Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Рупор - это же по сути трансформатор/концентратор повышающий эффективность излучения, в основном "слева" - что и видим)),провал скорее всего "стояк" в горле дудки?
Последний раз редактировалось Борисыч44; 09.10.2025 в 11:55.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Это имхо хорошее поведение можно сказать, причину неравномерности АЧХ из за неправильно согласованной предрупорной камеры и/или неподходящей горловины рупора в целом с картинками тут https://www.diyaudio.com/community/t...-horns.247744/
Дмитрий
То есть, связь между частотой и размерностью неочевидна?
Можно сказать, что следует лучше подбирать рупор к драйверу?
Жаль, я в даташите не вижу, с какой дудкой снята АЧХ.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Большая связь между частотой и размерностью именно рупора проявляется через согласование драйвер-предрупорная камера имхо этот узел наиболее сложный в расчётах.
Дмитрий
Коллеги, кто занимается FIR-сведением — подскажите, насколько оправдано использование разной длины фильтров для разных полос?
Например:
НЧ (20–80 Гц) — 65k taps @96кГц
СЧ (80–700 Гц) — 16k taps @96кГц
ВЧ (700–20000 Гц) — 4k taps @96кГц
Логика в том, что при уменьшении длины фильтра пропорционально сокращается длительность переходной характеристики, а частотное разрешение в СЧ/ВЧ диапазоне уже не критично.
Понимаю, что звон в первую очередь зависит от характера коррекции, но всё же интересно — применяется ли такая ступенчатая схема на практике или это больше теоретические измышления? (ограничений на вычислительные ресурсы нет - можно делать по всем полосам одинаково длинные фильтры)
Я еще подумал и кажется, что если не делать узких вырезов, то по идее временная характеристика переходного процесса будет такой же и в коротком и длинном фильтре, просто в последнем будет больше нулей с обоих сторон. Если сделать что-то неадекватное, то короткий фильтр просто не сможет звенеть дольше своей длины, но от этого не станет хорошим. Или все же что-то это уменьшение может дать полезное кроме экономии ресурсов?
Последний раз редактировалось crucifier; 09.10.2025 в 15:22.
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
С метра и впритык показания в этом плане одинаковы (точность разная), попрошу с 3х измерить, просто там со сглаживанием будет красивее, а мне не красота нужна.
Вроде как супертвиттор хотят выше.
Обмолвились, что китайская реплика. Тяжело удалённо с пожилыми людьми, терпения мне.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Юмик, в том-то и дело
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Merstan,
Я видел, что вы часто упоминаете, что на НЧ лучше избегать крутых срезов- максимум 2й порядок. В целом согласен — при пологом переходе звучание действительно получается более слитным.
Но в процессе экспериментов заметил одну особенность, возможно, кому-то будет интересно. Даже при идеальном фазовом согласовании (FIR), если посмотреть импульсные пики через октаву от раздела, фаза всё равно немного «гуляет». Плюс крупный драйвер, даже хорошо контролируемый, не так чисто ведёт себя в мидбасе при пологом срезе.
Попробовал добавить дополнительный крутой каскадный фильтр (48 дБ/окт или brickwall) примерно через октаву–полторы выше основной частоты раздела. На слух это не разрушило слитность, но заметно «подчистило» мидбас — ощущается как снятие лёгкой вуали или мазни, по сравнению с обрезанием остаточного сигнала того же драйвера за 3+ октавы от среза, несмотря что брейкап далеко.
Возможно, это частный случай, но эффект оказался устойчивым. Интересно, сталкивались ли вы с подобным в своих настройках?
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
Осторожно! Модератор форума банит за личную переписку.
Здравствуйте.
Какую ВЧ посоветуете к такому СЧ динамик (фото), система построена на DSP (DBX PA2), по этому могу выполнять настройки любой сложности (если вопрос фильтрации тут важен).
