Страница 9 из 12 Первая ... 7891011 ... Последняя
Показано с 161 по 180 из 229

Тема: Нелинейность подвеса

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    AudioKiller
    Автор темы
    Аватар для AudioKiller
    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,485

    По умолчанию Нелинейность подвеса

    С. Бать в одной из книг писал, что при измерении Fs при различных амплитудах сигнала получается разной. Это означает, что при разных амплитудах сигнала жесткость подвеса разная (т.к. Fs зависит только от массы подвижки и жесткости подвеса). Вот измерение резонансной частоты головки Визатон W130S8 при разных амплитудах подаваемой переменки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	перемен.GIF 
Просмотров:	1235 
Размер:	9.7 Кб 
ID:	67727

    Действительно, частота падает при росте напряжения - на больших амплитудах подвес гибче, как будто он растягивается.

    Я попробовал сделать по другому. Подавал переменку небольшой величины, а вместе в ней - постоянку. Вот зависимость резонансной частоты от величины постояного напряжения на динамике.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	постоян.GIF 
Просмотров:	829 
Размер:	5.6 Кб 
ID:	67728

    Частота меняется гораздо сильнее, с ростом постоянки частота увеличивается, т.к. подвес натягивается и его жесткость растет. Я думаю, что таким способом можно определять нелинейность подвеса - у разных динамиков она разная - и выбирать более линейные динамики.

    Кстати, это должно вызывать очень нехилые интермодуляции...
    - Что значит маловато шлюпок?! Не разводите панику, это непотопляемый корабль!
    Томас Эндрюс, конструктор "Титаника"

  2. #161
    Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    921

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    Обратного влияния комнаты на ЭМОС-системы нет. Акустического взаимовлияния тоже нет. Это - фантастика
    C одной стороны это радует.
    с другой- можно замерить сигнал на датчике неработающего саба при работе другого. При достаточной мощности сигнал будет и с фазовым сдвигом... отраженка фазу повернет, и здесь уже все будет зависеть от взаимного расположения....-? другой вопрос, что это , наверное, будет иметь серьезное значение, "..когда голова от баса лопается..".. , т.е. "ловля блох". И практической ценности не имеет.
    Все выше сказанное -риторическое ИМХО.
    Мда.
    Александр

  3. #162
    без фанатизма Аватар для Nota Bene
    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Tartaria
    Возраст
    69
    Сообщений
    4,577

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    с другой- можно замерить сигнал на датчике неработающего саба при работе другого.
    Можно. И там что-то будет Но принцип работы ЭМОС предполагает, что диффузор движется так, что отрабатывает только ВХОДНОЙ сигнал, так что при отсутствии этого входного сигнала и наличии внешнего возмущающего источника звука этот сигнал с датчика будет заставлять ЭМОС систему его отрабатывать так, чтобы компенсировать эту помеху, поэтому в полосе работы ЭМОС вблизи поверхности диффузора будет компенсация акустической помехи (условно-локальная тишина ).
    Прежде чем задать вопрос,- подумай, что ты будешь делать с ответом...

  4. #163
    Старый знакомый Аватар для a_lumnus
    Регистрация
    30.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    921

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    принцип работы ЭМОС предполагает, что диффузор движется так, что отрабатывает только ВХОДНОЙ сигнал, так что при отсутствии этого входного сигнала и наличии внешнего возмущающего источника звука этот сигнал с датчика будет заставлять ЭМОС систему его отрабатывать так, чтобы компенсировать эту помеху, поэтому в полосе работы ЭМОС вблизи поверхности диффузора будет компенсация акустической помехи (условно-локальная тишина ).
    я уже писал, что практической ценности это взаимовлияние не имеет, видимо.
    Сигнала (электрического, входного ДЛЯ ЭТОГО саба) не будет, а диффузор шевелиться будет. так же, как и от внезапного порыва сквозняка.
    Наплевать и забыть.
    Александр

  5. #164
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Nota Bene Посмотреть сообщение
    наличии внешнего возмущающего источника звука этот сигнал с датчика будет заставлять ЭМОС систему его отрабатывать так, чтобы компенсировать эту помеху
    Т. е. ЭМОС помимо сглаживания нелинейностей компонентов, охваченных ЭМОС - еще устраняет шумы и помехи вне петли ЭМОС ?.. Что за замечательная ОС такая ?..

  6. #165

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от a_lumnus Посмотреть сообщение
    Сигнала (электрического, входного ДЛЯ ЭТОГО саба) не будет, а диффузор шевелиться будет. так же, как и от внезапного порыва сквозняка.
    Имеется в виду другое - если какое-либо внешняя сила (сквозняк, палецем_прижать_диффузор, и т.д.) воздействует на диффузор, то он сопротивляется этому воздействию. В частности, при попытке быстро прожать диффузор пальцем возникает эффект "каменной стены". Если медленно, то можно. В этом смысле можно сказать, что ЭМОС увеличивает виртуальную массу диффузора для внешних воздействий. А для сигнала - наоборот виртаульная масса уменьшается и сигнал отрабатывается быстрее, точнее.
    Эффект каменной стены при быстром нажатии возникает, если ЭМОС введена по скорости или по ускорению. Если по перемещению, то не прожать будет никак - ни быстро, ни медленно.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    ЭМОС - еще устраняет шумы и помехи вне петли ЭМОС ?
    Внешние не устраняет. Только точно отрабатывает входной сигнал, делая неважными такие параметры, как Qts, Vas, Fs, нелинейность подвеса.
    Последний раз редактировалось gross; 24.11.2009 в 19:00. Причина: Добавлено сообщение

  7. #166
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Внешние не устраняет.
    Ну так я на это и обратил внимание...
    точно отрабатывает входной сигнал, делая неважными такие параметры, как Qts, Vas, Fs, нелинейность подвеса
    Ну, это тоже весьма категорично, но правда.

    Добавлено через 9 минут
    Эффект каменной стены при быстром нажатии возникает, если ЭМОС введена по скорости или по ускорению. Если по перемещению, то не прожать будет никак - ни быстро, ни медленно.
    Спасибо, натолкнули на мысль...
    gross, а вот сравнивая ЭБОС и ЭМОС (с датчиком на ЗК/диффузоре) - получается так - ЭБОС линиаризирует "взаимодействие" (боюсь писать что-то другое ) с объемом воздуха в ЗЯ, а ЭМОС еще учитывает и нелинейность подвеса. Так получается ?
    Последний раз редактировалось Aquarius; 24.11.2009 в 19:14. Причина: Добавлено сообщение

  8. #167

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    получается так - ЭБОС линиаризирует "взаимодействие" (боюсь писать что-то другое ) с объемом воздуха в ЗЯ, а ЭМОС еще учитывает и нелинейность подвеса. Так получается ?
    То, что попадает в петлю ОС, то и линеаризуется. Если датчик не на диффузоре, а измеряет ЗД внутри или снаружи ящика, то ОС будет пытаться привести его (ЗД в этой, конкретной точке) в соответствие с исходным сигналом. При этом в других точках ЗД никак не контролируется. Нелинейность подвеса попадает в петлю в обоих случаях.

  9. #168
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Извините, господа - как только обратил внимание на неточность корифеев в отношении ОС - ветка заглохла...

    Но у меня остался вопрос, по поводу аналогии (с "тормозными колодками", "паровозиком" и "горкой"), которая всех примирила...
    Вот подумалось - а если представить, что паровозик не в безвоздушном пространстве двигается, и даже не в воздухе - а в вазелине.
    Offтопик:
    Сравнивая массы паровозика и массу ПС ГГ, такая аналогия вполне уместна (учитывая знания 1-го и 2-го закона Ньютона и формулы вычисления работы)
    Так как быть ? Он (паравозик) может с горки и не спуститься в таком вазелиновом окружении (безотносительно к нелинейности подвеса). Разве, что соскользит по рельсам ?

    М. б. кто-то прокомментирует ?

  10. #169
    Регистрация не подтверждена
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Литва, Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,363

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    Но у меня остался вопрос, по поводу аналогии (с "тормозными колодками", "паровозиком" и "горкой"), которая всех примирила...

    Offтопик:
    А причём тут паровозик, если рассматривался колебательный контур

  11. #170

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    Так как быть ? Он (паравозик) может с горки и не спуститься в таком вазелиновом окружении (безотносительно к нелинейности подвеса).
    Спустится, только медленно. Как только Вы отпустите с горки паровозик, помещенный в вазелин, он начнет набирать скорость. Набирать будет ее с переменным ускорением. Потому, что чем больше будет скорость, тем больше будет противодействующая сила от вязкого трения и меньше результирующая, ускоряющая сила. Итак, ускорение его будет уменьшаться, пока вектор силы, приводящий его в движение, не сравнятеся с силой сопротивления вязкого трения. После чего движение паровозика будет равномерным.

