Последний раз редактировалось Konkere; 06.12.2011 в 09:33.
Любимый Саша, тебе заняться нечем, нечего паять, так сделай же что нибудь, хотя бы один раз, чтобы попёрло и к нам в этот топик на огонёк, а то я с такими твоими описаниями буду скоро бывать на других топиках. Пиши в тему.
Померять бы неплохо и сравнить. Там стоит аж 20битный ДАК http://ru.viatech.com/ru/products/au...1618/index.jsp
?
У меня была эта карта. Я как то на хоботе обозвал ее лучшей в мире И рассказал про сравнение с модной в те времена аудиджи 2 (что аудига в полной жопе была по звуку). Дык меня чуть не забанили обвинили в умышленной дезинформации. А я ничего не мерял, просто слушал.
Кстати мысль есть по поводу этой VIA Trermor. Надо сделать пару вещей:
1. протестить на битовое совпадение, т.к. могут быть подводные камни. Причем на разных дровах и прошивках может быть по разному. Без такого теста, стремно использовать эту карту.
У меня одно время была конфигурация:
ЦАП Lynx20, размещенный в сидюшнике Sony XE800, работал как от сидюшника, так и от той самой Original Ensoniq Audio PCI через тот самый LVDT41(14). Клок 22 МГц для Ensoniq формировался из 33 МГц в ПЛИСКе. Разработал прошивку Д. Андронников. В той же ПЛИСКе был реализован селектор входов для квадратной шины. Переключать входы можно было на ходу.
Естественно я сий функцией воспользовался. Записал на болванку Найтвишь Once. Болванку сунул в привод Соньки, а оригинальный файл воспроизводил с компа. Синхронизировал работу, чтобы при переключении входов, оставаться в том же самом месте композиции. Слушал. Дык вот если тупо поставить дрова, запустить первый попавшийся плеер (у меня был аполло тогда) и нажать плей, получается ужос нах. Сильная разница, по сравнению с сидюшником в пользу последнего. Высокие не такие прозрачные, вообще в звуке съедены тихие звуки. И только пошаманив с плеерами и настройками вывода звука на разные подсистемы удалось добиться идентичности звучания. Тогда правильным рецептом оказались плеер foobar и kernell streaming, но позже я выяснил, что для каждой карты и версии дров, рецепт должен подбираться индивидуально. Критерий - достоверность вывода цифрового потока в режиме 44.1 / 16. Причем именно на выводе квадратной шины, а не SPDIF, т.к. для SPDIF многие карты имеют специальный bit accurate режим, который не соблюдается, когда карта работает на внутренний ЦАП.
Для этого, к сожалению нужно собрать SPDIF передатчик и приобрести еще одну карту с SPDIF входом. Но без этого придеться менять плееры, прошивки, драйвера, звуковые подсистемы и отслушивать на слух. Это стремно, т.к. звуковая память у простого человека хранит инфу не более 10 сек - трудно корректно поставить эксперимент.
2. Т.к. выяснилось, что карта синхронизируется от 11 МГц, можно заюзать TOSLINK интерфейс для завода мастерклока для карты. Аналогичный канал использовать для передачи сигнала DATA с карты на ЦАП. Bit и LR получать делителями уже в ЦАПе. По деньгам это выйдет не дороже, чем LVDS, но качество изоляции от комповых помех будет выше, т.к. в случае с оптикой, нет связи по земле.
ИМХО только после этих двух мер, картой можно будет полноценно пользоваться (на уровне CD плеера).
ZugDuk,
реализуешь пункт 2?
Или примерно схемы с адресами укажи.
Tremor ????
Добавлено через 2 минуты
У меня временный творческий отпуск в радиоэлектронике, отдыхаю от неё.
Последний раз редактировалось dalidovich; 29.08.2008 в 16:43. Причина: Добавлено сообщение
Надо придумывать схему. Ну там счетчики нужны, да оптические передатчики-приемники. Их там тоже разных бывает. Надо брать на самую большую полосу пропускания. От 5 В питать. По сему предпочтительней 5ти вольтовые версии этого хозяйства.
Да я че то тоже, обленился совсем
Бывает
Ну че там:
Левое выравнивание. 64 клока в периоде. 2 порта I2S. Под 98-ыми виндами работает 2-ой (тот что на 16 битовый ЦАП кодека), под XP работает 1-ый (на 18ти битовый ЦАП кодека). PCI контроллер полностью статический, т.е. после пропадания клока и потом его возобновления, все работает дальше как ни в чем не бывало.
