видел объявления о продаже "корпуса из массива..." Вопрос: какая порода дерева более подходящая?? Легкая липа или плотный дуб??? Может быть что то среднее??? Сильно ли они проигрывают фанере,
МДФ и т. д.???
видел объявления о продаже "корпуса из массива..." Вопрос: какая порода дерева более подходящая?? Легкая липа или плотный дуб??? Может быть что то среднее??? Сильно ли они проигрывают фанере,
МДФ и т. д.???
Из дерева можно сделать хорошие корпуса, но надо совмещать разные. Причем это близко к искусству, тут бы специалиста по изготовлению музыкальных инструментов надо. У своих первых АС я сделал лицевую панель из липы, а остальной корпус их фанерованноо ДСП, было неплохо.
Делал и акустику с массива, в своё время плотно работал с массивом. Пришёл к мысли если и делать из массива то наборный из мелких деталей - для равномерности и стабильности во времени. Сейчас бродит в голове мысль о такой технологии: отстрогать 50-ку доску, откалибровать на рейсмусе в толщину 40-43мм - так чтоб все одинаковые заготовки были. Затем отстрогать один край и отрезать на ленточной пиле заготовку толщиной 6мм, техпроцес повторять до окончания заготовок по ширине. Далее отбраковываем те заготовки - что откровенно не годяться. остальной складываем в штабель(на подобии укладки кирпича для обжига в печи) и оставляем выравниваться по влажности(неделя-две в условиях близких к месту установки акустики). Затем разбираем штабель, откладываем те дощечки - что совсем уж покоробило, а остальные калибруем на рейсмусе в 5мм. Из них клеим наборный корпус по принципу кирпичной кладки, то есть на углах через слой перевязываем между собой стенки. Клеим естественно плоской стороной. Клей Тильбонд конечно, ибо им можно клеить довольно быстро.
Недостатком технологии - являеться сложность обработки конечных поверхностей, наиболее технологична шлифовка, но есть вариант сделать координатный стол для фрезера и выгнать плоскость им.
ИМХО.Лучше дегедрированной 20-25 мм сосновой фанеры врят-ли что звучит. То что у Nitro-фанера поперёк, из цельного дерева(наверное) лучше делать отдельные детали интерьера мордашек.
Добавлено через 34 минуты
...С полгода назад пошёл по ссылкам и свалился к итальянцам; там кастом-акустики предложили интересный вариант-некоторый цельно деревянный гибрид тумбочки под ТВ и Hi-And акустики в две полосы: горизонтальный биг-дин с висящей над ним "круговой" пищалкой. Поковыряюсь в своей свалке - выложу, весьма занятная конструкция.
Последний раз редактировалось Vjumajlo; 27.04.2009 в 11:54. Причина: Добавлено сообщение
Наименее склонен к растрескиванию щит из ясеня,
всё остальное как у всех...
Наверное помните была такая система: Верна 50АС-чего-то там... 2-НЧ, 1-СЧ,1-ВЧ(всё вряд), в средней части по бокам от НЧ-узенькие "фазики"...года три назад довелось послушать копию, толко на НЧ стояли "шведы" DLS R5A... в общем там передние панели из цельного дерева, чернёного, полированного-красота, и что поразило(ещё помню)-вблизи "фазиков" не было "придыхания"-конструкция такова.
Добавлено через 14 минут
А, чуть не забыл, предние панели-вощённый кедр.
Последний раз редактировалось Vjumajlo; 27.04.2009 в 15:38. Причина: Добавлено сообщение
хм... а почему то не думал о ясене... думал дуб мореный или бук накрайняк ЗЕ БЕСТ (ну типа плотность как у мрамора) =) интересно из чего рояли и пианины со скрипками делают...
Бук не стоит использовать, он сильно "дышит" при изменении влажности воздуха. Дуб хорош. В инструментах часто используют ель, но и других пород достаточно.
Клён, вяз, явор, граб тоже. Поэтому надо смотреть дерево из которого столяры инструмент делают. Мало коробятся корневые капы.
Но стоимость у всего этого!!!!!
Да и работа с темой только кажется простой, инструмента потребуется такое море, чтобы щит вывести и правильно соединить - мрак!
В правильно собранном щите-переклейке чередуются дощечки по росту дерева (вверх-вниз) и кольцевым дугам (внутрь-наружу) - это всё чтоб не вело и не трескалось. И из одной доски такого не сделать, правильно нарезанный и просушенный ствол в разделке нужен, да рядом с ним стоять, чтоб не перепутали... Потом шиповое или ламельное соединение при склейке, потом посадка на клиновые поперечные шпонки из крепкого дерева - много таких мастаков есть и сколько стоить работа будет?
И какие такие параметры у корпусов из деревянных щитов привлекать могут?
ИМХО угловые соединения из дерева - гут. А в них в паз фанёру. И отделать просто, и делать не так уж и заморочно, и дизайн современный, и косяки небольшие не страшны.
Акустика не музыкальный инструмент. Советую пользовать плотные и глухие породы дерева: Ясень, дуб, орех кавказский(красивый естественного оттенка фиолетового цвета).
Не стоит ещё забывать о том что дерево должно быть просушено в течении долгого времени, чтобы со временем его не повело. Также дерево должно быть не косослойным чтобы при изменении температуры не дышало. Ну и по-момему чыем плотнеее будет дерево тем лучше. Асоответственно дуб, ясень, венго, красное и чёрное (если есть возможность)
Имею 4-е плахи(наследство от отца) манжурского ореха(жесткий родственник грецкого); кто , что скажет?
Если делать корпус из массива, то конечно из наиболее твердых пород дерева и из брусков небольшого размера на шпунтовых клеевых соединениях. Такой способ сделает корпус глухим (корпус АС не гитара и не скрипка и резонировать не должен) и предотвратит рассыхание и деформацию древесины. Правда, не уверен в рациональности сей затеи . Чтобы построить Sonus Faber Stradivari в любительских условиях понадобится не один куб дорогостоящего пиломатериала.
Дык и я про тоже.. толку - то что? в инструментах дерево используется потому-что оно резонирует по разному и звук разный.. а здесь оно резонировать не должно
Это всё понятно как белый день...А может "глушить" и "каменить" само дерево перед построением АС. Вон, пол Венеции на петровских(I-й конечно) лиственничных сваях стоит, так они(сваи) от соли уже окаменели. Вот, к примеру, компания(к звуку не имеет отношения вообще), где я тружусь официально, проводит огнезащиту строений спец-растворами, так листвяк и сосна, ... через месяц-другой как дуб становится, пилить невозможно...постучишь по ним,- так и звук глухой.
Мебельный щит из лиственницы часто продают, разной толщины
20-40 мм. Гвоздь не забить.
Добавлено через 3 минуты
Maiden
Сосна всегда такая мягкая, от ногтей вмятина остается.
Последний раз редактировалось Evgeny; 02.05.2009 в 13:21. Причина: Добавлено сообщение
Как столяр могу сказать,что:
-ясень имеет свойство "расти"(увеличиваться или уменьшатся в размере,в зависимости от внешних условий),потому что очень пластичен и гибок.Его надо защищать глубокой пропиткой и лакировкой.
-дуб хоть и имеет крупные сосуды уменьшающие его прочность,но сделанные из ядра наборы будут долго служить.долговечен за счёт дубильных веществ.
-сосна мягкая,и к тому же некоторые хвойные породы насколько я знаю используют в изготовлении музыкальных инструментов (к примеру ель).долговечна за счёт содержания смол.
-лиственница твёрдая и тяжёлая порода,неплохой выбор.долговечна за счёт содержания смол.
-кедр,красивая но мягкая древесина.можно использовать как декоративные панели.(лицевая).долговечна за счёт содержания смол
-бук плотный,и за счёт этого неплохой выбор для корпусов АС,но гниёт от воды-поэтому следует пропитать хорошо.
-орех,хороший выбор.но найти деловой лес для изготовления АС будет дорого..
-клён,по плотности равен буку,хороший выбор.
-берёза,плотное но колкое дерево,не делал бы из нее.
-тополь,осина,липа,ольха-из за мягкости и отсутствия дубильных веществ или смолы,недолговечные.можно применять в качестве декоративных панелей.(лицевая).
Надеюсь,может кому-нибудь помог определится с выбором массива
Не-е...у ели очень тоненькие смоляные "годички", и после выщелачивания и долгой равномерной(иногда многими годами) специальной сушки, ель(и далеко не каждая) начинает Петь в гитарах, смычковых...
Они не волшебные , они специальные для того, чтобы дерево не горело, а побочный эффект пропитки-затвердение и заглушение.
"Периллакс"- к примеру,... вообще-то я работаю не по пропитке, но у наших "заливщиков" могу узнать...
Я в п.12 спросил про манчжурский орех(точно знаю)(плахи см. по 5 толщиной, шириной около 50, и длинной метра 3), отец(царство ему небесное) лет двадцать назад в гараже на брусочки, через брусочки выложил стопкой- так и лежат ровнёхоньки...
Социальные закладки