Страница 105 из 317 Первая ... 95103104105106107115 ... Последняя
Показано с 2,081 по 2,100 из 6324

Тема: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Новичок
    Автор темы
    Аватар для WARIOR
    Регистрация
    19.01.2005
    Сообщений
    66

    По умолчанию Re: Импульсные источники питания и преобразователи.

    Здравствуйте !

    Я решил возвратиться к статье "АВТО 400", а именно к ПН. Я заканчиваю сборку по той схеме и хотел спросить нет ли там каких-либо ошибок или недостатков, недочётов, неохото получать negative consequences. (Пытался связаться с автором, чтоб узнать у него - не получилось). Может кто-нибудь собитал подобный ПН ?
    Заранее огромное спасибо !
    https://www.vegalab.ru/index.php?opt...=184&Itemid=52
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pic002-1.gif 
Просмотров:	37512 
Размер:	37.4 Кб 
ID:	19604  

  2. #2081
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Привет!
    У меня проблема следующего характера:
    Собрал преобразователь по этой схеме
    https://forum.vegalab.ru/attachment....4&d=1111159999
    но с небольшими изменениями: Вместо транзисторов VT1 и VT2 поставил драйвер для полевиков, и микросхемы запитал от стабилизатора 7812.
    Почему-то плохо работает стабилизация: при подключении нагрузки возникает просадка напряжения. При питании 12В просадка с +-32,5 В до +-29,5 при нагрузке всего лишь в 300 Ом. Ширина импульсов при подключении нагрузки меняется, но мало.
    Транс намотан вполне нормально. С полевиками/драйверами проблем нет, ничего нигде не греется.
    Что посоветуете сделать в таком случае?

  3. #2082
    Частый гость
    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    38
    Сообщений
    284

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от mc-tolyan Посмотреть сообщение
    При питании 12В просадка с +-32,5 В до +-29,5
    А питание 12 Вольт не просаживается?

  4. #2083
    Новичок
    Регистрация
    27.11.2006
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от mc-tolyan Посмотреть сообщение
    Почему-то плохо работает стабилизация
    А она вообще работает? R20 на ХХ регулирует Uвых ?
    P.S. Надо бы на выход по паре килоом поставить.

  5. #2084
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Мультиметр у меня дешёвый, так что с точностью измерения напряжений могут быть проблемы.
    Uвх = 11,7В - стабильно.
    На выходе у меня на каждое плечо - резистор 9,1к и светодиод.
    Подключил нагрузку в 330 Ом и померял:
    Напряжение на осциллограмме на рис. 1 - +-29,5В;
    Напряжение на осциллограмме на рис. 2 - +-29В;
    Напряжение на осциллограмме на рис. 3 - +-29 - 28,5В;
    Напряжение на осциллограмме на рис. 4 - +-22,5В;
    При Uвх=13,4 В или Uвх=14,7В - ситуациа примерно та же, только напряжение чуть выше. И в момент переключения напряжения в большую сторону - ширина импульса уменьшается. Из всего этого я делаю вывод, что стабилизация работает, но явно не так, как надо
    Если и дальше уменьшать ширину импульсов, то трансформатор начинает шипеть
    PS: Напряжение после стабилизатора 7812:
    При Uвх=11,7В - Uст=10В;
    При Uвх=13,4В - Uст=11,6В;
    При Uвх=14,7В - Uст=11,6В;
    Это нормально?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC08661.JPG 
Просмотров:	330 
Размер:	320.1 Кб 
ID:	51022   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC08662.JPG 
Просмотров:	284 
Размер:	309.5 Кб 
ID:	51023   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC08663.JPG 
Просмотров:	284 
Размер:	326.8 Кб 
ID:	51024   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC08664.JPG 
Просмотров:	267 
Размер:	313.0 Кб 
ID:	51025  


  6. #2085
    Новичок
    Регистрация
    27.11.2006
    Адрес
    Россия, г.Челябинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    26

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от mc-tolyan Посмотреть сообщение
    Напряжение на осциллограмме на рис. 1 - +-29,5В;
    Как я понял, не работает все-таки стабилизация: на рис.1 ее нет, т.е. она есть, но находится не в диапазоне. При подключении нагрузки к любому преобразователю на выходе будет просадка, и у ШИМ должна быть возможность ее скомпенсировать, т.е. увеличить длительность импульса, а на рис.1 - увеличивать уже некуда. Поэтому трансы для стабилизированных преобразователей делают на бОльшее напряжение и регулирующим элементом (у Вас это R20) его уменьшают до номинального. Посмотрите, например, схему, которую выкладывал недавно Damir: там транс на 70В, а на выходе всего 45В.
    P.S. Меня учили так: включаем преобразователь без стабилизации на номинальную нагрузку и смотрим напряжение на выходе. Далее отключаем нагрузку и на ХХ выставляем это напряжение. Тогда Uвых будет стоять как вкопанное.
    У Вас это напряжение где-то 20-22В.

  7. #2086
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Alex2203,
    Я рисунки и значения напряжения выложил в ответ на Ваш вопрос "R20 на ХХ регулирует Uвых ?"
    Я и не жду, что стабилизация будет компенсировать просадку для рис. 1.
    Но я жду, что стабилизация будет компенсировать просадку для рисунков 2-4.
    Изначально я выставляю ширину импульсов такую, как на рис. 3, к примеру. Затем подключаю нагрузку. Ширина импульсов увеличивается, но не сильно, т.е. меньше, чем хотелось бы Вот мне и интересно узнать, как сделать, чтобы при подключении нагрузки ширина импульсов увеличивалась настолько, чтобы просадку скомпенсировать полностью.
    Последний раз редактировалось mc-tolyan; 21.04.2009 в 14:10.

  8. #2087
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от mc-tolyan Посмотреть сообщение
    Alex2203,
    Я рисунки и значения напряжения выложил в ответ на Ваш вопрос "R20 на ХХ регулирует Uвых ?"
    Я и не жду, что стабилизация будет компенсировать просадку для рис. 1.
    Но я жду, что стабилизация будет компенсировать просадку для рисунков 2-4.
    Изначально я выставляю ширину импульсов такую, как на рис. 3, к примеру. Затем подключаю нагрузку. Ширина импульсов увеличивается, но не сильно, т.е. меньше, чем хотелось бы Вот мне и интересно узнать, как сделать, чтобы при бодключении нагрузки ширина импульсов увеличивалась настолько, чтобы просадку скомпенсировать полностью.
    надо увеличить количество витков вторичной обмотки
    Действительно, у меня с отключенным стабилизатором напряжение намного больше

    Добавлено через 18 минут
    Цитата Сообщение от Vertual Посмотреть сообщение
    желто-белые это -26 зелено-голубые это -52.
    а какая маркировка у этих колец? как мне в магазине спрашивать?
    Последний раз редактировалось Damir; 21.04.2009 в 10:19. Причина: Добавлено сообщение

  9. #2088

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    собрал плату по приведенной схеме с доработками(вместо биполярых -полевики) подскажите пожалуйста,как стабилизацию выполнить на оптопаре без переделки печатной платы

    Добавлено через 4 минуты
    вот схема
    http://vegalab.ru/forum/attachment.p...3&d=1240295165
    Последний раз редактировалось Shtorm1983; 21.04.2009 в 10:29. Причина: Добавлено сообщение

  10. #2089
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от SAB 2 Посмотреть сообщение
    Советую заменить на импорт, у меня в одном БП стоят 213, под нагрузкой греются и диоды и полевики. В точно таком-же втором БП стоят 4*MUR1620, нагрев меньше. (Лень поменять, да и денег жалко )
    а 16CTQ100 пойдут?

  11. #2090
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Damir,
    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    надо увеличить количество витков вторичной обмотки
    Что это даст? Сейчас число витков таково, что при отключённой стабилизации и Uвх=13В, напряжение на выходе больше, чем необходимое. А в авто обычно 14 с мелочью вольт.

  12. #2091
    Частый гость
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    36
    Сообщений
    135

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от mc-tolyan Посмотреть сообщение
    Что это даст? Сейчас число витков таково, что при отключённой стабилизации и Uвх=13В, напряжение на выходе больше, чем необходимое. А в авто обычно 14 с мелочью вольт.
    это даст запас по напряжению, а насколько больше?

  13. #2092
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Damir,
    Цитата Сообщение от Damir Посмотреть сообщение
    а насколько больше?
    Где-то на 15В больше. Но такого запаса вполне должно хватить, чтобы компенсировать небольшую нагрузку.

  14. #2093
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    159

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    mc-tolyan, поставь конденсатор порядка 1-5нф, параллельно Р2 шипеть перестанет. и попробуй отключить или переполюсовать измерительную обмотку. и не совсем понял что ты делашь когда ширина импульса уменьшаются. вообще регулировка так и выглядит когда нет нагрузки, напряжение начнет стабилизироваться и вообще уменьшаться только при критически коротких импульсах. А то и через периодическое отключение преобразователя (шипение и свист)


    Damir, так и скажи кольцо из порошкового железа, салатового цвета. Размер желательно высчитать под свое применение.

    Shtorm1983, ссылка не открывается, я сделал вот так, выкинул творение китайских недогениев и прикрепил сверху, снизу бонки приклееные к плате.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21042009514.jpg 
Просмотров:	435 
Размер:	49.2 Кб 
ID:	51063  

  15. #2094

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Vertual а схемку можно? яб тоже так сделал,так сказать с минимальными потерями

  16. #2095
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    159

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)


  17. #2096
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Vertual Посмотреть сообщение
    не совсем понял что ты делашь когда ширина импульса уменьшаются
    Я кручу R20. С какого-то момента ширина импульсов начинает уменьшаться. При Uвх=15В на хх я ставлю импульсы на минимум, до нужного мне напряжения. Затем подключаю нагрузку 330 Ом и идёт просадка на 10-15В. И при этом тоже шипение, даже с конденсатором || R2. Если импульсы чуток шире сделать, то шипения уже нет. Но просадка есть.

  18. #2097
    Завсегдатай Аватар для Артём
    Регистрация
    26.07.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,115

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    mc-tolyan, Нечего всякое гомно собирать с "громкими" названиями "Авто400"
    На форуме уже стопицотсемь раз говорили про эту схему. Если сам не разбираешься, то почитай хотя бы форум

  19. #2098
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Артём, Какое конструктивное замечание
    А по делу?
    Кстати, по какми причинам определяется, что эта схема "гомно"? Смотрю, не сильно она отличается от остальных, в принципе.

  20. #2099
    Частый гость
    Регистрация
    13.10.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    159

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    похоже нехватает глубины обратной связи. теоретически у тебя при таких замерах не происходит падения напряжения на 1м выводе.
    сделай напряжение на выходе максимальным и нагрузи как положено. оно не просаживается?

    у такого стабилизатора должна быть нагрузка на холостом ходу, чем больше выходные банки, тем больше нагрузка, а то он неправильно будет работать.

    попробуй поставить резистор ом на 50-100-200 настроить напряжение с ним и поизменять нагрузку. начальное сопротивление процентов на 5-10 от номинальной мощности.

    либо если нужны такие микротоки, то меряй непосредсвенно напряжение через оптрон. например как в схеме постом выше. или подбирай дополнительный резистор параллельно конденсатору С5.
    а то этих "гвоздиков" хватает, что-бы держать потенциал на С5 и первом выводе, и оно их держит, не смотря на изменение нагрузки в другой обмотке.

    Добавлено через 16 минут
    гумно именно в том плане, что стабилизатор ориентирован просадки в сердечнике трансформатора, снижение питающего напряжения и потери в первичных цепях. Если транс будет с хорошей габариткой или недогружен, то стабилизация такой цирк как у тебя устроит. нет прямой связи с выходным напряжением.

    оптронная схема непосредсвенно меряет напряжение на выходе.
    Последний раз редактировалось Vertual; 21.04.2009 в 17:35. Причина: Добавлено сообщение

  21. #2100
    Новичок
    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    73

    По умолчанию Re: DC-DC преобразователи напряжения (для авто)

    Цитата Сообщение от Vertual Посмотреть сообщение
    нехватает глубины обратной связи
    У меня была такая мысль. Насколько я понимаю, её можно увеличить, увеличив коэф. усиления одного из ОУ, входящих в состав tl494. Вот и думаю, как именно?
    Насчёт того, что "стабилизатор ориентирован просадки в сердечнике трансформатора", это я понимаю, что не хорошо. Но в принципе переделать ОС я не вижу проблем. Я вообще во всех схемах больших отличий не вижу, принципы едины
    Просто плату я делал давно, принтера лазерного у меня нет, делаю всё вручную и жутко лень делать другую плату А делать тут ОС навесным монтажем... ну потом попробую.
    Спасибо за советы

Страница 105 из 317 Первая ... 95103104105106107115 ... Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •