Задача - снять АЧХ со звукоснимателя электрогитары. Для этого нужно воспроизвести широкополосный импульс в электромагнитном поле. Как?
Задача - снять АЧХ со звукоснимателя электрогитары. Для этого нужно воспроизвести широкополосный импульс в электромагнитном поле. Как?
Цитата: "Как правило со среднестатистическим 500кОм регулятором громкости в гитаре,и следующим за ним регулятором и кондером 47Н на землю резонансный горбыль совпадает с заявленным"
Дайте мне ведро R и С - я паять умею и на всех зв. сним. напишу фломастером "Сделано Амати у Буратино"! Или наоборот - потом подумаю.
Цитата: "разные резонансы - это понятно, они же в разных точках струны звук снимают, а там разный спектр получается из-за интерференционных эффектов".
Резонанс и колебания струны с т.з. зв. сним. - понятия из разных галактик. Интерференция - это "громкое" слово для домохозяек.
А вот слово "спектр" - так это ОНО.
Нуемое! Трудно, что ли, у "знакомого мастера" взять зв. сним., припаять к нему провода, подключить к комбику и подвигать вдоль струн? Если "мастер" не может объяснить эффект от такого двигания, то может следует проверить это самостоятельно, предварительно прочистив уши и дождавшись, пока мастер уйдет восвояси? Ну чтобы он даже случайно не навязял свое мнение.
Пс. Про уши это я пошутил. Про мастера - нет.
А как датчик двигать на одинаковом расстоянии от струн,параллельно играя и слушая?))
К гитаре скотчем не получится,он топится во фрезеровки в корпусе
И как правило там пара мм в стороны для подвинуть
Опять же-разные датчики с разными номиналами переменников дадут абсолютно разную картинку
Сколько вариантов объективно получится выбрать при подобном методе "припаять-подвигать"?
И устроит ли через пару дней такой вариант,наскоряк опробованный?
Про положение датчика-у бриджа естественно будет самый яркий окрас,у грифа более глубокий
Если попадает в район узла колебания струны (там,где бкрутся флажолеты,например расстояние до 5 лада,и т.д.,то будем иметь совершенно другую картинку
Если 2 сингла мид и нек включить вместе,то получится классное клиновое стекло
Ну и т.д,комбинаций море,и выбрать что то очень сложно
И делать это нужно не двигая датчик на весу,а как то более долго и осмыслеено
Желание получить у гитарного звукоснимателя линейную АЧХ приводит к тому, что гитара звучит как генератор синусоидального сигнала, преобладает основной тон с быстро затухающим спектром обертонов. Намного богаче звучат звукосниматели заваливающие формантные тона и тем самым приближающие обертона к основному тону по уровню. Но это всё актуально только в том случае если гитары используются без эффектов на основе ограничителей.
Про линейную речи не было. Была речь про другую, «более лучшую».
Да ладно уж! Гланое, чтобы т.с. понял, что АЧХ з.с. - это дело второе. А первое - чтобы ему внятно объяснили, а еще лучше - показали, как от положения этого самого з.с. меняется звук. И что его АЧХ - это вовсе дело пятое, которое можно заменить РТ на комбике. Помните трехполосный РТ от битлов? -хуже не придумаешь, а ведь подхватили "в производство", и ведь нравится! Так что пусть постигает! А если встроенные з.с. будут мешаться скотчем приклеивать тот з. с., который с проводами, то пусть берет в руки отвертку, напильник, болгарку в конце концов, и творит! На каком-то из его положений залипнет надолго - и хорошо! Лишь бы инет на ночь не читал
Пс.
Антидот. Неуж-то "межвитковая емкость" способна в з. с. породить резонанс ниже, скажем, 10-и кГц? ВАХ! Или это благодаря емкости 47Н, о которой говорилось выше? Тогда ОЙ!
Пс.
NICK1976. Вот правильно спросили: "дадут абсолютно разную картинку
Сколько вариантов ... получится ... при подобном методе "...-подвигать"?
И устроит ли через пару дней такой вариант,наскоряк опробованный".
Ответ: Три варианта. Максимум - пять. Некоторые из них устроят на недельку, чтобы понять то, что нужно понять.
Но т.с., к сожалению, одолела идея АЧХ.
Пс. Забыл: провода от "датчика на скотче" нужно вставлять в ламповый комбик, и слушать его тихо - на четверть громкости и с выключенными "эффектами", а не в "педаль", в которой любая из "предустановок" испортит любой звук, даже благородный.
![]()
Последний раз редактировалось buratino; 26.10.2025 в 18:40.
Объясните мне тупому, что такое АЧХ звукоснимателя, а?
Скажем так-для гитаристов производители датчиков пишут их сопротивление,и в попугаях выхлоп в поделенном на 4 диапазона спектре
Например указывают как low-8,low mid-6,hi mid-6,hi-4,сопротивление 10кОм
Или например low-5,low mid-,hi-mid-7,hi-5,сопротивление 5кОм
Из этого гитаристу понятно,что первый датчик будет более могучий по выхлопу,и более жирно звучащий
Второй соответственно будет дохлее,и более визглявый
Приличные брэнды,как например сеймор дункан,димарзио-приводят помимо описания сэмплы звуков датчиков,и рекомендованый номинал регулятора после него
Понятно,что это частично решает вопрос,но по крайней мере дает шанс купить нечто в том направлении,которое необходимо
С китаем и прочими нонэйм датчиками как правило лотерея даже из одной партии с одинаковым названием
Не занимался.
Прикинул... Ого!
Офтоп: а куда ж тогда выше названные 47 нФ подключать?
