Добрый вечер.
Есть две эти головки, хотел Элам Флекс построить, но что-то боязно вслепую.
Кто может посоветует, как мне их первыми порядками свести.
Добрый вечер.
Есть две эти головки, хотел Элам Флекс построить, но что-то боязно вслепую.
Кто может посоветует, как мне их первыми порядками свести.
Первыми порядками боюсь трудно будет им.
Мид еще можно, а вот твитер кричать начнет.
Хотя есть на твитер RLC на резонансную повесить, может и получится.
Подниму тему.
Хочу на этих ДГ постороить АС.
Проектов не нашел.
Кто бы взялся помочь?
Небезвозмездно...
Территориально Саратов-Энгельс.
Вы их уже приобрели?
С уважением, Дмитрий Чуманов.
Ящик есть под них?
Сводить надо под конкретный ящик.
можно сделать так, безвозмездно:
Если буду в Энгельсе, привезу микрофон и коробочку - если ещё будет актуально (под Нов Год).
Снимем АЧХ и импеданс в ящике - нужен комп с Firewire / IE1394 входом для моего микрофонного преда или звуковуха с микрофонным предом.
Потом дома я покручу в LSP CAD и накидаю 2-3 схемы фильтра.
Потом их надо будет отслушать и подстроить на слух (ну заменив может пару резисторов).
---------- Сообщение добавлено 12:18 ---------- Предыдущее сообщение было 12:17 ----------
вообще купить микрофон на ebay и сшить самому это интереснее - цена WM61A - 500 рублей.
а первые порядки это из области ламерско-автомобильно-процессорной, забудьте
P.S. А вообще я думаю схема Троелса заиграет , если убрать из неё часть, которая режет мидбас снизу. Резисторов на ВЧ только купите для экспериментов - подогнать уровнеь пищалки
---------- Сообщение добавлено 12:39 ---------- Предыдущее сообщение было 12:18 ----------
![]()
сделать ящик по чертежу Троелса и влепить вот этот кросс
Последний раз редактировалось modus2000; 06.10.2016 в 12:32.
И ЧТО. В ПРОТИВОФАЗЕ ВЧ И МИД?
Второй порядок - противофаза.
С уважением, Дмитрий Чуманов.
Да!
Троелс делает корпуса со сдвигом динамиков в горизонтальной плоскости и при этом применяет фильтры высоких порядков. Не понятно, зачем тогда сдвиг. Также переполюсовка не ясно зачем, если при втором электрическом порядке сверху можно обеспечить акустический до четвертого.
Георгий Крылов
я вот периодически пытаюсь поднять эту тему, чтобы разобраться в вопросе, но заканчивается закидыванием меня тапками )))
Когда я лепил 2х полоску на Seas H1456 + Vifa DX25 ориентировался на фильтр вашей Оптимы, но как ни крутил мне не нравилась моя сшивка.
Методом тыка я пришёл к выводу, что динамики с кроссовером который электрически в фазе (фильтры 2го порядка с твитером в реверсе) - играют намного задорнее (атака более хлёсткая и ритмичность лучше), чем динамики просто в акустической фазе на оси ВЧ подогнанной кроссовером.
Но в такой схеме есть минус - на оси ВЧ яма, а ровная АЧХ получается на оси НЧ. (если на ровном бафле динамики без фильтров подключить они будут меряться так же - яма на ВЧ, и ровная АЧХ на НЧ)
Позже я начал тему ковырять эту чтобы понять природу явления.
Троелс здесь http://www.troelsgravesen.dk/DiscoveryW18.htm ссылается вот сюда http://customanalogue.com/elsinore/elsinore_17.htm , где есть немного рассжудений на тему того, что если динамики в реверсе подключены, то step response становиться похож на времякогерентную систему и соответственно звучит лучше.
![]()
![]()
А ступенька возвращает "направленность" колонки - со ступенькой ровная АЧХ получается не на уровне мидбаса, а на уровне ВЧ или хотя бы между динамиками
![]()
Т.е. вкратце мой дилетантский вывод - согласование по времени важнее согласования по фазе. Как то так....
Мои попытки сделать акустически LR4 либо с 2ми порядками, либо с 3м порядком мерялись прекрасно, но звучали с отстающим ударником. Оно как бы и ударник есть и бас вроде и вокал, но не радует... Оно не звучит так смачно и слитно как 1 динамик.
позже выложу схему и замеры своей двухполоски, которая собрана с электрически сфазированным кроссом, но с ямой на оси ВЧ - звук танцевать заставляет, послушать бы её кому дать критикам.
---------- Сообщение добавлено 16:50 ---------- Предыдущее сообщение было 15:35 ----------
ещё вот здесь у Троелса
http://www.troelsgravesen.dk/Jenzen-Speakers.htm
To my experience two drivers displaying poor phase integration - but having parallel phase slopes - can sound very good indeed.
Из моего опыта - динамики с плохим согласованием фазы, но имеющие параллельные спады ФЧХ - могут звучать очень хорошо.
Последний раз редактировалось modus2000; 07.10.2016 в 15:55.
А разве это не одно и то же? согласование по времени = согласование по фазе. То есть если динамики согласованы ( не в смысле оба в фазе подключены, а нет ямы на общем участке звучания =под этим я понимаю согласование по фазе), то значит по времени они согласованы. Не?"согласование по времени важнее согласования по фазе"
"Мой князь - Князь Тишины..."
Здесь несколько раз уже обсуждали "фазокогерентность". Какой смысл заново?
С уважением, Дмитрий Чуманов.
сдается мне до тех пор пока вопрос до конца не станет ясным
---------- Сообщение добавлено 18:28 ---------- Предыдущее сообщение было 18:25 ----------
можно задержать один динамик чтоб он совпал по фазе со вторым
но фаза это фаза, задержка это задержка - уши определяют местоположение источников звука именно по задержкам
Да почему же, все понятно. Вопрос только в реальности расчетов. Они в 9 случаях из 10-и не совпадают с реальностью. Но очень хорошо отлавливаются "ушами" и микрофоном в режиме реального времени. Видимо из-за непонятности расчетов этим никто и не заморачивается, а очень зря, кстати.
С уважением, Дмитрий Чуманов.
Социальные закладки