Задача - снять АЧХ со звукоснимателя электрогитары. Для этого нужно воспроизвести широкополосный импульс в электромагнитном поле. Как?
Задача - снять АЧХ со звукоснимателя электрогитары. Для этого нужно воспроизвести широкополосный импульс в электромагнитном поле. Как?
Один из вариантов, можно делать по мотивам
mag_field.pdf
Точно помню, были еще подобные статьи по мафонам.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Китайский ИИ предлагает следующее.
1) просто взять катушку от старого динамика. Измерительный сигнал подавать как на обычный динамик.
2) намотать достаточно широкую катушку (см 10 в диаметре), чтобы звукосниматель помещался в центр. Предлагает 300-500 витков толщиной 0.2-0.4. Мне сложно оценить корректность этих значений из-за отсутствия знаний.
3) взять две таких катушки и получится "двойная катушка Гельмгольца". Датчик помещается в центр между ними.
4) наоборот намотать очень маленькую катушку на ферритовом стержне с большим количеством обмоток. Измерять под каждой струной по отдельности.
А анонимный человек на хабре предложил просто постучать по звукоснимателю отвёрткой![]()
Тебе надо получить B, а оно делается ампервитками на площади. Площадь выбирай сам (сопоставимую с датчиком). Витков имеет смысл поменьше, меньше паразитов и легче мотать, ток ты можешь вдуть хоть через усилок с мощным резистором, это не поблема.
Катушка от динамика - возможно пригодно, если у тебя она от лютого саба (большая площадь) или сам звукосниматель из пачки маленьких катушек и ты задаешь поле по одной катушке(одной струне).
С ферритовыми магнитопроводами можно в теории, но у тебя недостаточно знаний и можно сделать неправильно. Попробуй собрать магнитную цепь в симуляторе, сам датчик тоже можно симульнуть, если ты знаешь что у него внутри. FEMM изучается просто и бесплатен.
Измерять импеданс есть чем? Измерять индуктивность?
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Если не делать магнитопровод и не делать большое количество витков(примерно 10), то поле (магнитный поток) будет линейно зависеть от тока. Ток стабилизируется резистором и измеряется как падение напряжения на резисторе. Так измеряют ачх токопробов (задает поток катушка из половины витка - минимальная индуктивность), а полоса там типично на несколько порядков поболее звуковой.
Если делать чуть сложней, то контролируй не только напряжение на резисторе, но и напряжение на выходе источника (скопом или даже звуковухой) и так получаешь ток-напряжение, по сдвигу фаз будет понятно, есть у тебя значимая паразитная индуктивность в задатчике поля или её нет.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
подозреваю, струны и источник излучения будут иметь разные АЧХ. В молодости переделали кучу звукоснимателей и ачх не заморачивались.
Согласен, всё именно так и в общем-то сделать несложно даже "на коленке", но мне кажется не для топикстартера. Могу ошибаться на его счёт (сужу по его вопросам)
---------- Сообщение добавлено 09:57 ---------- Предыдущее сообщение было 09:55 ----------
Согласен, всё именно так и в общем-то сдедать несложно даже "на коленке", но мне кажется не для топикстартера. Могу ошибаться на его счёт (сужу по его вопросам)
Конечно разные, но это не совсем АЧХ, это индивидуальная "громкость" струны. От её толщины в первую очередь.
Вряд ли. Есть только мультиметр, типа такого:
---------- Сообщение добавлено 15:01 ---------- Предыдущее сообщение было 14:57 ----------
Пока что мало что понятно, но спасибо. Похоже сначала надо слегка подкачать теорию по ЭМ. Может, какую литературу сможешь подсказать, чтобы прям совсем для имбецилов?
Ерунда всё это. Электромагнитный звукосниматель реагирует на изменения не внешнего магнитного поля (которое как раз вредное, тот самый фон), а собственного магнитного поля под действием колебаний струны. В свою очередь поле это имеет разные формы, интенсивность, "жёсткость" из-за разных применяемых магнитов (алнико, феррит, керамика), формы магнитопровода (рельсы, цилиндрики...), конструкции з.снимателей. Хамбакеры и хамканселлеры вообще-то неплохо давят внешнее переменное магнитное поле (вторые похуже). Т.е. магнитное поле от катушки вокруг звукоснимателя не отражает того, что происходит в реальности...снятую таким способом "АЧХ" сразу в помойку.
Тем кому это кажется ерундой предлагаю в теме не участвовать и аудиофилией не засорять.
По букварям не подскажу, не мой профиль. Можно выложить фото внутренностей звукоснимателя, или он не предусматривает разборку?
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Вам объясняют, что затея не сработает по физическим законам, вы же обвиняете в аудиофилии. Странный подход. Что ж, пробуйте свою катушку, мешать более не буду. Подожду результатов, ведь вы поделитесь?
