Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.
Указ Петра I от 09.12.1709:
Не,если подменять понятия - точно,не о чем спорить...
Ещё раз:формат предполагает использование определённых мсх цап,на тот момент существующих и используемых в промышленных изделиях - тут всё понятно?
P.S.Если понятно,предлагаю закончить ...прения...
---------- Сообщение добавлено 14:33 ---------- Предыдущее сообщение было 14:30 ----------
Если информация заменяется шумом - это точно слышно...![]()
Всем - не хворать!
С уважением,Владимир.
Электрон так же неисчерпаем, как и атом (с)
Только если кто-то забыл о дизеринге. Профи о нём не забывают. А уж в 80-х годах профи были ого-го, как тут выше писали.
Лёгкий клип далеко не всегда заметен.
На самом деле, если 1-2 бита, то даже если без дизера далеко не на любой записи будет слышно. Из-за того, что естественный шум, присутствующий в записи, по сути обеспечивает простенький дизер.
Только просба не тыкать меня носом в особо правильные записи, на которых слышно. Они бесспорно есть, и их немало.
∇·D = ρ
∇·B = 0
∇xE = – ∂B/∂t
∇xH = j + ∂D/∂t
© J. C. Maxwell, O. Heaviside
Первая цифровая аудиозапись - 16 бит 37 кГц, 1976ой год.
В 1980ом уже было 16 бит 50кГц, 4 канала. Промышленные изделия, производились, продавались, использовались.
Конечно каждый знает название производителя
Для тех, кто не знает - это не Сони, не Филипс и даже не Акай с Пионером и прочим Техниксом![]()
Что там в бытовые цд плеера ставили - не интересует. "профессиональные" плеера фирмы Филипс - тоже не интересует.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Offтопик:to Pilulkin
1. Формат разрабатывается и внедряется не на один день, а на перспективу (как минимум на десятилетия).
2. Если рассматривать самые первые коммерческие плееры, то ДД там был конечно небольшой, с этим никто не спорит. Но и ослабить сигнал в "цифре" на -40дБ (как это сделали вы в своем примере) в бытовом аппарате тоже не было ни возможности, ни надобности. Это могло понадобиться только на звукозаписывающей студии в процессе мастеринга или записи. А там и аппаратура совсем другого уровня, с другими возможностями.
3. В бытовой аппаратуре даже в 80-х гг технологии также позволяли сделать достаточно большой ДД (на том же 1541 чипе). Судя по тому что не делали - всех устраивало и так (спрос определяет предложение).
4. Если сравнивать с бытовым аналоговым источником начального уровня, то понижение уровня записи на те же -40дБ хоть и обеспечит меньше искажений, но из-за шума это все равно слушать будет невозможно. В студийном ленточнике может оно и не так страшно, но сравнивать его с ширпотребным бытовым "сидюком" как бы нет смысла.
5. Ну и главное. Изначально речь шла про недостатки самого формата, как средства хранения записи, безотносительно аппаратуры вообще. Что якобы даже сейчас (когда даже в бытовом сегменте никаких проблем с аппаратурой нету) формат CDDA (16х44,1) и даже 24 битный уступают ленте. Ваш меседж про опыт со старым CD-плеером в этом плане ничего не доказывает.[свернуть]
Последний раз редактировалось tomtit; 14.12.2024 в 18:17.
Offтопик:
Это было событие в мире. Ищи людей с доступом к архивам AES, там описано в19761977.
Вот, в оглавлении есть та статья
https://www.aes.org/journal/toc/down...AES_V25-29.pdf
В открытом доступе, первое попавшееся.
http://www.arpjournal.com/asarpwp/so...united-states/
Последний раз редактировалось Openreel; 14.12.2024 в 01:43.
WBR, Michael.
Цель расчетов - понимание, а не числа (с) Хемминг.
Offтопик:
В 1975-ом появились ADC80 (12bit 40kHz). Скорее всего на них и делали. Вопрос только сколько штук было включено в конвейер (или в параллель).
С учетом усреднения в цифре с дополнительной калибровкой вполне реально было выжать 13..14 бит ДД. Но даже 12 бит - это порядка 70дБ SNR, что для демонстрации технологии по тем временам вполне достаточно.
В прошлом веке не было хороших интегральных АЦП, но даже в СССР было достаточно разработок, которые не уступали современным.
А приличный ДС АЦП можно вполне сделать и на дискретных компонентах. Например, Бруно публиковал пример студийного дискретного АЦП в известной статье.
Последний раз редактировалось tomtit; 15.12.2024 в 02:28.
12 бит не так уж мало, были в 80х CD плееры 12 бит, вполне себе играли, может и шумновато.
PS: а нет, вроде это были 14бит CD, но 12 бит всё равно не хуже винила и R2R на 19 скорости.
Последний раз редактировалось IVX; 25.12.2024 в 16:53.
Импульсно всё, в этом мире бушующем..
14 бит Philips.
На нем был сделана линия задержки ревокс.
Это для виниловодов.
На резаках оно стояло - те даже если написано ААА - то всеравно вероятность 99 что пройдено через это c 1979 года.
Прям капкан![]()
Даже 10 бит с нормальным дизером вполне можно слушать на 16-битном цапе (как пример, TDA1541).Сам проверял. И был сильно удивлён.
---------- Сообщение добавлено 17:05 ---------- Предыдущее сообщение было 17:00 ----------
Но всё же 12 и 14 бит звучат по-приятнее в таком же сетапе.
Не , ну 14 бит ещё так-сяк ... но 12 бит - это совсем уже позор
Я же потому и говорю - переход на цифру изначально привёл не к улучшению звука , а как раз наоборот![]()
Потом , через 30 лет развития цифровых технологий - качество примерно сравнялось с аналогом , и это при полном отсутствии прогресса собственно аналога , да .
Социальные закладки