
Сообщение от
GREY
Серый Мыш, я может путаю, но мембрана у ТР легкая, подвес не такой уж и мягкий. Я к тому, Серега, что Фрез должна быть высокой. И еще, как работает отверстие в перегородке, т.е. ведь получается за диффузором ЗЯ, а перед компрессионная камера (или опять же резонатор Гемголца с очень высокой Фрез.), за камерой объем с ПИ, причем с высокой настройкой. Вот бы иметь мат аппарат, которым это хоть приблизительно прикинуть, что бы хотя бы понять что на что будет влиять.
Именно. В конце концов, ТР-мембрана - это всего лишь мембрана. И служит в общем лишь излучателем большой площади. Можно накрыть ей ФИ, прям на трубу навесить вместе с ее камерой - ну, превратит она маленький ветерок из трубы в звук и , естественно, понизит добротность ФИ - в звук ведь уйдет часть энергии, плюс потери на трение воздуха и т. д.
Но вся эта радость типа спикер ворк шоп и подобных все рассчитывает по формулам, а для таких грубых вмешательств численные методы уже желательны, и матаппарат с каким-нибудь там рэйтрэйсингом или чем-то еще более натуральным... Ну, цены на такие штучки не один килобакс, а бесплатные варианты так и не заработали у меня... С магнитными полями проще - есть бесплатный FEMM , а тут как-то пока не сложилось...
А все, что на ТР мембранах делается из соображений получить звук ближе к чистому рупору - то есть когда начинаете вводить компрессию и т д --- не надо и пытаться иначе, чем численными методами просчитать, то есть смоделировать. Но вот прикинуть по простому и довольно точно попасть - все же получается, и научиться проектировать эти штуки по своему желанию не сложно, хоть и ненаучно как бы все это... Наука начинается, когда между 2*2 и 4 вместо знака равенства появляется 5-6 страниц с выводом , и 4 не 4, а с указанием погрешности с определенной вероятностью...
Ну , а если мембране придать солидный вес и камеру ей дать не слишком малую(чтоб попасть резонансом в воспроизводимый диапазон), то можно просто как ПР рассчитывать, это, наверное, проще. Только неинтересно - разве что как бизнес - автосаб с этими штуками как раз в современном вкусе - абы молотило на одной ноте....Кстати, похоже на то, что это едва ли не лучшее решение для соревнований по SPL....
Offтопик:
Я не совсем согласен. ФИ, если они чики-чики, от подбора ГГ, до реализации очень ничего играет, но трудно это. А вот ЗЯ, да еще если с коррекцией - сила. А если ЗЯ да с большой площадью... Я это понял только после того, как сделал саб на 12". Теперь хочу на 4-рех 10" попробовать, но уже не просто с коррекцией, а с ЭМОС, вот жду окончательного, финального Решения от Наиля и Миши.
[/QUOTE]
Насчет ЗЯ, да еще и с хорошей ЭМОС - согласен. Насчет ФИ - ну, если его делать совсем честно - наверное , и тогда проиграет перед ЗЯ в четкости и неокрашенности... Впрочем, чем считается Йенсен-Онкен? Да и всегда ли нужна "абсолютная" точность баса? Мой друг музыкант как-то высказался так: а послушать бы тебе хороший контрабас на свежевспаханном поле... неинтересный звук.... не знаю, может он слушал ... Но ведь и правда - в студии те же ФИ на контроле, их резонанс уже после сведения дополняет общую картину (а куда он денется - режиссер-то слушает "в целом")... Потом уж надо слушать на таких же...
orthodox, Можно заполучить TS-параметры подходящего в ТР-конструкции динамика.
Вы не представляете, насколько разные мы использовали. Например, в обратках - ориентируясь на частоту среза примерно 50-60 - резонанс динамика мог быть от 30 до 90 , Хmax - 2--12, масса подвижки - аналогично в несколько раз...
Все настраивалось и работало . Компрессия мирит всех.
Общее было только одно - BL чем побольше. А так - имеешь динамик с малым ходом и высоким резонансом - делаешь предрупорную камеру минимально возможную и тебя это уже не так и волнует... А был бы нормальный динамик - ему оно тоже не вредно. Так и привыкли к малым предрупорным камерам... А чем ход меньший рассчитывать при прочих равных - тем BL больше, что опять же только на пользу... А мембрана уже раскачивается - ей-то все равно. Например, с 10" динамиком 12" ТР-мембрана раскачивалась по амплитуде раза в 3-4 больше.
У меня что то попытки уменьшить габариты применением маленьких вуферов в бандпасах остаются безуспешными
А логично. Я не спец в бандпассах, но, IMHO, для уменьшения габаритов (с неизбежным увеличением неравномерности?) перешли бы на ПР. И их массой понижали резонанс, одновременно с уменьшением объема...Оно и проще - дробь в пластилин лепить легче, чем трубу настраивать... А динамик в рабочем диапазоне БП просто должен создавать достаточное давление в объемах, слишком малый - невыгодно , амплитуда большая... Он же не все время точно в резонансах...
Социальные закладки