Offтопик:
Парадигма: "звучание эл.гитары зависит только от звукоснимателей" - это детский сад.
Не вопрос, только давайте сначала определим детали. Мне объясняют - кто? Конкретно Вы - кто? Что Вы можете? Чем докажете? По какой причине я Ваше мнение должен считать авторитетным?
---------- Сообщение добавлено 17:35 ---------- Предыдущее сообщение было 17:27 ----------
Я пока ещё даже не решился открутить заднюю крышку и посмотреть на коммутацию. Ну не электронщик я, у меня руки из жопы. Из прошлого опыта я знаю, что на катушках тонкие провода, которые случайно повредить легко, а запаять обратно взад - невероятно сложно. Ну и - нефиг лезть туда, что не понимаешь а главное зачем. "Работает - не трогай" (c)
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Не хватало сцены из Золотого телёнка..."а ты кто такой"?
Что ВЫ можете, уже понятно. Коль то, что я написал, для вас тёмный лес - вы ни в зуб ногой в этой теме. Но ерепенитесь, слушать не хотите. Как угодно, но если сами всё знаете, зачем открывали тему?
...
А что там страшного то?
Синглы как правило-катушка,она же каркас-направляющая для магнитов в случае алнико,либо для стальных бочонков в случае керамики
В последнем варианте снизу лепится длинный ферритовый магнит
Сверху тупо декоративно-защитная крышка,выводы как правило на 2 заклепках в нижней щеке катушки
У хамбакеров 2 одинаковые катушки в том же виде,в каждой по 6 бочонков из стали,снизу плоский магнит,который разными полюсами прикасается к железкам 1 и 2 катухи
Все это крепится 4 мелкими саморезами на латунную подложку,в краях ее 2 отверстия для крепления датчика
Соответственно выходят 4 провода,конец с концом соединяют,начала обмоток есть выхлоп
Иногда делают отключение 1 катухи,получается почти сингл
Снаружи хамбакеры как правило не снабжают декоративными крышками,тупо слой липкой ленты сверху каждой катухи
По звуку хамбакеры и синглы принципиально отличаются
Стекло из хамбакера добыть не получится)
И еще момент-звук гитары естественно в большой степени определяется датчиками,и их положением
Но деревяха,бридж,способ крепления грифа,и даже дерево накладки грифа в сумме влияют
Задумайтесь,почему гитара со сквозным грифом и струнами,пропущенными через деревяху звучит иначе,чем условный фендер с его убогим бриджем-тремоло,и прикрученым грифом
И получается как в анекдоте про пожарных-для них фендер горит ярче,а гибсон дольше...
Ещё как получится, просто стекло получается другое. То, что хамб и сингл никогда не будут звучать одинаково - это несомненно.
Да, и список реально влияющих на звук гитары (не эзотерических) вещей можно дополнить. НочукчаE.Sokol не читатель. "Датчеги - наше фсё" - вот его девиз. Лет 40 назад и я так думал...
Ну не электронщик - и ладно.
Можно начать с простого - подвигать датчик вдоль струн. Что, он надежно прикручен? Тогда берем любой приличный датчик, просим электронщика припаять/прикрепить к нему провод/штеккер, запасаемся скотчем для крепления датчика и вперед! А вдруг найдется тот путь к творческому драйву, которого сейчас не хватает?
А ща еще вброшу на вентилятор)
От близости датчика к струнам сильно зависит сустэйн инструмента
Так же влияет номинал регулятора после датчика
И тип магнитов
Алнико дохлее,отсюда и меньшее влияние
Расположение датчика сильно влияет на ачх и горбыли
Для понимания-флажолеты берутся в нескольких позициях,далее можно анализировать процесс колебания струны)
От струн кстати многое зависит,стоковые имеет смысл снять и выкинуть,далее поставить нормальные
Нормальные-эт не всякие "федосов" и т.п. они даже по громкости между собой при съеме отличаются,и это мало выруливается даже высотой магнитов
---------- Сообщение добавлено 20:51 ---------- Предыдущее сообщение было 20:44 ----------
Датчик как правило закреплен либо на рамке,либо не пластиковой накладке
Под ним фрезеровка
Можно конечно вынуть,и потягать сверху струн,но неудобно,сложно зафиксировать позицию по высоте,да и результат будет такой себе
Вообще датчиков там либо 2,либо 3,и стоят они в своих позициях (бридж/мид/нек)
Спектрально они разные и из за местоположения,и из за разных резонансных горбов
Брэнды вполне однозначно указывают целевое местоположение своих датчиков даже одной модели
Например тот же паф про есть как для бридж, так и для нек позиции
И они сильно разные,хотя характер сохраняется
Социальные закладки