Последний раз редактировалось ZugDuk; 31.08.2008 в 16:08.
Проверял передачу по I2S соединив выводы PSDOUT и PSDIN. Поток нормальный для ap192 и врядли зависит от драйвера если использовать ASIO.
Кстати, никто не упоминал что карта способна выводить 176 и 192 кГЦ (SPDIF до 96).
Если драйвер поддерживает ASIO никаких проблем нет. Благо на прошитом Треморе он работает очень хорошо.
Не понял, для чего ? И как проверял ? (я обычно короткий фрагмент wav-а переписываю, потом hex редактром обрезаю начала и концы файла, чтобы длина файлов одинаковая оказалось, потом с помощью fc.exe сравниваю).
Дык я думаю, что она не способна. Думаю 48 максимум.
Да. Я имел в виду для простых чипсетов, где нет дров асио.
Сигналы LRCK BCK у выхода и входа I2S (PSDOUT и PSDIN) общие. Воспроизвел и записал wav, посмотрел hex-редактором, данные совпадают.
Я как раз хотел сказать, что 176 и 192 выводятся. У меня сейчас ЦАП на 176 работает (TDA1541 через SRC4192).
Вообще у Тремора только количество I2S урезано, в остальном это полноценный Envy24.
patriarch,
Сколько стоит SRC4192?
Рублей 500. Я сэмплы заказывал. Для тда1541 лучше конечно купить CXD1244 или сделать конвертор формата на ПЛИСке (для 4х оверсэмплинга), а ЦФ выбрать по вкусу программный. SRC4192 все же заметно уступает программной интерполяции. У меня он работает в режиме 176:176 кГц, т.е. по сути как конвертор I2S (чтобы не превышать частоту BCK), а оверсэмплинг делает SSRC плагин для фубара.
patriarch,
Спасибо за инфу. Значит Тремора - отличная карта, которую можно использовать для вывода музыки с компа.
Если сделать конвертор из 176 / 64 клока на период, в 176 / 32 клока на период, то можно будет подключать TDA1541 напрямую без SRC4192. ИМХО это идеологически более правильный путь.
Добавлено через 10 минут
Просто опторазвязка имеет проходную емкость 2 пф. Это хуже TOSLINKа. Да и к ней же еще нужно приемопередатчики LVDS или RS485. А TOSLINK - два в одном. Хотя может и не оптимально. Нужно же формировать как то сигналы LR и BIT. Либо ради них делать еще 2 TOSLINKа. Громоздско малость выходит.
Последний раз редактировалось ZugDuk; 01.09.2008 в 22:34. Причина: Добавлено сообщение
Зачем отдельные приёмопередатчики? Вроде есть цифровая опторазвязка со стандатными логическими уровнями и по входу и по выходу. АДУМы там всякие и т.п....
Вроде как всего два сигнала нужно передавать. Частоту кварца в сторону тремора и данные из тремора. Остальные формировать на плате ЦАПа делителями...
Добавлено через 4 минуты
Может лучше всё же другой ЦАП использовать? Как , например, CS4398 ?
Последний раз редактировалось SashaNetrusov; 02.09.2008 в 17:25. Причина: Добавлено сообщение
Вот стандартные логические уровни и не предназначены для передачи по длинному проводу. 30см максимум.
Совершенно другой звук. У CS4398 более прозрачный и звонкий. У TDA1541 аналоговый, натуральный.
Так что TDA1541 - лидер своего направления. Превзойти ее в этом направлении не удасться с помощью других ЦАПов.
Обычным делителем (триггером или счетчиком). Никаких специальных мер (типа задержек, сдвигов) скорее всего не потребуется.
Да я уже пробовал (в ПЛИСке). С наскока не получилось. Закапался там в этих сдвиговых регистрах. Но я не особо и старался, т.к. на тот момент, мне это было нафиг не нужно.
Попробую на днях еще раз. Если получится, выложу сюда проект.
Т.е. если в отдельном корпусе не делать, то сгодятся.....
Добавлено через 2 минуты
М.б. ТДА это просто улучшайзер. А CS - ничего не привносящий ?
Добавлено через 2 минуты
А как же всё же фазироваться? По содержимому линии данных?
Добавлено через 3 минуты
Вроде на 2х сдвиговых регистрах с параллельным считыванием-записью по сигналу LR можно сделать. Второй двигать только на частоте в 2 раза меньшей и всё....
Последний раз редактировалось SashaNetrusov; 03.09.2008 в 16:05. Причина: Добавлено сообщение
Социальные закладки