Показано с 1 по 9 из 9

Тема: ЦАП, транспорт и витая пара.

  1. #1
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для yroxi
    Регистрация
    01.09.2010
    Сообщений
    23

    По умолчанию ЦАП, транспорт и витая пара.

    Неоднократно встречал высказанное вскользь мнение, что связка ЦАП и транспорт звучат гораздо лучше если их соединять витой парой, а не коаксиалом и ничего конкретно. Есть ли у кого опыт использования витой пары, вместо коаксиала и из чего она была изготовлена, а так же рекомендуемая длинна?

  2. #2
    Старый знакомый Аватар для Ст.Мельник
    Регистрация
    04.08.2006
    Адрес
    Вологда - Плесецк
    Возраст
    62
    Сообщений
    965

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Цитата Сообщение от yroxi Посмотреть сообщение
    Неоднократно встречал высказанное вскользь мнение, что связка ЦАП и транспорт звучат гораздо лучше если их соединять витой парой, а не коаксиалом и ничего конкретно. Есть ли у кого опыт использования витой пары, вместо коаксиала и из чего она была изготовлена, а так же рекомендуемая длинна?
    Это зависит от способа подключения транспорта и ЦАПА. Через SPdif - коаксиальный 75 Ом, если I2S RS485 - витая пара. Длина, в пределах разумного для бытовых целей, 5...10 м.

  3. #3
    Завсегдатай Аватар для BC
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    деревня Гадюкино
    Сообщений
    3,111

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Если ты подумал, что витую пару цепляют на SPDIF вместо коаксиала- то неправильно подумал. Именно на I2S. Можно использовать и плоский шлейф при небольшой длине. Земляные жилы- через одну. У меня именно так. А по качеству - чтобы услышать разницу между грамотно сделанным SPDIF c коаксиалом и I2S, нужно иметь очень приличную систему и ухи, не оттоптанные медведом.
    ремонт Hi-Fi/Hi-End аппаратуры.

  4. #4
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,922

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Цитата Сообщение от BC Посмотреть сообщение
    между грамотно сделанным SPDIF
    А "грамотно" - это "как"? С обратно синхрой?
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  5. #5
    Завсегдатай Аватар для Nitro
    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,917

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    немного OFF слышал разницу между разными кабелями на SDIF электрическом. Разница была разительная, до этого момента думал что так не бывает

  6. #6
    Завсегдатай Аватар для yan
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,266

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А "грамотно" - это "как"? С обратно синхрой?
    Например со сверхнизкочастотным ГУНом.
    Или с термостатированными генераторами на обоих концах и буфером в приёмнике. Это лучше всего.
    Или с отдельными внешним мастерклоком, одним на всю систему.
    Или да, с обратной синхронизацией транспорта от ЦАПа, это дешевле всего.

  7. #7
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,922

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
    Последние 2 варианта нет смысла разделять, т.к. 4-ый является подмножеством третьего
    А первые два - не помогут.

    К тому-же, есть еще пятый и шестой: ASRС, FIFO.
    Последний раз редактировалось Alex; 21.12.2012 в 11:05.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

  8. #8
    Завсегдатай Аватар для yan
    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,266

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А первые два - не помогут.
    Кому как.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    К тому-же, есть еще пятый и шестой: ASRS, FIFO.
    FIFO это всего лишь подход к оперированию данными. Вариант "с буфером" это именно оно и есть.
    Для нормальной работы такой системы разбег генераторов желателен меньше 1ppm.
    C обычными +/-100ppm генераторами никакой буфер не поможет, пусть он трижды FIFO.

    ASRS это что-то новое в цапострое? Если ты про ASRC, то это компромиссный подход. Цифра на то и цифра, что хотя бы нолик всегда остается ноликом, а единичка всегда единичкой. Данные менять нельзя, если есть претензия на лучший вариант реализации.

  9. #9
    Не хочу! Аватар для Alex
    Регистрация
    20.03.2003
    Адрес
    Worldwide
    Возраст
    62
    Сообщений
    38,922

    По умолчанию Re: ЦАП, транспорт и витая пара.

    Цитата Сообщение от yan Посмотреть сообщение
    Кому как.
    толком - никому.
    Цитата Сообщение от yan Посмотреть сообщение
    FIFO это всего лишь подход к оперированию данными. Вариант "с буфером" это именно оно и есть.
    а нахрена тогда "термостатированные генераторы, да еще и с двух сторон?
    Цитата Сообщение от yan Посмотреть сообщение
    Для нормальной работы такой системы разбег генераторов желателен меньше 1ppm.
    C обычными +/-100ppm генераторами никакой буфер не поможет, пусть он трижды FIFO.
    Не говори глупостей, я свое первое FiFO для аудиоцапов вообще рассчитывал по стандарту на +-500ррм, а кварцы у меня на 20 стоят.
    На diyaudio пошли на еще больше чем +-500. Хотя практика и анализ лагов показывают что расчета +-100 более чем достаточно. реально оно еще меньше.
    Цитата Сообщение от yan Посмотреть сообщение
    Если ты про ASRC,
    "С" конечно, описька.
    "Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
    "Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
    <-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •