Страница 12 из 13 Первая ... 210111213 Последняя
Показано с 221 по 240 из 254

Тема: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

  1. #1 Показать/скрыть первое сообщение.
    Иногдауменявыгибаютсяруки
    Автор темы
    Аватар для Merstan
    Регистрация
    24.05.2008
    Адрес
    Бердянск
    Возраст
    45
    Сообщений
    13,556

    Улыбнуло! Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Вопрос Что есть subj?
    Ответ Цель изысканий — получить переходную характеристику близкую к таковой у электронных устройств. Как выяснилось, получить красивую переходную можно и с фильтрами даже третьего порядка. Как это делается? Маскировкой. Натягиваем достаточно треугольный красивый импульс от соседней полосы на изувеченный. Но этот принцип не работает на слух! Обязательное условия хорошо звучащей многополосной АС — максимально идеальные переходные х-ки каждой полосы. Все динамики должны быть склонны к низким порядкам фильтров.

    Вопрос Будет ли такая акустика автоматически играть меандр без искажений и во всех диапазонах?
    Ответ Будет отрабатывать меандр лучше классических конструкций. Это даже не обсуждается. Отдельная боль: найти диапазон, где меандр не так "красив" и исправлять это, не испортив АЧХ. Хотя вообще при данной концепции сохранить АЧХ идеальной буквально сложно. Если не быть к этому моменту снисходительным, то можно получить бессонницу.

    Вопрос Так что, АЧХ будет кривой?
    Ответ Будет в пределах нормы. Посмотрите на АЧХ, выкладываемые Крыловым. Он графики не приглаживает, в отличии от тысяч других пользователей и тем более производителей. Ваша будет примерно такая же. Идеальная в линию она только у тех, кто ничего реально не делает. Уберите сглаживание, поставьте полное окно и даже у дорогого динамика появится неравномерность.
    Ответ 2 Что здесь, в вопросе про АЧХ, еще важнее, так это то, какая АЧХ стреляет под углом. В стены, в потолок, в мебель.

    Вопрос АЧХ под углом? Да кто этим вообще занимается?
    Ответ Для жилого помещения этот момент обязателен к учтению. Лично мне помогает сведение полос при расстоянии между фазами в 60 градусов. Выдержать его, скажу я вам, еще сложнее, чем в точке пересечение совпасть по нулям. А при заглублении высшей полосы — это космос как сложно! При этом удержать параллельность фаз в пределах октавы — квест для истинных задротов.
    Зато при выполнении всех этих сложных условий звук удивляет. Его хочется расслушивать до покраснения в глазах под утренних соловьёв за окном.
    **

    В принципе только такими АС всю жизнь и занимался. Для себя, для души.
    Почему именно эта философия? Уже трудно вспомнить. Похоже на поиск цельности, доступной ШП и наушникам, но без их недостатков.

    Особенно трудно с этой философией погружаться в низкочастотную область. Но тем интереснее путь.

    Любому противнику подхода мне есть что возразить. Какой бы стоимости ни была его система, какой глубины ни был бы бас, как бы ни искрились верха, но достаточно одно и то же включить в больших наушниках, чтобы обесценить его концепцию.

    Спросите вы меня? И мне есть, что ответить. Чтобы идти этим путём, приходится применять низкие порядки фильтрации. Это накладывает рамки на выбор динамиков. И это работает в итоге. Оставить хочется именно фазоминимальное сведение полос.

    Минусы есть. Это боль для эстетов. Ваша передняя панель больше никогда не сможет быть ровной.

    **
    Вопрос Почему не настоящие фазолинейные АС?
    Ответ Настоящая фазолинейность может быть достигнута только в цифровом домене. Я ни в коем случае не про то, что вмешательство как-то портит звук. Нет. Пробуйте. Благо это не требует ничего, кроме компьютера и многоканальной звуковой карты.
    На мой слух минимальнофазовый отклик звучит натуральнее фазолинейного. Допускаю, что не попробовал цифровую коррекцию с дорогим многоканальным аудио интерфейсом. Но с обычной звуковой картой, использующейся как для фазоминимальной, так и для фазолинейной коррекции, лучше звучит фазоминимальный вариант. Как видите, общий знаменатель сохранялся.
    FIR во мне проиграл, а вы дерзайте!

    Вопрос Что насчет совмещения акустических центров?
    Ответ В среднем и верхнем диапазоне на уровне самовнушения. Разница есть и она улавливается при прямом сопоставлении. К величайшему сожалению, свое помещения я успел подготовить лишь в НЧ-диапазоне, да и его пришлось покинуть, я думаю, навсегда. А сравнивать такие тонкие вещи, как единицы миллисекунд в жилом помещении с ранними отражениями — дело обреченное на провал еще до его начала.

    Вопрос Почему наушники?
    Ответ Отсутствие среды. На низких частотах давление передается напрямую, создавая барометрическое давление непосредственно. В больших мембранах нижнечастотный диапазон линеен и звучит именно так, как должен. Если ваша система в нижнем регистре звучит отлично от наушников, то она не стоит ничего, даже если затраты сопоставимы с покупкой авто. Разве что у вас запоры и врач рекомендовал вибрационную терапию. Кинестетические ощущения — побочный эффект заблуждения в аудио. Ни большой барабан в оркестре, ни группа из десяти контрабасов, ни даже выстрел из гаубицы не сотрясает так внутренности, как это делает неправильно сконструированное низкочастотное звено в неадаптированной комнате.
    Еще более шикарное свойство наушников — практическое отсутствие смещения мембраны. Поэтому весь диапазон беспрепятственно и качественно воспроизводится одной поверхностью. А применение плагинов для превращения наушников из фазоминимального устройства в фазолинейное не приносит улучшений. Это потому, что наушники супер фазоминимальны, максимально приближены к этому понятию. Задержек с понижением частоты практически не продуцируют.
    Да, есть ложка дёгтя — это пространственность. Но мы ее в плюсы наушникам и не записываем, а стараемся познать их целостность подачи фактуры.

    Вопрос Почему ШП?
    Ответ Если ШП-динамику не превышать некий ход, то с ним все еще лучше. К фазоминимальности и целостности добавляется заложенное в фонограмму пространство. Осталось туголобым внушить, что для ШП нужно компенсировать баффл-степ (читай: фильтры, что есть харам), и дело в шляпе. Но пусть и так слушают. Минусы узкой направленности ШП в неподготовленном помещении становятся плюсами. Что несет в себе зональность на СЧ — выходит за рамки темы. Эта зональность разная у разных динамиков. Для обсуждения нужна конкретика с измерениями.
    Что я почерпнул из ШП, так то, что если взять такой мелкий и не требовать от него бас, то еще нужно постараться сшить пищалку с мидвуфером, чтобы получить такую же слитность. А уж во внеосевых плоскостях — так это вообще нереально без специальных передних волноводов, спроектированных в недоступных нам программах. Здесь я передаю привет свидетелям тяжелых диффузоров и слабых магнитов. Не работает теория Бл/Ммс на слух. Работает моя — временная и неразрывная миниальнофазовая.

    Вопрос Есть что еще добавить интересного?
    Ответ Есть! Это постоянная необходимость выкручиваться с макетами. В ход идут: картон, скоч малярный, клей, проволока, пластилин. Со стороны очень похоже на кружок "Умелые ручки из попки".

    Вопрос Как найти центры излучения динамиков?
    Ответ А очень просто. Находим центр того фланца магнитной системы, в котором ходит катушка. Даю 99%, что все динамики придется совмещать этими местами.
    Сложно то, что после наложения фильтров 2го порядка, этот центр может уйти. Придется или подкладывать что-то или заглубляться фрезером. Но тем меньше, чем выше диапазон.

    Вопрос Как контролировать заглубление?
    Ответ Точно не в ближнем поле. Даже на дистанции до метра результат на микрофоне может вас расстроить. У вас получится сложная передняя панель. Только с метра и дальше результат усредняется и получается таким, каким нужно для прослушивания. Каким он уходит и в уши, и в стороны. Поэтому отражения от поверхностей вы получите приближенные к прямому сигналу, что сказывается на стабильности и адаптации к любым помещениям.


    Offтопик:
    Дополнять буду по мере настроения.


    ---------- Сообщение добавлено 14:56 ---------- Предыдущее сообщение было 14:50 ----------
    **
    Фазоминимальные х-ки.pdf
    **
    Фазоминимальные х-ки.doc

    Offтопик:
    В формате Ворда, если у кого возникнет желание поправить.
    Последний раз редактировалось Merstan; 02.05.2023 в 21:31.

    Телега: https://t.me/zhenatyi_papochka
    Скатывание в цифроактив — расписка в безграничной некомпетенции и глухоте

  2. #221
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,472

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Я изначально делал упор на узнаваемость инструмента/голоса.
    Именно этот критерий у меня при сведении один из важнейших. Пока я не поверю что интрумент или вокалист у меня в комнате, я считаю проект незаконченным. Правда иногда приходится иметь дело в дешевыми изделиями - там критерии чтоб пело сладко, приятно и не утомляло, но это про другое - широпотреб

  3. #222
    Завсегдатай Аватар для domician
    Регистрация
    07.12.2012
    Сообщений
    2,576

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    Пока я не поверю что интрумент или вокалист у меня в комнате, я считаю проект незаконченным.
    Но тот ли вокалист или инструмент?

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    там критерии чтоб пело сладко, приятно и не утомляло
    Сладко, приятно - это делается (при желании) на компе, а не в АС (и аппаратуре вообще). А вот "не утомляло" - важно. И чтоб не захотелось избавится из половины фонотеки.

  4. #223
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,472

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    Но тот ли вокалист или инструмент?
    Надо чтоб тот и в комнате.

  5. #224
    Старый знакомый Аватар для serglukas
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    752

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    А не надо отходить от чистого DML, что на том сайте регулярно делает.
    Это вообще не вопрос. Делай, что хочешь. Только утку не называй зайцем.

  6. #225
    Завсегдатай Аватар для DIM
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,903

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    там критерии чтоб пело сладко, приятно и не утомляло, но это про другое - широпотреб

    Offтопик:
    Не соглашусь. Когда с первых нот как серпом по я...м, простите, по ушам, какой бы "хиенд" это не был - нафиг не нужно. От музыки надо удовольствие получать, а не рак ушей. Иначе какой в этом смысл?
    С уважением, Дмитрий Чуманов.

  7. #226
    Частый гость Аватар для Tigris
    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Севастополь <-> Hong Kong
    Возраст
    39
    Сообщений
    391

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от domician Посмотреть сообщение
    чтоб не захотелось избавится из половины фонотеки
    Ох, как знакомо...

    DIM
    + много

    mAxSpace
    По-моему, вы слишком увлеклись мониторами

  8. #227
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,472

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от DIM Посмотреть сообщение
    Не соглашусь. Когда с первых нот как серпом по я...м, простите, по ушам, какой бы "хиенд" это не был - нафиг не нужно.
    Кажется мои слова этому не противоречут...
    Цитата Сообщение от Tigris Посмотреть сообщение
    mAxSpace

    Offтопик:
    По-моему, вы слишком увлеклись мониторами

    Offтопик:

    Это просто так кажется, основная часть работы это ширпотреб и балалайки., одно время жаже было элктронный выхлоп для авто.

  9. #228
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Ох, как я эту фазу люблу и увазаю!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Phase.png 
Просмотров:	15 
Размер:	118.2 Кб 
ID:	465015
    Асобена разгаворы пра неё, и пра экспердов из AES.
    В 70-х другие эксперды говорили:-"Не ешьте яйца, в них холестерин!".
    Спустя 40-к лет, посмотрев на значимые рост Альцгеймера:-"Ешьте яйца, в них холестерин!"

    Май апиньян:-"Слышна фаза не вооружённым ухом на раз-два!"

    Я не устану писать, что искажения фазы- это искажения.
    Искажения фазы в принципе меняют форму сигнала и его огибающую,
    которая сама по себе иногда слышна аж, как дополнительные призвуки.
    Следует учесть влияние и инерционных искажений динамика,
    которые в "народе" обзываются "контроль", и вносят ещё большие мгновенные фазовые искажения.

    И теперь всем поломаю кайф
    Чем больше каналов в сетапе, тем слышней ФИ.
    Чем боле фазолинейный сетап, тем больше слышна разница в записях.
    Чем более разфазирован сетап, тем меньше шансов услышать фазу.
    5.1 суперсфазированный сетап из суперодинаковых АС, звучит:
    a) С лазерной локализацией в 3D - голограмма
    б) Резкость, чёткость, атака
    в) Тончайшие нюансы тембра.

    Чистая правда:
    Настроил сетап, послушал, оттопырился.
    На завтра ничего нет.
    Звук размылился, весь такой пространственный омнизвук,
    красиво так, простенько (по сравнению с тем, что было).
    Смотрю фронтальные АС сдвинуты на несколько миллиметров (!!!)
    Я жене:-"Пыль вытирала?"
    -Ага
    -"Калонки двигала?"
    -Ага.
    Микрофон в зубы, настраиваю заново.

    PS: Думал, как точней охарактеризовать фазолинейность в звуке.
    Фазолинейность, ну вот полный аналог понятию резкость в видео.
    Просто глаза и ухи по разному на этот факт эрогируют.
    Последний раз редактировалось Vinni; 19.12.2024 в 20:24.

  10. #229
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,472

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Смотрю фронтальные АС сдвинуты на несколько миллиметров
    это фаза изменилась относительно других АС. а если разом сдвинуть то все хорошо будет.

  11. #230
    Старый знакомый Аватар для DmitSir
    Регистрация
    20.01.2022
    Сообщений
    950

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Я не устану писать, что искажения фазы- это искажения.
    Искажения - это слушать S-30
    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    иногда слышна аж, как дополнительные призвуки.
    s-30 сама по себе на 60% состоит из дополнительных звуков.
    Эксперт с такими колонками вызывает только смех, а его мнение что все в AES дураки, один он лучше них знает. Только вот вообще не отличает от ФЧХ громкоговорителя от разницы фаз между громкоговорителями.

  12. #231
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    это фаза изменилась относительно других АС.
    Так а я про, что!

    В ресивере есть ручная настройка фазировки.
    Воспроизводит короткие щелчки поочерёдно левая-правая, и показывает расстояние до 1мм относительно микрофона.
    Я щас вне дома, так бы вложил картинку, как складываются узлы и пучности на одной частоте в 5.1.
    Так что интересно, 5 не складываются а 4 складываются.
    Я ухи навострил в многоканальные записи, а в центре то голоса и нет.
    Квадро + мономидбас.
    Фот вам и фаза.

  13. #232
    Старый знакомый Аватар для serglukas
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    752

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    это фаза изменилась относительно других АС. а если разом сдвинуть то все хорошо будет.
    А к сетапу тиски для фиксации головы прилагаются?

  14. #233
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,472

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Фот вам и фаза
    Это не фаза. Это задержка между каналами.
    Фаза, про которую в видео - это ФЧХ для одного источника, а не между колонками или динамиками.

  15. #234
    Частый гость Аватар для Антидот
    Регистрация
    10.12.2023
    Адрес
    СПб
    Возраст
    58
    Сообщений
    276

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Звук размылился, весь такой пространственный омнизвук,
    красиво так, простенько (по сравнению с тем, что было).
    Смотрю фронтальные АС сдвинуты на несколько миллиметров (!!!)
    https://www.google.com/search?q=%D0%...yke1W4W0Y,st:0

  16. #235
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    Это не фаза. Это задержка между каналами.
    Задержка между динамиками формирует импульс одной АС.
    Задержка между каналами формирует импульс сетапа.
    Импульс - фазовая харатеристика.
    Фазовая характеристика звукового поля не зависит от положения головы.
    Она есть в пространстве в виде узлов пучностей.
    И это тоже слышно на "уяюй".

    Правда, я раньше думал, что импульс разношерстных АС суммируются и будет ОК.
    Не суммируются. И чем более разношерстные, тем более не суммируются.
    Именно все АС должны быть одинаковые, тогда эффект значимый.
    Об этом Рогожин писал в т.ч. про своё Идеальное стерео.

    Резюмируя аналогией.
    Трудно узнать, фильм резкий или нет, если в проекторе изначально не настроена резкость.
    Трудно услышать фазу, если АС и сетап изначально не фазолинейные.

  17. #236
    Добрый Аватар для Gudronov
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,772

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)


    Offтопик:
    Ну тут у вас оёёй. Лучше про котиков почитаю.

  18. #237
    Завсегдатай Аватар для mAxSpace
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    18,472

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Именно все АС должны быть одинаковые, тогда эффект значимый.
    При чём тут другие колонки ? Разговор про ФЧХ одной отдельно взятой колонки.

  19. #238
    Старый знакомый Аватар для serglukas
    Регистрация
    15.03.2015
    Сообщений
    752

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Она есть в пространстве в виде узлов пучностей.
    Поздравляю с открытием интерференции звуковых волн.


    Offтопик:

    И это тоже слышно на "уяюй".
    про котиков лучше , "мяу-мяу"

  20. #239
    Завсегдатай Аватар для Ломатель
    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    г.Орел
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,132

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    Правда, я раньше думал, что импульс разношерстных АС суммируются и будет ОК.
    Потому и не суммируется, что выровненная рессивером фаза не равно АС с линейной фазой. В АС с линейной фазой импульс идет единым фронтом от каждого излучателя в том числе и на границе раздела, когеррентно. Тогда АС начинают работать как единый источник звука с соответствующей ему интерференционной картиной. Рессивером вы подравняете фазу в точке. При ее смещении вся "когеррентность" рассыпется, в отличии от изначально когеррентной АС.
    Денис.

  21. #240
    Старший pioneerовожатый Аватар для Vinni
    Регистрация
    24.07.2012
    Сообщений
    2,543

    По умолчанию Re: Фазоминимальные времясогласованные многополосные АС с единообразной переходной х-кой (т.н. фазолинейки)

    Цитата Сообщение от mAxSpace Посмотреть сообщение
    При чём тут другие колонки ?
    Цитата Сообщение от Ломатель Посмотреть сообщение
    Потому и не суммируется, что выровненная рессивером фаза не равно АС с линейной фазой.
    В видео говорится о слышимости линейной фазы.
    Ни про одну колону и не про сетап - а о слышимости.
    Там утверждают, что она не слышна.

    Я пишу об условиях, при которых линейная фаза слышна.
    Цитата Сообщение от Vinni Посмотреть сообщение
    5.1 суперсфазированный сетап из суперодинаковых АС
    Я много лет слушаю такой сетап.
    Хороший рес. делает из вот таких АС

    вот такие

    и ещё задержка между АС делает таким-же суммарный импульс сетапа.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Before.png 
Просмотров:	20 
Размер:	14.6 Кб 
ID:	465024
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Adter.png 
Просмотров:	19 
Размер:	5.1 Кб 
ID:	465025
    И вместо кривого звукового поля
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	bf.png 
Просмотров:	21 
Размер:	263.2 Кб 
ID:	465026
    Получается ровное
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	gf.png 
Просмотров:	20 
Размер:	266.9 Кб 
ID:	465027

    Вот тогда, фаза слышна.
    Я даже переключал с линейной фазы на минимальную, в зависимости от записи.
    Слышно, кто на чём сводил.
    Последний раз редактировалось Vinni; 20.12.2024 в 07:44.

Страница 12 из 13 Первая ... 210111213 Последняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •