Надо попробовать собрать кросс сваркой и пронаблюдать эффект "нормализации звучания" снова
Надо попробовать собрать кросс сваркой и пронаблюдать эффект "нормализации звучания" снова
Абсолютным чувством вкуса обладал только Прокруст
У всех остальных людей оно относительное
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Последний раз редактировалось anatol0; 23.08.2024 в 17:22.
Ветеран броуновского движения
"Замполит, чайку?"(с)"Охота за Красным Октябрем".
"Да мне-то что, меняйтесь!"(с)анек.
<-- http://altor1.narod.ru --> Вопросы - в личку, е-мейл, скайп.
Нужно просто везде чтобы была медь, без перехода на другой металл. А то электроны пугаются.
mAxSpace, удивительно видеть такое от вас, а не от начинающего радиолюбителя.
А что там еще может быть? "Либо чудо, либо фокус"
По моему на лицо термоэлектрический эффект.
И почему речь сразу о пайке? Там вообще-то греется весь резистор, и все то что у него внутри.
Если бы температура паянного контакта давала такие эффекты, то что было бы например с УНЧ? )))
Если же полагаете, что дело именно в пайке, то почему проверяете эффект на резисторе? Можно же просто взять два куска провода, спаять и мерить эффекты.
Ну для того есть много субъективных причин.
И еще большой вопрос - это точно из-за кроссовера, а не из-за прогрева ГГ?
А если послушать не через неделю, а через пару часов, когда все гарантированно остыло?
Если реально слышно разницу именно кроссовера, то я бы скорее предположил, что резисторы настолько дерьмовые, что у них с нагревом сильно плывет сопротивление или линейность. Но это проблема резисторов, а не паянных контактов.
Оно конечно ничего, а случись что, вот тебе и пожалуйста!!!
Я уже писал в этой теме.
Обычо у меня получается так что кроссовер спаян в обед, а в корпусе АС он оказывается только через несколько часов - раньше никак. Поэтому там 500% всё остыло.
Я не проверяю это на резисторе, резисторы в видео паялись соверщенно для другого, вообще не связанное с акустикой. Это видео я привёл в пример и кажется подробно обьяснил что ничего не утвердаю и и все на уровне догадок
---------- Сообщение добавлено 21:05 ---------- Предыдущее сообщение было 20:32 ----------
С другими людьми это не прокатит, они почти 100% не услышат по причине того что не обладают опытом оценки аудиоматериала, а разница очень незначительна для обывателя. Такие люди слышат только очень явные изменения. Провести этот опыт можно только с человеком который довольно долго слушал такие-же АС у себя в привычной обстановке и вдруг дать ему такие-же, но новые, спаяные не позже одного-двух дней назад. Лучше не позже нескольких часов - там разница еще более ощутима. Это в моём случае невозможно, нет таких людей так близко.
Разницу, про которую я писал улавливается на уровне эмоций и в чётко знакомой обстановке(комнате) на очень хорошо знакомых треках. Одна из моих любимых "лакмусовых бумажек" для оценки проблем на средних частотах и тонального баланса это Christina Aguilera - Walk Away. В некоторых местах, где она берет верхние ноты очень много обертонов от эксайтеров и в хорошей системе слышно что она "орёт", но это звучит мягко. В плохой системе в этот момент преобладают верхние гармоники, тональный баланс перекашивается в сторону верхней середины, даже басы этим частично маскируются и в эти мгновения слушать композицию просто неприятно. Я хорошо её знаю, слушал на множетсве разных систем в разных студиях и знаю как она должна звучать на знакомых колонках в знакомой комнате. Есть и другие треки, где это похожим образом проявляется.
То, что это прогреваются мои уши и я попросту привыкаю к такому звуку - это была самая моя певая и очевидная гипотеза. Я нисколько в ней не сомневался первое время, но каждый раз это повторяется, а я условия эксперимента меняю специально чтоб исключить, своё настроение, оставляю на полдня остывать фильтры, пытаюсь услышать обратное тому,о чём сейчас пишу, но каждый раз вместо мягкости слышно как в тех местах микс словно разрушается преобдаданием гармоник, при любой попытке услышать что это не так переубедить себя что меня глючит не выходит, разница для меня слишком очевидная.
Должно пройти время, несколько дней чтоб постепенно АС заиграла без этой рези, без разваливания в тех местах. При том при всем что такие-же АС могли до этого два месяца стоять и играть.
Так наоборот же! Другой будет переключать так, чтобы ты не видел. И пусть лучше он не знает что там переключает. Колонка 1, колонка 2. А ты слушаешь и говоришь ему, что колонка 1 играет дерьмово, затем он делает вид, что переключает, а ты говоришь, что вот - совсем же другое дело!
Но в видео вы демонстрируете эффект только исключительно на резисторах, при чем на резисторах одного типа.
А если вместо резистора взять просто кусок провода, залудить на концах и замерить напряжение/сопротивление?
Что-то не нахожу. Вы писали что эффект повторялся много раз на разных АС, но это не отменяет вопроса.
Возможно просто за неделю бездействия диффузор ГГ (или подвес, или центрирующая гофра) успевает изменить механические св-ва.
Ничего не понимаю.
Т.е. я правильно понял, что разницу слышно между АС с кроссовером свеже-спаянным остывшим и этой же АС, но через неделю?
Тогда опять же вопрос выше - при чем здесь кроссовер? Полно других факторов, в том числе чисто субъективных.
И при чем здесь тогда вообще эффект нагрева, если в обоих случаях сравниваются холодные кроссоверы?
Проволочные резисторы - катушки. Ловят радио. Это радио как-то детектируется схемой мультиметра. В разных сборках эти катушки случайно запаяны в разных направлениях - отсюда разница в величине наловленного у разных сборок и в разной полярности.
Дрейф показаний - особенности работы схемы мультиметра во времени.
Ну и да, конечно, применять такие резисторы в фильтрах АС нежелательно из-за их вероятно высокой нелинейности, если они намотаны магнитным материалом, а они почти все такие
Хорошо играет тогда, когда звуки не отвлекают от музыки.
vk.com/club44545118
Социальные закладки