All, доброго времени суток!
Цель:
АФЧХ линейный звук на имеющемся железе. Впоследствии, по достижению устойчивого результата алгоритма, приведение в порядок временных составляющих тракта.
Место:
комната 3,2м на 5,5м.
Состав железа:
PC Win7x64.
MOTU Ultralite mk3.
Усилители:
два старых авто (infinity kappa 255a - 4канала AB + один D для саба и Hifonics Nemesis - 4канала AB) + старичок Technics 900 mk2.
Уси питает "лабораторный" китаец 0-15Вольт 100ампер Zhaoxin KXN15100D
АС:
всё RCF - твитеры TL28, купольный mid M50, midWoofer PW165 во временном ЗЯ 9л., саб 12" Focal 33V в 30л. ЗЯ.
Недавно снял с Электроники 150АС ВЧ Хейла и поставил их вместо TL28.
АС в горизонтальном (!) исполнении. Твитер над mid и сбоку midWoofer. Подвешены к стене на кронштейнах.
Метод1 - "быстрый":
Было ранее для TL28:
- rePhase: генерим стерео фазолинейные фильтры -100Гц LR24 для саба, LR24 100-800 LR48 для мидвуфера, LR48 800-5000 LR48 для мида, LR48 5000- для ВЧ
(Планирую для хейла: -100-800-2500(3000)-)
- ПУТЬ:
Foobar2000:
-> выход ASIO ReaRoute или VAC Line1. Битовую точность у VAC доказать не могу - не экспериментировал. ReaRoute так же, но уверенности в нём больше.
Reaper:
-> 4стерео дорожки: вход - ReaRoute, выход - каждая дорожка на стерео выход MOTU = 4стереоПары
-> InputFX SIR2 (! - именно Input, то есть преПроцессинг, чтоб случайно не отключить. Если постПроцессинг, то он отключается в один случайных клик)
-> на каждую дорожку свой фильтр
-> на выходе получаем 3 (ТРИ) стереоПары MOTU - ВЧ:1-2 СЧ:3-4 НЧ:5-6 и в сабовой дорожке сводится стерео в моно на канал Саб:№7
MOTU:
-> три стереоПары и одну моно коммутируем с усилителями
Усилители:
-> infinity Kappa 255a: ВЧ:1-2 + СЧ:3-4
-> Hifownics Nemesis: НЧ:5-6
-> Technics A900mk2: Саб:7
Метод2 - ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ СООБЩЕСТВА (!!!) :
- HOLMImpule (далее H) -> промер каждого ГГ
- импульс в rePhase (далее RP)
- правим фчх и нчх каждого ГГ
- в этой же сессии RP применяем нужный нам фазолинейный фильтр
- на выходе RP моноИмпульс для каждого ГГ, который и АФЧХ правит и полосы делит.
ПУТЬ как и в Метод1, только (!) на 4стереКанала, а 8моно, точнее 6+1саб.
Проблема (!) - НЧ в бытовой маленькой комнате не померить - метод моделирования НЧ в LspCAD ув. mr.marlen пока не освоил. Поэтому, скорее всего, пока можно говорить о полосе от 300(500)Гц.
Скорее всего, если снимать х-ки ГГ в ближнем поле, то фазу НЧ 100-500Гц можно оправить (IMHO).
Доп.: Вообще, метод1, который пока пользую, у меня для DRC дополнен _постПроцессингом_ ARC2 в Reaper.
То есть:
- после получения фазолинейно разделённых АС, промеряю ARC2 и применяю в postFX для каждого стерео канала.
- на выходе вообщем неплохой саунд, напоминающий мне студийные времена , где тональный баланс не преукрашен и сцена "читается". Ну а если звукач как-то минниКосячнул при сведении, так чтож - и это "видно" и слышно.
P.S. Отдельный вопрос: Holm - промерил ВЧ СЧ НЧ полочника по оси СЧ с расстояния 0,7м (96кГц) - выровнял все импульсы по одному оффсету - увидел разбежку горбов импульсов: сначала СЧ + 9сэмплов НЧ ещё + 3 сэмпла ВЧ. = подскажите плз: нужно ли править задержки или можно пренебречь? , и, если да, то как? Например, увеличить кол-во тапов в rePhase для НЧ на 9 и для ВЧ на 12?
Социальные закладки