Представьте себе, что у вас в руках катушка магнитной ленты с записью какого-либо альбома на 19-й скорости.
Можно ли технически определить с чего сделана запись на ленту?
1. С мастерленты.
2. С файла Wav.
3. С винилового диска.
4. С компакт-диска.
Представьте себе, что у вас в руках катушка магнитной ленты с записью какого-либо альбома на 19-й скорости.
Можно ли технически определить с чего сделана запись на ленту?
1. С мастерленты.
2. С файла Wav.
3. С винилового диска.
4. С компакт-диска.
Можно как ушами так и инструментально. Уши у всех разные, поэтому ограничимся инструментальным.
2 и 4 это одно и то же, в рамках твоего определения.
1. Для простых смертных маловероятно. Надо еще знать что это была за мастерлента - для каких целей она исходно делалась. В том смысле, что эти мастерленты разные.
3. бывает очень разным по качеству. В теории запись с винила могла быть не кооперативной или любительской, а самой что ни есть официальной. Такое у меня было только раз дцать лет назад и от характерного винила там был только секундный шшш от вводной канавки. Вполне возможно, что это вторая копия, с винила писали условный мастер, а потом с мастера тиражировали сразу много копий параллельно.
Надо построить спектральное распределение и графики диндиапазона, также характерные косяки межканального проникновения и межканальной корреляции. Проанализировать характер шумов у тихих звукоов и пауз.
Так будет видно отличие типичного бытового цифрового источника от типичного бытового винилового - можно вычислить типичные ограничения от мастеринга. Придется учитывать разный мастеринг и сведение в зависимости от года и жанра. Уметь отличить косяки собственно источника от косяков самого магнитофона и ленты.
Если запись не свежая, может быть уже все равно, косяки ленты будут сильно превалировать.
Можно ли это все сделать уверенно с первого раза и без опыта - я не знаю.
---------- Сообщение добавлено 02:36 ---------- Предыдущее сообщение было 02:28 ----------
Да, мастерлента могла быть и цифровой и аналоговой, это не учтено в исходном запросе.
---------- Сообщение добавлено 02:40 ---------- Предыдущее сообщение было 02:36 ----------
С практической точки зрения стоит различить три ситуации:
1. копия с бытового аналогового носителя.
2. копия с бытового цифрового носителя.
3. копия со студийного носителя.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Собственно, мой вопрос возник из-за сторонней сделки на Авито. Там некий человек предлагает платные услуги аналоговой записи на магнитные ленты с профессиональных мастерлент. Музыка вся западная. Я изучил отзывы, оставленные этому человеку, и они все положительные, кроме одного, где некий клиент оставил негативный отзыв, пояснив, что - "Запись сделана не с мастерленты, а с компакт-диска, и это подтверждено приборными измерениями". Отсюда, собственно, и возник мой вопрос - возможно ли приборно это измерить?
Поскольку речь идет про вполне конкретный альбом, задача упрощается. Можно скачать или купить этот альбом в цифре, разные издания если необходимо. Провести статистический анализ и потом аналогичное сделать с лентой и сравнить.
Назачем - это другой вопрос, если запись с мафона лично для пользователя предпочтительна, то пофиг с чего она, если не устраивает, то тоже пофиг.
В копии с мастеров обычно развлекаются состоятельные дядьки, у них всё хорошо с техникой. Да и с ушами зачастую неплохо. Главное дружить с головой и понимать, что шансов на вменяемую копию с аналоговой мастерленты древнего альбома сегодня просто быть не может, физика мешает.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
С таким уровнем познаний ответ один - инструментально определить нельзя
компактдиск это pcm 44\16 стерео
wav это контейнер и надо заранее указывать что он содержит, поскольку может содержать как с лучшим разрешением, так и с худшим, так и не псм.
Договаривайся о манибеке, если не устроит запись и не морочь мозг.
---------- Сообщение добавлено 03:23 ---------- Предыдущее сообщение было 03:18 ----------
Если wav получен граблением компакта, техический вменяемым специалистом - разницы нет и точка. Для некоторых древних дисков разница может быть, это если там использовался дэмфазис.
Думаю такие диски нынче ушли в историю и стоят очень дорого, как редкий антикварный экспонат![]()
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
При записи на сд иногда использовали эмфазис. Тогда в плеере включали деэмфазис.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Если в цапе (в его ЦФ) применить обогащение гармониками исходник 44/16, то и спектральный анализ не поможет его выявить.
Социальные закладки