    Для трения в колодках будет другая картина - ускорение либо будет равномерным, либо его не будет воообще, в зависимости от самой силы трения.

    Только какое это имеет отношение к теме - нелинейности подвеса?

    Я встречал рекомендации по уменьшению влияния нелинейности подвеса, сводящиеся к "замене" Qms на Qes. К работе, по возможности, с электрической составляющей, чтобы она определяла основную картину. Тогда, при линейном моторе, демпфирование ПС, получающееся за счет противоЭДС, будет так же линейным. В этом смысле, среди других прочих, головки с низкой Qеs, высокой Qms, и имеющие линейный мотор, будут иметь лучшие параметры по гармоникам вблизи резонанса.
    Последний раз редактировалось gross; 26.11.2009 в 10:26.

  12. #171
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от DECEMBER Посмотреть сообщение
    А причём тут паровозик, если рассматривался колебательный контур
    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Только какое это имеет отношение к теме - нелинейности подвеса?
    Я это понимаю
    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    (безотносительно к нелинейности подвеса)
    А вот в этом посте исчерпывающий ответ на оба замечания:
    Цитата Сообщение от Borman Посмотреть сообщение
    Поезд можно остановить, включив тормоз (увеличив потери трением в колодках). А можно остановить его на подъёме, не приняв соответствующих мер к его преодолению. В обоих случаях скорость будет погашена, но в одном случае в результате потерь, в другом в результате воздействия внешней силы. Это разница принципиальная!!!
    Потерями нельзя изменить частоту резонанса, а упругость оказывает на неё прямое влияние.
    Но как быть с крутизной горки ?... Или абсолютно "плоская горка" это случай работы ГГ в открытом пространстве, или "крутая горка" (случай ЗЯ или других оформлений), а то и ,вообще, "стена" (компрессионаая камера). И похоже, в двух последних случаях сопротивление среды нелинейно, потому как (снова читаем пост Bormanа):
    Акустическое сопротивление среды пропорционально ускорению и площади диффузора. То-есть действует так же, как и потери - только при движении (при ускорении). Поэтому и называется акустическим демпфированием.
    Иными словами нелинейность подвеса должна складываться с нелинейностью среды оформления.
    Я это к чему ? Все о своих баранах пекусь - о методах измерения Т-С параметров. Т. к. метод "дополнительной массы" реализуется в открытом пространстве, а "метод дополнительного объема" - в ЗЯ "неоптимального" объема...
    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    рекомендации по уменьшению влияния нелинейности подвеса, сводящиеся к "замене" Qms на Qes
    Интересно, не в этом ли заключается "волшебство" ЭМОС ?
    головки с низкой Qеs, высокой Qms
    Тут ничего не напутано ?

  13. #172

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    Иными словами нелинейность подвеса должна складываться с нелинейностью среды оформления.
    Я это к чему ? Все о своих баранах пекусь - о методах измерения Т-С параметров. Т. к. метод "дополнительной массы" реализуется в открытом пространстве, а "метод дополнительного объема" - в ЗЯ "неоптимального" объема
    Если использовать маленький ЗЯ и дать большой ход, то будет нелинейность. Давайте посчитаем ее, исходя из реальных величин. Головка 12". Площадь 500 см.кв., ход 10 мм. Объемное смещение 0,5 л. В какой объем ее поместить для измерений? Я бы поместил в литров 50. Соотношение сил при разрежении и сжатии в таком объеме на полном ходе головки (+-10мм) у меня получилось 1,01, то есть 1% разницы. Существенна ли эта нелинейность для измерений Т/С параметров? Думаю, не очень. Не очень она существенна и для последующей работы головки в этом объеме. ИМХО, точность измерений Т/С параметров головки вообще не очень нужна, так как даже для самого чувствительного оформления (ФИ), колебания этих параметров на 10% практичски незаметны. Даже, если задаться лабораторным интересом и измерить их с высокой точностью, то перемерив даже на следующий день, можно уже получить другие результаты. Так как все Т/С параметры "плывут" во времени от самых разных факторов.

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    Интересно, не в этом ли заключается "волшебство" ЭМОС ?
    К ЭМОС это прямого отношения не имеет.

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    Тут ничего не напутано ?
    Если напутано, то скажите что, как будет выглядеть правильный вариант, и почему?

  14. #173
    Завсегдатай Аватар для sia_2
    Регистрация
    18.07.2005
    Сообщений
    4,004

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Я встречал рекомендации по уменьшению влияния нелинейности подвеса, сводящиеся к "замене" Qms на Qes. К работе, по возможности, с электрической составляющей, чтобы она определяла основную картину. Тогда, при линейном моторе, демпфирование ПС, получающееся за счет противоЭДС, будет так же линейным. В этом смысле, среди других прочих, головки с низкой Qеs, высокой Qms, и имеющие линейный мотор, будут иметь лучшие параметры по гармоникам вблизи резонанса.
    Так и есть на практике. Особенно при активном делении полос, когда головка напрямую подключена к усилителю, без фильтров - лучше работают ГГ с высокими Qms и мощными линейными моторами.

  15. #174
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Если напутано, то скажите что, как будет выглядеть правильный вариант, и почему?
    Я просто спросил, т. к. пока это соотношение для меня требует осмысления.

  16. #175
    Старый знакомый
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    660

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Aquarius Посмотреть сообщение
    Я просто спросил, т. к. пока это соотношение для меня требует осмысления.
    Добротность это отношение приложеной энергии к запасённой за период.Чем больше энергии было запасено , тем меньше её было потеряно за тот же период.
    Демпфирование - обратная величина , если можно так выразится.
    Поэтому , если добротность маленькая - то в системе имеется большое кол-во потерь и наоборот. Вот и всё.

    Проблема в том , что всё это всё равно мало связано с линейностью подвеса , т.к. Qms=10 при 20-50 мВ может оказатся =3 при 5 Вольтах.

  17. #176
    Старый знакомый Аватар для Korotkoff
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    556

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Borman Посмотреть сообщение
    Потерями нельзя изменить частоту резонанса, а упругость оказывает на неё прямое влияние.
    Во как, а говорите Фурдуева читали?
    http://files.mail.ru/EVELGD
    Страница 14, верхний абзац:
    Решение (в предположении, что …) показывает, что
    наличие активного сопротивления уменьшает собственную частоту системы и вызывает постепенное уменьшение начальной амплитуды колебаний.
    Если ты хочешь обладать тем, чем ты никогда не обладал, нужно сделать то, что ты никогда не делал.

  18. #177
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Stasman Посмотреть сообщение
    Проблема в том , что всё это всё равно мало связано с линейностью подвеса , т.к. Qms=10 при 20-50 мВ может оказатся =3 при 5 Вольтах.
    Спасибо, Stasman, прикидочный порядок изменения параметров при переходе от малосигнальных к сильносигнальным измерениям. Это для меня важно
    А вот осмысливаю я как раз вот это самое
    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    сводящиеся к "замене" Qms на Qes.

  19. #178

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    А что его осмысливать? 1/Qts = 1/Qms + 1/Qes. Как правило, у большинства головок Qes меньше раз в 10, чем Qms. Поэтому при работе от усилителя с 0 вых. сопр. всю Qts фактически составляет Qes. В этом случае изменение Qms даже в несколько раз не окажут существенного влияния на результирующую Qts. Вот если головку питать от тока, или последовательно с ней включены резисторы, то влияние Qms возрастает.
    Ну, есть еще головки с изначально низкими Qms и относительно высокими Qes.
    Просто это нужно иметь в виду.

  20. #179
    Регистрация не подтверждена Аватар для Aquarius
    Регистрация
    26.12.2005
    Сообщений
    677

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса


    Offтопик:
    Цитата Сообщение от gross Посмотреть сообщение
    Вот если головку питать от тока, или последовательно с ней включены резисторы, то влияние Qms возрастает.
    Ну, слава Богу. что Вы об ИТУНе, а то я уже разволновался - подумалось,
    встречал рекомендации по уменьшению влияния нелинейности подвеса, сводящиеся к "замене" Qms на Qes
    что Вам заметка об акустическом гираторе попалась...

  21. #180
    Завсегдатай Аватар для George Krilov
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    6,548

    По умолчанию Re: Нелинейность подвеса

    Цитата Сообщение от Stasman Посмотреть сообщение
    я в стадии проектирования спайдера и сурраунда с мин. нелинейностью в пределах макс. хода.
    Ну как посмотреть что получилось понятно ведь? ЛМС ведь есть?
    Георгий Крылов

Страница 9 из 12 Первая ... 7891011 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •