Пробежался по форуму касательно РГ..... кажется тонкомпенсация нынче не в моде..... или ее просто не умеют "правильно готовить"?
Кто что думает по этому поводу в свете приложенных статей из журнала Радио?
Пробежался по форуму касательно РГ..... кажется тонкомпенсация нынче не в моде..... или ее просто не умеют "правильно готовить"?
Кто что думает по этому поводу в свете приложенных статей из журнала Радио?
Таки "не в моде".
На audioportal.su при обсуждении этой темы выплыло, что все гуляющие в литературе графики сняты в 30-х годах в заглушенных камерах на той аппаратуре, которая сейчас не воспринимается иначе как музейная при всем к ней уважении.
Попытки определения кривых "равной громкости" в современных бытовых условиях (правда, на ламповой аппаратуре в классе А) привели к расхождению не менее 10 дБ на НЧ в сторону уменьшения разницы.
На это же указывает и опыт большого числа слушателей - чем "чище" и энергонасыщенней усилители, тем на меньшей громкости можно слушать и не испытывать желания искать ручки "тембров" (по себе сужу тоже).
Речь идет о прослушивании записей классической музыки, оговорюсь.
Виденные (слушать их "работу" невозможно) мною диджеи сначала задирают все ручки вверх, а потом кричат, что аппаратура слабая, а у меня такое впечатление, что в их головных телефонах вмонтированы слуховые аппараты...
Полностью согласен, мои ощущения такие же. В общем то вопрос не столько о применениии или нет тонкомпенсации (ТК), сколько о ее правильном применении, а именно с регулятором максимальной громкости (РМГ)..... Я перелопатил множество схем различных предов, нигде не встречал РМГ.... а он вроде бы как просится в случае применения ТК.....
Таки они зло, хотя бы просто от того, что конденсаторы на пути сигнала добавляются, что сильно слышно
Пара - тройка конденсаторов в пути сигнала - и звук умер. Это по моему личному опыту. Итак на пищалке стоит и гадит.
Еще и в тембры всунуть, хех. Либо что-то совсем крутое нужно применять, либо ничего.
Не обязательно, если система делается универсальная, так или иначе будут записи, звучащие хуже чем хотелось бы. Просто оттого, что они записаны в расчете на иную подачу, громкость и тд. Тогда тембры могут помочь. Но на практике, такое нечасто встречается. У меня есть стопочка, совсем небольшая, того, что "не играет". Остальному тембры вообще не нужны.
А не проверял... Вполне возможно, что будет чуть лучше.. Либо еще хуже - одно из двух
Вообще смысл в том, что тембры делались отчасти для исправления недостатоков помещения - с которыми мы и так успешно боремся, научились - но больше для исправления недостатков источников звука, типа магнитофонов с их дикими значениями износа носителя и завала АЧХ.
Сейчас это неактуально. ТК - еще может быть. Тембры - точно не нужны.
Тембры делались для ущербной аппаратуры, чтобы сделать ее звучание поярче или наоборот потусклее под конкретного пользователя.
Исправному магнитофону не нужны никакие тембра, ну если конечно это не Электроника 302.
ТК также изначально вредна т.к. даже при правильной реализации она не будет соответствовать реальным уровням громкости.
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Почему не будет? Eе используют вместе с РМГ всегда, и никак иначе, если конечно мозги есть. С правильными кривыми все будет хорошо. Другое дело, что по сей день так и не ясно, какие они, эти правильные кривые. Плюс бытовые НЧ динамики добротность меняют при разной мощности, что еще больше усложняет задачу.
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Я в общем то тоже практически всегда слушаю без коррекции тембром, обычно на громкости ниже средней, но требуется время для адаптации слуха, и иногда хочется подправить для более комфортного для меня звука, вот и задумался о правильной реализации ТК. И ущербность аппаратуры тут не причем, физиологию слуха не обманешь, вот вопрос о правильных кривых равной громкости более насущен я думаю....
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
В концертном зале я думаю нет такой разницы по звуковому давлению в зависимости от точки зала... и вы же не ходите по залу и не можете точно сказать одинаково ее (скрипку) слышно в разных точках.... я думаю все же по разному... но не в этом суть... Я думаю вы дома слышите разницу в тональном балансе при РГ на 8 часов и 14 допустим....
Вот неправда ваша - если, к примеру лента первого типа, запил ВЧ там идет только в путь. 20 проигрываний и они капитально "сядут". Да и на 2м типе, в общем, тоже заметно. Может, на 4м получше. И качество магнитофона тут не при чем, это свойство самого носителя - размагничивается.
APlayer - CM6631 - Charm DAC 2.3 - PALABS AE25 - PALABS ACE3
avtech@palabs.ru
Социальные закладки