Что мне уже советовали:
Melodavid Piccolo28S
Melodavid Audio ET110S
------------------------------------
Сейчас стоят ВЧ 2 х P.Audio SD-44BN + P.Audio PH-220 (могу сделать замер АЧХ, но не факт что мой ЕСМ8000 показывает правду, хотя поводом для сомнений пока не было), но думаю - может что то лучше будет из купольных, так как акустика дома в ближнем поле.
Бюджет в идеале до 20 000 за пару.
-----------------------------------------------------------------------------------
Претензий к работе P.Audio SD-44BN у меня нет, было трудно их подружить с 8ками из за горба на 800-5500 герц (эти ВЧ для 15хи), решилось все первым порядком от 10-12Khz, такой сред сжирает горб.
Но хочу попробовать что то новое
---------- Сообщение добавлено 11:29 ---------- Предыдущее сообщение было 01:07 ----------
Если до 20к норм ВЧ не существует, это ещё при условие, что мне нужны детальные ВЧ с ровной АЧХ 2000-20000+ так ещё и мощные, то сколько минимум стоят ВЧ которые имеют ровную АЧХ + громко + качественно?
Громко не как концертные ВЧ, а громко для дома. Но я подумываю о том, что можно ведь поставить две ВЧ в каждую колонку, если есть недорогие качественные варианты малой мощности.
Последний раз редактировалось AudioTornado; 10.10.2025 в 00:27.
Если у вас система громкая - больше 105дБ то смысла на бытовые смотреть нет, надо что-то рупорное.
И что значит
У вас же DSP , выправить неравномерность почти любого динамика можно.было трудно их подружить с 8ками из за горба на 800-5500 герц (эти ВЧ для 15хи), решилось все первым порядком от 10-12Khz, такой сред сжирает горб.
Да, но включение каждой функции DSP добавляет в тракт микро искажения, да там примерно + 0.003% или около того, но я идеалист + технический аудиофил, по этому применение корректирующих зон DSP я избегаю. АЧХ динамиков лучше всего корректировать подбором фильтра и корпуса, а FIR фильтрация - это уже ЗЛО, так как из любой туфты можно сделать не туфту, но только по АЧХ и сейчас производители сильно грубят с такими фильтрами в готовой акустике.
Для понимаю ситуации и громкости: Одна эта 8ка без корпуса в открытом стенде от усилителя у которого хватает мощности вдуть этой 8ке от души, выдаёт алмазно-чистого сигнала больше 116дб. На какой мощности/громкости динамик даст искажения - не хватает мощи усилителя, что бы это узнать, 600 ватт на 8 Ом (это заявка производителя усилителя, а по факту он одним каналом отдаёт без начала клипа почти 700 ватт в 8 Ом), не хватает, что бы загнать эту 8ку в "хрхрхрхрхрхххрхрххххрррхррхрх шшшршршршршршршррш" - ну вы поняли, когда динамику плохо. При этом, запаха от динамика тоже нет, даже запаха нагрева или прогрева.
(усилитель Volta PA-1100, есть режим моста, его бы точно хватило, но нет желания убить 8ку, так как их трудно найти и ценник у них крайне невероятный за 1 штуку)
Последний раз редактировалось mAxSpace; 10.10.2025 в 13:39.
После домашки за 2 ляма, студийных колонок за 550к за 1 штуку и парочке комплектов оригинальных JBL формата 215 и 315, я пришёл к мнению, что готовая акустика мне не подходит. Причины:
1. Домашка вечно где то плавает и не конкретики - Не громкие, не точные, не быстрые, не такой ВЧ, не такой СЧ, слабые басы и т.д., всегда что то не так + ещё и ценники дикие.
2. Студийка - не дубасит.
3. Концертники (хорошие) - жёсткая подача, нет низкого Sub Bass диапазона.
-------------
Сейчас я в идеале имею то, что представлял мой мозг как идеал - громко и максимально качественно на сколько возможно в плане самый шикарных динамиков из этой категории и по другим акустическим факторам.
Социальные закладки