Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
В идеальном свободном поле диполь создаёт “восьмёрку” направленности: максимум вперёд и назад, ноль — сбоку.
Но человек слушает:
не в плоскости диафрагмы,
не в ближнем поле,
и воспринимает суммарное поле прямого и отражённого звука,
где фронтальная и тыловая волны уже в разных фазовых и временных соотношениях.
В идеальной дипольной АС тыловая волна, отражаясь от задней стены, создаёт первую "коррелированную" задержку, которую слух интерпретирует как естественную реверберацию пространства, а не как “противофазу”.
Это, собственно, как я понял и есть ключ к “Watson” и LX521: создать согласованное взаимодействие прямого и отражённого поля.
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
Узбагойзя.
Для третьего (на моей памяти) захода рановато, да и состава я не вижу, потому что ты быстренько разберешься сам, в чем дело, и как делать.
Да собственно я ничего не пропагандирую - просто интересно почитать такие вещи и услышать детали. А не про "я как-то делал у меня то ли не получилось, то ли не понравилось, ДН надо сужать" По мне так надо расширять - мне голова в тисках совсем не нравится, у меня фонариком светящие АС тоже есть на Intertechnik Eden KIT собирал когда-то, на Morel MDT30 ВЧ кажется, говна кусок.![]()
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
Проблема больших комнат где колонки стоят на 1.5 метра от стены в том что низа там нет и на то есть причина.
Отраженный от стены за колонками звук имеет задержку, и при растоянии от передней панели до стены 1,5 метра мы имеем нехилый провал в зоне 40...80гц.
Видимо поэтому большие колонки умышленно делают с АЧХ с подъёмом ниже 100гц до 6...8 дБ
.
А вот если "диполь" так поставить, то баса прибавится, жаль не в слишком широком диапазоне, да и сами диполи не басовитые
...но поймать хороший бас от щита вполне можно.
Тоже самое есть провал. Ставил еще раньше колонки по заветам Ван Ден Хула (это я потом уже узнал, что он такие советы давал часто) - с разворотом асимметричным по отношению к стенам. Можно найти положение где с басом в том числе модами более или менее даже в квадратной комнате, но появляются другие сложности. С тем как это выглядит, если поставить диван к примеру тоже развернутым под углом к стене и со сценой.
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
Это чтобы лох цепенел?)))
Если в крайних столбиках и в нижних пищалках тоже сигнал смещен и подмешан с другого канала, то смысл понятен.
Или просто "большой звук"))
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
В каждой практически две "палки"/Д’Апполито - т.е. широкий веер в ДН начиная с СЧ - возможно для "супер диффузности"??))
Была такая система у "инфинити", когда они ещё что-то делали. В ней подмешивалось вычитание, борьба с ранними отражениями.
Или не инфинити... кинулся искать, и не могу вспомнить.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
То же забыл конкретную модель, но когда то выкладывал тут скан, подчерпнув с другого сайта Там речь не совсем об отражениях от стен, а речь о снижении перекрёстных помех, т. е что бы звук из канала R доминировал только в латеральном ухе, то же R и не лез в ухо L контр латеральное и наоборот с другим каналом.
Как устроено на фото понятия не имею)))
Дмитрий
И я кидал ссылки, а теперь даже ИИ не находит.
По поводу стен — а оно автоматически перестаёт в них лететь, если располагаешь динамики горизонтально. Ну то есть картинка сразу резче.
Иногда накатывает взять один дорогой динамик, но потом я вспоминаю, что ничего хорошего из этого не выйдет, я же как-то своими выводами пришёл к нескольким динамикам! Это с пищалкой ты ничего не сделаешь, она обязана быть одна, по крайней мере в верхнем своём диапазоне. Вон у тех же Динов стоят две, просто одна выше 8К молчит, зато в потолок не летит верхняя серединка, а это дорогого стоит.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
А без сглаживания ? или хотя бы 1/24 ?
Электрич. АЧХ фильтров из симулятора я бы посмотрел ещё.
Offтопик:
Лет 20 назад (на Веге), вроде бы Рогожин (?) добавлял динамики типа матрицируя сигнал в центр 0.5Л+0.5П, и доп динамики шире основных Л и П с вроде бы вычитанием сигналов - всё ставилось в горизонтальной плоскости по радиусу, примерно в то же время я ставил товарищу систему и так же добавили мелких колоночек - получалось что можно слушать в комнате почти в любом месте, о точности стерео картины говорить не стоит, но возникало ощущение "объема", "сцены", почти живого звука.
ЗЫ где то с середины 90ых у себя "выращивал" систему из кучи динамиков (в пике было до пары десятков)), но без всяких коэффициентов на смешении - то же был подобный эффект "большого звука" отвсюду))), громкость почти не менялась при хождении по комнате, но выходишь и звук остался там??))
---------- Сообщение добавлено 20:41 ---------- Предыдущее сообщение было 20:40 ----------
Эта лабуда сама уже выдумывает, а то что надо не находит(((
![]()
Ты, Макс, станивишься старым лысым занудным дедушкой.
Общую позже, пока басовик, он меня больше интересовал на предмет грязи из порта.
Как это ни странно, грязь самого ящика на водпаде видна, а при затыкании порта ничего не происходит, и я сказал себе - вот и хорошо, пусть так и остается.
Режектор - RC поверх входной катушки, прибивает последний зуб на 6.5 кгц.
Есть еще один, на 4K, но он виден практически только на оси.
Приведенная АЧХ снята градусов под 20, его там только угадать можно.
Социальные закладки