Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
за всех трудно сказать ч так понимаю:
Offтопик:
Если смотреть на АС целиком, абсолютная полярность определяется по её импульсному отклику (step response). Если на вход подать положительный импульс, диффузоры должны пойти вперёд.
Локальное «переворачивание» полосы в кроссовере не считается нарушением абсолютной полярности, если на выходе вся система в целом даёт «пинок вперёд».
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
В домашнем аудио вообще ничего не считается нарушением)) Вопрос встаёт только тогда, когда конкретный человек заявляет, что хочет получить то то и то то то, потому, что ему это нравится и он ищет или уже знает способ как это получить, имхо самое трудное выяснить первое, а не узнать и исполнить второе.
Дмитрий
Проверил, вроде как в AES чаще употребляют термин Absolute polarity, хотя если забить в поисковик, то и употребление "абсолютная фаза" так же имеет место быть
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Absolute_phase
Пущай будет абсолютная полярность, раз она чаще в журнале употребляется. Зачастую потребляя эти два термина говорят об одном и том же.
Понимание некоторых тенденций не освобождает от знания многих фактов
Лучше использовать слово не фаза, а фазировка.
И не диффузоры идут вперёд, а ускорение мембраны микрофона, ты занимаешься перекомпенсацией, на барабанной перепонке импульс выглядит иначе, и мы не знаем как. Диффузоры же в этот момент (минус расстояние) выполняют иные кульбиты. Например, на самом пике импульса на экране пищалка в нулевой точке (там самое большое ускорение). А ток на клеммах пищалки в этот момент на пике отрицательной полуволны, если бы мы говорили о синусе.
Мы фиром приводим ускорение мембраны к соответствию к исходному сигналу, минуя диффузоры. Но кто-то ещё думает, что диффузоры приводим к соответствию к поведению условного барабана. Это может быть так, а может быть и не так — я не разобрался. Фазу и фазировку мы воспринимаем, смотря на ускорение мембраны капсюля, но я далёкий от физики, и поэтому даже не знаю, программы убирают разницу между ускорением мембраны и током с её клемм? Тут лучше попросить знающего физику и движок программы пояснить. По идее, там такие же 90 градусов.
Чтобы не оказалось, что фиром делаем капельку лишнего, вот я о чем. И это лишнее сказывается хуже, чем просто фазо-минимальное сведение.
---------- Сообщение добавлено 10:50 ---------- Предыдущее сообщение было 10:04 ----------
Еще момент, который я не очень понимаю. Ноль градусов, где все три метода измерения сходятся, у нас на ноль Герц и на единицах Герц.
Но АС мы настраиваем, принимая за ноль область вырожденной фазы на средних частотах. От неё же и считаем ГВЗ к басам. От неё и настраиваем ФИР, но никак не от нуля Герц.
Последний раз редактировалось Merstan; 25.08.2025 в 10:36.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Dinosaurus, клемм микрофонного капсюля. Должна быть разница в 90 градусов между формой тока на клеммах капсюля и положением мембраны капсюля микрофона.
Аналогично и с динамиком и его клеммами.
Но между диффузором и положением мембраны тоже есть разница (за минусом расстояния, разумеется). Мы подразумеваем разницу 90 грд между положением диффузора и графиком в Арте, но график Арты -- это ток, как я понимаю. Поэтому я и не понимаю.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Каждый преобразователь имеет свою передаточную функцию. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...B5%D0%BC%D1%8B.
Например: напряжение-звуковое давление (или наоборот))). Фаза входит (АФЧХ).
Ты совсем не понял меня.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
я вот иногда читаю, и думаю, зачем так все усложнять мы же не измерительные комплексы изобретаем и не НИИ какие-нибудь.
наверное не все, конечно.
но есть уже и инструменты и распространенные методики и измерений и коррекции - берешь это, делаешь так... действительно надо каждый раз гравитацию, первую, вторую производную вспоминать и нести это псевдонаучное, чтобы получить результат?
В формуле из желаний и возможностей коэффициенты решают всё.
Это желание пройти путь без цели. Т.е. путь самурая)
К чему это фазолинейность должна привести никто толком не ответил. Лично я и без нее спокойно живу. И на переполюсовки мне класть. Слышу, вроде, хорошо. Вот тухлые hi-end головки - это смерть звуку сразу.
Это потому что из всех параметров вам важно только давление. За это ратует и Сталкер, с ютуба который.
Так думаю, что вам лень сделать 2 хороших сетапа (в цифре) с переполюсовкой и без, с высокими порядками, и с первыми + режекция. Треьим можно и фир, если так хочется. Длительное вдумчивое прослушивание должно оставить один вариант.
---------- Сообщение добавлено 15:54 ---------- Предыдущее сообщение было 15:50 ----------
Не понимаю проблем сделать без переполюсования, тем более, если есть задержки. На крайний случай на пищалку можно всепропускающий накинуть.
Со сменой полярности у одной головки звук пёстрый и украшенный. Без — спокойный и натуральный, скучный.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Физика процесса то не меняется.... Переполюсовка дает только сдвиг фазы более удобный, который проще сшить в пассиве. Излучатель какой был такой и остался... Так что без разницы полюсовка переполюсовка, главное хорошо сшить совместную работу динов по интегральной АЧХ. А ДСП так вообще монописуально на полярность, при тех возможностях настройки...
Пора уже прекращать "пассивной" кувалдой канапатить обувные гвозди. Запыхаетесь быстро...
TECHNICS SL-1210 MK2\DYK RIAA\DYK DAC 1.3\8 канальный YES-3-SAB + АС 4 полосы.
https://dzen.ru/id/643148e505dc1d4e11edce82
Не только. Но, как правило, системы, обеспечивающие это давление звучат лучше. Все же звук это в первую очередь давление. Нет давления - нет звука.
Слушали. Ну что-то меняется на уровне ощущений, если сразу переключить. Через минуту уже не понятно что где.
Это все домыслы.
Еще домыслы.
Показывай разные спектры - поверю. Краски звука - это спектры. Основные + искажения.
Именно. Можно, конечно, изнасиловать головку уровнями. Только ради чего? Заставить ее орать в "противофазе" на пограничных частотах но бес переполюсовки? Я бы на месте головки к такому конструктору не пошел.
TECHNICS SL-1210 MK2\DYK RIAA\DYK DAC 1.3\8 канальный YES-3-SAB + АС 4 полосы.
https://dzen.ru/id/643148e505dc1d4e11edce82
А которая из двух возможных является "правильной"?)))
Бытует мнение, что эту фазировку ни кто не соблюдает и в итоге имеем вероятность 1/2...
Тем более что микрофоны часто имеют ДН - восьмёрку т.е. как повернёшь такую фазу и получишь, а если запись состава целиком - то мики стоят "как получится" и на пульте им эту АФ крутят индивидуально чтобы между собой сфазировать... т.е. даже на одном альбоме, но в разных сессиях АФ может меняться.
Есть форма исходного сигнала. Где мало мс, там уши могут и пропустить, а где мс побольше, там слышно, что форма не та. И уровень никак не решает этот вопрос.
Так что переполюсовка сопрягает по уровню, а не по сути формы.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Всё просто - не прибегая к "слепым тестам"))) - берём двух/трёхполоску и выносим пищь рядом с АС, и если на музыке вы не услышите её перемещения на пол метра вперёд/назад (как уверял спец по мониторам из ролика про ФЧХ), то и фазолинейность вам не нужна)))
---------- Сообщение добавлено 17:12 ---------- Предыдущее сообщение было 17:09 ----------
Вот это "богатство выбора" и займет руки на годы))))
---------- Сообщение добавлено 17:20 ---------- Предыдущее сообщение было 17:12 ----------
Тут имхо чуть сложнее - в самом исходнике может быть "заложена" какая то несимметричная компрессия/искажения сигнала, и весь тракт воспроизведения скорее всего так же не симметричен (хотя бы нелинейность воздуха вспоминаем) - в итоге имеем два разных звуковых результата по чётным гармоникам....
Социальные закладки