Интересно, а какова индуктивность з. с., состоящего из шести мелких катушек?
ПС. Да и в конце-то концов! Т.с. в интернете заблокировали, что ли? Пусть почитает. Если на ночь боится, то пусть утром! Наверняка там есть информация о том, где, какие зс устанавливаются и почему. А есть еще "геометрия" инструмента, и наверняка рука "не так" как прежде на шастиструнку кладется, и щипок "не как прежде" получается, и...
![]()
![]()
Ну ща топикстартер схватит фрезер,и начнет корежить корпус ради "подвигать датчики")))
Для понимания-установочная глубина датчика со всеми крепежными элементами от 20 до 25 мм
Расстояние от струн до деревяхи у грифа в районе 10-12,у бриджа на 3-4 мм повыше
КАК ФИЗИЧЕСКИ без фрезеровки деревяхи двигать и фиксировать датчик в разных положениях?
Ладно если накладка есть,и ей потом все это безобразие закроется,а если без?
Куда потом девать дыры от фрезеровки?
И дровину перекрашивать?
И в принципе гитарные конторы ставят датчики в правильных местах,естественно в соответствии с их пониманием гитарного саунда
Скажем так-опыт того же ибанез в производстве инструментов сильно выше даже приличного гитарного мастера,и они знают о технологии,влиянии дерева,положения,и т.п. достаточно
Вопрос в том,что есть ценовая ниша инструмента,и в бюджетном сегменте они не станут делать топовый инструмент
Но при этом и откровенно косячить не станут
Экономить-да
Деревяху подешевле-да
Датчики нонэйм-да
Но это в любом случае будет лучше,нежели собранная среднестатистическим человеком из чего попало без понимания гитара
---------- Сообщение добавлено 20:19 ---------- Предыдущее сообщение было 20:17 ----------
Это в попугаях,но гитаристы понимают)
Сэмплы с сайта производителя в помощь
---------- Сообщение добавлено 20:24 ---------- Предыдущее сообщение было 20:19 ----------
Кпе правило сначала ставится регулятор volume,он непосредственно к датчику/нескольким датчикам,которые коммутируются параллельно/по одному переклюком
Номинал от 250к до 1М
В точку полюдключения датчиков к регулятору volume паяется цепь из последовательных переменника tone,и кондера22/47/100н,переменник тоже от 250 до 1М
Вот и считайте все кривулины такого контура
25 мм?! Вот не задумывался...
Держал в руках высотой 6...7 мм (не 10! и уж тем более не 25). Во как бывает!
Тогда конечно, как сказал тс: "за следующие 20 лет привыкну к новому звуку"![]()
Параллельно датчику включена последовательная цепочка переменник - кондёр. Регулятор тембра, давит ВЧ. Кондёр берётся относительно большой ёмкости, чтобы при регулировке тембра не плыл резонанс.
Естественно, являются, горб просто уменьшается по амплитуде.
О то ж...ИМХО, т.с. сам не знает, что хочет.
Ну например катуха с верхней и нижней щекой 10мм
Если хамбакер-снизу плоский магнит,еще 5мм
Латунная подложка 1мм
И отогнутые вниз уши под винты крепления-еще 6-7мм
У синглов сама катушка повыше,в районе 15-17мм
Если алнико магниты,то на этом и ограничивается
Если керамика-то снизу +5мм
https://musicmarket.by/product/datch...lOXApsyzwfSRcs
Вот например,1,076 дюйма в высоту со всеми конструктивными элементами
Бывают датчики для установки на акустические гитары под струны?
Так вот он - датчик для экспериментов высотой 7 мм! И в интернетах ничего читать не нужно!
Вот только держал я такой в руках совсем недавно - пяток лет назад. Возможно пластмассовый. С полуметровым тоненьким кабелем. И двумя дырочками на дне для крепления. Тяжеловат для своего размера. На вид новенький. Нееее, не из СССР.
Во-первых, всем огромное спасибо, кто откликнулся в этой теме. Даже если Ваше мнение идёт прямо вразрез с моим. Именно поэтому я отпостился именно тут, на Вегалабе - чтобы по-честному. Чтобы каждый, кому на эту тему интересно что-то сказать - мог сказать не стесняясь. Во-вторых - будет чуточку позже, когда я соберусь с мыслями.
---------- Сообщение добавлено 28.10.2025 в 10:32 ---------- Предыдущее сообщение было 27.10.2025 в 21:10 ----------
Итак, на одном из буржуйских форумов нашлась целая ветка по сабжу - Pickup Testing and Modelling с кучей всего. Вот например, фундаментальный труд на 1265 страниц чистой теории, всё какмыя любим. А вот тут - чисто практическая методология измерения. Тут интересны два момента. Для измерения автор использует катушку, геометрически совпадающую с катушкой звукоснимателя. Дополнительно у него в цепи присутствует интегратор, поскольку звукосниматель реагирует на скорость изменения струны, а не на её мгновенное положение (про что китайский ИИ ничего не говорил). Интересно то, что программно реализовать интегратор намного проще - но видимо используемый автором осциллоскоп такой функции не имеет (он использует внешний интерфейс + софт на ПК). А вот тут - достаточно внушительная сводная таблица всего того, что автор успел наизмерять (но моего нет к сожалению).
Визуально полученные графики сильно напоминают высокодобротный НЧ-фильтр 2-го порядка:
Из чего следует, что корректирующий фильтр можно посчитать чисто аналитически и при сильном желании даже реализовать его в аналоге (что возможно кто-то уже и делал). Из чего также следует, что если и покупать другой звукосниматель - то на принципиально другом магните, с другим характером нелинейных искажений.
Социальные закладки