет в чём вы ошибаетесь.. Правда наглядней будет 2 периода 100 Гц и нулей поболее - попытайтесь понять откуда возникли старшие гармоники....
Воот енто да - 2 века работали лучшие математики над теорией. Не менее 50 лет инженеры создавали разные АЦ и ЦА преобразователи и не не изучили!!! Браво!!!
А это и есть развёрнутый ответ на вопрос zoog-а....
---------- Добавлено в 14:48 ---------- Предыдущее сообщение в 14:01 ----------
Вазможно, но не бывает одного без другого. То чистая теория, а это практика. Попробуйте построить ЦАП (АЦП) без нелинейных элиментов - а значит перемножение спектров в той или иной мере будет.... (Ни чего нет идеального, надо учитывать и паразитные свойства...)
Суммируя и
у меня получилось: недостаток разрешающей способности по амплитуде (1 Бит) можно компенсировать увеличением числа отсчетов и соответственно наоборот.
Я гоню, аки конь тыгыдымский?
Или я всё правильно понял?
Простите пожалуйста вопросы ламера, но уж очень вы меня запутали.
Если я правильно понял ваш вопрос.
Число отсчетов (частоты выборки, сэмплирования) ограничивает верхнюю частоту спектра сигнала.
Грубо говоря, это координата х.
Дискретизация по амплитуде - это координата y.
Увеличение частоты выборки несколько снизит ошибку для верхнего предела спектра. (При условии неизменившегося спектра)
Увеличение числа отсчетов по амплитуде, как мне кажется, даст более заметное улучшение качества. В общем это совсем неравноценная замена.
Игорь. Meridian 507.24 => DAC6 v2+свой выхлоп => Noosfera Master => Celestion A2 + Hand-made cable
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Абсолютно верно и никак иначе!
Ну а как же?! Естественно!
Иными словами, если довести заявление Алекса Никитина до абсурда, получаем: 512 Бит разрядности по амплитуде (ну просто для примера, хотите - возьмите больше, вместо теперяшних 16/24/32) компенсируют низкую частоту дискретизации этих самых отсчетов. Тоесть на всю песню берём 1 отсчет и наслаждаемся великолепным звуком измеренной с оооооооооооочень большой точностью прстоянки в этой композиции.
Тоесть рацуха по больнице от Алекса Никитина: повышение точности измерения температуры с 0,1°C до 0,001°C позволяет не измерять температуру у каждого больного индивидуально, а пользоваться одним-двумя измерениями в двух концах коридора.
Ламерское моё лично подведение итогов: естественно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
То есть: измерять чаще и точнее. И не пытаться заменить микрометр линейкой и тысячью измерений с обработкой по методу Стьюдента.
Ну, до абсурда не надо доводить - это Ваша собственная интерпретация, не имеющая ничего общего с мыслью Никитина.
Вот по поводу цифры/аналога/частоты дискретизации популярненько, если в апноты Analog Devices не углубляться: http://www.show-master.ru/archive/29/150.shtml
А может нету у человека никакой частоты дискретизации вообще ? Скорее всего частоты просто оказывают механическое воздействие на уши и через них на мозг, и он их воспринимает. Если воздействие не сумело что то раскачать или изменить скорость движение какого то предмета, то это за порогом слышимости. Или же воздействие слишком высокочастотно, чтобы успеть сгенериться или до куда нибудь долететь.
Кстати, а ФНЧ у человека, тот что на 16-20 кГц настроен фазолинейный ?
---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение в 10:24 ----------
Ну и будет скучный сырой звук, с которым нужно много работать, чтобы получить выразительное звучание с домашней системы. Это же очевидно, иначе бы не было такой профессии, как звукорежиссура.
Социальные закладки