Здравствуйте уважаемые, очень нужна ваша консультация.
Решил освежить кроссовер JPW P1 вот по такой схеме
Если верить найденной инфе частота среза 2250 и во-первых не могу это проверить. Для НЧ (сопротивление на 2.25кГц около 9 ом) первым порядком 1мГн ну никак не получается, для ВЧ порядок второй, сопротивление на 2.25кГц около 10 и тоже никак Вот в этом калькуляторе вбиваю нужные цифирьки, врядли он кривой... Пробовал программки разные качать, целый день провозился и до расчета кросса даже близко ни в одной не подошел. Посоветуйте пожалуйста прогу для расчета попроще - типа того же онлайн - калькулятора, или подскажите как в нем получить нужные мне цифирьки, или вообще по схеме срез ВЧ не 2250 получается?
Далее - детальки по факту оказались вот с такими номиналами
для катушек указана сначала индуктивность, потом индуктивное сопротивление, потом активное
Вопрос - насколько надо озадачиваться выравниванием номиналов в правом и левом каналах? Какой допуск приемлем для индуктивности, сопротивления, емкости?
Как ровнять индуктивность более менее понятно - на НЧ меряю индуктивность динамика (тем же китайским приборчиком Т7, он в общем неплохую точность имеет) если динамики отличаются к тому который имеет большую индуктивность цепляю катушку с меньшей, если надо - со второй катушки снимаю сколько то витков. На ВЧ по паспорту индуктивность динамика 0.02mH против 0.6 катушки, разностью динамиков скорее всего можно пренебречь - отмотаю от имеющихся катушек до 0.6 (пришлось взять 0.68 по наличию) и нормально. Или заблуждаюсь?
С сопротивлениями все в тумане
Для начала номиналы сопротивления катушек по паспорту мне не известны. Ну ладно - померял оригинальный кроссовер.
Катушка на НЧ имеет индуктивное сопротивление 54 ома, активное - 0.9. Купленная катушка 51.5 и 1 ом соответственно - допустимо? Или НЧ динамик будет звучать заметно тише и надо добавить сопротивления на ВЧ, если да - сколько или как посчитать? Или надо как то снизить сопротивление НЧ, если да то как (не покупая новую катушку)?
Катушка ВЧ - индуктивное 2.5, активное 5.5 и таких катушек какие стоят в оригинальном кроссе (очень тонким проводом длинной 3см диаметром 2) в продаже просто нет (в каталоге jensen по крайней мере) , взял то что было в наличии и это 18ом индуктивное (более чем 7 раз выше) и 1.2 ома активное (в два с лишним раза ниже). Если не пойдет - можно ли это выровнять изменением номинала единственного резистора в схеме? Или добавив еще один (два, три)? Можно как то хотя бы примерно прикинуть какие номиналы или все только на слух? Или все это критично и надо намотать самому (заказать намотку) с правильными сопротивлениями? Или на это можно забить?
После замеров тумана добавилось и с индуктивностями. В стоке на НЧ катушка 0.92, на ВЧ 0.46 - разница со схемой значительная, я так понимаю и как это звучит мне в общем нравится и на НЧ первым порядком solen split искомую частоту среза получаем, но на ВЧ по прежнему в калькуляторе получаю либо сильно большую индуктивность катушки либо сильно большую/меньшую емкость кондея.
Не понимаю... разморочьте пожалуйста... ну или во всяком случае спасибо что дочитали
ссылки на даташиты динамиков:
ВЧ
НЧ
Про шунтирование чуть не забыл, хочу попробовать шунтировать простяцкий мундорф мкп вот таким кондером
номиналом 0.0047 мкфд (0.1% номинала основного) или 0.039 мкфд (0.8%)
вопрос - имеет ли право на существование шунтирование такими низкими долями или будет незаметно или будет однозначно какашка? понятно что надо пробовать, но пары лишних рублей на опыты жалко, особенно если уже проверено многими - неоднократно, тут нашел пару упоминаний но мнения расходятся как мне показалось...
Социальные закладки