Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Не засоряем профильные ветки. Если накипело про колонки, то Вам сюда.
Последний раз редактировалось Merstan; 03.12.2023 в 23:11.
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Это собственно и есть исходник проблемы
Система с низкими искажениями при полке не напрягает
Как только имеем грязь в полосах,особенно в середине-приходится прибегать к коррекции как к костылю
Но вылезает следующая проблема-при небольшой подводимой гармоник меньше,и система начинает звучать мутно,при наваливании наоборот избыточно ярко
Понятно,что проблема недорогих бошек,но по сути очень много людей собирают именно на таких
---------- Сообщение добавлено 15:33 ---------- Предыдущее сообщение было 15:32 ----------
Можно)
Летом,и в хорошую погоду)
С уважением, Андрей.
Просто не прокатит. вы когда на AES смотрите документы, то обращайте внимание на их свойства и рецензии к ним.
Тем не менее ясен момент я так думаю, что это из работы Даниэля Чевера "о новом методе тестирования УМ", где он пишет типа "Всем известно, что уши генерируют гармоники , которые маскируют и прочее... Кому известно? Да есть ссылки в том числе на олсона и прочих, где предполагается. что при воздействии узкополосного шума мембрана может возбуждаться и генерировать св ответ, но это хайли оакли, на эту тему были небольшие дискуссии в сообществе и статья сама о тестировании в разряде - "так себе"
И всё же механизм самоограничения слуха имеется но он несколько проще, чем нейронное возбуждение - кохлеара.
---------- Сообщение добавлено 18:18 ---------- Предыдущее сообщение было 18:14 ----------
Экстремально у него, да и не в одной рямо комнате "с досочками" дело там интересная совокупность высоких Монтан с разнесёнными вуферами по высоте и сама комната - "волновод", повторюсь можно всё очень цивильно воспроизвести\повторить, в частности в вашей конфигурации комнаты и даже пожить где останется)))
Дмитрий
Есть четвертый - использовать решения минимально взаимодействующие с комнатой.
Вам aganext уже писал, в комнате ужас, выти подальше - нормально. Сам встречался с таким.
То же с оркестровой ямой где a priori нет никаких АС.
По любому, я свои уши люблю, а другие пусть слушает как громко хочет, главное там, где меня нет.
В широкой полосе гипотетически, но это уже на самом деле касается не физиологии (аналоговой части слуха), а нейронной (цифровая часть), это теория без подтверждения во всяком случае пока что, хотя правдоподобная смысл её в том, что услышав стимул (звук) нервная система начнёт сравнивать его с "библиотекой" и неизбежно будет вынуждена сгенерировать похожее например услышав 880 экстропалирует на 440 и 1760 и сравнит, но это не относится к защитным реакциям.
Дмитрий
Вот, почитайте.
1.pdf
Shidim, уши сами по себе чисто физическая сенсорная система и перегружаясь генерирует все больше гармоник. Некоторое время мозг кое-как компенсирует но не более.
И да, с качественной системой могущей "вдуть" компенсация проходит успешнее. Плата - "севший" слух на физическом уровне. Молодежь, которая слушает в вставляемых наушниках с гавнофона так, что окружающим в метре-двух слышно, звукорезы со стажем, просидевшие полжизни в яме и.т.д. - все с проблемами слуха.
Так что апологеты "громко" почти всегда такие как раз из за того, что нормально попросту не слышит.
Последний раз редактировалось domician; 08.06.2025 в 18:00.
Верно, когда фильтры уже не работают и система: цифровая нейронная нервная- посылает сигнал кохлеарной мышце что приводит к физическим блокировкам в ушном канале, а дальше когда уже и это не работает помимо временной "глухоты" (снижения чувствительности), наступают болезненные реакции, как в любых мышцах с преодолением порога накопления молочной кислоты. Так работает блокировка, хотя я допускаю, что мозгу нузно послать сигнал о писец каком грядущем ужосе повреждения и он лихорадочно ищет в памяти самый страшный слуховой опыт что бы "отключить" слух, а не генерирует гармоники которые подавляют\маскируют слуховой армагеддон, так как это нельзя сделать на уровне цифры (нейро системы), а можно только физически, бо ожет повлечь разрушение перепонки.
Вообще это имхо схожий механизм со сжатием ануса в пикантных обстоятельствах, что бы не обосраться работает сфинктер, а что бы не оглохнуть кохлеара)))
Дмитрий
С сфинктером не совсем подходяще, это наработанное упражнение, даже рефлексом не назвать. А вот расслабление, в случае опасности - рефлекторное.
С уважением, Андрей.
Ну вот, а то шнурки да шнурки...
Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте
Довольно полезная статья по интерпретации спинорам.
Описывается из чего складывается каждый график и что означает на практике
Краткое определение:
Спинорамы - это стандартизированный метод измерения и понимания того, как громкоговоритель работает в среде прослушивания, разработанный доктором Флойдом Тулом. Он включает в себя проведение множественных измерений частотной характеристики динамика под разными углами вокруг динамика и представление их в виде набора графиков. Эти графики дают представление о направленности динамика, качестве тональности и общей производительности
Да, в обоих случаях двухполоски.
Это измерения, то что поровнее это сшивка ближнего поля НЧ динамика (1см) с измерением с 1метра.
Второе - измерение с 1 метра, без сшивки.
Я про что и писал. что в одной АС ровное измерение звучит как надо, а в другом только с ямкой звучить около того как хорошее ровное.
Не вдаваясь в тонкости понимания и принятия "чужих статей" рецензентами)) можно повнимательней взглянуть на КРГ - в этой теме довольно давно уже намекал на вполне естественное восприятие нелинейностей особенно на НЧ, имхо, без них мы бы не "слышали" этот диапазон)) - "просто" сравните изменение "стимула" на пороге слышимости в НЧ области - несколько дБ изменения ЗД приводит к появлению нормального восприятия уровня сравнимого с восприятием на СЧ (сам график показывает на нелинейность механизма!!).. Если "ученые мужи" всё ещё сомневаются, то производители малогабаритных АС (и даже телефонов) во всю используют формирование "слышимых" НЧ за счёт гармоник, в "глянце" появилось устойчивое - "звучит БОЛЬШЕ чем выглядит!")))
Борисыч при всём уважении , но это другое)))) Речь шла о защитноммеханизме и что якобы уши формируют гармоники, которые маскируют громкие звуки в момент когда человекосистема понимает, что надо потише, но не может дотянутся до ручки volume. Я возразил, что механизм работает немного не так, а более аналогово.
То что вы описываете никем не оспаривается, мало того применяется активно с позапрошлого века, а сегодня есть во многих пластиковых балалайках.
Дмитрий
С неменьшим уважением), формирование гармоник происходит прямо из "устройства уха" с кучей сочленений (на малых уровнях они почти линейны, но с ростом ЗД постепенно превращаются в "молоток" и "наковальню" - электрический эквивалент "одностороннего ограничения"), и да, на сверх высоких уровнях происходит физическое разъединение "приёмника" и "анализатора" - как бы всё аналоговое, но работающее в нелинейной области, кроме чисто слухового восприятия включается тактильное через мышцы/ кости, как из всего этого хаоса информации мозгам удается сформировать "образы"/"воздух"/" глубину сцены" остается только удивляться?? - по мне так все эти кривые стимулы помогают натренированному интеллекту)) вызвать из готовых (чистых) "библиотек" и образы и всё остальное))
Картинка в "тему")))
![]()
Хороший документ. В принципе как узнать будет ли хорошо звучать АС которую вы проектируете и каково будет CD (Constant Directivity -постоянной направленностью) и как она от этого будет звучать в помещении вообще. СD - в целом всей АС и будет отображать качество сведения полос, не только на оси. Мало того сегодня можно спроектировать АС её направленность и посмотреть (даже послушать))) как она будет звучать в конкретном помещении с его размерами на том месте где вы планируете её слушать, ещё до того как вы её построили (АС или комнату или то и то вместе)))) Можно, только DIYеру это не дёшево и хлопотно.
---------- Сообщение добавлено 12:53 ---------- Предыдущее сообщение было 12:37 ----------
Да всё правильно аналоговое ухо датчик мозг и нервная система - центральный ПК человека.
Слух замечательная информационная система, даже за рамками зрения иногда мы легко можем понять контекст происходящего, не наблюдая самого действия ну вот собственно в домашнем стерео.
Есть не менее интересные особенности нашей слуховой системы, которыми грех не пользоваться, например Бинауральное высвобождение (демаскирование) при котором "нахаляву" (не поворачивая ручку громкости в право), можно получить +6, а иногда и +11дБ, что очень ценно для тех, кто не хочет или не может слушать громко, но хочет всё разборчиво, и снова тут роль больше играет обустройство комнаты, вернее самого места прослушивания.
Дмитрий
Да нет. Уши генерирует гармоники как и динамики при повышении мощности. Хоть механизмы различается, на выходе та самая "каша". И речь в обоих случаях еще про уровней до разрушения. Вообще-то разница искажений и их спектра при уровнях, которые обычно показывает при измерениях динамиков - 85 и 95dB в целом очень похожа на ушную. Наверно потому их и меньше воспринимаем, что мозгу знакомо.
Социальные закладки