Некоторое время назад решил улучшить качество звучания домашнего театра - очень нравится опера. Анализ того, что есть на рынке показал, что ориентир на авто настройку, огромное количество каналов, но не на звук. Результаты измерений можно подсмотреть на ASR .
В общем решил заставить свой jbl synthesis sdp-40hd (аналог Lexicon MC-12HD) работать как следует.
Вот далеко не весь список доработок:
Разработан и изготовлен внешний блок питания для аудио и видео цепей. Для аудио два блока на m5230l (конденсатор Cref wima MKS 3,3мкФ, остальные в обвязке Elna RFS, перед микросхемами, отвязанные от основных банок Nichicon KZ), +/-5В и +/-15В (первоначально последний сделал на LT317/337, но впоследствии заменил на m5230l). Отдельный блок питания +/-8В для видео на 78/79. В начале столкнулся с проблемой шумов от БП, тема тут есть. Разъемы оригинальные LEMO. В основном корпусе импульсный универсальный БП заменил на малошумящий 5В от Traco, питающий только цифровые цепи. Включение дополнительного блока питания по контрольным цепям от процессора.
Удалена подтяжка питания к микросхемам I/U, opa2134 заменены на ad823a, на сабовых на ad8512. Резистор в I/U заменен на RQ73 3,01кОм 0,1% 10ppm ("танталовый"). Танталовые конденсаторы в питании ad1853 заменены в цифре на x7r 10мкФ, аналога Elna RFS 100мкФ - отвязано от шин питания 2,2Ом, на сабовых Nichicon KZ 47мкФ. На filtr поставил wima MKS 4,7мкФ, дополненный 1,5Ом. Керамика y5v 0,1мкФ в обвязке ad1853 заменена на npo 0,047мкФ (больше 0805 не бывает), аналогичная замена в питании регулятора громкости. В фильтре m33078 заменен на opa1656 пленочные конденсаторы заменены на wima FKP2, на сабовых opa1662. Левые фронтальные и AUX каналы на входе opa1656 инвертировал(потом поясню). Перекоммутировал каналы - теперь на оба фронтальных идет правый канал, на AUX левый - списался с изготовителем и получил ответ, что они с ними так ничего и не сделают. Удалены коммутаторы аналогового сигнала за ненадобностью.
Микросхемы регулятора громкости, кроме сабовых заменены на PGA2311A, также кинута регулировка с фронтов на AUX. В питании Elna RFS 22мкФ - отвязаны от шин питания 1,2Ом. На выходе op275 заменены на LT1469. Убраны все разделительные конденсаторы - одного качественного пленочного на входе в усилителе достаточно.
На шинах питания поставил Elna RFS и ROA (соотношение ёмкостей подбирал на слух, мне нравится звук старых Silmic,ов, вторые так не звучат, а добавление ROA делает нужный звук) и убраны танталовые конденсаторы рассыпанные по всей плате - заменены на Elna RFS маленьких ёмкостей.
Вот общий вид платы.
Таким образом на XLR идет истинный балансный сигнал. При этом на каждый фронтальный канал работают по 2 ad1853, свои операционники и регулятор громкости с компенсацией его шумов. Также на плате балансных выходов на фронтальных каналах lm833 заменен на opa1656 и убран формирователь балансного сигнала за ненадобностью. Выходные резисторы пока поставил то, что было - правильные в дороге.
Переделка была очень долгой - доставка из правильных мест ну и каждое изменение отслушивал и измерял, хорошо, когда есть 2 одинаковых канала - слуховая память вещь не надежная. Сначала AUX сделал идентичным фронтальным - изменения вносил только в нем и сравнивал.
Вот результат измерений доработанной E-MU1616(без М) на выходах RCA процессора. Один канал получился лучше, больше выжать из карты не получилось. У процессора на выходе все идентично. Результаты измерений на XLR не привожу, они близки, только помех от сети совсем нет, шумы поменьше, а искажения на 1дБ выше - амплитуда сигнала высокая, приходится задавливать регулятором - снижается на 6дБ динамический диапазон. Если бы измериловка обеспечила измерение 4В без делителя, то результаты превысили 117дБ.
Регулятор громкости +2дБ, генератор -2дБ 2В rms.
IMD.
Регулятор громкости -10дБ.
На старте ориентировался на старшего брата процессора - Mark Levinson No.40, который также на ad1853 в моно, в I/U стоит ad823, а в фильтре opa2134, линейный блок питания и ценник в 30к. Думаю получилось не хуже.
Вот результаты измерения ряда процессоров/рессиверов проведенных ASR гораздо более лучшим оборудованием.
Дополнительная задача была - снизить температуру в корпусе процессора, который нагревался свыше 45 градусов, что связано с тем, что питание на видео и +5В аудио аналога получалось путем преобразования +/-16В импульсного БП, который и сам сильно грелся и по сведениям от других владельцев часто выходил из строя. Сейчас нагрев около 37 градусов, что и позволило поставить нежные аудио конденсаторы.
Социальные закладки