Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Нет смысла учитывать динамики, если кроссовер кривой, поэтому и прошу ответить (не только Вас) по поводу фазы (плохо или хорошо) на данном графике (пока считаем, что динамики идеальные), чтобы я понял, куда идти дальше уже с динамиками.
Так на графике есть и АЧХ и ФЧХ.
Вы не доверяете микрокапу?
Как уже выше отмечал, нет смысла слушать, если кроссовер кривой, поэтому сначало надо сделать нормальный кроссовер. Или Вы предлагаете сравнивать кривой и хороший кроссовер? И не подозреваете, какой понравится? И как Вам на слух третий порядок?
Вопрос, кто нибудь сталкивался с микрофонным эффектом индуктивностей в фильтре ВЧ акустики? Как это проявляется?
Нет смысла Вам дальше отвечать, ответы все я написал. Найдите силы и ум прочитать, осмыслить...
Успехов в творчестве!
---------- Сообщение добавлено 20:28 ---------- Предыдущее сообщение было 20:25 ----------
никак, если индуктивность плотно намотана и Вы не бьете по ней молотком, в момент прослушивания АС
TECHNICS SL-1210 MK2\DYK RIAA\DYK DAC 1.3\8 канальный YES-3-SAB + АС 4 полосы.
https://dzen.ru/id/643148e505dc1d4e11edce82
Может это спросить у тех, кто "не рекомендует" ? Они наверно чём-то руководствуются ?
---------- Сообщение добавлено 17:30 ---------- Предыдущее сообщение было 17:29 ----------
Может это спросить у тех, кто "не рекомендует" ? Они наверно чём-то руководствуются ?
А что с ней при 3-м порядке становится плохо ? Не сходится с твитером ?
---------- Сообщение добавлено 17:32 ---------- Предыдущее сообщение было 17:30 ----------
Это электрическая АЧХ, смотреть надо по акустической.
---------- Сообщение добавлено 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было 17:32 ----------
Ошибочно...
Кросовер должен быть крировой ровно на обратную кривизну динамиков.
Offтопик:
Давно-давно читал методу от Игоря Гапонова. Он предложил отслушивать медленный синус - свип в предполагаемой полосе раздела, два динамика при этом включались и звучали одновременно. Что то там было: звук "разваливается" - значит это не должна быть зона совместной работы. Или наоборот. Кто найдет пдф-ку?
Синий -10 вычитаем 150 зеленый и получаем -10 красный?
Смотрю на 1кГц
То есть Вы применяли третий порядок для СЧ динамиков (спрашиваю про СЧ, т.к. это самый чувствительный диапазон) и на Ваш слух и на слух Ваших клиентов никаких проблем с естественностью и слитностью любых музыкальных композиций? Кстати, а какого порядка изменение фазы купольных твитеров в стороны от 3.5 кГц?
Вы не правильно считаете, фазы считают иначе, чем амплитуды. При инвертировании фазы 150 градусов превращаются не в -150, а в -30 (150-180). Проверил в микрокапе, на 1 кГц 160 градусов, а после инвертирования -20. Если фазы равны, то результирующая фаза равна такому же значению, а не сумме.
Последний раз редактировалось misha88; 02.09.2025 в 19:10.
Так как красная фаза может остаться такой же как синяя, если из нее вычли зеленую?
Чё насводил расскажи.
Доволен и других проб не будет никогда?
При чём тут я ? Я спросил у вас, что не так у вас с третьим порядком ?
1. третий порядок может быть разных добротностей и они по разному окрашивают АЧХ около частоты среза.
2. если с первым пунктом все хорошо и добротность фильтров не слишком высокая, то далее смотрим на поведение индивидуальных ФЧХ полос измеренных микрофоном. Если они совпадают в зоне совместного излучения, то проблем со звуком, натуральностью особых нет.
Далее идет тонкая подстройка частоты, добротности, уровня элементами кроссовера. Наверно без должного опыта это на деле происходит не как "раз-два-три", а гораздо дольше.
ps: по этой же логике можно СЧ отрезать и 4-м порядком, но я не припомню чтоб я такое делал в пассиве, а вот в активе - вполне запросто. Большинство студийных мониторов и концертной акустики режут 4-м порядком, только не Батервортом желательно, а Линквицем.
Большое спасибо за Ваши ответы (не только сейчас), от Вас больше всего дельных советов.
Гоораздо, гораздо дольше - я чуть не сломался всего на одном стыке пассивного кроссовера![]()
Даже когда уже базовые вещи понимаешь, резонансы, взаимовлияние веток фильтра - которое симулятор не показывает, изменение сопротивления контактов при пайке, разный эффект от параллельных, последовательных режекторов, не говоря про возможности накосячить с измерениями 100500 способами и заканчивая кроссовером рядом с магнитом динамика. Мотание индуктивностей с неточными приборами... Все это очень интересно и удивительно - развлекает на долгое время![]()
Но и с цифровым кроссовером тоже непросто и чем ниже по полосам тем больше нюансов. Правда Миша опять не поверит.
Последний раз редактировалось crucifier; 02.09.2025 в 21:07.
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
Спасибо за неприменимые советы.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Дык динамики обычно кривее фильтров, хотя бы потому, что у них свои резонансы рядом с полосой, в конусе, в корпусе,в комнате...- с ними принято бороться уже самой комнатой))..
ЗЫ видимо не донёс мысль, что сложение АЧХ / ФЧХ проще представить как изменение ДН головок и её изменение в зоне совместного излучения, когда лепесток начинает гулять вверх/вниз, и если на 0.8 - 1 м это не сильно заметно, то при 2.5м уже приводит в явным провалам / пикам.
Фильтры же высоких порядков требуют более точных параметров и их согласованность (т.е. для двухполоски нужно 4 сложных и точных фильтра и тут уже кривизна фильтров вполне может затмить "динамики"), вот её то и трудно обеспечить в пассиве - поэтому(!) их не любят ...
ЗЫ кто то тут писал, что DBA возможен только в активе.. а как вам такой вариант - под полом КДП делается канал на всю длину комнаты, сабовый дин ставится на одном конце трубы - на выходе будем иметь точно такой же противофазный и задержанный сигнал))
Социальные закладки